RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 26.08.2013 19:54 
Москва
Голос

>Когда я пою в концерте расчетливо, точно соблюдаю все указания педагога, концертмейстера, то вроде получается, а когда поддаюсь избыточным эмоциям, не контролируя их, может быть - лажа! ИМХО

ИМХО должен быть баланс.
У Вас он достигается, судя даже по реакции форумчан.

Я не знаю, как это выглядит со стороны,
но если ты работаешь эмоциями, пытаешься голосом выразить эмоцию - голос ОЖИВАЕТ.
Он может быть оперным или бардовским, но в нем слышна ЖИЗНЬ. Он ТРОГАЕТ.

Вот об этом речь. Возможно, пути разные - кто-то дергает за ниточки и показывает это,
кто-то, как я, переживает эмоции за счет воображения и эмоциональной памяти,
кто-то еще что-то делает.

Но либо твое пение трогает зрителя - как у Дель Монако, либо нет - как у многих современных певцов, да и форумчан.
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 26.08.2013 20:15 
Новосибирск
тенор

И.К. Архипова предупреждала, что с эмоциями нужно быть очень, аккуратным, осторожным и их в одной арии лучше всего наметить, но не более 2-х раз, т.к. может быть перехлест.
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 26.08.2013 21:47 
деревня Москва
натянутые складки

>Мне кажется, это довольно странная техника - плач,
>или смех, без переживания этого самому.
>Я, когда исполняю, всегда проживаю произведение.
>И тогда оно трогает людей (и сам слушаешь и слышишь нотки трагического благородия, или всеохватывающего веселья, и сотен других чувств).
>Если же изобразить лишь внешнюю сторону, то получается неинтересно, как бы не вкладываешь частицу души в работу.
>Возможно, я как из того анекдота, просто не умею готовить это блюдо верно. И школа представления лучше школы переживания.
>Но мне по душе все-таки переживание роли.

Вы все верно понимаете. Искусство переживания имеет наивысшую степень влияния на зрителя. И именно этому стоить обучаться тому, кто хочет быть не только певцом, но и актером. В помощь - Станиславский и его система.
Почти весь звездный Голливуд использует именно систему Станиславского, а не Коклена.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 09:08 



> Нет, белорус не понравился. Жестковато это все. Местами нечистая интонация. Похоже ему ничего не светит. Хотя конечно открывать программу любому тяжело.

По теме (актерское мастерство). Белорус (Дмитрук) -стеклянные глаза. Хороший вокал, но про таких говорят "Одни бимольки в голове"

>Неплохо спел и китаец, но то что он выделывал на сцене не соответсвует тому что написано в нотах и в тексте. Если Доминго знает содержание Алеко, а он знает, он не пропустит китайца в призеры.

АААА, наши прогнозы не оправдались. Он получил первую премию. Я в шоке. Вокал, конечно, сильный, но полное несоответствие образу, утрированные эмоции и гримасы????
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 10:30 
Красноярск


Никола, по видимому они решили что научить петь все таки труднее чем отучить махать руками и гримасничать. Не попадание в образ это у многих из них. Дмитрук пел так Ленского как и Радамеса не стоит делать, девушка что Лючию пела вообще что то невообразимое из Лючии сделала. Но вообще если учитывать некоторые нюансы то распределение мест логично. Китаец единственный из мужиков кто имеет полностью сделанный голос. У других есть какие то недостатки в постановке. Итальянец выше тенора потому что конкурс проходил в Вероне. Если бы в Вашингтоне то тенор был бы на 2 месте.Кстати если бы в любом другом городе то тоже. Дмитрук по делу мимо кассы. У женщин немного сложнее. Лучше всех на мой взгляд была подготовлена контральто, но похоже на весь конкурс ей элементарно не хватило репертуара. Потом по моему шли три наши девушки в таком порядке- Гарифулина, полненькая и та что пела Леонору. Отдать три премии русским тем паче в Италии никак нельзя, поэтому первую все таки отдали нам, а вторую третью кому нибудь. Если со второй еще можно согласиться со скрипом, то третью Лючии это перебор. Ну может быть разве что за смелость. А реальным кандидатам - контральто и нашей полненькой дали утешительные призы. Так что похоже и в Опералии теперь политики больше чем справедливости.
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 13:18 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Вот хороший, крутой тенор.
>https://www.youtube.com/watch?v=_cH63T8FlE0
>Компанеев Виктор.


Это хороший друг моего преподавателя.
По большей части он - самоучка, по словам Д.Н. Соколова, с которым я занимаюсь.
Хороший тенор, многое на природе. Что дальше будет - не ясно.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 13:23 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Производит впечатление мужа, которого жена не очень любит, а живёт с ним, потому что жизнь так сложилась.
>Т.е. характер роли передан неверно.
>Но что поделать - не все могут до почтенного возраста хранить поэтичность и резкость чувств молодого человека.
>Голос-то сработал!

Жизнь у него непростая, живет на копейки. Да и в пении это чувствуется. Но он - профессионал, он работает.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 14:11 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>> Нет, белорус не понравился. Жестковато это все. Местами нечистая интонация. Похоже ему ничего не светит. Хотя конечно открывать программу любому тяжело.
>По теме (актерское мастерство). Белорус (Дмитрук) -стеклянные глаза. Хороший вокал, но про таких говорят "Одни бимольки в голове"
>>Неплохо спел и китаец, но то что он выделывал на сцене не соответсвует тому что написано в нотах и в тексте. Если Доминго знает содержание Алеко, а он знает, он не пропустит китайца в призеры.
>АААА, наши прогнозы не оправдались. Он получил первую премию. Я в шоке. Вокал, конечно, сильный, но полное несоответствие образу, утрированные эмоции и гримасы????

Белорус спел как с акцентом. Сейчас так многие поют, и я в Ленском порой замечаю все эти "денници" и "грабници". Но Ленский - не мой репертуар, увы, так что я тут вообще из разряда "голос из помойки".

Вот мой препод спел (сразу на 25 минуту переключите) так, что слезу вышибало. Правда, совершенно неясно, что он так на ля-бемоле киксанул: https://www.youtube.com/watch?v=dcpi-YVWPVc
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 15:36 
Москва
Голос

>Правда, совершенно неясно, что он так на ля-бемоле киксанул: https://www.youtube.com/watch?v=dcpi-YVWPVc
Мне показалось, как слух, что просто не удержал гортань, не прикрыл/зевнуо и гортань скакнула. И немного рот недооткрыл.

Звук у него и так близкий, гортань высоко. Похож на меня :)
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 15:38 
Москва
Голос

Красивая у него "У" получилась на сходе с ля вниз. "желанный дрУУг", собранная такая, звонкая

Интересный тенор, внешность под Ленского как раз :)
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 16:27 
Новосибирск
тенор

>>> Нет, белорус не понравился. Жестковато это все. Местами нечистая интонация. Похоже ему ничего не светит. Хотя конечно открывать программу любому тяжело.
>>По теме (актерское мастерство). Белорус (Дмитрук) -стеклянные глаза. Хороший вокал, но про таких говорят "Одни бимольки в голове"
>>>Неплохо спел и китаец, но то что он выделывал на сцене не соответсвует тому что написано в нотах и в тексте. Если Доминго знает содержание Алеко, а он знает, он не пропустит китайца в призеры.
>>АААА, наши прогнозы не оправдались. Он получил первую премию. Я в шоке. Вокал, конечно, сильный, но полное несоответствие образу, утрированные эмоции и гримасы????
>Белорус спел как с акцентом. Сейчас так многие поют, и я в Ленском порой замечаю все эти "денници" и "грабници". Но Ленский - не мой репертуар, увы, так что я тут вообще из разряда "голос из помойки".
>Вот мой препод спел (сразу на 25 минуту переключите) так, что слезу вышибало. Правда, совершенно неясно, что он так на ля-бемоле киксанул: https://www.youtube.com/watch?v=dcpi-YVWPVc

Только без обиды - я бы тенора отнес к типичной русской вокальной школе с доминирующей носо-глоточной эмиссией звука.
Материал у него чистый лирический тенор, неплохо окрашен по тембру, но недоучен! ИМХО
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 16:34 



Хе-хе, а первую-то премию у мужиков получил китаец Ли! :super:

Одно из двух - либо аааа ничего не понимает, либо Доминго.

Выбирайте по вкусу. :drazn:
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 16:43 



А контральто даже не вошла в призеры.

тока спецприз Нилльсен получила.
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 17:03 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Материал у него чистый лирический тенор, неплохо окрашен по тембру, но недоучен! ИМХО

Это мой препод шоле недоучен? Хотя может быть вполне. С верхами у него, как ни странно, иногда бывают проблемы, если речь о чистой си и чистом до. Но до си-бемоля выдает будь здоров, живое биение, оглушающая громкость плюс звонкость. В классе становится ОЧЕНЬ тесно, когда он ля демонстрирует с паховой опорой, которой он адепт.

Но в целом если проблемы в пении и карьере и есть, то явно не из-за недоученности, а чего-то в голове.
А карьера пока, прямо скажем, не задалась. Ждет, когда про него вспомнят, судя по всему. Как из Перми уехал (по-моему, с Курентзисом не спелся), так и все на вторых ролях.

Так что если бы Даниил Николаевич был пошустрее, мог бы петь в этих ваших мариинках однозначно.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 17:10 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Материал у него чистый лирический тенор, неплохо окрашен по тембру, но недоучен! ИМХО

это, кстати, почти сразу после нашей питерской консервы
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 17:12 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Хе-хе, а первую-то премию у мужиков получил китаец Ли!
>Одно из двух - либо аааа ничего не понимает, либо Доминго.
>Выбирайте по вкусу.

Политику никто не отменял, когда речь идет о таком уровне
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 17:40 
Новосибирск
тенор

>>Материал у него чистый лирический тенор, неплохо окрашен по тембру, но недоучен! ИМХО
>это, кстати, почти сразу после нашей питерской консервы
А, скажите пожалуйста, у кого он учился?
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 18:14 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>>>Материал у него чистый лирический тенор, неплохо окрашен по тембру, но недоучен! ИМХО
>>это, кстати, почти сразу после нашей питерской консервы
>А, скажите пожалуйста, у кого он учился?

У Алексеева, баритона
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 19:04 
Новосибирск
тенор

>>>>Материал у него чистый лирический тенор, неплохо окрашен по тембру, но недоучен! ИМХО
>>>это, кстати, почти сразу после нашей питерской консервы
>>А, скажите пожалуйста, у кого он учился?
>У Алексеева, баритона

Я знал Алексеева, баритона, но он уже совсем немолодой и пел в Новосибирске, может он?
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 27.08.2013 19:14 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>>>>>Материал у него чистый лирический тенор, неплохо окрашен по тембру, но недоучен! ИМХО
>>>>это, кстати, почти сразу после нашей питерской консервы
>>>А, скажите пожалуйста, у кого он учился?
>>У Алексеева, баритона
>Я знал Алексеева, баритона, но он уже совсем немолодой и пел в Новосибирске, может он?

Честно говоря не знаю, где он пел, но он преподавал в консе, а сейчас преставился, совсем старый был, да
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 20.04.2014 10:43 
Volin
Piano

Жаль что тема закрыта
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 20.04.2014 12:19 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

Пока не технического совершенства, нет и актёрского мастерства на сцене. Это взаимосвязано.
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 20.04.2014 13:48 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Пока не технического совершенства, нет и актёрского мастерства на сцене. Это взаимосвязано.

Это как минимум спорно - вспомним Печковского
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 21.04.2014 11:34 



Опера - это гуано. :)

Точнее музей. :)
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 21.04.2014 12:08 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Опера - это гуано.
>Точнее музей.


Этот музей скоро опять будет популярней рок-н-ролла. Правда, сие неизбежно приведет к ухудшению качества, но с массовым приходом артистов имеем шанс узреть новых больших мастеров, с другой стороны. Как это было в первой половине 20 в.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 21.04.2014 12:29 



Этот музей скоро опять будет популярней рок-н-ролла.

Гы-гы. Нах это гуано публике? :)

Бапп там слушать в принципе невозможно, а какая опер без бапп?

Ты пела так, что выли все собаки
И у соседа обвалился потолок
А мне хотелося без шума и без драки
Схватить тебя и треснуть о порог. :)
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 21.04.2014 13:11 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Этот музей скоро опять будет популярней рок-н-ролла.
>Гы-гы. Нах это гуано публике?
>Бапп там слушать в принципе невозможно, а какая опер без бапп?
>Ты пела так, что выли все собаки
>И у соседа обвалился потолок
>А мне хотелося без шума и без драки
>Схватить тебя и треснуть о порог.

Бабы, конечно, воют мерзко в театрах. Но вчера на концерте лучших выпускников консерв Раиси любопытсвовал прекрасных дам с хорошим голосом и с долей виртуозности. Не бензопила - уже хорошо :)
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 21.04.2014 13:13 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Этот музей скоро опять будет популярней рок-н-ролла.
>Гы-гы. Нах это гуано публике?

да вот что-то все популярней и популярней, сплошные концерты, народ валит в театры и ДК, по телеку что не передача - споют академ. Лоббируется искусство почем зря :)
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: О роли актерского мастерства в опере
Время: 28.04.2014 16:54 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>О роли актерского мастерства в опере
>Роль эта огромна. Особенно, если дело касается передачи негативных эмоций. Например, нечеловеческую ненависть можно легко передать с помощью гроула или скрима, и никак - с помощью оперного вокала. Здесь-то оперникам на выручку и приходят актерская игра. ужимки и прыжки, актерские жесты, пантомима и прочая. прочая, прочая.


вот это совершенно неправильно. в опере голосом с музыкой, которая настроение создает, можно передать все по людски, а не вижжать и реветь, что суть гипертрофированные эмоции
Fortuna non penis -- in manus non tenis
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!