RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 07.04.2015 22:07 



>>После экспериментов с артикуляцией и расжимом мышц под нижней челюстью, мышц гортани получилась такая штука.
>>было "Тучи в голубом" http://rghost.ru/6MkJnBJQk
>>стало http://rghost.ru/8bRccXlY8
>Ну вот, стало гораздо лучше и свободнее. Молодец. Я думаю и сам слышишь.
>Можно еще активнее и еще смелее. Достаточно будет делать это только в распевках, на первое время.
>Ты - отличный пример того, что наличие вокального интеллекта может дать результат даже после одного заочного объяснения.
>По факту этого твоего опыта - просто запомни, что фиксированные и заданные положения бровей, лицевых мышц, губ, формы рта, челюсти очень часто вредят звуку и ведут к зажимам.

Да, получилось освободить. Фиксированное положение действительно зажимает всё.


>>Но это ещё не всё.
>>Вот результат вчерашнего изменение положения надгортанника.
>>Напел, точнее спел на ходу на улице то, что играло в плеере на телефонный диктофон и потом добавил минус.
>>Руки вверх "Некрасивая" (такая высокая тренировочная песня)
>>http://rghost.ru/8KpT6QnGB
>>и Scorpions "Still loving you"
>>http://rghost.ru/8rTsSYhGy
>>Вот думаю что теперь с надгортанником делать и диафрагмой?
>>Перетерпеть пока отболит? А то даже ночью толком спать не мог.
>>Вообще раньше как-то ловил похожее состояние, но не стал продолжать, потому как показалось, что в этом положении был только головной регистр и ниже перехода не шёл. В этот раз решил добавить грудного резонанса и грудной регистр тоже появился.
>А вот этого я вообще не понял, что это было..
>Кто и что тебе сказал про надгортанник и что ты с ним и диафрагмой делаешь?
>Не ставь экспериментов. Болеть ничего не должно.

Да потом разобрался, просто включился режим пониженной гортани, не знаю нужен ли он. Слишком большой поток воздуха получается. В итоге то ли поднажал над желудок, то ли может отравился чем, в общем не очень себя чувствовал.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 07.04.2015 22:12 



>Так на диктофон, да ещё и на ходу пешком. Текст тоже не знаю
>Можно было б порепетировать, но пока в запредельные верха не полезу.
>Чтобы с грудью и свободой в горле надо много тужиться на верхах.
>Примите к сведению, что там вверху сибем1.
>Я соль1-лябем1 пою безо всяких ухищрений, как есть.
>Поэтому Вам это будет существенно сложнее.

Ухищрения пока нужны, чтобы на дыхание поставить эти ноты, чтобы диафрагма не опаздывала.
Но можно и голос облегчить, если в микрофон петь.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 07.04.2015 22:29 
деревня Москва
натянутые складки

>>>Руки вверх "Некрасивая" (такая высокая тренировочная песня)
>>>http://rghost.ru/8KpT6QnGB
>>>и Scorpions "Still loving you"
>>>http://rghost.ru/8rTsSYhGy
>>>Вот думаю что теперь с надгортанником делать и диафрагмой?
>>>Перетерпеть пока отболит? А то даже ночью толком спать не мог.
>>>Вообще раньше как-то ловил похожее состояние, но не стал продолжать, потому как показалось, что в этом положении был только головной регистр и ниже перехода не шёл. В этот раз решил добавить грудного резонанса и грудной регистр тоже появился.
>>А вот этого я вообще не понял, что это было..
>>Кто и что тебе сказал про надгортанник и что ты с ним и диафрагмой делаешь?
>>Не ставь экспериментов. Болеть ничего не должно.
>Да потом разобрался, просто включился режим пониженной гортани, не знаю нужен ли он. Слишком большой поток воздуха получается. В итоге то ли поднажал над желудок, то ли может отравился чем, в общем не очень себя чувствовал.

Понижать гортань можно только после того, как поставлена основа смыкания.
Если делать это раньше, звук можно годами искать. Ты и сам пишешь про большой поток воздуха.
Все верно, сомкнуть хорошо складки на низкой гортани(а ее еще и опускать надо уметь)практически невозможно без навыка.
Поэтому, если нет нужного смыкания, понижение гортани приводит к заглоченному, глухому, широкому, расфокусированному звуку. Не будет ни диапазона, ни тембра.
Понижать гортань надо только как способ достичь цели, а не как самоцель. И делать это только на определенном этапе ЕСЛИ это нужно будет вообще делать. И только особым способом, чтобы не было фиксации гортани, что неизбежно приведет к зажиму.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 08:25 



>>>Кто и что тебе сказал про надгортанник и что ты с ним и диафрагмой делаешь?
>>>Не ставь экспериментов. Болеть ничего не должно.
>>Да потом разобрался, просто включился режим пониженной гортани, не знаю нужен ли он. Слишком большой поток воздуха получается. В итоге то ли поднажал над желудок, то ли может отравился чем, в общем не очень себя чувствовал.
>Понижать гортань можно только после того, как поставлена основа смыкания.
>Если делать это раньше, звук можно годами искать. Ты и сам пишешь про большой поток воздуха.
>Все верно, сомкнуть хорошо складки на низкой гортани(а ее еще и опускать надо уметь)практически невозможно без навыка.
>Поэтому, если нет нужного смыкания, понижение гортани приводит к заглоченному, глухому, широкому, расфокусированному звуку. Не будет ни диапазона, ни тембра.
>Понижать гортань надо только как способ достичь цели, а не как самоцель. И делать это только на определенном этапе ЕСЛИ это нужно будет вообще делать. И только особым способом, чтобы не было фиксации гортани, что неизбежно приведет к зажиму.

Специально то я её не понижал. Видимо при большей подаче воздуха включился этот режим. Самое интересное, что потери смыкания не было и зажима, на верхних нотах хватало скорости воздуха, но такое положение действительно зафиксировалось. Не знаю за счёт чего, может мышцы совместно с хрящами поучаствовали.
Значит если такое включилось, лучше выключать?

А вообще за верхами пока не надо гнаться, пусть середина укрепится?
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 11:34 
деревня Москва
натянутые складки

>Специально то я её не понижал. Видимо при большей подаче воздуха включился этот режим.

Вот тут я не понял. Как может само включиться понижение гортани? Тем более, что при большей подаче воздуха она скорее сама пойдет наверх, чем вниз. Вниз она сама не ходит, только вверх.

> Самое интересное, что потери смыкания не было и зажима, на верхних нотах хватало скорости воздуха, но такое положение действительно зафиксировалось.

Речь не про потерю смыкания вообще, а про то, что смыкание недостаточное.

>Значит если такое включилось, лучше выключать?
Конечно, сейчас низкая гортань тебе только навредит.
Ну и надо разобраться как она сама понижается у тебя. Если поешь сначала в нейтральном положении гортани, а потом она сама вдруг как-то понижается, то у меня есть вопросы как это происходит.

>А вообще за верхами пока не надо гнаться, пусть середина укрепится?
Это не такой простой вопрос. Если середина смыкается верно, то пусть она укрепится сначала. Если середина смыкается не так, то укре#####ся ей не надо, чтобы не впевать ненужные рефлексы.
И еще вопрос в том, что считать серединой. Многие считают серединой первую октаву(для тенора). Но это не середина, это низ и частично середина. Середина для усредненного тенора это си бемоль мал - ре 1.
В твоем случае я бы начал постановку примерно с этого участка.
И одновременно начал бы петь регулярно в упражнениях легким фальцетом(не выше ре2), он тебе пригодится.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 11:38 



гость.
И одновременно начал бы петь регулярно в упражнениях легким фальцетом(не выше ре2), он тебе пригодится.

А для чего эти упражнения на фальцете?

Речь не про потерю смыкания вообще, а про то, что смыкание недостаточное.

А какие есть упражнения на смыкание?
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 12:20 



>>Специально то я её не понижал. Видимо при большей подаче воздуха включился этот режим.
>Вот тут я не понял. Как может само включиться понижение гортани? Тем более, что при большей подаче воздуха она скорее сама пойдет наверх, чем вниз. Вниз она сама не ходит, только вверх.

Скорее я что-то напутал. Да и вчера с животом проблемы были, отравился похоже, вот и создавались ощущения комка в горле и прочего положения гортани.
Просто было расширение глотки, как после распевок, звук становился не плоским и хорошо получался поток воздуха к твёрдому нёбу.
В таком положении гортань вроде чуть приопускается и мягкое нёбо вверх уходит.


>> Самое интересное, что потери смыкания не было и зажима, на верхних нотах хватало скорости воздуха, но такое положение действительно зафиксировалось.
>Речь не про потерю смыкания вообще, а про то, что смыкание недостаточное.
>>Значит если такое включилось, лучше выключать?
>Конечно, сейчас низкая гортань тебе только навредит.
>Ну и надо разобраться как она сама понижается у тебя. Если поешь сначала в нейтральном положении гортани, а потом она сама вдруг как-то понижается, то у меня есть вопросы как это происходит.
>>А вообще за верхами пока не надо гнаться, пусть середина укрепится?
>Это не такой простой вопрос. Если середина смыкается верно, то пусть она укрепится сначала. Если середина смыкается не так, то укре#####ся ей не надо, чтобы не впевать ненужные рефлексы.
>И еще вопрос в том, что считать серединой. Многие считают серединой первую октаву(для тенора). Но это не середина, это низ и частично середина. Середина для усредненного тенора это си бемоль мал - ре 1.
>В твоем случае я бы начал постановку примерно с этого участка.
>И одновременно начал бы петь регулярно в упражнениях легким фальцетом(не выше ре2), он тебе пригодится.

Где-то так и есть, середина где-то на границе малой и первой октавы и выше. Там и в ноты проще попасть, чем даже на Фа-Соль малой октавы.

Над фальцетом попробую поработать, просто из-за зажимов (надеюсь сойдут они полностью когда-нибудь) фальцет отсутствовал, был пережатый звук, похожий на головной. А для фальцета приходилось что-то расширять в горле, после чего там становилось некомфортно.

А вот ещё интересно, как так за почти за год тембр сместился от почти баритонового в теноровый?
Убирание звука с горла, включение головного резонатора и снятие зажима на низах?
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 12:25 



>Речь не про потерю смыкания вообще, а про то, что смыкание недостаточное.
>А какие есть упражнения на смыкание?

На своём опыте могу сказать, что смыкание само подтянется при правильной позиции и без зажима.
Возможно ещё может пригодиться лёгкая задержка дыхания в правильной позиции для развития твёрдой атаки.
Если специально смыкать больше, то просто зажим будет.
Это моё ИМХО.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 13:49 



Гость, я тут ещё с небольшим вопросом про опору дыхания.

В некоторых песнях, которые давно пропую петь, хорошо контролируется дыхание, хорошая единая позиция звука, ровное звучание, диафрагма хорошо работает.
А в остальных песнях, особенно если за что-то новое возьмусь - этого нет, либо если есть, то частично.
Получается каждую песню надо впевать до появления опоры?
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 23:29 
деревня Москва
натянутые складки

>Гость, я тут ещё с небольшим вопросом про опору дыхания.
>В некоторых песнях, которые давно пропую петь, хорошо контролируется дыхание, хорошая единая позиция звука, ровное звучание, диафрагма хорошо работает.
>А в остальных песнях, особенно если за что-то новое возьмусь - этого нет, либо если есть, то частично.
>Получается каждую песню надо впевать до появления опоры?

Опора всегда неотрывно связана со смыканием и импедансом. Чем плотнее смыкание и сильнее импеданс, тем сильнее опора.
Вот слабая опора

Вот средняя

Вот сильная


В том, что ты сейчас поешь нужна чуть большая опора, чем та, что есть сейчас. Если поработаешь над смыканием и импедансом, то опора сама усилится.

Теперь насчет песен, которые ты поешь. Я не верю, что есть заметная разница между впетыми твоими песнями и новыми. Это скорее всего твои внутренние ощущения уверенности и неуверенности. И скорее всего это вопрос более точного интонирования и раскрепощенного пения впетых песен и неуверенности в новых. Просто когда ты уверен, ты поешь более свободно.
Но это не вопрос техники. Она есть такая, какая есть. Ты не можешь владеть дыханием, позицией, звуком и потом вдруг все это потерять на новой песне.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 23:31 
деревня Москва
натянутые складки

>Получается каждую песню надо впевать до появления опоры?

Нет. Надо поставить свой голос так, как тебе нужно и потом уже петь любую новую песню сразу как надо.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 23:47 
деревня Москва
натянутые складки

>На своём опыте могу сказать, что смыкание само подтянется при правильной позиции и без зажима.

Я не верю в какую-то одну позицию звука. Она может меняться в зависимости от состояния складок, от участка диапазона, от стиля, от тембральных красок, от задач. Управлять позицией в зависимости от задач - вот что нужно иметь делать.

>Возможно ещё может пригодиться лёгкая задержка дыхания в правильной позиции для развития твёрдой атаки.

Твердая атака это сильный, но опасный прием. Им надо пользоваться только умеючи и осторожно.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 08.04.2015 23:52 

Режим отакэ!

>Твердая атака это сильный, но опасный прием. Им надо пользоваться только умеючи и осторожно.

Где вы были когда я начинал учится петь :lol:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 00:08 
деревня Москва
натянутые складки

>гость.
>И одновременно начал бы петь регулярно в упражнениях легким фальцетом(не выше ре2), он тебе пригодится.
>А для чего эти упражнения на фальцете?

Фальцет поможет ему поставить нужное полное смыкание.


>А какие есть упражнения на смыкание?

Их много, они зависят от конкретного этапа работы и конкретных складок.
Как общее для всех и проверенное временем - это мычание.
Но, во-первых, его надо делать правильно и с учетом конкретного человека и его голоса.
Во-вторых, все упражнения на смыкание надо делать долго, так как смыкание нарабатывается со временем.
Нельзя одномоментно изменить смык у того, кто еще только ставит голос, перейдя от попсового шепотка к хорошему правильному плотному смыку.
Тот, кто поставил голос и хорошо смыкает, может легко прошептать или сделать голос продувным и сиплым. В одной фразе спеть и плотным смыком и просипеть попсой ничего не стоит.
А вот пока смыка нужного нет, быстро его не поставить.
Это как в тренажерном зале. Если берешь большой вес, то маленький взять конечно не проблема.
А если только начал заниматься и мышцы не готовы, то для большого веса нужны длительные и часто нудные тренировки.
В гортани, конечно не надо ничего накачивать как в тренажерном зале, но сам процесс постановки смыка такой же длительный и постепенный. От организма и исходного состояния складок тоже много зависит. Можно за месяц что-то заметное сделать, а можно и за год продвинутся не сильно.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 00:10 
деревня Москва
натянутые складки

>>Твердая атака это сильный, но опасный прием. Им надо пользоваться только умеючи и осторожно.
>Где вы были когда я начинал учится петь

Забетонировал атаку? :)
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 00:22 

Режим отакэ!

>>>Твердая атака это сильный, но опасный прием. Им надо пользоваться только умеючи и осторожно.
>>Где вы были когда я начинал учится петь
>Забетонировал атаку?

Да теперь даже твердая звучит округло :lol:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 00:22 
деревня Москва
натянутые складки

>Просто было расширение глотки, как после распевок, звук становился не плоским и хорошо получался поток воздуха к твёрдому нёбу.

Открывать горло я бы советовал тоже на определенном этапе, иначе получится много разных задач, которые сразу не решить и которые могут мешать друг другу.


>А вот ещё интересно, как так за почти за год тембр сместился от почти баритонового в теноровый?

Ты постепенно уходишь от разговорного смыка и приходишь к своему певческому. Когда смыкание меняется, то меняется и тембр и резонансы.

>Убирание звука с горла, включение головного резонатора и снятие зажима на низах?

Это все влияет, конечно.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 00:28 
деревня Москва
натянутые складки

>>>>Твердая атака это сильный, но опасный прием. Им надо пользоваться только умеючи и осторожно.
>>>Где вы были когда я начинал учится петь
>>Забетонировал атаку?
>Да теперь даже твердая звучит округло

Есть хорошее средство для разбетонирования. Надо попеть какое-то время все основные гласные, приставляя к ним в начало согласную Х. Обычно это помогает.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 11:29 



>Опора всегда неотрывно связана со смыканием и импедансом. Чем плотнее смыкание и сильнее импеданс, тем сильнее опора.
>Вот слабая опора
>
>Вот средняя
>
>Вот сильная
>
>В том, что ты сейчас поешь нужна чуть большая опора, чем та, что есть сейчас. Если поработаешь над смыканием и импедансом, то опора сама усилится.
>Теперь насчет песен, которые ты поешь. Я не верю, что есть заметная разница между впетыми твоими песнями и новыми. Это скорее всего твои внутренние ощущения уверенности и неуверенности. И скорее всего это вопрос более точного интонирования и раскрепощенного пения впетых песен и неуверенности в новых. Просто когда ты уверен, ты поешь более свободно.
>Но это не вопрос техники. Она есть такая, какая есть. Ты не можешь владеть дыханием, позицией, звуком и потом вдруг все это потерять на новой песне.

Похоже, что так. Если есть некая несобранность, начинается вялая подача воздуха диафрагмой и при попытке подать громкости звук переходит на связки.
Тут правда есть ещё такой момент, почему низы без подготовки лучше не петь. Если в песне есть низы, то когда на низах позиция случайным образом понижается, то при уходе обратно в середину позицию обратно поднять не получается и звук интонационно занижается.


>>На своём опыте могу сказать, что смыкание само подтянется при правильной позиции и без зажима.
>Я не верю в какую-то одну позицию звука. Она может меняться в зависимости от состояния складок, от участка диапазона, от стиля, от тембральных красок, от задач. Управлять позицией в зависимости от задач - вот что нужно иметь делать.

Под правильной позицией имелось ввиду выстраивание гласных в одной позиции на разных нотах. Таким образом количество воздуха оптимизируется пропорционально, а не так, что на А надо больше воздуха, чем на О. Похоже так и получается координация, равномерная подача воздуха, помимо самого равномерного выдоха.
А дальше уже в зависимости от задач выбирается разное направление, главное, чтобы врерёд и назад не заваливалось.

В песнях на ходу не меняется позиция, или возможны исключения?


>>гость.
>>И одновременно начал бы петь регулярно в упражнениях легким фальцетом(не выше ре2), он тебе пригодится.
>>А для чего эти упражнения на фальцете?
>Фальцет поможет ему поставить нужное полное смыкание.

Осталось научиться его делать :)

>>Просто было расширение глотки, как после распевок, звук становился не плоским и хорошо получался поток воздуха к твёрдому нёбу.
>Открывать горло я бы советовал тоже на определенном этапе, иначе получится много разных задач, которые сразу не решить и которые могут мешать друг другу.

С открытием пока подожду. Тут во всём похоже действительно нужно, чтобы статичного напряжения мышц не было, даже при понижении гортани и открытии глотки.

>>А вот ещё интересно, как так за почти за год тембр сместился от почти баритонового в теноровый?
>Ты постепенно уходишь от разговорного смыка и приходишь к своему певческому. Когда смыкание меняется, то меняется и тембр и резонансы.
>>Убирание звука с горла, включение головного резонатора и снятие зажима на низах?
>Это все влияет, конечно.

Вот пример как было в августе 2014 http://rghost.ru/6BxCmWCyb
В соседней теме мне сказали, что баритон по голосу :)
Я когда попробовал прослушать, у меня по старой привычке начались ощущения сжатия в горле. То есть это низкая позиция с зажимом?
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 11:56 
Замкадье
GEM WK1

Если сравнить вот это (Клен)
>http://rghost.ru/6BxCmWCyb
и это (Тучи)
>http://rghost.ru/8bRccXlY8
то второе - заметно лучше.
Не знаю там как насчет горла, но во второй половине песни (Тучи) все-таки проскакивают мимаки. Наверное, устал.
А можно перепеть Клен, чтобы сравнить прогресс по одному и тому же?
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 12:37 



>Если сравнить вот это (Клен)
>>http://rghost.ru/6BxCmWCyb
>и это (Тучи)
>>http://rghost.ru/8bRccXlY8
>то второе - заметно лучше.
>Не знаю там как насчет горла, но во второй половине песни (Тучи) все-таки проскакивают мимаки. Наверное, устал.
>А можно перепеть Клен, чтобы сравнить прогресс по одному и тому же?

Устал под вечер. Из вокальной схемы вечно что-то выбивалось.
Да и мелодию можно так сказать, совсем не учил.
Вот чуть пособраннее "Скажите, девушки" http://rghost.ru/8Z6trNBXC
Мы тут Соль искали.
А Клён перепою попробую, самому интересно.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 12:45 

Баритон

>Вот чуть пособраннее "Скажите, девушки" http://rghost.ru/8Z6trNBXC
Очень и очень дофига мимаков. Причем конкретных, а не на 0,1 тона. Надеюсь, ты их сам слышишь. Если нет, то очень плохо.
В общем, в первую очередь , над интонированием надо тебе работать. Это ж основа.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 12:51 



>>Вот чуть пособраннее "Скажите, девушки" http://rghost.ru/8Z6trNBXC
>Очень и очень дофига мимаков. Причем конкретных, а не на 0,1 тона. Надеюсь, ты их сам слышишь. Если нет, то очень плохо.
>В общем, в первую очередь , над интонированием надо тебе работать. Это ж основа.

Наверное надо мелодию подучить послушать, на пианино поиграть, а не со второго-третьего раза live-версию выкладывать.
И под минус научиться в наушниках петь.
Тут не всё просто, как кажется.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 13:04 
Замкадье
GEM WK1

>А Клён перепою попробую, самому интересно
Хотелось бы (лично мне, интересно), чтобы при этом фокус был на мелодии, а не на том, куда пошла челюсть и попал ли звук в переносицу. А то если обо всем об этом сразу думать, то конечно ноты разбегутся, кто куда.
Имхо - позиция должна быть на уровне подсознания закреплена, тренировками.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 13:15 



>>А Клён перепою попробую, самому интересно
>Хотелось бы (лично мне, интересно), чтобы при этом фокус был на мелодии, а не на том, куда пошла челюсть и попал ли звук в переносицу. А то если обо всем об этом сразу думать, то конечно ноты разбегутся, кто куда.
>Имхо - позиция должна быть на уровне подсознания закреплена, тренировками.

Потихоньку позицию распевками выстраиваю, чтобы на автомате.
А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино, либо под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 13:17 
Рига
баритон

>>>А Клён перепою попробую, самому интересно
>>Хотелось бы (лично мне, интересно), чтобы при этом фокус был на мелодии, а не на том, куда пошла челюсть и попал ли звук в переносицу. А то если обо всем об этом сразу думать, то конечно ноты разбегутся, кто куда.
>>Имхо - позиция должна быть на уровне подсознания закреплена, тренировками.
>Потихоньку позицию распевками выстраиваю, чтобы на автомате.
>А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино, либо под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.
не поэтому ,но не скажу почему,потому что надоело читать откровенную тупизну,придет время,сам поймешь что к чему.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 13:24 

Баритон

>А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино
Если слух есть, то подбор мелодии на клавишах займет 3-4 минуты (иногда больше). А там уже и разучивай мелодию под клавиши.

>под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.
Снимать чью-то манеру даже полезно. Всяких приёмов в эстраде просто уйма. Их нужно впитывать в себя (но не копировать полностью какого-то исполнителя).
А уже потом искать собственный стиль.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 13:24 



>>>>А Клён перепою попробую, самому интересно
>>>Хотелось бы (лично мне, интересно), чтобы при этом фокус был на мелодии, а не на том, куда пошла челюсть и попал ли звук в переносицу. А то если обо всем об этом сразу думать, то конечно ноты разбегутся, кто куда.
>>>Имхо - позиция должна быть на уровне подсознания закреплена, тренировками.
>>Потихоньку позицию распевками выстраиваю, чтобы на автомате.
>>А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино, либо под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.
>не поэтому ,но не скажу почему,потому что надоело читать откровенную тупизну ,придет время,сам поймешь что к чему.

Если не разбираешься в постановке голоса, то лучше ничего не пиши вообще.

Я знаю про интервальное пение и позиционирование гласных, но без знании мелодии не сильно оно поможет.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 13:33 
Рига
баритон

>>>>>А Клён перепою попробую, самому интересно
>>>>Хотелось бы (лично мне, интересно), чтобы при этом фокус был на мелодии, а не на том, куда пошла челюсть и попал ли звук в переносицу. А то если обо всем об этом сразу думать, то конечно ноты разбегутся, кто куда.
>>>>Имхо - позиция должна быть на уровне подсознания закреплена, тренировками.
>>>Потихоньку позицию распевками выстраиваю, чтобы на автомате.
>>>А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино, либо под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.
>>не поэтому ,но не скажу почему,потому что надоело читать откровенную тупизну ,придет время,сам поймешь что к чему.
>Если не разбираешься в постановке голоса, то лучше ничего не пиши вообще.
>Я знаю про интервальное пение и позиционирование гласных, но без знании мелодии не сильно оно поможет.
а,ну поэтому ты так хорошо мыслишь и поешь,понятно.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 13:38 



>>>>>>А Клён перепою попробую, самому интересно
>>>>>Хотелось бы (лично мне, интересно), чтобы при этом фокус был на мелодии, а не на том, куда пошла челюсть и попал ли звук в переносицу. А то если обо всем об этом сразу думать, то конечно ноты разбегутся, кто куда.
>>>>>Имхо - позиция должна быть на уровне подсознания закреплена, тренировками.
>>>>Потихоньку позицию распевками выстраиваю, чтобы на автомате.
>>>>А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино, либо под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.
>>>не поэтому ,но не скажу почему,потому что надоело читать откровенную тупизну ,придет время,сам поймешь что к чему.
>>Если не разбираешься в постановке голоса, то лучше ничего не пиши вообще.
>>Я знаю про интервальное пение и позиционирование гласных, но без знании мелодии не сильно оно поможет.
>а,ну поэтому ты так хорошо мыслишь и поешь,понятно.

Покажи как надо.
Или что в моём пении не нравится?
Голос, тембр, интонирование, выбор материала?
Может для регистрации на форуме надо ввести правило показывать скан документа об окончании консерватории?
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 13:52 



Для внесения ясности - эта тема неким образом перешла из этой темы http://www.musicforums.ru/vocal/1424629611_1.html
Здесь ищутся способы по улучшению голоса, его освобождению, контроле подачи дыхания.
Вопросы точности интонирования, обработки голоса, динамики будут позже.

Просьба не вносить путаницу и не сбивать с намеченного пути!
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 14:00 
Рига
баритон

>>>>>>>А Клён перепою попробую, самому интересно
>>>>>>Хотелось бы (лично мне, интересно), чтобы при этом фокус был на мелодии, а не на том, куда пошла челюсть и попал ли звук в переносицу. А то если обо всем об этом сразу думать, то конечно ноты разбегутся, кто куда.
>>>>>>Имхо - позиция должна быть на уровне подсознания закреплена, тренировками.
>>>>>Потихоньку позицию распевками выстраиваю, чтобы на автомате.
>>>>>А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино, либо под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.
>>>>не поэтому ,но не скажу почему,потому что надоело читать откровенную тупизну ,придет время,сам поймешь что к чему.
>>>Если не разбираешься в постановке голоса, то лучше ничего не пиши вообще.
>>>Я знаю про интервальное пение и позиционирование гласных, но без знании мелодии не сильно оно поможет.
>>а,ну поэтому ты так хорошо мыслишь и поешь,понятно.
>Покажи как надо.
>Или что в моём пении не нравится?
>Голос, тембр, интонирование, выбор материала?
>Может для регистрации на форуме надо ввести правило показывать скан документа об окончании консерватории?
просто надо стараться меньше обращать внимания на дураков ,вот гость адекватный ,ему можно верить.
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 14:08 



>>>>>>>>А Клён перепою попробую, самому интересно
>>>>>>>Хотелось бы (лично мне, интересно), чтобы при этом фокус был на мелодии, а не на том, куда пошла челюсть и попал ли звук в переносицу. А то если обо всем об этом сразу думать, то конечно ноты разбегутся, кто куда.
>>>>>>>Имхо - позиция должна быть на уровне подсознания закреплена, тренировками.
>>>>>>Потихоньку позицию распевками выстраиваю, чтобы на автомате.
>>>>>>А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино, либо под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.
>>>>>не поэтому ,но не скажу почему,потому что надоело читать откровенную тупизну ,придет время,сам поймешь что к чему.
>>>>Если не разбираешься в постановке голоса, то лучше ничего не пиши вообще.
>>>>Я знаю про интервальное пение и позиционирование гласных, но без знании мелодии не сильно оно поможет.
>>>а,ну поэтому ты так хорошо мыслишь и поешь,понятно.
>>Покажи как надо.
>>Или что в моём пении не нравится?
>>Голос, тембр, интонирование, выбор материала?
>>Может для регистрации на форуме надо ввести правило показывать скан документа об окончании консерватории?
>просто надо стараться меньше обращать внимания на дураков ,вот гость адекватный ,ему можно верить.

Да, тут весело периодически бывает :crazy:
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 09.04.2015 23:52 
деревня Москва
натянутые складки

>Под правильной позицией имелось ввиду выстраивание гласных в одной позиции на разных нотах.

И как ты это делаешь?

>В песнях на ходу не меняется позиция, или возможны исключения?
Меняется в зависимости от стиля, тембра, ноты. Под позицией я имею в виду позицию звука, его проекцию,

>>Фальцет поможет ему поставить нужное полное смыкание.
>Осталось научиться его делать

Просто начни ежедневно по 10-20 минут петь легким фальцетом. А дальше будет видно.


>Вот пример как было в августе 2014 http://rghost.ru/6BxCmWCyb
>В соседней теме мне сказали, что баритон по голосу
>Я когда попробовал прослушать, у меня по старой привычке начались ощущения сжатия в горле. То есть это низкая позиция с зажимом?

Я тут не слышу чрезмерного сжатия в горле. Тут смыкание низковатое поэтому такое ощущение и такой звук.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 10.04.2015 00:00 
деревня Москва
натянутые складки

>А для точности интонирования нужны либо ноты с репетицией на пианино, либо под плюс попеть, но там манера может скопироваться, тембр немного затеряться.

Точность интонирования у тебя зависит не только от слуха, но и от смыкания. Неустойчивое, недостаточное смыкание мешает интонированию. Такое смыкание проявляется в ощущениях в отсутствии какой-либо вообще проекции звука. Его как-бы не поймать, он гуляет во рту и глотке как хочет. А нажим на живот ведет лишь к форсированию, но проблемы не решает.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 10.04.2015 00:10 
деревня Москва
натянутые складки

>Вот чуть пособраннее "Скажите, девушки" http://rghost.ru/8Z6trNBXC
>Мы тут Соль искали.

Вот эта неустойчивость, неровность звука и показывает недостаточный смык.
Соль1 тем более не получится так.
Я думаю, что ты поешь гораздо больше, чем тебе можно петь или у тебя общий тонус снижен.
У тебя итак смык недостаточен, а если петь усталым, то это только во вред.
Если общий тонус организма снижен и вообще часто устаешь, то надо исключить общую причину усталости.
Щитовидка, авитаминоз, горомоны, недосып, другие причины.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 10.04.2015 00:31 
деревня Москва
натянутые складки

Adriano , если какой-то хронической общей усталости нет, то для более заметного прогресса в пении, надо регулярно давать отдых голосу. Желательно полный. Голос когда отдыхает тоже развивается.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 10.04.2015 10:16 



>Если сравнить вот это (Клен)
>>http://rghost.ru/6BxCmWCyb
>и это (Тучи)
>>http://rghost.ru/8bRccXlY8
>то второе - заметно лучше.
>Не знаю там как насчет горла, но во второй половине песни (Тучи) все-таки проскакивают мимаки. Наверное, устал.
>А можно перепеть Клен, чтобы сравнить прогресс по одному и тому же?

Для начала перепел это (Клен) http://rghost.ru/6BxCmWCyb
Буду стараться не петь по вечерам, когда уставший особенно.

Не знаю насколько эффективно, в общем, одел наушники полностью, подал в них только минус, отражённый голос не слышу.
В полный голос получилось такое https://yadi.sk/d/XH1Shi5ZftfjN
И для сравнения записал ещё вот так https://yadi.sk/d/St46x5psftUMa
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 10.04.2015 10:54 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>Для начала перепел это (Клен) http://rghost.ru/6BxCmWCyb
никуда не годицца ... :crazy: ты сам по себе или занимаешься с кем ? ..... оч плотно надо заниматься - работы вагон и маленькая тележка.... :idea2:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Песня - упражнение "Как молоды мы были" - 4
Время: 10.04.2015 10:57 
деревня Москва
натянутые складки

>Для начала перепел это (Клен) http://rghost.ru/6BxCmWCyb
>Буду стараться не петь по вечерам, когда уставший особенно.
>Не знаю насколько эффективно, в общем, одел наушники полностью, подал в них только минус, отражённый голос не слышу.
>В полный голос получилось такое https://yadi.sk/d/XH1Shi5ZftfjN
>И для сравнения записал ещё вот так https://yadi.sk/d/St46x5psftUMa

Ну вот, молодец. Прогресс есть. Удалось снять зажимы в челюсти и лицевых мышцах. Добавил активности и свободы в артикуляцию. Внутренне чуть раскрепостился, стал петь смелее. И зазвучало все это по-другому. Сам надеюсь это слышишь.
В наушниках петь так, чтобы себя не слышать не надо. Это провоцирует форсирование и не будет контроля за голосом.
А вот с ревером можешь поиграться какое-то время. Ты внутренне еще зажат психологически. Ревер часто помогает словить кураж от песни и помогает петь смелее.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!