RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 23:16 
Донецк
вокал/баритон

Дайте ссылку, тоже интересно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 23:24 
Донецк
вокал/баритон

2ДонКарлсон.
Да я ж не спорю :) Но это уже по факту, то есть когда уже умеючи. Понимаете? Бьюсь об заклад, что знали бы раньше о единообразии подхода, верхов бы у вас не появилось. Потому что если буквально последовать принципу "петь верха как середину", то это означает петь их открыто, то бишь орать. Да, можно сказать, что у профессионального певца верха звучат так же как и середина, и что он даже технически поёт их так же как середину (кстати, это касается далеко не всех даже супер-певцов), но дык это ж совсем не та середина, что у автора этого топика, как я полагаю.
Тут вопрос просто педагогической последовательности, так сказать. Важно не спутать причину со следствием.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 23:32 
musik



Ув. форумчане.
Ibs
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 12.02.2007 23:46 
fedorova



Serggio
На самом деле если без единообразного подхода начинать сразу, то верха тоже могут так и не появиться. Или могут появиться, но будут отдельно от всего остального голоса. Это остается на волю стечения обстоятельств - ляжет шаблон преподавания избранного педагога на голос полностью, ляжет частично или не ляжет вообще.
Я эти процессы на два - серединное развитие до уровня "умеючи" и единообразные верха - не делю. Просто начать обучение тоже нужно с верной отправной точки. Тогда с верхами проблем не будет.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 00:48 
ДонКарлсон



Serggio на сайте Клан Баритонов есть его единственная запись.
Кстати в каватине он не все выпевает :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 00:57 
ДонКарлсон



-------------------------------------------
"Да я ж не спорю Но это уже по факту, то есть когда уже умеючи. Понимаете? Бьюсь об заклад, что знали бы раньше о единообразии подхода, верхов бы у вас не появилось"
--------------------------------------
-
Ну у меня такая история... Я пел сразу соль1 ( я баритон) без проблем уже где-то через полгода.
Но это было для меня тяжело. Тесситуру если были ноты ре мибемоль более менее постоянно уже держать тоже было очень тяжело... Я мог это делать но все делал силой.
Техника и легкость появились лишь когда я стал петь все одинаково.
Все что я пробовал не давало результата. Когда стал все в зубы посылать и выстроил большую часть диапазона одинаково, остальные элементы-нюансы челюсть позиция глотка достроил уже исходя от этого.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 09:39 
Донецк
вокал/баритон

Гы, у меня тоже похожая история. Правда меня в начале пытались вести то тенором, то басом, ну это в расчет брать не будем :) .
А так тоже, умение держать тесситуру пришло со временем. Я не знаю, с чем это связано. Конечно, можно сказать, что и с ростом умения, а может просто в следствие практики, развития "вокальных мыщц" - дахания и проч. Я не могу с уверенностью сказать, что теперь я технически пою не так как раньше.
Хотя сейчас я практически не думаю о технике, больше думаю об образе, стараюсь петь с чувством запаса, чтобы была возможность раскрыться в определенные моменты. И еще самое главное, что сейчас я пою от характера, от тембра, а раньше пел более обезличенно, сосредоточившись на технике, на интонировании. То есть сейчас у меня в центре стоит создание целостного образа, а не ноты (ну кроме как при изучении нового материала).
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 09:41 
Донецк
вокал/баритон

Блин, надо чего-нть записать. Столько минусов тут у меня развелось. Пылятся понимаешь :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 12:03 
ibs



Serggio, ты ж обещал минус выложить. :)

ДонКарлсон, я говорил о Бастианини, который Этторе, а не о Баттистини, который Матиа. Это разные голоса, причем Бастианини, на мой взгляд, гораздо богаче по тембру.
Для меня, скажем ми1 и соль1 - это две большие разницы. Одинаково их пропевать вовсе не означает тождественно. Вот пока я делал тождественно, толком и не мог петь даже фа1.

fedorova, вы ответили вопросом на вопрос, что не учтиво. Так понимаете ли вы физиологический смысл прикрытия при акустическом пении? Что это за процесс, что происходит в связках? Ни один действительно оперный голос долго не проживет не прикрывая. Вопрос лишь с каких нот прикрывать, и это уже индивидуальные особенности.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 13:01 
fedorova



Я не ответила вопросом на вопрос. Я уже несколько раз отвечала, что увеличения импеданся для снятия излишнего напряжения со связок, можно дсотигнуть не только затемняя гласные. Просто вы не замечаете знак "=".
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 14:41 
ibs



fedorova, ну если вы считаете, что прикрытие для увеличения импеданса используется, тады ой. :)
Читайте про физиологию процесса прикрытия.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:10 
DonCarlson



Serggio ага есть такое. Даже если все делать не очень правильно а просто стабильно и регулярно петь, то где-то за полгода прибавляется к диапазону по полтона или потону стабильных нот.

Но в репертуаре они часто остаются проблемными еще долго, то заузил перекрыл, то наоборот несобрал.

ibs с чего вы взяли что я не отличаю Маттиа от Этторе ? Как их можно перепутать ? Баттистини помимо того что тип голоса другой, у него и еще и техника специфическая.

Я Этторе я восхитился потому что вообще не ожидал что он сможет спеть каватину нормально.
Поэтому когда услышал ее качественное исполение был очень удивлен.

В одной и тоже записи 5 человек могут в зависимости от своего опыта или вокальных иллюзий услышать 5 разных вариантов техники. Чувствовать как поет другой, что он делает можно только если сам уже научился и представляешь основные принципы звукоизвлечения хотябы.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:38 
ibs



DonCarlson, я не знаю отличаете ли вы Этторе от Маттиа. Я только знаю, что у Этторе фамилия Бастианини, а у Маттиа - соответственно Баттистини

А теперь посмотрите, что написали вы:

"ibs скачал специально каватину Фигаро ! в исполнении Баттистини и просто офигел как классно поёт."

"Я Этторе я восхитился потому что вообще не ожидал что он сможет спеть каватину нормально.
Поэтому когда услышал ее качественное исполение был очень удивлен."

Ну и чего я, после прочитанного, должен думать?
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:53 
DonCarlson



Да я ошибся опечатался
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:54 
DonCarlson



Но это не потому что их путаю :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 17:58 
DonCarlson



БАттистини кстати поет эту каватину на редкость паршиво. Может запись такая конечно но это тихий ужас.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 18:07 
ibs



DonCarlson, так эту каватину исполнил Этторе Бастианини?

Пришлите мне ее пожалуйста на мыло, я его фанат. А то с клана баритонов я не могу ее скачать.
И, кстати, почему вам казалось, что Бастианини трудно будет спеть каватину? Но мой, сегодняшний взгляд, Бастианини самый потрясающий голос из баритонов.

azekaev@mail.ru
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 21:40 
Дон Карлсон



ibs Да Этторе Бастианини.
А показалось потому что у него очень темный и низкий голос. Он же басбаритон практически. А каватина это одно из самых сложнейших произведений для высокого баритона не то что басбаритона.
Сейчас прислать не могу но завтра с работы попробую
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 13.02.2007 22:16 
fedorova



ibs
Тогда получается, что это Вы не понимаете физиологический механизм прикрытия.
Он вообще-то заключается в том, чтобы, выходя за переходные ноты и выше, за счет увеличения импеданса снимать лишнее напряжение со сязок с целью легче переходить на смешанное голосообразование.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 10:23 
ibs



fedorova, вы б штоль литературу почитали.
А то так и будете блуждать по пустыне, и других за собой водить. :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 10:41 
ibs



Дон Карлсон, заранее благодарю.

Мне Бастианини тем и нравится, что у него голос темный. А какая, при этом, потрясающая у него соль1.

Я еще один голос слышал, который потенциально, на мой взгляд, мог претендовать на звание самый лучшего баритона. Это Алексей Иванов. Жаль только он относится к категории плохо обученных ( по утверждению одного уважаемого участника оперного форума)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 14:34 
fedorova



ibs
а почитайте-ка литратуру сами. даже можно не всю, а например, вот, цитату дам:

"Сущность приема прикрытия в том, что употре#### гласные У и О, т.е. увеличивая импеданс на переходных звуках и выше, певец снимает излишнее напряжение с голосовых складок, облегчая их переход на смешанное голосообразование. Таким образом появляется возможность петь верхний отрезок диапазона голосом, полноценно окрашенным головным и грудным резонированием ".

Автора цитаты угадайте.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 14:44 
fedorova



Вообще вот эти аппеляции к какой-то литературе меня сильно умиляют. меня действительно пвпечатление, что мы с ibs'ом живем в параллельных вселенных, и литература у нас излагает диаметрально противоположные принципы.

ibs
ну уже учитесь эту литературу не только другим предлагать, но и прочитывать то, что там написано, правильно. Ваши толкования венками устоявшихсятерминов терминов раз от раза делаются все чудесатее и чудесатее.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 15:00 
ibs



fedorova, это из Библии ? Угадал? :)

Вот опять вы пикироваться начали, вместо того чтоб просто сказать, что не знаете физиологической причины прикрытия.
Импеданс разумеется возрастет при прикрытии. Но вы, таки, разберитесь для начала кто из них лошадь, а кто телега. :)

Помочь вам штоль? Тогда, падите ниц и просите. Разъясню. :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 15:22 
fedorova



Нахуа?
Баланс подсвязочного и надсвязочного давления своим ученикам я ставлю не за счет прикрытия. Понятие обратного акустического сопротивления мне глубоко фиолетово в крапинку, поскольку хоть оно и существует на практике, но знание о нем мало кому в чем-то помогает. В жизни оно годится разве только чтобы на форуме понтоваться со словами "импеданс" и "литература".
Где лошадь и где телега, рассматривать бесполезно, потому что ни лошадь без телеги не имеет смысла, ни телега без лошади. Это настолько взаимосвязанные вещи, что их не разорвать. Даже если Вам очень захочется.

Импеданс возрастает не при прикрытии, а вследствие прикрытия. Поскольку прикрытие - это затемнение и/или округление верхних гласных (для разных голосов степень употребления разная). Наибольшим импедансом обладает самая темная гласная У.

А цититку не угадали, хотя и близко.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 15:43 
ibs



fedorova, как нахуа? Штоб было дохуа. :)

Вы такая умная женсчина, а не хотите узнать в чем физиологический смысл прикрытия. Ну да и ладушки, мне то эт похуа. :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 23:01 
fedorova



ibs
Как-то так исторически сложилось, что Вы не отвечаете ни на какие теоретические вопросы. Только участвуете с обсуждениях, лодя полуфлудерские реплики, поскольку максимум информации, исходящий от Вас, заключен во фразах "читайте литературу", "читайте Юссона" и "я это понял, когда слушал певца имярек". Сколько бы и кто бы Вас о чем ни спрашивал. Вот и сейчас происходит то же самое.
В механизме прикрытия нет ничего сакрального и волшебного. Это просто создание обратного акустического сопротивления за счет притемнения гласной, чтобы помочь связками противостоять избыточному подсвязочному давлению, снять напряжение и тем самым сберечь голос. Методу уже под 200 лет. Вместе с его физиологическими смыслами, механизмами и пр.

И вот сегодня господин ibs хочет открыть миру новую ипостась термина "прикрытие". Пожалуйста. Давайте. Хотя на самом деле я не верю в то, что будет предложена какая-либо иная версия кроме уже звучавших завуалированных "сам дурак" и "шоб было" или честных "читайте умные книжки", "книгу юссона можно скачать на тараканове".
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 14.02.2007 23:35 
fedorova



Ага, и вокал тоже делить.
Виртуальный вокал, теоретический вокал, метафизический вокал...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 01:39 
fedorova



а так же кармический и астральный. с потусторонним акцентом.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 05:13 
Дон Карлсон



-------------------------------
Это просто создание обратного акустического сопротивления за счет притемнения гласной
---------------------------------
fedoro
va А если залезть в физиологию как это обьяснить ? Почему гласная становится темной ?
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 09:48 
ibs



fedorova, с молнией люди знакомы поболее 200 лет. Но всегда крайними за нее назначали богов. :)

Сакральным же прикрытие делают именно такие фонопеды как Вы. Не желая знакомиться с литературой. :) Ну шаманьте дальше, в работе ж Вам это не мешает.
Только не измышляйте глупостей, что есть и другие методы пения высоких нот для оперных голосов, по крайней мере мужских.

З.Ы. Увы, но от Вас я не услышал никакой полезной существенной информации, которую можно было бы поверить практикой.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 11:12 
fedorova



ibs
Ваши ответы "сам дурак" и "читайте литературу" содержат информаци на три порядка меньше, чем мои, и за конструктивные не засчитываются. Это всего лишь Ваши попытки сохранить лицо.

Это самый наивный из дискуссионых приемов - обвинить оппонента в шаманстве и стоять с загадочным видом, вспоминая про отвлеченные, не относящиеся к предмету обсуждения предметы - то про молни, то про богов. Когда человек создал искусственную молнию в лаборатории, он прекрасно ее сам объяснил. Легко и сразу. Ваши же слова насчет Ваших знаний бездоказательны.

Так что глупости пока измышляете только Вы. И ничего, кроме глупостей, к сожалению, я от Вас еще не видела.

Продолжайте петь интуитивно и по морально устаревшему и далеко не претендующему на всеохватную истину по всем параметрам Юссону, на здоровье. На практике, может, природные данные и толковые педагоги вывезут Вас и этой кривой дорожкой. Только теоретизировать пока подождите. Держаться темы у Вас не получается, Вы сразу скатываетесь на личность оппонента и пытаетесь представлять его в негативном свете, вместо того, чтобы хоть как-то пытаться доказывать свои теоретические намерения и обещания. Каждый раз разбег на рубль, а удар на копейку :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 11:16 
fedorova



* А если залезть в физиологию как это обьяснить ? Почему гласная становится темной ?*

Потому что вы ее прикрываете со стороны ротоглоточного канала :) Если закрыть совсем - на Н, на М - импеданс получится еще больше.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 11:53 
ibs



fedorova, вижу вы поднаторели в своей жужжалке. :)

Между нами есть нюанс - Вы позиционируете себя, как профи, с баальшим апломбом, познавшего истину. Причем, неоднократно. Подозреваю, что даже без извращений не обошлось. :)
А я же дилетант. Если Вы правильно переведете это слово с итальянского, то мож до Вас кое-что и дойдет. Хотя, лично я, уверен в обратном.


З.Ы. Кстати, Вы неплохо собачитесь, можно уже пойти рыбой поторговать. :)
Право же, чем так неукротимо ослиццо, Вы б лучше книжку Юссона таки прочитали.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:03 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

(ракрывая 3-ю упаковку попкорна) 3-й раунд! Пока Федорова ведет в счете, не смотря на дерзкие конратаки ibs. Оба бойца находятся в прекрасной форме, в глазах горит огонь победы. Интересно, чем закончиться битва титанов?
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:19 
Vladimir_82



а разве есть каккая-то битва??
между дилетантом ibs и профи fedorova битвы быть не может.

Даже избиением младенцев не назовешь.

Вселенная дилетантов и профи не соприкасаются.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:35 
Донецк
вокал/баритон

Ибс, ну право, сколько можно уже. Все по делу говорит Федорова, чего-й то вы на нее наезжаете.
Федорова, я согласен с Вами в вопросе прикрытия на 100%.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:35 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

Ну я бы не стал так резко и категорично навешивать ярлыки. Просто вижу патовую ситуацию, когда участники дискусси пошли на новый заход со старыми аргументами :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:35 
Донецк
вокал/баритон

Ибс, ну право, сколько можно уже. Все по делу говорит Федорова, чего-й то вы на нее наезжаете.
Федорова, я согласен с Вами в вопросе прикрытия на 100%.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.02.2007 12:42 
Vladimir_82



Не наю..никаких аргументов я лично со стороны команды дилетантов в лице ibs не вижу.
Собственно - признание себя дилетантом и есть главный факт и аргумент. Да и белое полотенце тоже:)
А еще это индульгенция писать все, что ни попадя:) грустная

не знаю, но осуждаю.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!