Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 10:35 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
ibs, не путайте божий дар с яичницей. Штоколов в 60 лет нашел, наконец, для себя удобную певческую позицию, о чем с радостью упоминал. Потому что искал. А Хворостовского (равно как и Баскова) их вокальные проблемы, похоже, нисколько не беспокоят. Вполне возможно (это уже из области допущений), что полетность обеспечивается во многом врожденными способностями, а в том случае, если они не задействованы, их активируют в процессе обучения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 11:00 |
|
---|---|---|
aaaa1
![]() |
Никаких вокальных проблем у Хворостовского нет и искать ему ничего не надо ,он уже давным давно все что нужно нашел,вопрос ибс задал резонный. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 11:06 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
aaaa1, вокальные проблемы есть у всех. Эволюционировать можно до самой смерти. Или по вашему нужно на определенном этапе сказать, что "все, я мегакрут" и остановиться? Это не значит, что у Хворостовского все плохо - Дмитрий - выдающийся баритон современности, равно как Николай - потенциально перспективный тенор. Однако проблемы есть и устранять их никто не собирается. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 11:15 |
|
---|---|---|
aaaa1
![]() |
ОК тогда назовите какая проблема у него в вокале. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 11:27 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
FriedricH, я Вам анек расскажу. Петька спрашивает Василия Иваныча - Что такое нюанс? Тот отвечает - Вот Петька, когда я тя сношаю, у меня х. в ж. и у тебя х. в ж. Но есть нюанс. Так что врядли кто-то из певцов откажется выработать у себя полетность в голосе, если это возможно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 11:34 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
аааа1, можно я назову? Глубит он безбожно, иногда такое впечатление, что прям подавится звуком. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 11:41 |
|
---|---|---|
aaaa1
![]() |
Ничего он не глубит все в позиции от первой до последней ноты от первой до последней гласной. Мне бы так глубить. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 11:48 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
aaaa1, а почему тогда я слышу что глубит? | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 11:55 |
|
---|---|---|
aaaa1
![]() |
Это надо спрашивать у того кто еще слышит что он глубит. Я ничего такого у него не слышу. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 17:52 |
|
---|---|---|
DonCarlsoN
![]() |
Хворостовский часто на горле сидит | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 19:25 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"вопрос ибс задал резонный." - не совсем... Не забывайте, что полетность формирует особенные тембральные окраски. В первую очередь яркую высокочастотную форманту. Один из наиболее полетных баритонов ( при очень слабой динамике вблизи) был у Юрия Мазурока ( к сожалению, недавно ушедшего из жизни). Так вот, несмотря на то, что Юрий Мазурок много пел Скарпиа и Риголетто ( и очень артистично, правдиво, ему очень нравились роли такого плана), его постоянно критиковали за то, что, типа, тембр голоса не соответствует этим партиям, слишком лиричная, яркая окраска, не хватает басовости. Мазурок говорил: если у меня появятся эти окраски, голос не полетит в зал. Тот же случай был у баритона Александра Ворошило: зал наполнялся очень хорошо, а в записях звучит, как зажатый тенорок. Дмитрий Хворостовский довольно неглупый человек ( как и Ланца): он справедливо решил, что живя в условиях, где основная масса слушателей воспринимает его голос не акустически, как во времена Баттистини, а в записи ( хоть с СД, хоть в теле и радио передачах, суть одна и та же) правильно сделал вывод, что самое главное - озвучить красивым тембром расстояние от рта до ближайшего микрофона. Следовательно, намного умнее иметь сочный басистый баритон, чем яркий и трескучий, который ни оидн микрофон взять не может - все перегружаются ( как было в свое время с Атлантовым). Для камерных выступлений это более чем достаточно, а для записи такой небольшой вокальный поток даже лучше. Ребят, я поражаюсь вашей невнимательности: почти в каждом топике про полетность я говорю, что это актуально ТОЛЬКО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОГО ПЕНИЯ. А это используется все меньше и меньше, и скоро совсем не будет нужно: почти все оперные театры сейчас оснащаются подзвучкой. Так что меньше озадачивайтесь полетностью, больше тембром: берите пример с практичного Хвороста. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 20.10.2006 20:55 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
"Ребят, я поражаюсь вашей невнимательности: почти в каждом топике про полетность я говорю, что это актуально ТОЛЬКО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОГО ПЕНИЯ. А это используется все меньше и меньше, и скоро совсем не будет нужно: почти все оперные театры сейчас оснащаются подзвучкой. Так что меньше озадачивайтесь полетностью, больше тембром: берите пример с практичного Хвороста." Тут как бы следуют мои возражения... а как же открытость звука? естественность разговорной речи? фокус для облегчения связок? Может быть золотая середина? |
|
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 21.10.2006 05:31 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Джангел респект,убедил. Тем не менее голос у Димки был не полетным с самого начала,а в начале он пел очень светло. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 21.10.2006 14:06 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
aaaa Есть дурацкий по виду, но действеннный прием улучшения полетности: петь сквозь подушку. Иногда, когда дома надо работать, а соседям это не нравится, люди нечаянно вырабатывают себе полетность, обучаясь преодолевать сопротивление внешней среды и сами о том не подозревая ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 21.10.2006 14:56 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
Фёдорова... а по качествам звука можете какнить прокаментировать... что это??? особые частоты в голосе? способность создавать устойчивый, мощный резонанс? или что то изчо? | |
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 23.10.2006 12:12 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Джангел, спасибо за разъяснения. Логично, но меня не убеждает. И вот почему - я слушаю ВСЕХ в записи. Но (sic!) Бекки, Гобби, Брузон, Фишер-дискау мне нравятся, а Хворостовский - не нравится. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 23.10.2006 12:24 |
|
---|---|---|
Город под облаками... Мое тело... ![]() ![]() |
"почти все ОПЕРНЫЕ театры сейчас оснащаются подзвучкой" Что значит подзвучкой? ![]() ![]() |
|
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов" |
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 23.10.2006 12:28 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Charly-Crash Это тембровая составляющая - обертоны из области ВПФ. Если прислушаться к ним изнутри себя или очень близко к певцу - довольно противные. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 23.10.2006 14:30 |
|
---|---|---|
DonCarlsoN
![]() |
Согласен с ibs. И не верю я что Хворостовский такой умный что полетностью играет. Да у него перегруз груди в голосе. Отсюда и тявканье и эти вдохи шумные, но не думаю что он это делает специально. Этот недостаток был заметен еще в САМЫХ РАННИХ записях, хоть и не так сильно. Я не считаю что он поет естественно он ДЕЛАЕТ голос. И отсуствие полетности это во многом следствие его изначальной постановки голоса,а не только плохой природы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 23.10.2006 17:55 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
2Фёдорова похожие на гортанный призвук?))) ну типа вот слышал как батюшка в церкви вещал... характерно так... гортанно, академично типа даже))) |
|
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 23.10.2006 20:35 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Нет, это не гортанный призвук. Это резонансное усиление группы высоких резких обертонов, дающих голосу металл, блеск, потому и неприятно вблизи - режет слух. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 24.10.2006 17:18 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Спасибо всем высказавшимся. Готов сформулировать гипотезу. Полетность голоса - это способность воспринимающего уха лучше слышать звуковой пакет, если в нем присутствует группа волн высокой частоты. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 24.10.2006 19:32 |
|
---|---|---|
Alex
![]() |
Ну вы даете! Гипотезу изобрели. Это же аксиома! Известно, что человеческое ухо более чувствительно к частотам 2500-3000 кГц. Они кажутся громче, чем более мощный звук на низких частотах. Вот и полетность - это вырабатываемая характеристика, при которой максимум энергии голоса сосредоточен в частотах 2500-3000 кГц (наиболее слышимых). См. Морозов "Искусство резонансного пения" и Дмитриев Л.Б "Основы вокальной методики". | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 07:41 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
ГыГы... оба произхведения дома стоят а я и неудосужился там поискать... но ваще эти книжные коментарии в 90% бессмысленны... | |
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 07:52 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
"Полетность голоса - это способность воспринимающего уха..." Пипец... ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 08:30 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Не так просто понять полётность, потому что вообще-то это - лишь одно из свойств голоса, его тембра. Как увязана полётность с прочим тембром? Почему мы на дальнем расстоянии слышим бас а не писк в зоне 2500-3000гц? Почему полётные голоса, с одной стороны, звонкие и металлические, а с другой стороны резкие и неприятные? Фёдорова высказала по этому поводу своё мнение и с ним надо согласиться. Но Фёдорова не дала физического объяснения феномена. В настоящее время я объясняю себе весь этот комплекс следующим образом (по опытам работы с звукозаписывающей и анализирующей техникой): Человек поёт тембром - связки возбуждают звук одновременно в широком диапазоне от контроктавы до ультразвука. Если частоты поддерживаются резонаторами, связки усиливают возбуждение этих частот (частот резонаторов). При выпевании нот одновременно наблюдаются пики в нескольких зонах. Если Вы поёте Ля большой октавы, будучи басом или баритоном, то наиболее высокий пик и приходится на эту ноту. Одновременно наблюдаются пики в малой октаве, в первой октаве, в области фальцета, ВПФ и выше. Пики чаще приходятся на Ля, но нередко и на другие ноты. Если Вы - тенор, то скорее всего пик при пении этой ноты придётся на Ля малой октавы или на Ля первой. Если увеличивать громкость звука, то начнут возрастать фальцетные и ВПФ. Если Вы - бас, то возрастает именно Ля большой октавы. Почему же ухо всё же слышит Ля большой октавы, а не фальцет или ВПФ в то время как энергия звука уходит в бОльшей степени именно в них при громком пении тенора или баритона? Но что такое "частота звука" и что такое "энергия гармоники"? Частота звука определяется количеством звуковых волн за единицу времени. Если эти волны имеют форму синусоиды (типа морской волны), то это - нормальный естественный звук. А если они сжаты (узкие), но приходят с той же частотой (импульсный звук)? Мы будем слышать тот же звук, но иного качества - резкий, режущий. Зато этот звук будет далеко распространяться, т.к. согласно физике (см. Дмитриева) высокий звук в мЕньшей степени поглощается средой, по которой он распространяется. Поскольку издали мы не в состоянии отличить естественный звук от импульсного, то такая форма звука целесообразна для "крика". Каким образом наши связки умудряются давать нужную форму звука -секрет, но это - совместная работа мозга, нервов, мышц и пр. Есть ещё один интересный вопрос - вопрос певческой позиции. Например, мне, как баритону, бывает трудновато держать высокую или низкую позицию. Что это означает? Во-первых, высокие ноты я чуть-чуть не дотягиваю, а низкие чуть-чуть не опускаю, если не предпринимать специальных усилий или приёмов. Во-вторых, после взятой высокой ноты следующая, более низкая, часто идёт с изменённым тембром, в более низкой позиции - так как после "работы" хочется отдохнуть. Преподаватель замечает это и просит удерживать позицию. Позиция характеризуется определённым положением гортани, резонаторов, грудной клетки - т.е. всем певческим аппаратом - и характерна определённым постоянным тембром и диапазоном. Вероятно, практика пения определила, что опр. позицию можно удерживать в пределах одной - полторы октав. В противном случае тембр меняется и эстетическое впечатление ухудшается. Полётность больше характерна для высокой позиции, где голос приближается к крику и ВПФ имеет больший удельный вес. Пение басов в опере в верхней части своего диапазона (в верхней позиции) вызвано опять же требованиями полётности, ИМХО. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 09:01 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, ты сформулировал вопрос -"Почему же ухо всё же слышит Ля большой октавы, а не фальцет или ВПФ в то время как энергия звука уходит в бОльшей степени именно в них при громком пении тенора или баритона". Но не ответил на него. Моя гипотеза и состоит в том, что когда в звуке присутствуют высокие частоты, ухо слушающего становится более чувствительным. Интересно было бы на томографе посмотреть. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 09:07 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
ibs, С чувствительностью уха - известный факт. Я не спорю с ним. Но ведь звук - набор простых волн (синусоид), а ВПФ - это очень "писклявые" синусоиды. Видимо, голос конструирует из этих синусоид звуковые импульсы нужной частоты. И так для каждого звука - каждый резонатор вкладывает свою долю. Но для "истинного" голоса форма звука наиболее красивая - волнообразная - без импутьсов, скачков, зазубрин и т.д. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 09:53 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
.........Почему же ухо всё же слышит Ля большой октавы, а не фальцет или ВПФ в то время как энергия звука уходит в бОльшей степени именно в них при громком пении тенора или баритона?.......... ------ Все просто. Связки при колебании создают множество обертонов от основного тона: через октаву, квинту, кварту, терцию, большую секунду, малую секунду и т. д. Так вот, с математической точки зрения - это ряд Фурье. Таким образом, основной тон известен из этого ряда однозначно, какие бы где пики не были, - это всегда тот тон, который является ПЕРВЫМ тоном в вышеуказанном ряде интервалов (октава, квинта, кварта ....). То есть это однозначное определение. А музыкальным слухом как раз и является способность центра слуха в мозге вычленить в этом ряду Фурье как основной тон, так и отдельные обертоны. Этим объясняется, что мы можем точно идентифицировать ноты с разными тембрами, даже сыгранные разными инструментами, и даже звучащими в октаву друг от друга; слушать и отдельные звуки в аккордах, так же этим объясняется устойчивость тоники и доминанты, диссонирующие и консонирующие гармонические интервалы (чем больше общих обертонов, тем выше консонанс, поэтому самыми консонтантыми являются: прима, октава, чистая квинта и терция) Хотя даже абсолютный слух может давать сбой (хотя это всё же лучше считать экзотикой): у меня есть знакомый лирический тенор с очень ярким звуком, он настолько светлый, что когда он пел Ля1, концертмейстер с абсолютным слухом неверно определила ее как До2. То есть терцовый обертон (а это пятый! обертон) был настолько сильным, что обманул этот "фурьешный" механизм. Человеческому уху чрезвычайно тяжело анализировать безобертоновые звуки. Напрмер, сгенерировав в звуковом редакторе звук частотой, скажем 440 Гц, но без единого обертона, чрезвычайно тяжело на слух определить, в какой он октаве (малой или первой). Но стоит добавить 2-3 обертона и все становиться ясно, звук наполняется тембром, и четко можно сказать, что он в первой октаве. То есть сам наш центр слуха на уровне нейронов устроен так, что благозвучным для него является обертоновый ряд. Поэтому нашему слуху приятны струнные инструменты, фортепиано, духовые (хотя у деревянных духовых несколько иная система обертонов) |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 11:15 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, в рамках темы о полетности надо вопрос слегка иначе сформулировать -"Почему же ухо всё же слышит у полетного голоса Ля большой октавы, а не фальцет или ВПФ на значительном удалении от источника звука" | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 12:43 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Да я ж написал черным по светло-бежевому ![]() Центр слуха в мозге умеет анализировать ряд Фурье, которым является звук, и вычленяет оттуда первый обертон (основной тон), и это и есть то, что мы "слышим". А ВПФ - это чисто апмлитудное возвышение некоторых обертонов, какой бы силы оно ни было, математическая строгость последовательности октава-квинта-кварта-терция-и т.д. не нарушается. И место первого обертона в этой последовательности всегда однозначно - в начале. В центре слуха находится хитросплтение нейронов ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 14:50 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, всего лишь фурье говоришь. Но тут вот какая штука. Допустим кто-то извлекает ляБ и ляМ. Очевидно это разные звуки. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 17:24 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Serggio? если б ухо улавливало первый тон, то все не смогли бы петь, так как в каждом голосе есть басовые обертоны. Ухо (а точнее - мозг) улавливает повторяющиеся сэмплы и "высчитывает" их число в сек. Это и есть высота звука. А уж из чего эти сэмплы (наборы, образцы) состоят - из ВПФ или низких обертонов - уху и мозгу почти всё равно, это оно относит к прочим характеристикам звука. Спектральный же анализ раскладывает эти сэмплы на гармоники и утверждает, что частота соответствует самой "сильной гармонике". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 19:51 |
|
---|---|---|
Alex
![]() |
Спасибо, Serggio, все верно! ![]() ![]() К вопросу о самой сильной гармонике. Морозов как раз исследовал, где в голосе=волновом пакете=ряду Фурье находится максимум энергии. Чем выше концентрация (до 50-60% и выше) энергии голоса в районе ВПФ - тем выше уровень певца, сильнее и полетнее его голос, а основной тон давал немного - процентов 10-15%. Еще раз повторю, что для баса ВПФ - около 2500, а для сопрано - около 3000. Они разные! Но основной тон слухом все равно выстраивается, см. что выше писал Serggio. К вопросу о резкости и неприятности ВПФ. Отдельно вырезанная из голоса Шаляпина область ВПФ звучит по словам Морозова, как серебряный колокольчик, оч. приятно. И это не удивительно. В нем нет диссонансов, дающих резкость. И есть вибрато, т.е. колебание основного тона в районе +-полутона с частотой 4-6 колебаний в секунду. Что с одной стороны снимает проблему точности интонации, а с другой - меньше утомляет слух. Если у кого-то ВПФ "резкая и противная", значит у него проблемы либо со связками, либо с вибрато. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 25.10.2006 22:59 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Alex ВПФ вырезали не из голоса Шаляпина, а из записи голоса Шаляпина. Запись, тем более, запись тех времен, полного спектра не передает. Вы не книжки читайте, а 30-50 см от певца ВПФ послушать попробуйте. В 2 м этот же звук уже будет восприниматься практически нормально. И никаких проблем, кроме как у людей, которые ухо не туда подносят. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 27.10.2006 20:40 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Итак, имхо. Есть просто высокие обертона, а есть ВПФ. Если петь "на горле", то звон пересмыкающихся голосовых связок (условно) будет давать так называемый фальшивый металл - в голосе появятся резкость, металличность, яркость, но полетность от этого у данного голоса не обнаружится. Высокая же певческая форманта - это совсем другое дело. Есть много разных теорий на тему ее происхождения и влияния. Где-то читал, что в ухе человека на частоты области 2300-3200 отвечает (резонирует) некая полость. То есть певца мы слышим через оркестр не потому, что он очень громко поет, а потому что мозг по каналам обратной связи улавливает и усиливает сигнал, содержащий в себе высокую певческую форманту. Однако при этом надо заметить, что ВПФ (а это всегда пик) в спектре голоса при совмещении его со спектром оркестра будет заметна только при достаточной силе (мощности) звука, выражаемой в дБ. При этом совсем не важно, собран звук или он где-то в макушке. Вообще, никаких резонаторов, усиливающих звук, не существует. Это вы настраиваете режимы смыкания ваших связок, опираясь на обратную связь в виде ощущений. Для получения подробной информации читайте Дмитриева (научно-популярный язык), Емельянов (очень простой язык). Так вот, если ваши связки смыкаются как надо и в звуке есть ВПФ - будет вам полетность при достаточной громкости. Но это с точки зрения науки. А с точки зрения реальности - возьмите вот Хворостовского. Голос у него неполетный. А высокие частоты в голосе, в области ВПФ, есть, причем там очень яркий пик. Но голос не летит? Почему? Может, это не ВПФ, а что-то другое? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 27.10.2006 21:17 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
То, что у Хворостовского голос не полётный - ещё не факт. Он не форсирует голос и не стремится заполнить зал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 27.10.2006 21:46 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Не полетный - это свидетельства многих очевидцев. | |
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 27.10.2006 22:10 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Electrik, наверное, так и есть. Только странно, что с неполётным голосом он признаётся многими специалистами лучшим баритоном. Может быть неполётность не есть плохо? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Полётность - что это? Давайте обсудим в этом топике.
Время: 27.10.2006 22:58 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Кто говорит, что плохо? Я сам его люблю ![]() Правда, было дело, он пел в зале Чайковского, без микрофона, сидел на четвертом ряду от сцены, и слышал его замечательно. |
|
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() ![]() |
|