Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 10:18 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Все честно спето, молодец, но попытайся на середине, где нет тесситуры, переходов умудряться отдыхать, у тебя пахота на всем протяжении арии...., мне так советовали... Да, и у меня серьезные претензии к концертмейстеру, как попало играет, тебя плохо слушает, фактуру не держит, думаю, тебе с ней не стоит петь... |
|
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 11:16 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Боюсь потерять опору и поэтому давление на диафрагму и в середине и даже внизу с запасом. Не отрегулирован еще баланс опоры между верхними и нижними нотами. | |
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 11:21 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Боюсь потерять опору и поэтому давление на диафрагму и в середине и даже внизу с запасом. Не отрегулирован еще баланс опоры между верхними и нижними нотами. с соль1 опора работает не совсем так, как на середине. горло полностю расслабляется, связки как будто кол####тся свободно на воздухе, как мячик на воде |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 11:54 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Анатолий, связки разомкнутые, свободное горло это величина постоянная и на любой ноте - фа, соль, ля одинаковая. Это по школе Ведерникова. А вот степень стеснения воздуха, то бишь опора, величина переменная. Чем выше нота тем больше давление на диафрагму. Весь вопрос в том что больше это не значит 5 или в три раза или семь восьмых от исходного. Нет четкой градации и нет какого то ясного контроля. Просто опора не должна теряться. Вот поэтому и ставлю опору с запасом. Можно наверно в середине и внизу меньше опирать, но я не хочу сейчас экспериментировать. Пусть пока в середине будет опора чуть больше чем реально требуется на эти куски. Потом когда устоится манера, можно будет петь и экономно. Ведерников несколько раз упоминает степень стеснения воздуха. Один раз в первом упражнении что должно быть стеснение на нижних нотах но не "в усмерть", и потом пару раз что с повышением тесситуры стеснение увеличивается. | |
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 12:15 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Анатолий, связки разомкнутые, свободное горло это величина постоянная и на любой ноте - фа, соль, ля одинаковая. Это по школе Ведерникова. А вот степень стеснения воздуха, то бишь опора, величина переменная. Чем выше нота тем больше давление на диафрагму. Весь вопрос в том что больше это не значит 5 или в три раза или семь восьмых от исходного. Нет четкой градации и нет какого то ясного контроля. Просто опора не должна теряться. Вот поэтому и ставлю опору с запасом. Можно наверно в середине и внизу меньше опирать, но я не хочу сейчас экспериментировать. Пусть пока в середине будет опора чуть больше чем реально требуется на эти куски. Потом когда устоится манера, можно будет петь и экономно. Ведерников несколько раз упоминает степень стеснения воздуха. Один раз в первом упражнении что должно быть стеснение на нижних нотах но не "в усмерть", и потом пару раз что с повышением тесситуры стеснение увеличивается. Вы всё правильно говорите, только дело в том, что переходы никто не отменял. Этоо значит, что нельзя петь до1 как соль1 в том плане, что соль1 требует больших усилий по сохранению глотки раскрытой; одновременно с этим явственно ощущается смена режима работы гортани. На сиь идет второй переход, чувствуется, что подключившиеся на участке соль-ля1 хрящи снова перестают работать. Всё эо не может не сказываться на работе дыхания, причём бессознательно. Вот берём фразу из "Квандо ле сере" -- "кьяро ун чель сталлА-ато". Это нижний переход. На нём сохраняется дыхание как на до1, но уже меняется потихоньку режим работы гортани, подключаются хрящи и кость подъязычная, забыл название (это если не петь в открышку сталАААААто, что я бы не советовал начинающим средней высоты голосам). А вот на фразе "ло сгваардООО(соль1) ИИИ (лябем1)намораато" уже другой режим. Уже в глотке теннисный шарик, расслабление, язык автоматом назад как ЭЭЭ или блёв, и опора через трахею, бронхи чувствуется как ниточка от грудины в спину, в район почек. Все эти вещи можно прочувствовать, не напрягая аппарат, найдя правильное смыкание на пианиссимо, фальцетное. Ищется оно через носоглотку. При этом связки должны быть растянуты максимально, т.е. узенький фальцетик -- это не то. Узенький фальцетик ближе к хедвойсу, и он так звучит потому, что связки в положении Y, а не (). Вот когда найден максимально сиплый, продутый фальцет с гортанью на своём физиологически месте -- вот оттуда и начинается пение. И тогда понятна разница между до1 и соль1, между ля1 и сиь-си1. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 12:28 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
Незаслуженно захейтенный мною добрый человек по имени гость. предлагал понять работу аппарата на пианиссимо через НГЕ-упражнения. Хорошая тема имхо. Я не жалею, что в своё время не внял -- для такого тугодума как я, чтобы получилось, нужно только и только допереть до всего самому. Иначе просто невозможно, к сожалению. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 12:30 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Ох, этот теноровый вокал, круче бинома Ньютона будет, засада! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 12:33 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Ох, этот теноровый вокал, круче бинома Ньютона будет, засада! Да для всех голосов примерно одинаковые проблемы, просто только тенора лезут выше физиологической нормы, отсюда и особенности. Ну и плюс низкие голоса любят грудью переть до последнего, слушал Риголетто с Гобби -- ну можно было же эти соли спеть иначе; нет, будучи баритоном он тащит туда столько груди, что нота по тембру получается чуть ли не пустая из-за неправильной работы аппарата! |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 13:36 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Нет, Анатолий решительно не соглашусь! Средние и низкие голоса поют натурально, нет у них на верхах зафальцеченных микстов, может только на низах басы химичят со штробасом, а так все правильно. А тенор голос искусственный, на котурнах, понятно, как научен, тембр, здоровье..., поэтому бывают красивыми голосами и отвратительными по тембру, чего не скажешь за баритонов и басов... |
|
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 13:39 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Нет, Анатолий решительно не соглашусь! >Средние и низкие голоса поют натурально, нет у них на верхах зафальцеченных микстов, может только на низах басы химичят со штробасом, а так все правильно. >А тенор голос искусственный, на котурнах, понятно, как научен, тембр, здоровье..., поэтому бывают красивыми голосами и отвратительными по тембру, чего не скажешь за баритонов и басов... Какой здесь зафальцеченный микст у теноров на посиделке?: |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: И снова школа Ведерникова - 2
Время: 01.10.2019 13:54 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Я ведь не за всех теноров говрю, а за некоторых, которых, довольно, много..., трудный голос тенор, много требует к себе внимания при обучении... У баса, баритона какой никакй верх есть, может петь, а тенору все же верх край, как нужен, многое определяет... |
|
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() |
|