RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 12.01.2010 22:51 
Одесса
Вокал

Баритональная тесситура красива для баритона, тенор в ней тембрально не полноценен. Он может в ней звучать, но звучать природно и красивее всего он будет в теноровой тесситуре. ИМХО Сужу по себе :idea2:
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 13.01.2010 00:31 
Kiev


Тип голоса нужно определять прежде всего по тембру, а именно по той части диапазона, в которой голос звучит свободно и естественно

Я так :idea2: думаю
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 13.01.2010 06:20 



саптилепа, как вы думаете,мы уже поняли. А как вы звучите?
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 13.01.2010 07:15 
Новосибирск
тенор

Баритональная тесситура красива для баритона, тенор в ней тембрально не полноценен.
Да тенор может быть не убедителен и в теноровом репертуаре, если голос не соответствует характеру партии.
Даже крепкие, спинтовые тенора в Каварадосси, не всегда интересны, т.к. голос может быть светловатым, даже звонких верхов еще недостаточно, много петь нужно на середине, где нужна темная, густая середина.
И наоборот - в россинниевском репертуаре неубедительны малоподвижные крепкие тенора без колоратуры.
В вагнеровском списке даже итальянцы не всегда смотрятся, другие требования к голосам, без хорошего метала, там певцам делать нечего.
Вокал - дело тонкое.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 13.01.2010 09:51 
Kiev


>саптилепа, как вы думаете,мы уже поняли. А как вы звучите?
Очень хорошо, что вы поняли. Я наверно недостаточно внимательно прочитала форум.Я просто хотела высказать своё мнение.
Тембр и голосовые складки у меня мецовские, хотя всегда тянулась к высоким нотам и репертуару сопрано.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 00:28 



>Тембр и голосовые складки у меня мецовские, хотя всегда тянулась к высоким нотам и репертуару сопрано.

cловам здесь не верят! Аудиозапись,пожалуйста,в студию :) :idea2:
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 10:51 
Kiev


Вот привожу пример как меццо поёт репертуар сопрано (мюзикл) и репертуар альтовый (джаз).
Хотя всегда вели этот голос как сопрано :)

Think of me
http://depositfiles.com/files/ag1orufdh
Mood
http://depositfiles.com/files/pjmfd3rty
Чтобы определить тип голоса одного прослушивания недостаточно. Тип голоса зависит не только от строения связок, но ещё и от их подвижности, эластичности, выносливости.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 14:15 
Новосибирск
тенор

Товарисчи, вы ломитесь в открытую дверь, немножко потерпите, голос сам вас определит и найдет.
Этот вопрос серьезный, когда определяется профессиональное будущее академического певца, т.к. им петь приходится довольно много, особенно в начале карьеры и песни не детские, поют как написано в клавирах, транспорты не приветствуются. И опытный преп, оценив певческий аппарат ученика, поймет и посоветует начинающему певцу, какой репертуар петь, к какому даже близко не подходить, с каких партий начинать, выше каких нот не петь.
Штучная профессия вокалиста. А тип голоса преп определит сразу, причем услышит его будущее развитие, каким он будет в процессе карьеры певца.
Как говорил Саахов "...Ээ, торопиться не надо"
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 17:24 
Поштова площа
фуникулёр

Александр, дело в том, что из отписавшихся в этой теме к академу хоть какое-то отношение имеют 30-40%, остальные считают, что Валерий Ободзинский это настоящий баритон, а Лябри или адепты "головного голоса" - тенора, и понимают тип голоса именно в этом контексте
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 18:48 
Новосибирск
тенор

Понятно.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 20:46 
Kiev


>Товарисчи, вы ломитесь в открытую дверь, немножко потерпите, голос сам вас определит и найдет.
>Этот вопрос серьезный, когда определяется профессиональное будущее академического певца, т.к. им петь приходится довольно много, особенно в начале карьеры и песни не детские, поют как написано в клавирах, транспорты не приветствуются. И опытный преп, оценив певческий аппарат ученика, поймет и посоветует начинающему певцу, какой репертуар петь, к какому даже близко не подходить, с каких партий начинать, выше каких нот не петь.

А что Вы скажете насчёт феномена Марии Каллас? Я не думаю, что она ждала пока её тип голоса её найдёт. Она просто развивала технику - вот и результат - от драматического меццо до колоратурного сопрано :idea2:
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 21:04 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

результат Каллас - к 37 годам без стабильного голоса, немного за 40 - без голоса вообще.
закономерный, кстати, результат для тех, кто балуется универсальностью.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 21:14 
Kiev


>результат Каллас - к 37 годам без стабильного голоса, немного за 40 - без голоса вообще.
>закономерный, кстати, результат для тех, кто балуется универсальностью.

Откуда такая информация? Дайте источник. Никогда о таком не слышала. Она пела правильно. Если и потеряла голос, то не по этой причине
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 21:44 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

биографию ее почитайте.
в 50е, когда Каллас достигла пика популярности, среди певцов пошла мода на универсальные голоса. и очень много кто навернулся на этом скользком камушке.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 21:54 
Kiev


дай точную ссылку. Я ни в одной её биографии такого не встречала. А голос теряют не от увлечённости универсальными голосами, а от неправильного звукоизвлечения - и это общеизвестный факт. Вообще в итальянской школе не уделялось такого большого внимания типам голосов. Главное - техника. Посмотрите, для каких голосов писали оперные партии?Там же диапазон для меццо+сопрано (для мужских голосов - не знаю, не буду утверждать)
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 22:02 
Поштова площа
фуникулёр

cantilena

а Вас-то можно где-нибудь послушать?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 22:05 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

"дай" это кто? займитесь самообразоанием и научитесь пользоваться хотя бы поисковиком, не говоря уже о бумажной литературе.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 22:20 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

ладно, не знающим, что такое яндекс, покажу:
http://www.vmeste.org/prime/prime_callas2.htm

вот здесь много мути
http://www.zdr.ru/exclusives/2008/06/10/prokljatie-marii-kal.../for-print.html
но то, что Каллас практически замолчала в 42 года, а проблемы с верхами и общие сбои стала выдавать с 35 лет, посчитано точно.

голос теряют не только от неправильного звукоизвлчения, но и от нправильной эксплуатации голоса - в тотм числе, от пения не своих партий. Каллас, по сути, была лирико-колоратурой. пой она только в своей рабочей нише, голос прослужил бы на 10-15 лет дольше.

> Посмотрите, для каких голосов писали оперные партии?Там же диапазон для меццо+сопрано

дайте пример такой оперной парти, пожалуйста. а то я 20 с лишним лет пою и что-то не сталкивалась до сих пор ни с чем похожим. даже пресловутые две октавы есть далеко не в каждой партии.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 22:36 
Kiev


>cantilena
>
>а Вас-то можно где-нибудь послушать?

можно
http://depositfiles.com/files/ag1orufdh
http://depositfiles.com/files/pjmfd3rty
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 22:41 
Kiev


>"дай" это кто? займитесь самообразоанием и научитесь пользоваться хотя бы поисковиком, не говоря уже о бумажной литературе.

Ивините за столь фамильярное обращение. Спасибо за ссылки. Поисковиком я пользоваться умею.
И всё-равно я там не увидела, что голос она потеряла из-за неумелой эксплуатации. Невные перегрузки и переживания - вот причина. Если вы - вокалист, то должны знать, насколько талантливый человек - настолько он легкоуязвимый и ранимый, и как он тяжело воспринимает жестокий окружающий мир
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 22:48 



>талантливый человек - настолько он легкоуязвимый и ранимый, и как он тяжело воспринимает жестокий окружающий мир

это типа по себе судя? :lool: таланты есть и в боксе,что,они все поголовно ранимые? :lol:
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 22:51 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

во всех ссылках я вижу чисто идеалистическое желание авторов, ее знакомых или журналистов сделать из технической потери романтическую. в основе всегда лежит какой-то технический недосмотр, а чувства - только красивое и каждому нпоющему понятное оправдание. к тому же, проблемы с верхами начались у нее немного раньше романтической истории. да и срыв в романтике произошел тоже значительно позже.

я фонопед, причины потери голоса это моя профессиональная область. универсальных голосов не бывает. бывают голоса, которые могут петь все, но это не значит, что они и должны петь все. в современной опере петь можно только свое, достаточно жестко ограниченное.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 23:01 
Kiev


>
>я фонопед, причины потери голоса это моя профессиональная область. универсальных голосов не бывает. бывают голоса, которые могут петь все, но это не значит, что они и должны петь все. в современной опере петь можно только свое, достаточно жестко ограниченное.

Я так и знала. Только фониатры и педагоги по вокалу в консерватории так консервативны (простите за тафтологию) в универсальности голоса. И я думаю, что для Вас другого вокала, кроме как академического не существует
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 23:06 
Kiev


>это типа по себе судя? таланты есть и в боксе,что,они все поголовно ранимые?

Вы прекрасно понимаете, о чём я. Если бы хоть один боксёр переживал то, что переживает любой артист (актёр в том числе) будучи на сцене -он был бы таким же ранимым. Просто нервная система у людей искусства совершенно другая, вот и подвержена разным стрессам больше, чем другим.Чтобы передавать эмоции посредством музыки - их нужно пропускать через себя. (Только не надо в ответ пошлостей. хорошо?)
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 23:12 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

интересно, откуда такие выводы?

насчет консервативности - понимание приходит опытом. чаще всего человек должен пару раз самостоятельно навернуться прежде, чем поймет, чего делать было нельзя, а что можно. проблема вокалистов лишь в том, что не каждый эпик или просто фэйл потом подлежит восстановлению. можно и навсегда без голоса остаться.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 23:25 
Kiev


Самое главное - пользоваться голосом правильно. Если песня (ария) не твоя - то и голос не справится с ней. Другое дело - если форсануть, то может и справится, но потом будут проблемы с голосом. Так в чём же причина потом несмыкания - в неправильном репертуаре или неправильном звукоизвлечением?
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 14.01.2010 23:41 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

тесситура бывает не своя без всякого "форсануть". и с правильным звукоизвлечнием. причин несмыкания чисто в физическом смысле бывает два десятка, форсировка это только одна из 20. и у каждого несмыкания своя история.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 03:09 
Москва
Голос

АлексВин: Мне кажется, проблема определения тембра голоса у певца, несколько, надуманная. Довольно легко, если это так необходимо, голос определяется по переходам. Не может баритон спеть непринужденно "фа", "фа диез", на 1-ой октаве, т.е. на простом языке в открышку, тенор еще может. Басу уже, что то нужно делать с нотой "до" или "ре" на той же 1-ой октаве, которые у баритона берутся без проблем. Не знаю, может я ошибаюсь, но сама окраска голоса указывает на принадлежность к тому или иному голосу.

Не в коем случае так определять нельзя, баритон может петь и фа и фа-диез в открышку, был тому свидетель всего неделю назад. Более того сам по неумению пел си-бемоль в открышку (могу и запись дать :super: ).

Основная ошибка идентификации, что у препода мало опыта и/или плохой тембральный слух - часто поющего на горле принимают за более низкий голос. Тобишь горлящего тенора за баритона, а баритона за баса. Плюс не берут в расчет спинтование и т.д. Диапазон это тоже не показатель - у хороших теноров диапазоны могут быть от Фа до ре2 и это не такая уж редкость. Я, к примеру нормально распеваюсь Соль-(большой) и ми-бемоль2 (октавой до#2). Галузин, к примеру, имеет нормальное Ре (большой)! А хороший баритон распеваться должен до си-бемоль1. Были и такие баритоны (в частности в Большом театре - фамилию могу уточнить), что могли ставить до2. И так тут любимый Шор отнюдь не уникален в этом плане.

Основным же критерием является, как уже написали, умение держать тесситуру. Отдельные баритоны могут спеть теноровую арию, но вся партия для них неподъемна.

Тут парень пришел заниматься - разговаривает, как женщина. Вы не поверите, он по началу не мог опуститься ниже си (малой)!!! при этом неможет подняться выше соль#1 - ну и кто он??? Да хрен его знает...
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 03:14 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Не в коем случае так определять нельзя, баритон может петь и фа и фа-диез в открышку,

а не надо просить его спеть то, что ему хочется. попросите его спеть гласную И, и все будет понятно практически сразу.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 03:34 
Санкт-Петербург
Бас-гитара

>Тут парень пришел заниматься - разговаривает, как женщина. Вы не поверите, он по началу не мог опуститься ниже си (малой)!!! при этом неможет подняться выше соль#1 - ну и кто он??? Да хрен его знает...

Ужасы какие.. :ouch:
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 04:35 
Новосибирск
тенор

New-SanchesМоскваГолос
Я слышал и "до" у баритонов, но мы немного лукавим, не говоря о качестве взятой одной и той же высокой ноты у тенора и баритона. Если у тенора она ликующая, непринужденная, со сверкаюшим брио, слышен запас, то у баритона эта же нота потолочная, на стенокардии, удавистая и нечистая.
Кстати у М.Каллас были моменты, сам читал, когда она не могла допеть арию до конца в спектакле, останавливала оркестр, извинялась перед публикой. Мне, кажется, что она не всегда пела свой репертуар. А журналистам - им нужны эффектные заголовки "Каллас -Кармен". Ну какая она Кармен? Одно дело спеть одну песню из "Кармен" под пианинку, даже с оркестром, но всю партию.
То же самое и с ДиСтефано - лирический тенор, пел репертуар драмтенора и к 45 годам без "си бЭмоля". А у большинства теноров "си бЭмоль" последняя грудная нота.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 09:20 



АлексВин
А у большинства теноров "си бЭмоль" последняя грудная нота.
Что, вообще, чисто на груди? Круто.
Настоящего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объявился, мы бы в такое время и слушать не стали. Мы бы единодушно отвергли подобные выступления как бессмыслицу.
— Франц Кафка
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 09:32 
Москва
Домашний голос, дилетант

Истина где-то посередине.
Если Каллас упрашивали спеть какую-то партию, то отказать ей было нелегко, да и самой, наверное, хотелось себя попробовать в разном репертуаре. Это так естственно - быть разной.

Кстати, о стенокардии, упомянутой АлекВином.
Как-то я подготовил "В крови горит" в баритональной тесситуре и показал (с преподавателем) директору студии. Поскольку пел я лёгким голосом, она поязвила "Может сдвигнется... а может и не сдвигнется". Казалось бы - безобидная фраза. Но меня она задела настолько, что у меня на след. день, день концерта, подскочило давление и я именно на стенокардии спел максимально сильно. Возможно, что после этого голос стал покрупнее, но что-то он от этого и потерял - допустим, переливы. И всему виной - небольшая фразочка. Я долго не мог переносить эту особу, но сейчас она подлизывается (я собираюсь понемногу уходить) и, естественно, отношения смягчаются. И всему виной также, на мой взгляд, её неверное определение голоса - она считала (и считает) меня бас-баритоном, т.к.я могу пропевать низкие ноты. Поэтому хочет, чтобы я пел соответствующим басу-баритону звукоизвлечением, чего лёгкий баритон или тенор дать не могут.

Взаимоотношения, особенно с близкими и влиятельными людьми, очень сильно влияют на голос.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 09:38 
Москва
Домашний голос, дилетант

Кстати, на моём предприятии меня также считают басом руководитель хора и хористы.
Причина - я могу в хоре петь, не выделяясь, только низкие ноты. На тех нотах, которые могу петь без микрофона, я их всех перекрываю - они и пытаются как-то "утрясти" эту ситуацию, тем более, что привыкли к микрофонам.
В этом случае причина банальна - удовлетворить потребностям хора.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 09:55 
Новосибирск
тенор

garans, я могу в хоре петь, не выделяясь
Судя по коментам, Гаранс Вы не будете петь в хоре, там другая психология, а Вы солист по натуре, на собственное горло в хоре нужно наступать, а это бывает трудно, если сказать, невозможно.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 09:57 



А что значит "петь на стенокардии"?
Настоящего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объявился, мы бы в такое время и слушать не стали. Мы бы единодушно отвергли подобные выступления как бессмыслицу.
— Франц Кафка
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 10:04 
Новосибирск
тенор

Что бы понять это, нужно её иметь, хотя бы иногда. - Ш Ю Т К А!!!.
Это выражение полу-шуточное, подслушал у профи-певцов, типа из последних возможностей, в узел завязывают себя, когда на тиссетуре валят верхи.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 10:19 



АлексВин
из последних возможностей, в узел завязывают себя, когда на тиссетуре валят верхи.

Н-да,, действительно, о каком качестве звука в такой ситуации говорить.

Вообще, я слышал, что не все тенора поют верхнее "до" (именно поют, а не берут). Взять можно много чего, причем, непонятно, каким звуком - поэтому, кстати, среди обывателей распространено мнение, что все хэви/пауэр метал вокалисты - тенора.
Настоящего певца, певца-мастера, если бы он среди нас объявился, мы бы в такое время и слушать не стали. Мы бы единодушно отвергли подобные выступления как бессмыслицу.
— Франц Кафка
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 11:30 
Новосибирск
тенор

поэтому, кстати, среди обывателей распространено мнение, что все хэви/пауэр метал вокалисты - тенора.

С тем, что берут и поют, согласен. Хотя певцы, знающие цену крайним верхам, говорят, что "до" берешь, встречаешься с Богом.
Потом нужно помнить и знать, что к 40-45 годам певческий голос заканчивается.
А вот за хэви/пауэр метал вокалисты - тенора , мимо кассы, не местный я, хучь убейте, на дыбе не скажу, не знаю, не слышал, не видел.
Автор
Тема: Re: В чем основные причины ошибок, допускаемых при определении типа голоса?
Время: 15.01.2010 13:09 
Москва
Голос

АлексВин:
Я слышал и "до" у баритонов, но мы немного лукавим, не говоря о качестве взятой одной и той же высокой ноты у тенора и баритона. Если у тенора она ликующая, непринужденная, со сверкаюшим брио, слышен запас, то у баритона эта же нота потолочная, на стенокардии, удавистая и нечистая.


При прочих равных наверное да, но вовсе не значить, что каждый тенор поет яркое до2.

АлексВин:
Кстати у М.Каллас были моменты, сам читал, когда она не могла допеть арию до конца в спектакле, останавливала оркестр, извинялась перед публикой. Мне, кажется, что она не всегда пела свой репертуар. А журналистам - им нужны эффектные заголовки "Каллас -Кармен". Ну какая она Кармен? Одно дело спеть одну песню из "Кармен" под пианинку, даже с оркестром, но всю партию.


Кармен это центральная партия. За границей вполне допускается, что ее поет сопрано - и с их голосами все нормально.

АлексВин:
То же самое и с ДиСтефано - лирический тенор, пел репертуар драмтенора и к 45 годам без "си бЭмоля". А у большинства теноров "си бЭмоль" последняя грудная нота.


Не по этому. Голос ДиСтефано точно классифицируется, как lirico-spinto такой тенор может петь и паяца, и партия каллафа как раз для такого голоса написана (воприки о бытующем у нас мнении о чисто драмматическом характере партии) и радомеса. Главная проблема ди Стефано, что он пел даже до2 в открышку!!! У меня есть записи с ним где он поет си-бекар1 в открышку. Разумеется, что это привело к деградации голоса - сначала потеря силы, а потом и верних нот. Точно такая же проблема была и у Магомаева - он не мог прикрывать верха.

Есть полно примеров, когда тенора сохраняли к старости в хорошем состоянии только верха, имея проблемную середину :) Большой Па нам показал, что можно петь до 75 лет :fan:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!