Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 10.08.2019 11:02 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
Господа, кто-нибудь знает: как назначить на управление с контроллера кнопку Fill in "AUT0"? (У меня в разделе CONDUCTOR в меню Controllers такая не значится). И ещё вопрос: правильно-ли, что при активации с контроллера кнопки Fill in (158) происходит запуск сбивки АА? (Ведь, для неё имеется своя персональная кнопка Fill in 1 под номером 5)? | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 15.11.2019 19:07 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
Господа, как называется перемещаемое на другую высоту построение, используемое в main-ах стилей автоарранжировщиков для построения секвенций? На первый взгляд, вроде-бы, подходит определение "мотив", но мотив гармонической секвенции представляет собой гармонический оборот, включающий МИНИМУМ два аккорда (поэтому, формально под это определение подпадают только построения intro и end)... |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 15.11.2019 22:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Непростые вопросы задаёт товарищ Стереозавр! | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 17.11.2019 23:31 |
|
---|---|---|
Yamaha PSR-3000, Ketron SD4 ![]() ![]() |
Диминуэндо - это затихание, к теме не относится. Арпеджио - это аккордное обращение гармонии, необязательно с восходящей или нисходящей последовательностью нот - более подходит под вопрос. Стереозавр - Вообще же, можно называть, как угодно - секция, часть, партия, блок, рисунок и тд - главное, чтобы те, с кем Вы общаетесь, понимали о чем идет речь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 18.11.2019 17:03 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
@Astemir, aрпеджио - способ исполнения аккордов, при котором звуки аккорда берутся последовательно один за другим... В автоаккомпаниаторах-же, это условие соблюдается не всегда (встречаются "проходящие" ноты, которых нет в аккорде, а бывает, что звуки аккорда берутся не последовательно, а параллельно). Поэтому, хочется добиться однозначного толкования понятия обсуждающими сторонами... Пока ничего более подходящего, чем обозначить его термином ЗВЕНО не подобрал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 18.11.2019 18:14 |
|
---|---|---|
Москва MU-128, Impact LX-88 Nektar, Montage 6 ![]() |
>@Astemir, aрпеджио - способ исполнения аккордов, при котором звуки аккорда берутся последовательно один за другим... В автоаккомпаниаторах-же, это условие соблюдается не всегда (встречаются "проходящие" ноты, которых нет в аккорде, а бывает, что звуки аккорда берутся не последовательно, а параллельно). >Поэтому, хочется добиться однозначного толкования понятия обсуждающими сторонами... >Пока ничего более подходящего, чем обозначить его термином ЗВЕНО не подобрал. В миди нет параллельности)) Интрефейс - строго последовательный, поэтому теоретически все звуки звучат один за другим (просто ухо наше не различает маленьких интервалов во времени)) ...В Сириусе от Квазимиди - эти штучки назывались именно "мотивами")) В Монтажах - Мотифах - Модх и МОхф - арпеджио, (которые вообще могут не иметь ни одной ноты, а лишь последовательность изменения контроллеров) Названий разных для этого много - и паттерн, и грув и еще можно поковыряться в остатках мозга и извлечь оттуда что-нибудь модное и щеголеватое))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 18.11.2019 23:08 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
Согласитесь, однако, что одномоментное "взятие" аккорда по характеру звучания вовсе не похоже на чередующееся арпеджио (несмотря на то, что в обоих этих случаях ноты опрашиваются последовательно)? | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 19.11.2019 09:30 |
|
---|---|---|
Москва MU-128, Impact LX-88 Nektar, Montage 6 ![]() |
>Согласитесь, однако, что одномоментное "взятие" аккорда по характеру звучания вовсе не похоже на чередующееся арпеджио (несмотря на то, что в обоих этих случаях ноты опрашиваются последовательно)? Соглашусь, конечно же)) В принципе всё это можно обозвать секвенцией)) А так по мне - удобнее исполльзовать - "паттерн" - повторяющаяся секвенция (или не повторяющаяся)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 19.11.2019 17:38 |
|
---|---|---|
Луганск M-AUDIO keystation 88es ![]() ![]() |
Вопрос скорее к ALEX 3456789, он очень доходчиво, пошагово объясняет. но и все владеющие информацией - ПОМОГИТЕ... Если можете, подскажите пожалуйста, как самому написать стиль к какой-то определенной мелодии? Вот пример - у меня есть миди некоторой мелодии, когда я запускаю ее в фл студии - прекрасно видно каждый инструмент и по каким нотам он играет. Остаётся только как-то прописать все это в аранжере... Но как? То есть каждый инструмент -драм, бас и так далее... КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Пробовал просто загружать миди в аранжер, но оно просто играет как мп-3 - не подхватывает аккорды и нет ни сбивок ни вступления .... | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 19.11.2019 18:18 |
|
---|---|---|
Городец баян ![]() ![]() |
пошагово ни кто не объяснит, тут изучать надо, а из миди извлекать стиль нет смысла наверняка его уже извлекли. Если писать новый стиль то в сети достаточно материала, тот же ALEX 3456789 много писал.:) | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 19.11.2019 19:25 |
|
---|---|---|
Москва MU-128, Impact LX-88 Nektar, Montage 6 ![]() |
>Вопрос скорее к ALEX 3456789, он очень доходчиво, пошагово объясняет. но и все владеющие информацией - ПОМОГИТЕ... Если можете, подскажите пожалуйста, как самому написать стиль к какой-то определенной мелодии? Вот пример - у меня есть миди некоторой мелодии, когда я запускаю ее в фл студии - прекрасно видно каждый инструмент и по каким нотам он играет. Остаётся только как-то прописать все это в аранжере... Но как? То есть каждый инструмент -драм, бас и так далее... КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Пробовал просто загружать миди в аранжер, но оно просто играет как мп-3 - не подхватывает аккорды и нет ни сбивок ни вступления .... Так не получится..( Стилевой файл - это не миди файл.. Он состоит правда из миди составляющей в виде нот и команд контроллеров - но в нем также присутствует самое основное. ...Так называемая КАСМ -секция - именно она показывает синтезатору (с секцией автоаккомпанемента) и его виртуальному воплощению - вАрранжеру - как обыгрывать имеющиеся в миди секции нотки при смене аккорда. Обычно в самом просто случае - ноты в секции пишутся как аккорд СМ7 (в Ямахе так во всяком случае) - это лишь в самом простом варианте. Тогда самоиграй при смене аккорда - используя эти нотки строит их соответствующим образом. КАСМ- секция никакого отношения к миди файлу не имеет... ...Скажем, стили от Ямахи легко открываются многими ДАВ -секвенсорами, даже без смены расширения порой...НО - как только ДАВ откроет его - всё...стилевого файла больше нет, а есть лишь голый миди файл - потому как КАСМ-секция в этом файле безжалостно отбрасывается секвенсором как вредная))) И в итоге сохранить этот файл как стилевой - не получится... ...Чтобы это сделать нужен отдельный КАСМ -редактор (это я на примере стилей Ямахи - в других инструментах всё еще сложнее, там вообще стилевой файл открыть нельзя) Соответственно - вАрранжер как софтовая ипостась самоиграя - работает так же. Получает стилевой файл с КАСМ-секцией и спокойно работает с ним как со стилем. А вот миди файл такой секции не имеет, и редактора КАСМ - в вАрранжере вроде нет. ....Ну и вообще-то стилеписание достаточно непростое занятие, как человек тут верно заметил.. (по мне так написать мидюху какой-либо песни значительно легче, нежели сочинить под нее стиль) ...Есть конвертеры в синтезаторе, которые могут делать стиль из миди - но результат во -первых зачастую сомнительный, а во-вторых эта операция тоже предполагает какие -либо телодвижения - по умолчанию как правило всё получается печально)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 19.11.2019 20:33 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
@slesarenko, попробуйте One Man Band - у него есть встроенный креатор стилей: загружаете миди-файл; указываете начало и конец для вступления, куплета и припева и он создаёт полноценный файл *.sty. Конечно, чтобы результат порадовал, придётся потрудиться... Но с правильно поставленной задачей, ОМВ справляется неплохо! | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 19.11.2019 20:38 |
|
---|---|---|
Луганск M-AUDIO keystation 88es ![]() ![]() |
Как всегда алекс все доходчиво объяснил. Может тогда подскажете материал, где можно поучится в создании стиля? Желательно только по русски... в нэте много информации, но к сожалению не на родном мне языке... | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 19.11.2019 21:53 |
|
---|---|---|
Нижнекрафтверкск Три "ямахи" у окна ![]() ![]() ![]() |
Зайдите на kbd-infinity.com : там за $19 продаётся конвертер стилей из миди-файлов, а в 29-дроллановый комплект ещё и их проигрыватель стилей входит. | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 20.11.2019 03:37 |
|
---|---|---|
Yamaha PSR-3000, Ketron SD4 ![]() ![]() |
Стереозавр, аккорды всегда играются арпеджио, что на гитаре, что на пианино, как бы нам не хотелось синхронности - звуки аккорда берутся последовательно один за другим (миди последовательный интерфейс). Просто интервалы между ними будут незначительны для слуха, но смысла это не меняет. Возвращаясь же к теме вопроса - дядя Леша правильно добавил - в Монтажах - Мотифах - Модх и МОхф - арпеджио. Также может называться и паттерн, и грув. Повторюсь, главное, чтобы Вы понимали друг друга с кем общаетесь - договорились меж собой, как называть эту секвенцию, и бог с ней. На мой взгляд - это арпеджио или секвенция - на истину не претендую, но мнение такое. Уточню, секвенция больше подходит к самой вариации А,В,С или D, а арпеджио именно для "мотивов, используемых в main-ах стилей автоарранжировшиков для построения секвенций" как собственно вопрос и звучал. Поэтому и предложил вариант - арпеджио. Вообще, все слушаем дядю Лешу, он плохого не посоветует ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 20.11.2019 08:24 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
@Аstemir, спасибо! Ещё вопрос: а что произошло, что у форумных старжилов "обнулили звёзды"? Почему у многих вместо пяти стало по одной? | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 20.11.2019 11:42 |
|
---|---|---|
Москва MU-128, Impact LX-88 Nektar, Montage 6 ![]() |
>@Аstemir, спасибо! Ещё вопрос: а что произошло, что у форумных старжилов "обнулили звёзды"? Почему у многих вместо пяти стало по одной? Это не коньяк))) У этих звезд - цвета разные)) Это как в армии - есть две звезды у прапорщика, а есть и у генерал-лейтенанта)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 20.11.2019 12:15 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
В армии размер имеет значение, а тут иерархия какая-то непонятная (кому заведомо ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 20.11.2019 12:48 |
|
---|---|---|
Москва MU-128, Impact LX-88 Nektar, Montage 6 ![]() |
Наведите мышку на звездочку - все ордена и медали ярко засияют горделивым блеском)) | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 20.11.2019 14:57 |
|
---|---|---|
Липецк Yamaha PSR - S670; Soft ![]() ![]() ![]() |
>@slesarenko, попробуйте One Man Band - у него есть встроенный креатор стилей: загружаете миди-файл; указываете начало и конец для вступления, куплета и припева и он создаёт полноценный файл *.sty. Конечно, чтобы результат порадовал, придётся потрудиться... Согласен. Еще в сети есть много материала. Только возни. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 21.11.2019 10:39 |
|
---|---|---|
Луганск M-AUDIO keystation 88es ![]() ![]() |
Вот, может какому студенту будет интересно почитать о создании стиля... |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 21.11.2019 10:46 |
|
---|---|---|
Москва MU-128, Impact LX-88 Nektar, Montage 6 ![]() |
>Вот, может какому студенту будет интересно почитать о создании стиля... Это именно Евгений Осененнко - создатель редактора КАСМ для Ямахи. Очень нужный редактор (к сожалению работает только со старым форматом SFF1 |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 21.11.2019 10:54 |
|
---|---|---|
Yamaha PSR-3000 sold, M-Audio Oxygen 61 ![]() ![]() |
Главное только помнить про наличие форматов SFF1 и SFF2 (эх, пока писал опередили меня :)...) Ну и в стиле самое главное это метки частей стиля (SInt, Main A, Main B и т.д.) Вообще для стиля достаточно простого миди файла с двумя маркерами SInt, Main A и с треками в тональности Cmaj7 Без CASM секции используются значения по дефолту и такой стиль можно вполне сносно использовать. Конечно он будет деревянный, но вполне играбельный |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 21.11.2019 11:02 |
|
---|---|---|
Yamaha PSR-3000 sold, M-Audio Oxygen 61 ![]() ![]() |
Upd: и что бы части стиля были расмещены на треках по умолчанию. Ударные 9-10, басс 11 и т.д. Так как кастомные номера треков можно указывать только через CASM секцию |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 21.11.2019 20:34 |
|
---|---|---|
Москва MU-128, Impact LX-88 Nektar, Montage 6 ![]() |
>Главное только помнить про наличие форматов SFF1 и SFF2 (эх, пока писал опередили меня :)...) >Ну и в стиле самое главное это метки частей стиля (SInt, Main A, Main B и т.д.) >Вообще для стиля достаточно простого миди файла с двумя маркерами SInt, Main A и с треками в тональности Cmaj7 >Без CASM секции используются значения по дефолту и такой стиль можно вполне сносно использовать. Конечно он будет деревянный, но вполне играбельный Главное метку SFF1 - не забыть)) Чтобы синтезатор хотя бы загрузил этот файл как стиль) |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 26.11.2019 21:56 |
|
---|---|---|
Лен.Обл, г. Бокситогорск Гитара ![]() ![]() ![]() |
Раз уж вы заговорили о CASM и создании стилей, вставлю пару слов, хотя я уже говорил здесь об этом... vArranger2 ни какой CASM вообще не понимает. Он её просто игнорирует - как в ямаха стилях, так и в кетрон. Но разработчик программы знает о структурах стиль-файлов и в результате vArranger2 интерпретирует миди из стиль-файлов подменяя правила транспонирования, обращений и голосоведения, закладываемые в CASM стиля, своими собственными. Разработчику не однакратно намекали что это не очень здорово работает. Но он совершенно не желает заморачиваться с этим и отвечает всем недовольным, что будет так а не иначе. Потеряв надежду на дальнейшее улучшение миди движка я решил отказаться от vArranger2 и всех проектов с ним связанных. Live-Styler с ямаха стилями работает 1:1, хотя и имеет массу недоделок. Кетрон миди движка мы не получим в софт варианте. И я думаю именно по тому, что документация описывающая CASM этих стилей, остаётся ни кому не проданной и является секретом фирмы. | |
Юрий Баринов
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 27.11.2019 13:52 |
|
---|---|---|
Москва MU-128, Impact LX-88 Nektar, Montage 6 ![]() |
>Раз уж вы заговорили о CASM и создании стилей, вставлю пару слов, хотя я уже говорил здесь об этом... vArranger2 ни какой CASM вообще не понимает. Он её просто игнорирует - как в ямаха стилях, так и в кетрон. Но разработчик программы знает о структурах стиль-файлов и в результате vArranger2 интерпретирует миди из стиль-файлов подменяя правила транспонирования, обращений и голосоведения, закладываемые в CASM стиля, своими собственными. Разработчику не однакратно намекали что это не очень здорово работает. Но он совершенно не желает заморачиваться с этим и отвечает всем недовольным, что будет так а не иначе. Потеряв надежду на дальнейшее улучшение миди движка я решил отказаться от vArranger2 и всех проектов с ним связанных. Live-Styler с ямаха стилями работает 1:1, хотя и имеет массу недоделок. Кетрон миди движка мы не получим в софт варианте. И я думаю именно по тому, что документация описывающая CASM этих стилей, остаётся ни кому не проданной и является секретом фирмы. Даже вот так?..Печально)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 27.11.2019 14:03 |
|
---|---|---|
Yamaha PSR-3000 sold, M-Audio Oxygen 61 ![]() ![]() |
>Раз уж вы заговорили о CASM и создании стилей, вставлю пару слов, хотя я уже говорил здесь об этом... vArranger2 ни какой CASM вообще не понимает. Он её просто игнорирует - как в ямаха стилях, так и в кетрон. Но разработчик программы знает о структурах стиль-файлов и в результате vArranger2 интерпретирует миди из стиль-файлов подменяя правила транспонирования, обращений и голосоведения, закладываемые в CASM стиля, своими собственными. Разработчику не однакратно намекали что это не очень здорово работает. Но он совершенно не желает заморачиваться с этим и отвечает всем недовольным, что будет так а не иначе. Потеряв надежду на дальнейшее улучшение миди движка я решил отказаться от vArranger2 и всех проектов с ним связанных. Live-Styler с ямаха стилями работает 1:1, хотя и имеет массу недоделок. Кетрон миди движка мы не получим в софт варианте. И я думаю именно по тому, что документация описывающая CASM этих стилей, остаётся ни кому не проданной и является секретом фирмы. Интересно как вы себе это представляете? Игнорировать CASM? Откдуда тогда знать где трек барабанов, где трек баса, а где пэдов, в какой тональности они прописаны? vArranger2 некоректно транспонирует стили, и не совсем правильно интерпретирует CASM, но игнорировать его он не может... И вообще откуда информация? |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 27.11.2019 18:00 |
|
---|---|---|
Липецк Yamaha PSR - S670; Soft ![]() ![]() ![]() |
>>Раз уж вы заговорили о CASM и создании стилей, вставлю пару слов, хотя я уже говорил здесь об этом... vArranger2 ни какой CASM вообще не понимает. Он её просто игнорирует - как в ямаха стилях, так и в кетрон. Но разработчик программы знает о структурах стиль-файлов и в результате vArranger2 интерпретирует миди из стиль-файлов подменяя правила транспонирования, обращений и голосоведения, закладываемые в CASM стиля, своими собственными. Разработчику не однакратно намекали что это не очень здорово работает. Но он совершенно не желает заморачиваться с этим и отвечает всем недовольным, что будет так а не иначе. Потеряв надежду на дальнейшее улучшение миди движка я решил отказаться от vArranger2 и всех проектов с ним связанных. Live-Styler с ямаха стилями работает 1:1, хотя и имеет массу недоделок. Кетрон миди движка мы не получим в софт варианте. И я думаю именно по тому, что документация описывающая CASM этих стилей, остаётся ни кому не проданной и является секретом фирмы. >Интересно как вы себе это представляете? Игнорировать CASM? Откдуда тогда знать где трек барабанов, где трек баса, а где пэдов, в какой тональности они прописаны? vArranger2 некоректно транспонирует стили, и не совсем правильно интерпретирует CASM, но игнорировать его он не может... >И вообще откуда информация? SirAleXY. перечитайте ветку про varranger. Это Юрий. Создатель диска для vsampler.(лучший проигрыватель кетроновских ритмов). Треть varranger завязана им. ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 27.11.2019 18:05 |
|
---|---|---|
Yamaha PSR-3000 sold, M-Audio Oxygen 61 ![]() ![]() |
>SirAleXY. перечитайте ветку про varranger. Это Юрий. Создатель диска для vsampler.(лучший проигрыватель кетроновских ритмов). Треть varranger завязана им. Перечитай. Там еще одна программа всплывет интересная. жаль автор умер. Юрий в свое время нам очень помог в разборе varranger. Я эту ветку прочитал полностью, т.к. она мне довольно интересна. Но фактов про то что varranger игнорирует CASM я так и не нашел. Не хотел никого обидеть, просто интересно откуда такая информация. |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 27.11.2019 18:07 |
|
---|---|---|
Липецк Yamaha PSR - S670; Soft ![]() ![]() ![]() |
>>SirAleXY. перечитайте ветку про varranger. Это Юрий. Создатель диска для vsampler.(лучший проигрыватель кетроновских ритмов). Треть varranger завязана им. Перечитай. Там еще одна программа всплывет интересная. жаль автор умер. Юрий в свое время нам очень помог в разборе varranger. >Я эту ветку прочитал полностью, т.к. она мне довольно интересна. Но фактов про то что varranger игнорирует CASM я так и не нашел. Не хотел никого обидеть, просто интересно откуда такая информация. Ну я думаю он расскажет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 27.11.2019 22:11 |
|
---|---|---|
Лен.Обл, г. Бокситогорск Гитара ![]() ![]() ![]() |
>Интересно как вы себе это представляете? Игнорировать CASM? Откдуда тогда знать где трек барабанов, где трек баса, а где пэдов, в какой тональности они прописаны? vArranger2 некоректно транспонирует стили, и не совсем правильно интерпретирует CASM, но игнорировать его он не может... >И вообще откуда информация? Очень просто, так-же как это делает любая DAW, открывая файлы стилей, здесь правильно об этом говорилось. В стилях кетрон чётко определены треки ударных и баса, впрочем и в других стилях. Всё остальное vArranger 2 распознаёт по миди сообщениям идущим от каждого трека при загрузке стиля. Это стандартные миди сообщени - банк селект MSB - LSB и Program Chng. Так-же идут NRPN и Sys Ex сообщения, все они известны и понятны vArranger_у. Внутри программы прописаны правила воспроизведения гитарных треков, например. Для кетрон стилей нижняя и верхняя части гитарных перфомансов воспроизводятся как нетранспонируемые, это гитарные мьюты - чики брики, а диапазон содержащий ноты транспонируется. Это общеизвестная особенность кетрон стилей. Трэк 9 - так-же как и трек 10 не транспонируемый, но с ним у vArranger 2 совсем не лады. Не описан он должным образом разработчиком vArranger 2. Всё что я говорю многократно проверено и сверялось с тем как воспроизводятся одни и те-же стили кетрон vArranger_ом и оригинальными инструментами кетрон (я озадачивал этими экспериментами владельцев SD1, SD5). В результате точно апсолютно могу сказать - не творят кетроновские самоиграйки такого безобразия с обращениями аккордов и в общем с голосоведением, как это делает vArranger 2. Я брал компиляторы декомпиляторы стилей кетрон, с оф сайта кетрон. Декомпилировал стили SD5, рассматривал их миди файлы. Там все в идеальном порядке находится, в отличии от ямаховских стилей. И vArranger 2 воспроизводит эти миди внося минимум изменений. Но если требуется октавный перенос голосов аккорда, он это делает по своим собственным правилам и зачастую очень не правильно. vArranger 2 ни чего не знает о том, какихе правила транспонирования с октавными переносами заложены в CASM стиля. Инструменты кетрон делают это очень хорошо, голосоведение плавное, даются правильные удвоения аккордовых тонов и расположение их для гитарных программ. vArranger 2 делает это безобразно. Он запросто выкинет из аккорда терцовый тон, или поместит его в большую октаву, где он будет жудко диссонироать. Кетрон инструменты такого не допустят. Голосоведение пэдов и клавишных отличается от гитарных. vArranger 2 не видит в них ни каких отличий, кроме тех, что описаны выше - для гитарных перфомансов. Ну а с ямаха стилями там вообще у него всё плохо. Ямаха стили будут звучать более менее прилично всё на том-же SD2, но только не в XG и не в GM режимах. Эти вообще лучше не трогать.... |
|
Юрий Баринов
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 28.11.2019 20:35 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
Вставлю и я своё "лыко в строку": можно конечно долго обсуждать достоинства и недостатки различных автоаккомпаниаторов, но сама их привязка к стилевым файлам является неустранимой родовой травмой! Я долго удивлялся отсутствию устройств, позволяющих выполнять эту нехитрую функцию на лету (в реал-тайме) и, не найдя понимания в среде программистов, решил реализовать данный агоритм на доступной мне базе: Plogue Bidule и DAW Ableton. Принцип действия прост: есть 8 миди-треков, каждому из которых присвоен уникальный номер миди-канала и восемь канальных буферов, в которые исполнителем поочерёдно записываются короткие партии (по два такта) и зацикливаются. По мере необходимости, они запускаются на воспроизведение, диатонически транспонируясь в зависимости от аккорда, взятого в левой части клавиатуры... Всё работает прекрасно, за исключением двух вещей: 1. почему-то, синхронизация двух программ через Midi clock происходит неустойчиво (Аbleton "ускоряет" тепм Бидюли ~ на 15%), поэтому приходится использовать эмпирически подобранный делитель частоты, который всё-равно не спасает (минут через десять, темпы двух программ начинают заметно расходиться), однако, от задача решаема (в перспективе); 2. уровень исполнительского мастерства (в части точной смены аккордов левой руки) требуется более высокий (и это - главная проблема: если чуть опоздаешь сменить аккорд, первый звук в секвенции следующего аккорда может оказаться от предыдущего. Есть-ли способ борьбы с данным явлением? Хочу попробовать настроить квантизацию нот, но опасаюсь, что DAW не сможет подгонять ноты к аккордовой сетке в реал-тайме (поскольку "даром предвиденья" о том, как изменится тоника аккорда через долю секунды, она пока не обладает)... Может-быть, у кого-нибудь из знатоков уже есть этот бесценный опыт? | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 28.11.2019 21:31 |
|
---|---|---|
Лен.Обл, г. Бокситогорск Гитара ![]() ![]() ![]() |
Я не знаком с Бидюлем. Сейчас немного посмотрел и по первым ощущениям это модульный синт. Там, кажется аудио составляющая доминирует. А со сменой аккордов прблема решается только игрой аккордовой последовательности на опережение (не большое - доли секунды, хотя можно и просторнее). У самоиграйных движков есть настройка, которая определяет когда будет сменена гармония по распознанному заблаговременно аккорду - на следующей доле такта, или не раньше начала следующего такта. Только так... | |
Юрий Баринов
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 28.11.2019 21:51 |
|
---|---|---|
Лен.Обл, г. Бокситогорск Гитара ![]() ![]() ![]() |
>но сама их привязка к стилевым файлам является неустранимой родовой травмой! Я долго удивлялся отсутствию устройств, позволяющих выполнять эту нехитрую функцию на лету (в реал-тайме) Да, но я не вижу здесь ни какой беды. Ведь именно в CASM секции стиля прописываются правила, которыми обусловлены октавные переносы голосов при транспонировании, или вообще отсутствие таковых - если это мелодическая фигура, или нужно точное параллельное ведение голосов. В этом случае октавные переносы для всех голосов, выдерживая заданный диапазон. В общем функция эта не такая уж и безхитростная. И именно муз. безграмотность программиста, пишущего vArranger 2 и привела к такому произволу в транспорте голосов и в целом очень упрощённому подходу к этой функции... А оригинального CASM ему не прочитать. |
|
Юрий Баринов
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 28.11.2019 23:21 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
Мне кажутся "правила октавного переноса при транспонировании" вообще вторичными... Ведь у исполнителя не одна октава в аккордовой зоне имеется, и он САМ вправе выбирать: в какую сторону ему транспонировать (взяв аккорд ниже или выше средней части)... А то, понаделали признаков к корневым нотам: и сверху, и снизу (поди, угадай)... Насчёт игры аккордов "на опережение" - это, как-то "не спортивно"... Но я пока тоже ничего лучше не придумал, как поставить на левую руку небольшую задержку (40-50мс.), чтобы дать процессору время правильно транспонировать секвенцию. В принципе, если второй голос не вести, не слишком раздражает, но если какой виртуоз начнёт изгаляться, то конечно забракует ("к счастью", среди нас ттеперь таких немного :-). | |
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 29.11.2019 09:31 |
|
---|---|---|
Советский Союз Гитара, клавиши ![]() ![]() |
>Я не знаком с Бидюлем. Сейчас немного посмотрел и по первым ощущениям это модульный синт. - это инструмент на все, без исключения случаи музыкальной жизни (причём, миди составляющая нисколько не уступает аудио). Любая обработка, управление и наглядный, интуитивно понятный интерфейс. Что-то вроде MaxForLive, но не только для пользователей Ableton, a для всех! |
|
|
Автор |
Тема: Re: vArranger 2
Время: 29.11.2019 10:37 |
|
---|---|---|
Лен.Обл, г. Бокситогорск Гитара ![]() ![]() ![]() |
>Мне кажутся "правила октавного переноса при транспонировании" вообще вторичными... Если только у тебя в паттернах будут заготовлены все варианты обрращений аккордов с нормальными удвоениями, или вообще без них - по четырёх голосой схеме, и они будут включаться-выключаться в соответствии с заданным для них диапазоном. Но это уже точно ни как не 8 буферов... Бедюля посмотрю, что это за зверь... |
|
Юрий Баринов
|