RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 30.08.2009 10:52 



>Кстати, R-Я, а сколько дифиди у Любови Борисовны? Мне правда интересно.
>
это закрытая информация :)
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 30.08.2009 11:26 
Москва
Домашний голос, дилетант

Junto Ami,
да это так.

На рисунке отчётливо видно, что связки те же самые, только форма их меняется. Напряжения связок, конечно, не видно.

Я неверно понял это, потому что мне пришла на ум аналогия мышц у спортсменов. У каждого человека есть быстрые сильные мышцы и "слабые" выносливые. Если приоритет у быстрых - вы спринтер, если у выносливых - Вы стайер или марафонец. Если сбалансировано - то Вы бегун на средние дистанции. Есть исключения, когда люди могут делать хорошо и то и это, но это очень редко. Тренировка помогает лишь развить эти способности.

Не исключено, однако, что и в моей гипотезе есть доля правды.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 30.08.2009 12:28 
Донецк
вокал/баритон

>можно двигаться - мотать головой - но важно, чтоб верх был расслаблен!

+мильйон
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 30.08.2009 13:37 



>>можно двигаться - мотать головой - но важно, чтоб верх был расслаблен!

не совсем так. определенные мышцы задействованы,в частности те,которыми собирают звук.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 30.08.2009 17:19 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

те мышцы, которыми собирают звук, снаружи не видно и на двигательную функцию они никакого влияния не оказывают.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 30.08.2009 17:22 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

есть у меня такое подозрение, что женские голоса дифидями не меряются. или не измеряются :)
и вообщ меньше дифидеть надо. лучше пойте :)
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 15:50 
Москва
Домашний голос, дилетант

Кстати, после этого занятия и чтения литературы опять пришёл к выводу, что у меня, скорее, тенор.

Потому что:

1. Начало переходного регистра на Ре1, а конец - на Фа#1. Это соответствует тенору. У баритона, соответственно, си# - Мибем1

2. Ноты переходнного регистра Ре1, Ми1, Фа1 пою открыто, что соответствует тенору против закрытых нот баритона (см "Механика пения" Плужникова).

Единственное, что настораживает - замечание Плужникова о том, что есть голоса без теноровых нот вверху и без густоты баритона в середине.

Но доказать своему преподу о том, что у меня именно эти ноты переходные я не в состоянии - не верит.
Кроме того, у меня вкрадывается подозрение... И не одно! :)

Ну что с ними, с татарами/татарками поделаешь - вроде и работать умеют, а обманывать - хлебом не корми.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 18:02 
ibs



garans, я вот спросил препода вчерася - где мои переходные ноты.
А он мне и ответил - у нас с тобой нет переходных нот, все звучит ровненько сверху донизу. :)

Это я к тому, что "суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет".
Боится она просто из тебя тенора делать. Да и считает, поди, что в твоем возрасте быть тенором тебе совершенно ни к чему.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 18:17 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
есть ещё один момент.
У неё муж - лирический тенор, з.а. Татарстана с отличным верхом и мягкой негромкой малой октавой. Она и считает , что, по выражению Джильи, "тенор без верхов - не тенор".

А какая суть разница между драмтенором и хорошим лирбаритоном? Вот Мигай брал верхнее До. Норцов тоже звучал как тенор.

Тесситура?
Так для драмтенора рабочим диапазоном является практически диапазон баритона - от ДоМ до Фа1. Тесситуру лиртенора или эстрадного тенора (Меладзе, Иванов) я, конечно, не тяну.

Т.о. разница практически только в тембре, звукоизвлечении и одной-двух нотах вверху и внизу.

Собственно, по большому счёту, баритон для меня предпочтительнее. Просто из любви к истине сопротивляюсь. И из-за того, что на большой опоре трудно петь баритоном - пою ограниченным драмтенором.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 18:32 



garans, вы лир-драм тенор скорее всего.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 18:32 



>Так для драмтенора рабочим диапазоном является практически диапазон баритона - от ДоМ до Фа1.

не соглашусь,например мой родной диапазон - сиБ - си1.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 18:34 



у вас, Сергей, голос посажен на крик и поэтому вы не поете выше переходных нот.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 18:38 
ibs



garans, как то один чудак сказал Баттистини;
- Вы не баритон, вы тенор
на что Баттистини ответил
- да какая разница, я - Баттистини.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 18:44 
Москва
Домашний голос, дилетант

R-Я,
информацию о рабочем диапазоне (природного, непоставленного) драмтенора я взял отсюда:
http://otgoloski.com/hor/209
т.е. малая октава и первая до переходных.

Насчёт крика и типа голоса я согласен.
Надо искать свой лирический голос.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 19:56 
ibs



garans, будет у тебя правильная середина появится и верх.
У меня ведь тоже большие проблемы, но потихоньку они решаются.
Я конешь думал, что будет значительно быстрее. Однако и природный диапазон у меня фаБ-мибем1, но не бас.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 19:59 
Москва
Голос

верх появляется, мне кажется, когда есть дыхание. чем оно лучше - тем лучше верх. если при этом не заваливать позицию - можно даже записать верх в рабочий ))
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 21:20 
Москва
Домашний голос, дилетант

Elektrik,
про дыхание - это верно.

А вот про своего преподавателя скажу следующее.
Её основная функция - готовить вокалистов к концерту.
Каждый вокалист занимается 1 час в неделю.
Концерты проходят 4 раза в год и на подготовку к одному концерту получается 6-7 занятий.

Что можно впеть за это время? Одну-две вещи. (у меня получалось одна).
Потому что половина занятия уходит на распевку. Иногда администрация прерывает занятие или преподавателю нужно срочно куда-то поехать.

Ясно, что в таком режиме речи о серьёзной постановке голоса идти не может. Вокалист может работать сам - но и все ошибки (типа раскричать или посадить голос) - его собственные.

Поэтому преподаватель и не ставит голос, а берёт тот диапазон, который уже есть у певца и неплохо звучит. Причём лучше иметь запас, чтобы создавать видимость постоянной работы с голосом.

Поэтому певцы даже со средним голосом, но с диапазоном в 2 октавы для студии - находка, и неважно, в какой области этот голос и соответствует ли его состояние его потенциалу.

Если кто-то считает такой подход неверным - пусть посмотрит, сколько музыкантов и певцов после окончания консерватории не могут найти работу. И это - с поставленными голосами. Так что же преподавателю и администрации студии особенно упираться?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 21:33 
ibs



garans, а занятия даром?
ну так даром - за амбаром.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 03.09.2009 22:01 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
нет, занятия не даром.
Стоимость занятия составляет приблизительно половину от коммерческих уроков по вокалу. 400 р. в час.
Для пенсионеров, наверное, практически бесплатно (возможно, какие-то подарки).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 01:01 



garans, у вас толстый лир-драм голос с весьма неузким тембральным спектром,занялись бы серьезно им,за 2-3 годика у форума появился бы свой Марио Ланца :idea2:
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 11:08 
ibs



garans, имхо, но одно занятие даже раз в две недели с fedorovoi, для тебя было бы полезнее, чем как сейчас ты занимаешься.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 15:53 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

ibs
>garans, имхо, но одно занятие даже раз в две недели с fedorovoi, для тебя было бы полезнее, чем как сейчас ты занимаешься.

а вот тут я пас. год назад я могла бы поставить голос так, как он должен быть, т.е. как центральный тенор доМ - до2. сейчас там уже на...верчено под неизвестные мне задачи, и надо либо переставлять все полностью от самого начала, начиная с дыхания и заканчивая импедансом, либо вообще не связываться. потому что в том виде и под те задачи, под которые голос garans'a теперь заточен, он имеет право на существование. другое дело, что спектр его применения весьма ограничен. улучшить то, что есть сейчас я не смогу. сломаю - запросто. а пока новое нарастет, у кого-то из нас терпение точно кончится (представляете, что бывает, когда ягтерьера и дворового кота-задиру сажают в одну корзинку? вот это и есть схема урока).
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 16:23 
ibs



fedorova, приветствую!

Ну на нэт и суда нэт. :)
Собственно я и подразумевал сначала прошедшее время. Понятно, что занятия не прошли даром. :)
Все же жаль garansa, он угробил столько времени и сил.
Но себя мне все равно жаль больше. :)

З.Ы. Вот удивительно, когда я пришел от первой преподши ко второй, она мне сказала - кто тебя так научил, переучиваемся нах. А когда пришел к нынешнему преподу, он заслушал "o, du, mein holder Abendstern", он удивленно крякнул и сказал - да тут всю систему менять надо. :) И вот меняем уже 2 года.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 18:23 
Москва
Домашний голос, дилетант

Думаю, что профессиональные певцы самостоятельно занимаются постановкой, доделками, заточкой и т.п. своего голоса. В противном сл. мы бы знали постоянных преподов, работавших с известными певцами.

Признаю, что потерял полётность и звонкость, пока работал над силой -сел на крик. Признаю также неправильное ведение голоса, хотя сильных ошибок не было (Ниже Си не пели, хотя Соль1 требовалась как максимальная громкость). Признаю отсутствие прикрытия на переходных и выше, и недостаток дыхательной опоры (к которой я всегда относился с сомнением).

Думаю ничего не менять, кроме направления собственной работы. В моей ситуации это будет правильным - искать свой голос и не менять своего "окружения". Конечно, наблюдение специалистов нужно сохранять.

Большое спасибо высказавшимся и прослушавшим меня - fedorova, R-Я, Elektrik, ibs и др.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 18:27 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

> В противном сл. мы бы знали постоянных преподов, работавших с известными певцами.

очень у многих исполнителей такие преподы есть. только они занимаются не постановкой и доделкой, а удерживанием от уплывания не туда. вредные привычки нарабатываются не только до или во время обучения, но и во время профессиональной работы. в любом случае, даже профессионлу постороннее профессиональное ухо не бывает лишним.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 18:29 



>Думаю, что профессиональные певцы самостоятельно занимаются постановкой, доделками, заточкой и т.п. своего голоса

Градский регулярно ходит к преподу. думаю он не одинок в этом.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 19:38 
ibs



Говорят, сам Поваротти время от времени посещал своего педагога.

Мне вот препод говорит, что даже опытному профи после некоторого перерыва сходу не запеть.
Автор
Тема: Re: Есть одно "подозрение"
Время: 04.09.2009 20:12 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

правильно говорит.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!