RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 02.09.2015 19:36 



Народ, подскажите, почему на опоре петь так трудно?

И ещё в домашних условиях опора разваливается.
Может от акустики помещения, микрофона и соседей быть такое?
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 02.09.2015 20:15 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Народ, подскажите, почему на опоре петь так трудно?
>И ещё в домашних условиях опора разваливается.
>Может от акустики помещения, микрофона и соседей быть такое?

а у меня в классе. может, акустика виновата
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 08:34 



>>Народ, подскажите, почему на опоре петь так трудно?
>>И ещё в домашних условиях опора разваливается.
>>Может от акустики помещения, микрофона и соседей быть такое?
>а у меня в классе. может, акустика виновата

Похоже на то. Вокально-слуховой аппарат не приспособлен как надо под разную акустику. Это как с ревером петь легче, чем без него.
Мне вот сейчас интересен момент насчёт задействования спины, особенно в области рёбер. Спереди верхняя часть грудной клетки поднимается, плечи остаются внизу, и напряжение с шеи и близлежащих областей снимается.
Насколько это правильно для не низких голосов?
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 08:53 



Народ, подскажите, почему на опоре петь так трудно?

На опоре петь легко. И даже легче лёгкого.

Что-то у Вас не так в звукоизвлечении.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 08:57 



>На опоре петь легко. И даже легче лёгкого.
Сказал тип без опоры с козтелотоном в голосе :yak:
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 09:07 
Новосибирск
тенор

>>На опоре петь легко. И даже легче лёгкого.
>Сказал тип без опоры с козтелотоном в голосе

Я у крепких баритонов козельтона не слышал, не приходилось...обычно этим отличаются характерные тенора...
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 09:12 



Сказал тип без опоры с козтелотоном в голосе

Когда стране нужны герои
Звезда рожает 89% дуракофф.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 09:35 



>Я у крепких баритонов козельтона не слышал, не приходилось...обычно этим отличаются характерные тенора...
Чужой выкладывал тут синатру - там голос дрожит, нормального вибрато нет - либо дрожание и подергивания - либо козлетон. Что чаще всего свидетельсвует что проблемы с опорой.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 09:43 



Это тремор.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 10:23 



Чужой выкладывал тут синатру - там голос дрожит, нормального вибрато нет - либо дрожание и подергивания - либо козлетон. Что чаще всего свидетельсвует что проблемы с опорой.

Это свидетельствует о том, что у гражданина Barokkô с головой не всё впорядке. :)
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 10:31 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

я по накурке нашел опору. она ощущается как такой своего рода каркас из пленок и мышц в районе диафрагмы, но прям чувствуешь ребра. я смог филировать любую ноту до лябем1

это было грандиозно, но повторить это нереал, многое совпало - например, я на голодный желудок опору никогда не чувствовал
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 10:58 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Чужой выкладывал тут синатру - там голос дрожит, нормального вибрато нет - либо дрожание и подергивания - либо козлетон. Что чаще всего свидетельсвует что проблемы с опорой.
>Это свидетельствует о том, что у гражданина Barokkô с головой не всё впорядке.

все у него в порядке. плавающий тон в некоторых моментах прямое свидетельство отсутствия контроля над опорой
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 11:22 



плавающий тон в некоторых моментах прямое свидетельство отсутствия контроля над опорой

га-га-га. Образованцы министерства иностранных дел. :)

Это свидетельство того что мне по-уху.
да и не нужен в песнях постоянный контроль опоры, а даже и вреден.

Вот в ариях это да.

Любому местному ослу могу спеть в телефон - кредо ун дио крудель ке ма креато :)
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 11:23 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Любому местному ослу могу спеть в телефон - кредо ун дио крудель ке ма креато

ниенте да гранди деи фу фабрикато, Илья.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 11:25 



ниенте да гранди деи фу фабрикато, Илья.

Власофф, не выражайтесь. Здесь могут быть дамы. :)
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 13:33 
Москва


Не в живот и не в грудь а в диафрагму ,Дам совет как сам ориентируюсь, берешь низ свой ( не максимальный а оптимальный!! , что бы грудной резонатор заработал но не слишком глубоко что бы не было дискомфорта если появился дискомфорт значит не правильно взял дыхание , больше расслабься ) распевку чет типо МаМеМиМоМу и продолжаешь подыматься и старайся это чувство которое у тебя было "на оптимальных низах" сберечь, вибрация груди с каждым подьемом должна ставать все тише и тише в конце концов на высоких тебя будет такое чувство будто звук струей идет от куда то изнутри , не из груди не из живота а где то посередине грудной клетки чуть выше сплетения .
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 19:00 



Вот нашёл полезное.

Физическое осознание позвоночника

Позвоночник – это опора не только для всех органов и корпуса, но и для певческого дыхания. Мышцы поясничной области со стороны спины активно участвуют в так называемом у вокалистов поясе напряжения. Прием «пояс напряжения» при ауфтакте иногда считается необходимым (особенно в случае мужских голосов) для сохранения певческого состояния.

Однако напряжение и зажим (зажатость) – разные вещи, которые нельзя путать. Напряжение – это мобилизация, максимальная активность организма, как духовная, так и мышечная. Хорошо организованная мышечная энергия определяет певческое состояние организма и влияет на силу звука.

Мышцы долевые, идущие вдоль почек ниже лопаток и опускающиеся в область поясницы, очень важны, они являются как бы нижней декой нашего живого музыкального инструмента. Именно они дают нам нужный тонус в ощущении певческой активности и энергетического тонуса. Эти же мышцы помогают в создании подсвязочного давления («пой на себя»).

В приемах некоторых педагогов это означает петь на удержанном дыхании, а не на «вытолкнутом из себя». Циркуляция дыхания в певческом положении как раз и опирается на мышцы, окружающие позвоночник со стороны спины и поясницы. Надо заметить, что для циркуляции певческого дыхания могут быть подключены разные мышцы, и это тоже чисто индивидуально.

Когда слабо развиты мышцы пресса и диафрагмы всей нижнереберной системы, то тогда перенос сознания на мышцы со стороны спины может сыграть решающую роль. Иногда «пояс напряжения» сопряжен только с мышцами реберно-диафрагмальной области, иногда пресса. Удачно исполняются звуки высокой тесситуры, если «пояс напряжения» опускается до паха.

Но я считаю, что само слово «напряжение» не только отражает разные понятия, но и может способствовать зажимам. И поэтому предлагаю преподавателям вместо термина «напряжение» использовать термин «активность».

Устаревший метод «пояс напряжения» не является эффективным приемом для свободно льющегося голоса, так как подсознательно ведет некоторых певцов к зажимам мышц. И опять очень тонкая грань между активностью, напряжением и зажимами. Задача педагога – тонко регулировать данные представления в сознании поющего, потому что именно он управляет импульсом всех своих мышц.

Однако, вернемся к позвоночнику. Чтобы осознать его роль и значимость, выполняем следующие упражнения:

1. Знакомство с позвоночником

Физическое осознание позвоночника начинается с изучения его строения. Снимая напряжения мышц, окружающих позвоночник, держите его устремленным вверх. Из упражнений с позвоночником мы опять выносим знание двух чувств: релаксации и зажима, т. е. актива и пассива, которые можно регулировать. Мы учимся замечать зажимы во всех органах тела и снимать их. Неправильная осанка, вялая, согнутая спина мешают работе диафрагмы.
Итак, позвонки, как кубики, накладываются друг на друга от копчика до седьмого шейного позвонка. Далее пропускаем энергетический поток по позвоночнику снизу вверх, ощущая, что все межпозвонковые диски вытягиваются, а с ними и весь позвоночник.
Наблюдаем себя со стороны и сосредотачиваем внимание на позвоночнике. Необходимо развить физическое самоосознание через конкретную релаксацию, когда напряжение снимается и в теле освобождается энергия., Нарабатывается состояние яркого самоощущения и потенциальной подвижности позвоночника. Мы как бы видим каждый позвонок, встроенный в ствол позвоночника, начиная с копчика и заканчивая шейными позвонками, на которых голова плавает, как воздушный шар.

2. Выравнивание позвоночника

Все части позвоночника должны нести одинаковую нагрузку в поддержании тела. Если для поддержания тела нижняя часть позвоночника слабая и не выполняет своих функций, то для поддержки тела напрягаются мышцы живота, что не позволяет им откликаться на приемы дыхания. Когда верхняя часть позвоночника слабо поддерживает грудную клетку и плечевой пояс, то помогают грудные мышцы, которым тогда трудно участвовать в процессе дыхания. Когда шейные позвонки не выровнены – расстраивается весь звуковой канал. 3ажатые шейные позвонки автоматически зажимают мышцы челюсти, гортани, языка и даже губ.
Мы контролируем позвоночник, чтобы сделать мышцы свободными для движения. Они не должны выполнять работу скелета, иначе они используют дополнительную энергию. Чем лучше вы представляете себе связь движения тела с работой костей скелета, тем более экономичными будут мышечные затраты.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 19:02 



>Народ, подскажите, почему на опоре петь так трудно?
>На опоре петь легко. И даже легче лёгкого.
>Что-то у Вас не так в звукоизвлечении.

Ваш вокальный аппарат идеален и уникален. Пора гастролировать по России.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 21:16 



Ваш вокальный аппарат идеален и уникален.

Это так.
Трехэтажное нёбо не у любого дурака есть.

Пора гастролировать по России.

Буду. В отдельных местах России.
Абаждите, вот только срок получу. :)
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 21:35 



>Ваш вокальный аппарат идеален и уникален.
>Это так.
>Трехэтажное нёбо не у любого дурака есть.
>Пора гастролировать по России.
>Буду. В отдельных местах России.
>Абаждите, вот только срок получу.

Нет, ту нишу шансон занял, надо что-то другое.

Что скажете насчёт прикрытия звука? Это то же, что и тванг?
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 22:17 



Вчера на занятии пели Pieta Singnore мне ее подняли на тон.
Я ощутил такую цуко опору, меня как на кочках все 8 минут на ней подбрасывало, и ощущение что работают ягодицы и мышцы поясницы, вот это опора, думаю кто такого ощущения не испытал -многого не понял :-)
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 22:44 



Я ощутил такую цуко опору, меня как на кочках все 8 минут на ней подбрасывало, и ощущение что работают ягодицы и мышцы поясницы, вот это опора, думаю кто такого ощущения не испытал -многого не поня

опора - не усилие, а расслабление.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 22:45 



Нет, ту нишу шансон занял, надо что-то другое.

У меня план. Будет и шансон.

Чуть опоздля. Следите в моей теме. :)
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 04.09.2015 23:44 



>Я ощутил такую цуко опору, меня как на кочках все 8 минут на ней подбрасывало, и ощущение что работают ягодицы и мышцы поясницы, вот это опора, думаю кто такого ощущения не испытал -многого не поня
>опора - не усилие, а расслабление.

Это смотря что расслабить надо. Если горло, то да. А мышцы, участвующие в дыхании должны быть в тонусе.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 00:16 



Расслабление гортани и лицевых мышц и приведение в тонус мышц, участвующих в дыхании.
Самое главное - это почувствовать диафрагму и фокусировку звука.

http://rghost.ru/6DbghKCg2
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 10:45 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Вчера на занятии пели Pieta Singnore мне ее подняли на тон.
>Я ощутил такую цуко опору, меня как на кочках все 8 минут на ней подбрасывало, и ощущение что работают ягодицы и мышцы поясницы, вот это опора, думаю кто такого ощущения не испытал -многого не понял


че-то ты психологическую опору так называемую с настоящей путаешь

опора - это проваливание диафрагмы и ее ощущение как пленки

неприятное иногда ощущение, потому что кажется порой, что щас лопнет, на нотах типа сибем1 если пиано петь (научился)
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:09 



>Я ощутил такую цуко опору, меня как на кочках все 8 минут на ней подбрасывало, и ощущение что работают ягодицы и мышцы поясницы, вот это опора, думаю кто такого ощущения не испытал -многого не поня
>опора - не усилие, а расслабление.
Такая адова чушь :oooi:
Опора это работа, работа мышц диафрагмы :idea2:
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:13 



>че-то ты психологическую опору так называемую с настоящей путаешь
Ничего я не путаю, я наконец дошел до той стадии о которой говорят проф академики -что для вокала нужно здоровье.
Мы сейчас начинаем строить как ты говоришь грудной тембр, а Карцев называет просто давать силу, и тут при незадействованной гортани по полной работает дыхалка, ничего нbult не лопается. это тоже ересь. просто удерживать объем шарика при его сдувании должны дыхательные мышцы, а это непередаваемое ощущение :-)
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:21 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>>че-то ты психологическую опору так называемую с настоящей путаешь
>Ничего я не путаю, я наконец дошел до той стадии о которой говорят проф академики -что для вокала нужно здоровье.
>Мы сейчас начинаем строить как ты говоришь грудной тембр, а Карцев называет просто давать силу, и тут при незадействованной гортани по полной работает дыхалка, ничего нbult не лопается. это тоже ересь. просто удерживать объем шарика при его сдувании должны дыхательные мышцы, а это непередаваемое ощущение

Саня, ощущения свои у всех, но по опоре это все солнечным сплетением и животом делается, ощущение вдоха и все такое, от этого никуда не деться

и для этого нужно здоровье


а трусы жопой жевать - это для новичков
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:22 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

а насчет лопается можешь спросить про первого препода Тимура... это у него у него по-моему у педа тенора лопнула диафрагма во время спектакля
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:24 



>а трусы жопой жевать - это для новичков
Да ну, а вдох в поясницу тебе ничего никто не говорил. сам не слышал?

Говорили, и все практически академик так учат :idea2:

А ноги просто держат все это, это низкая опора все навсего, я так прочувствовал просто из-за неопытности и не прокаченности :crazy:
Слишком эпично, возможно, описал
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:26 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>>а трусы жопой жевать - это для новичков
>Да ну, а вдох в поясницу тебе ничего никто не говорил. сам не слышал?
>Говорили, и все практически академик так учат
>А ноги просто держат все это, это низкая опора все навсего, я так прочувствовал просто из-за неопытности и не прокаченности
>Слишком эпично, возможно, описал

хз один только препод говорил, баритон

я это не воспринял

но спина работает, правда. я сидя это ощутил, но это не спина а нижние ребра. потыкай где у ни тебя заканчиваются и все поймешь
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:26 



>а насчет лопается можешь спросить про первого препода Тимура... это у него у него по-моему у педа тенора лопнула диафрагма во время спектакля
Это дурь значит :idea2:
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:28 



>>>а трусы жопой жевать - это для новичков
>>Да ну, а вдох в поясницу тебе ничего никто не говорил. сам не слышал?
>>Говорили, и все практически академик так учат
>>А ноги просто держат все это, это низкая опора все навсего, я так прочувствовал просто из-за неопытности и не прокаченности
>>Слишком эпично, возможно, описал
>хз один только препод говорил, баритон
>я это не воспринял
>но спина работает, правда. я сидя это ощутил, но это не спина а нижние ребра. потыкай где у ни тебя заканчиваются и все поймешь
Об этом говорит Синявская, хотя она не очень развитая певица имхо
Мне говорят верх черпать с самого низа, но воздушно, тогда верху краев нет
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:28 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>>а насчет лопается можешь спросить про первого препода Тимура... это у него у него по-моему у педа тенора лопнула диафрагма во время спектакля
>Это дурь значит

ХЗ ХЗ не стал бы так огульно говорить, у всех свое здоровье, а про опору в этой точке и гость говорил
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 11:30 



Про опору много чего говорили, нужно найти свое, кому то межреберного хватает. а кому то, обдоминальное + межреберное. так что это все индивидуально.
Но то, что что-то лопнуло - априори дурь
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 12:04 



Спина по ощущениям работает возле нижних рёбер. Просто обычно не задумываешься где они там сзади расположены.
Ещё хорошо выходит, когда при таком выдохе в районе солнечного сплетения давить вперёд., как тут советовали, живот при этом сам работает, специально его толкать не надо.
Автор
Тема: Re: Опора у теноров
Время: 05.09.2015 12:22 



>Спина по ощущениям работает возле нижних рёбер. Просто обычно не задумываешься где они там сзади расположены.
>Ещё хорошо выходит, когда при таком выдохе в районе солнечного сплетения давить вперёд., как тут советовали, живот при этом сам работает, специально его толкать не надо.

И при этом звук вверху более лёгкий, но и не фальцетный и не пережатый.
Видимо из-за более скоординированного дыхания не приходится звук фокусировать, напрввляя его вперёд, так как гортань не напряжена.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!