Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 16:53 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Смыкание связок рулит, имхо. Они, конечно, растягиваются... ![]() |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 17:22 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
Оратор из видео пользуется давно известной стратегией, если что что недоступно, нужно это обфукать и опустить до своего уровня:))) А это пустым доктринизмом попахивает. | |
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 17:25 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Оратор из видео пользуется давно известной стратегией, если что что недоступно, нужно это обфукать и опустить до своего уровня:))) А это пустым доктринизмом попахивает. Зато просто и без умствований. Это не оратор - это мой пост в виде видео - чтобы яснее было. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 17:33 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
>Зато просто и без умствований. ну дак, просто и без умствований разумно до определенных пределов и не всегда означает автоматически верно, есть риск скатиться пестиков и тычинок |
|
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 17:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Бельканто , а термин - пение на дыхании - применяется в вокальных кругах за рубежом? | |
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 17:54 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
>Бельканто , а термин - пение на дыхании - применяется в вокальных кругах за рубежом? Да конечно, это один из краеугольных камней итальянской академической школы в частности. Но даже здесь, абсолютно все об этом говорят, но реально мало кто может научить. В консерваториях постоянно говорят про опору, но единицы на ней поют. |
|
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 18:00 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
Опора и певческое дыхание это те вещи, о которых можно до посинения читать и описывать в теории, но реально научиться можно только у специалиста который имеет об этом четкое представление. | |
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 18:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо. Есть методика А. Ф. Ведерникова формирования звука на опоре. Она основана больше на ассоциативных ощущениях, нежели на теории. Так вот он предлагал слушать звук снизу в районе диафрагмы и там же петь, формировать там гласные и даже согласные, ассоциативно. Тогда можно будет ощутить и услышать воздушный столб звука целиком снизу доверху, как звучащую колонну. Именно так он ощущал голос и опору. Есть ли какое-либо этому теоретическое обоснование? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 18:47 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>polar_bear >а маска это единственный резонатор куда надо петь в любых стилях, иначе вы просто не поднимитесь по тесситуре, за очень редким исключением особо одаренных Термин "маска" не используется в целом ряде проверенных итальянских школ и используется в школах таких певцов, как Джованни Консильо и т.д. Это раз. Глубоко убеждён, что крытый регистр и M2 не имеют ничего общего. Ибо если М2 -- это оперный головной у мужчин, то M3 должен быть мужской свистковый. Но по факту после окончания мужского крытого регистра (до2-ми2, у кого какая природа) мы имеем мужской ИСТИННЫЙ ГОЛОВНОЙ (фальцетный визг) до си2-до3, а далее -- мужской свистоковый. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 19:18 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
>Так вот он предлагал слушать звук снизу в районе диафрагмы и там же петь, формировать там гласные и даже согласные, ассоциативно. Тогда можно будет ощутить и услышать воздушный столб звука целиком снизу доверху, как звучащую колонну. Именно так он ощущал голос и опору. Интересное решение, похоже на импеданс, думаю это попытка описать именно его. Но звук все таки формируется (так скажем мысленно зарождается) не в животе а именно в зоне маски, область под носом над передними зубами. И воздушным столбом протягивается до всей площади окружности тела на уровне под поясницей где то, то есть опора идет на мышцы живота, боков и спины. Правильные мышечные ощущения возникают если пытаться поднять тяжелый предмет или силой отталкиваться от стены. И отличные помощники поначалу руки, движением вниз можно помочь запустить правильное воздушное сопротивление. Мне все это помогло. Все это так или иначе описывают фониаторы научные теории, если вам интересно я могу оставить ссылки специалистов. В итальянской технике это называется apoggio и sostegno, воздушный столб и опора соответственно. |
|
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 19:22 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Интересное решение, похоже на импеданс, думаю это попытка описать именно его. Но звук все таки формируется (так скажем мысленно зарождается) не в животе а именно в зоне маски, область под носом над передними зубами. И воздушным столбом протягивается до всей площади окружности тела на уровне под поясницей где то, то есть опора идет на мышцы живота, боков и спины. Правильные мышечные ощущения возникают если пытаться поднять тяжелый предмет или силой отталкиваться от стены. И отличные помощники поначалу руки, движением вниз можно помочь запустить правильное воздушное сопротивление. Мне все это помогло. Все это так или иначе описывают фониаторы научные теории, если вам интересно я могу оставить ссылки специалистов. В итальянской технике это называется apoggio и sostegno, воздушный столб и опора соответственно. У нас тут люди развитые - им это не в новинку... |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 19:23 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Бельканто Мы обычно просим вновьприбывших спеть. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 19:55 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
ЙцукеннекуцЙ, собралась была продолжить с вами размышлять на тему связочных механизмов, но передумала, зачем? вы ведь и так все знаете ![]() |
|
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 19:58 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
ЙцукеннекуцЙ а ну да у *безграмотного существа* 3 высших образования (включая высшую математику) и владение четырьмя иностранными языками, а вы чем похвастаться можете сударь? | |
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 20:03 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>ЙцукеннекуцЙ а ну да у *безграмотного существа* 3 высших образования (включая высшую математику) и владение четырьмя иностранными языками, а вы чем похвастаться можете сударь? Если в одном месте прибывает, в другом убывает. Закон сохранения умственной энергии! ![]() |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 20:10 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
> ЙцукеннекуцЙ а ну да у *безграмотного существа* 3 высших образования > (включая высшую математику) и владение четырьмя иностранными языками, > а вы чем похвастаться можете сударь? (a) ЙцукеннекуцЙ зовут ВЛАСОВ, фамилие у него такое. (б) Форум сделан бестолково, в нём не позволены деревья в обсуждениях - и всё лепится в столбик. Ваши мысли здесь скоро будут похоронены. Потому - открывайте собственную тему, и я вас нагружу по полной программе, вместе с иностранными языками и математикой (спектральный анализ будет в тему) |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 20:13 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
Вот и поговорили ![]() |
|
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 20:19 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
It's probably a good idea to print the name of the blogger you're responding to (unless you quote him or her directly, but even then mentioning a name directly would help) Now, if you were responding to my comment, I failed to see your point. You are being ironic about exactly what? Tell us. |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 20:21 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>It's probably a good idea to print the name of the blogger you're responding to >(unless you quote him or her directly, but even then mentioning a name directly >would help) >Now, if you were responding to my comment, I failed to see your point. >You are being ironic about exactly what? Tell us. Не утруждайся... оно, возможно, покинуло нас навеки ![]() |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 20:48 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
Ребята, очень жаль, я только собралась воспользоваться вашими услугами для повышения квалификации, но, боюсь столь блистательное ваше появление на этом форуме уже имеет огромный резонанс и я просто утону в очереди желающих проконсультироваться с вами. Значит не судьба, счастливо оставаться ![]() |
|
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 20:51 |
|
---|---|---|
![]() |
>в очереди желающих проконсультироваться с вами. Значит не судьба, счастливо оставаться ыыыыыыыыыаааааа хахах ![]() нафик консультации. даешь црачь и тд! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 20:58 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Это ещё никто топлесс не запросил... ![]() |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 01.05.2020 21:32 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Ребята, очень жаль, я только собралась воспользоваться вашими услугами для повышения квалификации, но, боюсь столь блистательное ваше появление на этом форуме уже имеет огромный резонанс и я просто утону в очереди желающих проконсультироваться с вами. Значит не судьба, счастливо оставаться Я же говорил. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 05:31 |
|
---|---|---|
Спинтовый Тенор ![]() ![]() ![]() |
Это ещё никто топлесс не запросил Вот вот, скиньте хотя бы просто страницу в вк. Хоть посмотреть с кем имеем дело. Вдруг вы бот))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 05:46 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>Молодёжь применяет более современную терминологию - микст, типа соединяют грудь с головой...как-то так. >Michèle Castellengo первооткрыватель вокальных механизмов , ученая Сорбонны, профессор музыкальной акустики Парижской консерватории развенчала мифы относительно микста. В ходе экспериментов в лаборатории выяснилось, что микс может быть образован эксклюзивно в механизме М1 или в механизме М2 и никаких смешений регистров. Это самые современные исследования на сегодняшний день, вот статья: >https://www.researchgate.net/publication/25559153 1 _Is_Voix_Mixte_the_Vocal_Techn...ndent_Mechanism >Этой информации нет на русском языке Понимаете, все вокруг, да около, а микст это на всем диапазоне голова поет вместе с грудью и, если внизу, на середине - нет проблем, то на верхах этому нужно учиться, т.к. это уже вокальная школа, которых много и в зависимости от природы вокального аппарата певца опытный педагог и сообразительный студент найдут именно те приемы, те мышцы, ту опору, то положение гортани, которые сформируются для пения, без изменения тембра, на верхах и запишутся в мышечную память.... И все эти приемы пения на верхах у каждого певца свои, вот в этом и есть проблема постановки верхов у певцов, т.к. нет универсальной школы пения.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 10:51 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
>> Понимаете, все вокруг, да около, а микст это на всем диапазоне голова поет вместе с грудью и, если внизу, на середине - нет проблем, то на верхах этому нужно учиться, т.к. это уже вокальная школа, которых много и в зависимости от природы вокального аппарата певца опытный педагог и сообразительный студент найдут именно те приемы, те мышцы, ту опору, то положение гортани, которые сформируются для пения, без изменения тембра, на верхах и запишутся в мышечную память.... И все эти приемы пения на верхах у каждого певца свои, вот в этом и есть проблема постановки верхов у певцов, т.к. нет универсальной школы пения.... Микст в эстраде это очень просто, намного проще чем белтинг, состоит микст от из трех основных частей: - связочный механизм М2 (вычитала на форуме термин тонкий смык) - мысленное формирование звука в маске (над верхними передними зубами) - опора и дыхание на переднебрюшную область Чтобы решить проблему выхода наверх в миксте нужно подключить опору (чтобы гортань не задиралась) и начать формировать звук в маске, и это качественные навыки, если человек понял как это делать, через месяц будет владеть в полной мере своим голосом в этом стиле. Многие все это имеют от природы и прекрасно поют эстрадным микстом. И при умной голове, всему этому можно научиться по уже существующим видео в интернете))) Можно использовать микст на М1, но это уже будет что то типа субтона, микстовый драйв на верхах можно делать только в М1 |
|
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 11:03 |
|
---|---|---|
Рим педагог по вокалу 🎤 ![]() ![]() ![]() |
В последней фразе опечаталась, исправляю Можно использовать микст на М1, но это уже будет что то типа субтона, микстовый драйв на верхах можно делать только в М2 |
|
Консерватория Альфредо Казелла/Италия/Академический вокал
Университет Николая Кузанского/Италия/Артистическая вокалогия https://www.facebook.com/maria.s https://www.instagram.com/soprano_maria.smirnova/ |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 11:36 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
>Я могу петь при любом положении челюстей и при любой гортани - прыгающей или нет. Фраза "я могу петь" очень неоднозначна ввиду разной модальности слова "мочь". Да, петь можно и так. Но так лучше вообще не петь. >Академисту нужно всё это, о чём здесь пишется, для единственной цели - озвучить большой зал. Вовсе не только. А именно для получения наилучшего в физиологическом, акустическом и эстетическом отношении звука. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 12:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я могу петь при любом положении... Это в огород Гаранина, как я понял.. Ну на задранной гортани петь у нас любителей не так много... В основном поют в её обычном... естественном положении. Dixi , а по нижней челюсти, не помню, чтоб было что у Вас на сайте.. и тут не обсуждали вроде. Надо ли её опускать.. растягивать..? Ваше мнение? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 12:21 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Ну на задранной гортани петь у нас любителей не так много... В основном поют в её обычном... естественном положении. Так это для меня и есть естественное положение. Если поискать про положение гортани при эстрадном пении на зарубежных сайтах - там ка раз говорится, что она приподнимается. Так что не факт, что вы тут все занимаетесь ерундой. А Дикси - это вообще что-то. Я пою с опущенной гортань в диапазоне баса, но мне это ничего не даёт - ни баритона ни баса. А ему мерещится бог знает что десятилетиями. Ну не совсем адекватный человек - что поделать... Сам не может, других не понимает. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 13:10 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
ЙцукеннекуцЙ зовут ВЛАСОВ, фамилие у него такое. ФАМИЛИЯ - сущ., женского рода, типа - ОНА ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 13:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>ФАМИЛИЯ - сущ., женского рода, типа - ОНА Не всегда. ![]() Классика жанра. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 14:33 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Ну я вижу тема популярна. Господа вокалисты, не забывайте, тема называется некоторые проблемы в АКАДЕМ вокале. | |
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 14:43 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
>Это в огород Гаранина, как я понял.. И в его тоже. Неугомонный товарищ. >Ну на задранной гортани петь у нас любителей не так много... В основном поют в её обычном... естественном положении. Так в том и дело, что обычное дело - поднимание гортани. И поднимается она не просто так, а это физиологически обусловлено. Подниманием гортани организм решает акустические проблемы в ротоглоточном рупоре, которые возникают при изменении высоты тона. Механизм прикрытия и включения так называемой опоры устраняет все подобные проблемы и делает пение удовольствием с наилучшим результатом. >Dixi , а по нижней челюсти, не помню, чтоб было что у Вас на сайте.. и тут не обсуждали вроде. Надо ли её опускать.. растягивать..? Ваше мнение? Следует понять, что главное - уяснить правильную цель в поисках голоса. Эта цель - акустическая настройка аппарата. Физиология и механика должны быть подчинены этой цели. Акустическая же настройка заключается в поисках правильных резонансов в рупоре на каждом звуке звукоряда. Беда всеобщая в том, что практически никто до сих пор не знает реальной природы голоса, природы переходных нот и регистров, природы механизма опоры и прикрытия. Некоторым удаётся найти нужные установки, но чаще всего это происходит без понимания и осознания того, как и почему так получилось. К тому же, следует учитывать и такой момент, что далеко не всем вообще нужно петь на публику.. Так же как не всем нужно (и можно) танцевать, играть в баскетбол или что-либо ещё. Для себя погундосить - пожалуйста. Но дома или на природе, не пугая соседей. А вот петь профессионально нужно немногим, от природы одарованным надлежащими свойствами и способностями. Как телесными, так и ментальными. Если конкретно по челюсти - то не следует считать опускание челюсти панацеей. Пение очень сложный процесс, его не решишь просто опусканием челюсти или гортани. Важен весь комплекс мышечных движений. Хотя, возможны случаи, когда делая что-то одно, человек может нащупать правильный механизм. Дело в том, что для того, чтобы правильно петь на опоре, необязательно правильно понимать умом, как это делается. Можно случайно найти опору и потом чисто интуитивно пользоваться и управлять ею. Как ездить на велосипеде. Проблема наиболее важна для тех, кто имеет внутреннее влечение к пению и при этом предрасположенность именно к данному виду музицирования. Ведь настоящий певец должен не только извлекать красивые звуки, но правильно воздействовать эмоционально и ментально на слушателей. Иметь, что людям сказать и уметь это сделать. А не просто базлать, как некоторые многие. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 14:58 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Идем дальше. Ну вот мы открыли рот, сделали фразу, а ровности пения все почему то нет. Почему? Потому что есть такая штучка, которая называется опора звука, которую весь форум периодически ищет. И как правило не находит. Почему не находит, опять по тому же самому, потому что пытается найти какой то прием, чего то там куда то что то как то. Вокалист должен четко понимать главное - чего он хочет от опоры звука. Что вообще такое опора звука. Опора звука это обратная связь. Тот кто немного знаком с техникой уже понял о чем я. Но поскольку таких людей все меньше и меньше придется объяснять. Есть действие - дыхание, но нужно еще противодействие - торможение дыхания. Без этого компонента дыхание неуправляемо. И голос разумеется тоже. Только опора дает управляемость голосу. Опору можно строить по разному. Есть низкая опора, на уровне яиц. Хорошая опора, но не всегда и не везде применимая. Есть опора на уровне диафрагмы. Тоже очень хорошая опора. Есть грудная опора. Замечательная опора, кстати школа Ведерникова построена на грудной опоре. Есть горловая опора. Ну что ж, и так бывает поют. Есть смешанная опора, ну например пою на грудной, верхние ноты перевожу на тазовую или там еще какие сочетания. Можно какие то куски спеть вообще безопорно. В романсах это даже очень ничего. Т.е опора не что то единственно верное и не поддающеюся изменению. Опора разная и в зависимости от текста произведения может изменятся. От произведения к произведению чаще, внутри произведения редко, но бывает. И вот тут воленс неволенс что бы идти дальше нужно зацепить еще один сложный аспект академа - атака звука. Как и куда должна идти атака звука. Сразу скажу что это важнейшая часть школы академ вокала. Поэтому здесь немного остановимся. | |
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 15:19 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
< | |
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 15:20 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Атака. Ну вот там вверху девочка написала - атака должна быть в маску. Замечательно. Ну ткнули звуком в маску, а опору то как поставить? Есть вариант - нужно снять звук со связок. Здорово. А дальше то что? Вот какой скажем тенор считается хорошим? У профессиональных вокалистов. Тот который поет громко и ярко? Нет. Тот кто поет ровно и умеет прибирать звук. Тот кто может убрать ненужную громкость и ненужную яркость в звуке. Тот кто поет однородным звуком на всем диапазоне в любой динамике. Для чего звук тыкать в маску? Что бы добиться яркости? Эта не та яркость, это плохая яркость.Яркость должна быть правильная. Снимать звук со связок, да, неплохая идея. Но если это делать постоянно то неизбежно появится горловой призвук. Старые тенора, которые учились давно, у тех людей которые умели петь, говорили мне молодому пацану - ты должен убрать звук с кольца, с горла, звук не должен быть горловым, следовательно и атака не должна быть на связки. Так какая же должна быть атака звука, куда? Атака должна быть по всему воздушному столбу и начинаться мягко в верхней части, в надставной трубе с опусканием звука на опору вниз. Это то что называют пением сверху вниз. Я понимаю что это очень сложно. Но другого пути нет. Хотите петь, значит нужно добиться такой атаки. | |
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 15:21 |
|
---|---|---|
Никому нельзя верить Мне - можно ![]() ![]() |
>>Ну на задранной гортани петь у нас любителей не так много... В основном поют в её обычном... естественном положении. >Так это для меня и есть естественное положение. >Если поискать про положение гортани при эстрадном пении на зарубежных сайтах - там ка раз говорится, что она приподнимается. >Так что не факт, что вы тут все занимаетесь ерундой. >А Дикси - это вообще что-то. >Я пою с опущенной гортань в диапазоне баса, но мне это ничего не даёт - ни баритона ни баса. >А ему мерещится бог знает что десятилетиями. >Ну не совсем адекватный человек - что поделать... >Сам не может, других не понимает. Гаранс, это ты неадекватный. |
|
Истина о голосе здесь: http://www.formulagolosa.ru/
Не верьте шарлатанам! Тем более не верьте борцам с шарлатанами! |
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 15:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>практически никто до сих пор не знает реальной природы голоса, природы переходных нот и регистров, природы механизма опоры и прикрытия. Надо разобраться. Сложностей и спорных моментов не так уж и много. >Так в том и дело, что обычное дело - поднимание гортани. >И поднимается она не просто так, а это физиологически обусловлено. Ну когда она уже улетает совсем за пределы видимости вверх, скорее всего на глотательном рефлексе. Просто захлопывает надгортанник, прижимая его к корню языка и перекрывая вход в трахею. Важно удержать её в положении для дыхания, а не для глотания. Дыхание - наше фсё. ![]() Смыкание, интонирование, зажимы тоже можно рассмотреть отдельно. У меня есть мысли. Это помимо опоры. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Некоторые проблемы в академ вокале и их решение.
Время: 02.05.2020 16:00 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
Вернемся к опоре. Самое первое понятие об опоре вбил в меня в училище мой педагог хормейстер Бауэр Александр Юрьевич. Очень хороший был музыкант. Настоящий. Как то пели мы Баха. Он остановил хор и сказал - ребята, вас бы сейчас в деревню, да на телегу с лошадкой, да прокатить верст десять с ветерком - вот тогда бы вы поняли что такое опора звука. Ну тот кто ездил на телеге очень легко поймет о каких ощущениях он говорил.Поэтому я с молодых лет по крайней мере знал что опора это там, где то в боках ближе к спине. Потом книжка Плужникова помогла многое понять. Механика пения. От природы у меня опирался голос правильно на верхних нотах. Ну об этом кстати еще Пава писал в своей книжке - наверху мы все молодцы, а вот попробуйте спеть на опоре скажем кеджелидаманина. вот эту фразу. Это все привело меня к пониманию что недостаточно того что природа дает. Мы должны сознательно ставить опору в некоторых местах. В других местах сознательно ее прибирать. Ну и как я говорил опора может быть разной. Для одного произведения она должна быть в боках и спине, а другое будет лучше звучать если опора будет выше, скажем в груди. Но есть правила. Правила школы которые опять же наводят на правильную опору. Некоторые из своего и не своего опыта я здесь скажу. Первое золотое правило относиться опять к фразировке. Раньше мы выяснили что внутри фразы гласные должны быть ровные и вытекать одна из другой. Вот у Сергей в его последних вещах это получалось. Но если говорить об опоре то каждая следующая фраза должна начинаться в позиции предыдущей. Т.е не может быть так кеджелидаманина сЕляляширискальдар должно вот как кеджелидаманИна аааа сеее селяляширискальдАр вот эти две ноты ааа сее должны быть абсолютно одинаковые позиционно. Далее, если фраза спускается сверху вниз, нужно обязательно поддержать ее опорой в нижнем регистре. Если фраза идет снизу вверх, то нужно усиливать ее. Особенно если там переходные ноты. На верхних нотах опору нужно растаскивать, расслаблять, что бы голос не запирался.. Что бы звук летел. В пении самый сложный момент отрегулировать это вот соотношение - действие противодействие.Тем более что в пении нет ничего более непостоянного чем опора. Это то что зависит от кучи вещей и каких то четких рецептов нет. Сегодня так, завтра может быть этак. Как поймать опору. Нужно вдохнуть низко, в бока, в спину. мягко атаковать звук не посылая его в маску, а как бы по всему столбу на зевке и одновременно с атакой попытаться ощутить черт, не знаю как сказать, в общем мышцы боков. Плужников это хорошо написал, у него почитайте. Вот очень сложно описать те вещи которые происходят при пении. На мой взгляд гораздо проще все это понять ну например через фразировку. | |
|