RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Голова со временем крепнет.
Время: 09.05.2021 16:45 
Москва
Домашний голос, дилетант

Если биться о стену с умом. :)
Имхо
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 09.05.2021 16:50 
Новосибирск
тенор

Дыхание не естественное, переопертое, высокое,,,, с ним проблемы у тебя.
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 09.05.2021 18:43 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Дыхание не естественное, переопертое, высокое,,,, с ним проблемы у тебя.

Возможно.

Но мне главное сейчас - направлять в голову так, чтобы звук был и легок для производства, и слушался как голос.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 03:22 
Новосибирск
тенор

>>Дыхание не естественное, переопертое, высокое,,,, с ним проблемы у тебя.
>Возможно.
>Но мне главное сейчас - направлять в голову так, чтобы звук был и легок для производства, и слушался как голос.

Без освобожденного, хорошо опертого, проточного, гудящего, как в камине дыхания, голос полноценно отвечать не будет! :idea2:
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 08:01 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>>Дыхание не естественное, переопертое, высокое,,,, с ним проблемы у тебя.
>>Возможно.
>>Но мне главное сейчас - направлять в голову так, чтобы звук был и легок для производства, и слушался как голос.
>Без освобожденного, хорошо опертого, проточного, гудящего, как в камине дыхания, голос полноценно отвечать не будет!

Важно, чтобы ноты устойчиво брались голосом, а не фалтцетом.

Что касается сильного проточного дыхания - это приводит к завываниям, как труба дымохода.
Имхо

Поэтому я буду думать.
Опуская дыхание, можно разорвать связь грудь- голова, и тогда вообще без верхов останешься.
Я это уже проходил.

Да, поднятое дыхание как бы уменьшае певческий аппарат, но весь вопрос - насколько, и когда его нужно опускать.

Вообще говоря, поиск проблем и недостатков - ложный путь.
Но их игнорирование - также ложный путь.
Нужны конструктивные решения.

Может быть, для классики совершенно необходимо опускать дыхание, а для микрофона?
Не уверен.
Может (даже скорее всего) да.
Потому что в инете есть такая рекомендация для эстрадников.

Но не всякая рекомендация всем подойдёт на определенной ступени постановки
Можно и все порушить...
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 08:50 
Москва
Домашний голос, дилетант

Для тренировки головного голоса ДОМАШНЕМУ певцу можно использовать женские напевные песни.
Толкуновой, например.

Головной голос не так ярок, зато не криклив!
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 09:04 
Новосибирск
тенор

Может быть, для классики совершенно необходимо опускать дыхание, а для микрофона?
Не уверен.
Может (даже скорее всего) да.
Потому что в инете есть такая рекомендация для эстрадников.


Фундамент любого вокала это - ДЫХАНИЕ!
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 09:23 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Может быть, для классики совершенно необходимо опускать дыхание, а для микрофона?
>Не уверен.
>Может (даже скорее всего) да.
>Потому что в инете есть такая рекомендация для эстрадников.
>Фундамент любого вокала это - ДЫХАНИЕ!

Эта истина в такой образной интерпретации не помогает.
Можно сказать, что дыхание - это жизнь.
Можно сказать, что движение - это жизнь.

Истины ее помогут.
Единственное - успокоят.

Что касается верхних нот, то понятие головного голоса и его равноправности с грудным - это важно, особенно для эстрады, имхо.

Арго.
Иверия поет головным.

Я куплет спел грудным, потом второй куплет головным.

Головным сложнее - потому что переходы, да и сами головные выстроить - охрененно долгий путь, у меня.
Сомнения, мучения, метания, крики... :)

Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 09:32 
Новосибирск
тенор

Выровнить регистры помогает карузовское упражнение, типа попой октавные гаммы вверх-вниз.
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 13:12 
Москва
Домашний голос, дилетант

Встал я рано
В шесть часов
С Ленковало -
Два по сто.

Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 13:53 

фальцетный микст

>Встал я рано
>В шесть часов
>С Ленковало -
>Два по сто.

кто рано встаёт - тому Бог даёт. Шикарные верха!
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 14:25 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Встал я рано
>>В шесть часов
>>С Ленковало -
>>Два по сто.
>кто рано встаёт - тому Бог даёт. Шикарные верха!

Не, дрянь верха, смешные.
Не сильные и не устойчивые.
Солома.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 15:22 
Москва
Домашний голос, дилетант

Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 19:39 
Москва
Гитара

>Голова со временем крепнет.

Голова - всему голова! :idea2:
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 23:22 



>>Голова со временем крепнет.
>Голова - всему голова!

Смотря что головой называть.
Вот интересная статья о том, что верх строется от груди https://www.philmoufarrege.com/blog/weak-mixed-voi ce
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 10.05.2021 23:51 

фальцетный микст

Victorious, о, я его смотрел. интересный чувак. Но ведь только кричать может. Если я хочу петь лирику, то мне его метода не подходит.

послушать таких чуваков, так головной вообще не нужен? Регистр, который может достигать трёх октав в диапазоне - не нужен? Закинуть его, и юзать из него только воздушный фальцет как украшение?
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 02:45 
Новосибирск
тенор

>>>Голова со временем крепнет.
>>Голова - всему голова!
>Смотря что головой называть.
>Вот интересная статья о том, что верх строется от груди https://www.philmoufarrege.com/blog/weak-mixed-voi ce


Итальянцы утверждают, что вокал следует ставить от середины, потом решать самое трудное: проблемы переходов и только потом переходить к верхам.
Пока с переходами вокалист не сладит, не научится сохранять тембр голоса на переходах, к верхам не стоит переходить, не получится!
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 03:44 



>>>>Голова со временем крепнет.
>>>Голова - всему голова!
>>Смотря что головой называть.
>>Вот интересная статья о том, что верх строется от груди https://www.philmoufarrege.com/blog/weak-mixed-voi ce
>Итальянцы утверждают, что вокал следует ставить от середины, потом решать самое трудное: проблемы переходов и только потом переходить к верхам.
>Пока с переходами вокалист не сладит, не научится сохранять тембр голоса на переходах, к верхам не стоит переходить, не получится!

Ну да, этот вокальный коуч примерно так и учит. maestrо1957 же как я понимаю пытается идти сверху, так сказать тянуть голову вниз

Ссылка на статью без пробела
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 05:49 
Новосибирск
тенор

>>>>>Голова со временем крепнет.
>>>>Голова - всему голова!
>>>Смотря что головой называть.
>>>Вот интересная статья о том, что верх строется от груди https://www.philmoufarrege.com/blog/weak-mixed-voi ce
>>Итальянцы утверждают, что вокал следует ставить от середины, потом решать самое трудное: проблемы переходов и только потом переходить к верхам.
>>Пока с переходами вокалист не сладит, не научится сохранять тембр голоса на переходах, к верхам не стоит переходить, не получится!
>Ну да, этот вокальный коуч примерно так и учит. maestrо1957 же как я понимаю пытается идти сверху, так сказать тянуть голову вниз
>Ссылка на статью без пробела

Не знаю, как можно идти сверху, если верх ещё не поставлен....
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 06:29 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Не знаю, как можно идти сверху, если верх ещё не поставлен....

А ты уверен, что ты и итальянцы ставите голос правильно?

Ведь слушать особо нечего при такой постановке.
Если бы ты пел не по нотам,как я, - тебя бы уже давно гнилыми помидорами забросали.

Ты держишься:
- одет всегда по форме;
- записи концертные или с репетиций;
- поешь по нотному материалу;
- поешь громко,
- поешь крупно;
- поешь классику.

Вот насчёт крупности - есть у меня подозрение, что тут влияет ширина носового хода. К сожалению, у меня он небольшой, поэтому на любом диапазоне голос звучит как мелкий.

От груди можно поставить только сильный голос, работающий криком.
Как только начнёшь облегчать голос -- опять придёшь к головному голосу фальцетного характера. Как Корелли.

Что можно выжать из конкретного голоса - задача практическая, методиками постановки не решаемая. Так Ламперти сказал - из голоса невозможно сделать больше того, что дала ему природа.

В каком диапазоне и как петь - тоже практическая задача.
Я специально опустился сначала до эстрады, а потом до караоке.
Потому что это - мой максимум.

Головной голос - мощное средство постановки и исполнения. Не у всех столько здоровья и природных задатков, как у АлексВина.
Многие поют головным голосом на эстраде.
Тем более в караоке.
Или вообще верх не поют - это тоже путь.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 06:30 



>Victorious, о, я его смотрел. интересный чувак. Но ведь только кричать может. Если я хочу петь лирику, то мне его метода не подходит.
>послушать таких чуваков, так головной вообще не нужен? Регистр, который может достигать трёх октав в диапазоне - не нужен? Закинуть его, и юзать из него только воздушный фальцет как украшение?

Ну я не знаю, я пробовал делать SLSные упражнения, связанного звука у меня не получается, просто перехожу на фальцет, причём довольно рано, где-то на до-ре первой. После этого решил вернуться к более классическому способу, поскольку я несколько лет занимался академом, правда уже давно, но наверное кое-то отложилось всё равно
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 06:52 
Москва
Домашний голос, дилетант

Приведу пример самодеятельного природного тенора.
Из Новосибирска, тоже, как ни странно.
То ли вода у них там такая - для теноров? :)



Поет не совсем по нотам - не выучил, но голос теноровый снизу доверху.
Вверху - добавит дыхания и возьмёт все, что надо.
В этом клипе не слышно, но в других слышно, что он поет головными звуками, от которых гудит голова.

Тем не менее, у него тоже могут быть иные желания и проблемы.
Голос звучит недостаточно мужественно..., Например
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 06:57 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Victorious, о, я его смотрел. интересный чувак. Но ведь только кричать может. Если я хочу петь лирику, то мне его метода не подходит.
>послушать таких чуваков, так головной вообще не нужен? Регистр, который может достигать трёх октав в диапазоне - не нужен? Закинуть его, и юзать из него только воздушный фальцет как украшение?

Дело в том, что не а Западе все умные.
Они делают бизнес, деньги.
Поэтому говорят уверенно, решительно и категорично, даже если то, что они проповедывают, справедливо лишь в отдельных случаях и как существенная добавка к борщу.

Если они не будут так делать - кто будет слушать из проповеди?
Все так делают, и у нас.

Но он не отрицает головной и переход туда-сюда как средство тренировки.

Вот АлексВину вопрос, если он считает, что грудной голос должен быть везде, то что такое переход и почему его нужно ставить?
Куда переход?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 07:09 



>Не знаю, как можно идти сверху, если верх ещё не поставлен....
Возможно верят в чудо :4:
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 07:48 
Новосибирск
тенор

>>Victorious, о, я его смотрел. интересный чувак. Но ведь только кричать может. Если я хочу петь лирику, то мне его метода не подходит.
>>послушать таких чуваков, так головной вообще не нужен? Регистр, который может достигать трёх октав в диапазоне - не нужен? Закинуть его, и юзать из него только воздушный фальцет как украшение?
>Дело в том, что не а Западе все умные.
>Они делают бизнес, деньги.
>Поэтому говорят уверенно, решительно и категорично, даже если то, что они проповедывают, справедливо лишь в отдельных случаях и как существенная добавка к борщу.
>Если они не будут так делать - кто будет слушать из проповеди?
>Все так делают, и у нас.
>Но он не отрицает головной и переход туда-сюда как средство тренировки.
>Вот АлексВину вопрос, если он считает, что грудной голос должен быть везде, то что такое переход и почему его нужно ставить?
>Куда переход?


Переход это регистр с определенными высотными тонами для каждой группы голосов , на котором нет возможности вести звуковедение, петь естественным голосом, как в примарной, разговорной зоне..
Мы в обыденной жизни общаемся, вокализируем в разговорной речи в удобной для себя тональности.
А вот в пении нужно петь по нотам, т.е. на той высоте, на которой мы не разговариваем и вот эти тональности у нас вызывают проблемы, начиная с переходных тонов, как у сопрано, меццо, басов, баритоно, теноров.
А, чтобы сохранять тембр голоса на всем диапазоне необходимы наличие ВПФ и НПФ, которые генерируются при работе головных и грудных резонаторов, при этих условиях у голоса будет полноценное тембральная наполненность.
И, если вокалист не освоил технику приема прикрытия звука, то звучание голоса на переходах и верхах будет неполноценным, неубедительным: горловым, носовым, затылочным, тусклым, глухим, фальцетным....
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 08:56 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>>Victorious, о, я его смотрел. интересный чувак. Но ведь только кричать может. Если я хочу петь лирику, то мне его метода не подходит.
>>>послушать таких чуваков, так головной вообще не нужен? Регистр, который может достигать трёх октав в диапазоне - не нужен? Закинуть его, и юзать из него только воздушный фальцет как украшение?
>>Дело в том, что не а Западе все умные.
>>Они делают бизнес, деньги.
>>Поэтому говорят уверенно, решительно и категорично, даже если то, что они проповедывают, справедливо лишь в отдельных случаях и как существенная добавка к борщу.
>>Если они не будут так делать - кто будет слушать из проповеди?
>>Все так делают, и у нас.
>>Но он не отрицает головной и переход туда-сюда как средство тренировки.
>>Вот АлексВину вопрос, если он считает, что грудной голос должен быть везде, то что такое переход и почему его нужно ставить?
>>Куда переход?
>Переход это регистр с определенными высотными тонами для каждой группы голосов , на котором нет возможности вести звуковедение, петь естественным голосом, как в примарной, разговорной зоне..
>Мы в обыденной жизни общаемся, вокализируем в разговорной речи в удобной для себя тональности.
>А вот в пении нужно петь по нотам, т.е. на той высоте, на которой мы не разговариваем и вот эти тональности у нас вызывают проблемы, начиная с переходных тонов, как у сопрано, меццо, басов, баритоно, теноров.
>А, чтобы сохранять тембр голоса на всем диапазоне необходимы наличие ВПФ и НПФ, которые генерируются при работе головных и грудных резонаторов, при этих условиях у голоса будет полноценное тембральная наполненность.
>И, если вокалист не освоил технику приема прикрытия звука, то звучание голоса на переходах и верхах будет неполноценным, неубедительным: горловым, носовым, затылочным, тусклым, глухим, фальцетным....

Это не ответ на вопрос.
Это окрошка из слов и понятий.

Откуда и куда переход?
И почему?

Это ещё надо вычислить из этой окрошки.
Либо не говорить о переходе.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 09:00 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>И, если вокалист не освоил технику приема прикрытия звука, то звучание голоса на переходах и верхах будет неполноценным, неубедительным: горловым, носовым, затылочным, тусклым, глухим, фальцетным....

Ну а если этого никто так и не освоил?

Покажут затылочный звук - скажут: поэтому я трутенор!
Другой то же самое будет утверждать с горловым звуком.
Третий с фальцетным.
Четвертый с носовым.

И будут из подтишка друг над другом издеваться?
Ученику что делать?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 09:13 

фальцетный микст

>>Не знаю, как можно идти сверху, если верх ещё не поставлен....
>Возможно верят в чудо

Евгений, а ты как поёшь? Я слышал твои верха, они не особо далеко от фальцета ушли)
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 09:34 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>>Не знаю, как можно идти сверху, если верх ещё не поставлен....
>>Возможно верят в чудо
>Евгений, а ты как поёшь? Я слышал твои верха, они не особо далеко от фальцета ушли)

Если обратиться к Гарсия, который вроде баритоном был, он считал, что количество грудного звука должно уменьшаться постепенно таким образом, что до2 уже фальцетная.
Если к этому добавить, что тогда звуковой эталон был ниже, тогда выше сибемоль все фальцетом петь нужно. :(
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 09:41 

фальцетный микст

>>>>Не знаю, как можно идти сверху, если верх ещё не поставлен....
>>>Возможно верят в чудо
>>Евгений, а ты как поёшь? Я слышал твои верха, они не особо далеко от фальцета ушли)
>Если обратиться к Гарсия, который вроде баритоном был, он считал, что количество грудного звука должно уменьшаться постепенно таким образом, что до2 уже фальцетная.
>Если к этому добавить, что тогда звуковой эталон был ниже, тогда выше сибемоль все фальцетом петь нужно.

до2, сиЬ, это уже довольно высокие ноты. Меня интересует то , что чуть ниже. А если делать какой то переход на сиЬ или до2 - я б не стал... Ради чего? Сколько нот там осталось? 1 тон?
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 09:44 



>>>Не знаю, как можно идти сверху, если верх ещё не поставлен....
>>Возможно верят в чудо
>Евгений, а ты как поёшь? Я слышал твои верха, они не особо далеко от фальцета ушли)
Если я пою фальцетом, то не зря тебе Обиван про твои уши пишет. Исключения составляют несколько поделок на этот форум, где я целенаправленно им пел. Скажем так, глупое подражание. Но сейчас за многое уже стыдно, прежде чем вываливать потуги, лучше сто раз подумать конечно.
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 11:17 
Москва
Домашний голос, дилетант

Я пою верх фальцетом.
Любые попытки добавить горло или грудь ведут к отвратному звуку.

Зато фальцетом можно петь на малых громкостях и он соединяется с разговорным голосом.

Пример


Если б фалтцет был проказой, как утверждает АлексВин, я бы давно уже голоса лишился, имхо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 11:24 

фальцетный микст

>Я пою верх фальцетом.
>Любые попытки добавить горло или грудь ведут к отвратному звуку.
>Зато фальцетом можно петь на малых громкостях и он соединяется с разговорным голосом.
>Пример
>Если б фалтцет был проказой, как утверждает АлексВин, я бы давно уже голоса лишился, имхо.

:agree: вполне себе красиво, для эстрады, где поют в микрофон вполне пойдёт :psyan:
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 12:02 
Новосибирск
тенор

Это не ответ на вопрос.
Это окрошка из слов и понятий.

Откуда и куда переход?
И почему?

Это ещё надо вычислить из этой окрошки.
Либо не говорить о переходе.


Все твои вопросы - лукавая риторика!
И тебе не нужен ответ, т.к. у тебя есть свои ответы на все вопросы по технике вокала и задаешь их ты по причине самоутверждения в правильности своей школы пения, которой у тебя в наличии отсутствие...
А переход это не откуда и куда, это прием для сохранение естественного тембра голоса при повышении тона солирующего певца в нотном материале арии, романсе, песни...
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 12:52 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Это не ответ на вопрос.
>Это окрошка из слов и понятий.
>Откуда и куда переход?
>И почему?
>Это ещё надо вычислить из этой окрошки.
>Либо не говорить о переходе.
>Все твои вопросы - лукавая риторика!
>И тебе не нужен ответ, т.к. у тебя есть свои ответы на все вопросы по технике вокала и задаешь их ты по причине самоутверждения в правильности своей школы пения, которой у тебя в наличии отсутствие...
>А переход это не откуда и куда, это прием для сохранение естественного тембра голоса при повышении тона солирующего певца в нотном материале арии, романсе, песни...

Да нет.
Переход из грудного регистра в голову.

И твои любимые итальянцы говорили, что по настоящему умеет петь тот, кто умеет переносить звук в голову.

А стиль - да, имеет просто огромное значение.
И школа - это другое.
Без школы тоже жили люди
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 14:31 
Новосибирск
тенор

Да нет.
Переход из грудного регистра в голову.


Все регистры на всем диапазоне у певца на месте, а доля их участия зависит от высоты тона и это аксиома, нового ничего здесь нет.
Выше нота - больше головы, ниже нота - больше груди!
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 14:46 
Новосибирск
тенор

Не регистры, а резонаторы все на месте... и постоянно работают.
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 14:57 

фальцетный микст

мне вот интересно было б увидеть пение академистов во время начала обучения. у меня почему то есть подозрения, что на верхах там головнина лютая :psyan: это спустя 20 лет практики они сказки про грудь на верхах могут расказывать. Хотя, смотря на некоторых, не особо то и верится, даже после этих 20-40 лет :idea2:
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 15:17 

Lyric Bass / Bass-baritone

>мне вот интересно было б увидеть пение академистов во время начала обучения. у меня почему то есть подозрения, что на верхах там головнина лютая это спустя 20 лет практики они сказки про грудь на верхах могут расказывать. Хотя, смотря на некоторых, не особо то и верится, даже после этих 20-40 лет

дк миллионы мастер-классов есть, где приглашённый оперный певец занимается с относительно начинающими, это постоянная популярная практика.
спойлер - головнины там нет)
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Голова со временем крепнет.
Время: 11.05.2021 15:31 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Да нет.
>Переход из грудного регистра в голову.
>Все регистры на всем диапазоне у певца на месте, а доля их участия зависит от высоты тона и это аксиома, нового ничего здесь нет.
>Выше нота - больше головы, ниже нота - больше груди!

Никаких аксиом в вокале нет.

Ты или поешь или нет.

Так вот, запомни, я тоже пою!
Домашнее пение в Смуле
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!