Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Если нарисую так, то нота C должна находится на чёрной клавиши?! Всё равно получается не хватает полутона между B и C.![]() |
|
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:02 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Как так? Если F=E#, то что значит F#? 1/4 тона чтоли? Не так же... >Объясните эти чёртовы формальности... Млин. Черные ноты - это тоже ноты, что за дискриминация?! С тем же успехом можно сделать все клавиши белыми - легче не будет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:03 |
|
---|---|---|
Н-ск Keyboards ![]() ![]() |
>Как так? Если F=E#, то что значит F#? 1/4 тона чтоли? Не так же... Нет. В июле и августе по тридцать одному дню. И в декабре и январе. Хотя у соседних месяцев количество дней обычно чередуется: 31 - 30... И это не значит, что где-то заныкана пара месяцев. Старый клавишный стишок (про белые, от "до" до "до"; заодно про мажорную гамму): тон, тон, полутон, три тона, полутон. Похоже, пора к преподавателю... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:06 |
|
---|---|---|
guitar ![]() ![]() |
3dmax , >Вот этот строй мне дьявольски усложняет игру на гитаре. Эти перескоки через тон/полутон путают и сбивают мою свободную импровизацию... хахаха... Никаких перескоков нет, мой юный друг. Свободному художнику неплохо бы хоть чуть чуть ознакомиться с физикой - неравное расстояние между ладами на гитаре обусловлено тем, что две одинаковые струны будут выдавать вам одну ноту из двух соседних октав тогда, когда длина одной будет в два раза короче, или в два раза длинней другой. Поэтому лады с повышением тона уменьшаются. Нот сам никогда не знал, в теорию музыки не вдавался, но прежде чем задавать такие вопросы рекомендую окончить хотя бы 8 класс... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:06 |
|
---|---|---|
Н-ск Keyboards ![]() ![]() |
>Если нарисую так, то нота C должна находится на чёрной клавиши?! Всё равно получается не хватает полутона между B и C. F# потеряли. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Мне удобнее было бы все полутона на чёрные клавиши вынести... А тут вообще чёрт знает что в строю происходит... | |
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:12 |
|
---|---|---|
Н-ск Keyboards ![]() ![]() |
>Мне удобнее было бы все полутона на чёрные клавиши вынести... А тут вообще чёрт знает что в строю происходит... Белая клавиша - это не тон, чёрная - не полутон. Тон или полутон - интервалы, а не сами клавиши... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:16 |
|
---|---|---|
Иваново Клавиши ![]() ![]() ![]() |
>Как так? Если F=E#, то что значит F#? 1/4 тона чтоли? Не так же... >Объясните эти чёртовы формальности... А с чего это у вас в голове то взялось? Если стоят две белые клавиши подряд, то между ними не тон, а полутон... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:16 |
|
---|---|---|
Н-ск Keyboards ![]() ![]() |
3dmax, у вас почти получилось изобразить клавиатуру, которую я выше назвал "шахматной": белая клавиша, чёрная клавиша, белая, чёрная - и так до самого хэппи-енда. Теперь, представив такую, "удобную" клавиатуру, представьте, как вы будете искать на ней, допустим, "до" четвёртой октавы... | |
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:18 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>3dmax, у вас почти получилось изобразить клавиатуру, которую я выше назвал "шахматной": белая клавиша, чёрная клавиша, белая, чёрная - и так до самого хэппи-енда. Теперь, представив такую, "удобную" клавиатуру, представьте, как вы будете искать на ней, допустим, "до" четвёртой октавы...![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:20 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Модуляция "Из до мажора в си-диез мажор" -есть одно из консерваторских исследований..... ))))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:20 |
|
---|---|---|
Иваново Клавиши ![]() ![]() ![]() |
>3dmax, у вас почти получилось изобразить клавиатуру, которую я выше назвал "шахматной": белая клавиша, чёрная клавиша, белая, чёрная - и так до самого хэппи-енда. Теперь, представив такую, "удобную" клавиатуру, представьте, как вы будете искать на ней, допустим, "до" четвёртой октавы... +100500 ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>3dmax, у вас почти получилось изобразить клавиатуру, которую я выше назвал "шахматной": белая клавиша, чёрная клавиша, белая, чёрная - и так до самого хэппи-енда. Теперь, представив такую, "удобную" клавиатуру, представьте, как вы будете искать на ней, допустим, "до" четвёртой октавы... Элементарно. Просто каждую "до" каждой октавы покрасить в отличный от чёрного и белый цвет, или ... всё что угодно. Теперь понятно, что не в гитаре трудности, а как раз в клавишном из-за столь геморройного чередования белых/чёрных. А гитару просто лучше настроить нужно... Ну ладно. Зато доволен, что ноты у меня все целы теперь... ![]() |
|
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:26 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Элементарно. Просто каждую "до" каждой октавы покрасить в отличный от чёрного и белый цвет, или ... всё что угодно. Каждую ноту покрасить в свой цвет ![]() >Теперь понятно, что не в гитаре трудности, а как раз в клавишном из-за столь геморройного чередования белых/чёрных. Надо просто всегда помнить, что нот, зарраза, двенадцать. И считать по полутонам. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Уточню: т.е. если пробежаться по октаве от ноты "до" до ноты "си" по всем белым и чёрным клавишам по порядку их физического расположения, то проиграют 12 нот, образуя гармонику с интервалом 1 полутон? | |
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:31 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Уточню: т.е. если пробежаться по октаве от ноты "до" до ноты "си" по всем белым и чёрным клавишам по порядку их физического расположения, то проиграют 12 нот, образуя гармонику с интервалом 1 полутон? Да. А равно - от любой другой (например, от открытой первой струны до этой же струны на 11 ладу - только как бы не от до, а от ми). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Элементарно. Просто каждую "до" каждой октавы покрасить в отличный от чёрного и белый цвет, или ... всё что угодно. >Каждую ноту покрасить в свой цвет Достаточно одной. Такая клавиатура была бы идеальной, ИМХО. А овладение музыкой -- в несколько раз быстрее... |
|
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:40 |
|
---|---|---|
Н-ск Keyboards ![]() ![]() |
>>Вы хотите сказать, что F Это и есть E# ??? >Да. >))))) >А "Фа бемоль"-это конечно "Ми" >Олег. >Ваше "да"-это не так. >Доказательных научных исследований по этому делу не мало... >Вам надо на "классикфорум".......там Вам толково объяснят про завышающие бемоли и понижающие диезы. >Модуляция "Из до мажора в си-диез мажор" -есть одно из консерваторских исследований..... >))))) А 50 да 50 не всегда то же самое, что 100. Мне, например, легче дважды поднять мешочек в 50 кило, чем один раз - пакетик в центнер (последнее я даже постараюсь не пробовать). На начальном этапе ми-диез и фа идентичны, как и в одном темпе все восьмые одинаковы по длительности. Не учитываются ни грув, ни плюс-минус-центы. Потому что слишком многое сразу принять во внимание может просто не получиться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:50 |
|
---|---|---|
Н-ск Keyboards ![]() ![]() |
3dmax, вас в какой-то момент должно было (бы) "засмущать", что между струнами шестиструнки нарушена квартовая последовательность. "Правильнее" было бы (от шестой струны): ми, ля, ре, соль, до, фа. Тоже кто-то когда-то предположил, что с си и ми будет удобнее - и, собственно, вот. Идём дальше. Казалось бы, вокал - там-то что может быть? Всё равно какие-то переходные ступени... и да, всё равно обучение ) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:50 |
|
---|---|---|
Львов![]() ![]() ![]() |
как жить-то тяжело ![]() |
|
MuzProductionUA
http://vk.com/muzproductionukraine |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>3dmax, вас в какой-то момент должно было (бы) "засмущать", что между струнами шестиструнки нарушена квартовая последовательность. "Правильнее" было бы (от шестой струны): ми, ля, ре, соль, до, фа. Тоже кто-то когда-то предположил, что с си и ми будет удобнее - и, собственно, вот. >Идём дальше. Казалось бы, вокал - там-то что может быть? Всё равно какие-то переходные ступени... и да, всё равно обучение ) Да нет... Теперь когда выяснил что с гитарой всё нормально, мне проще придумать свои имена и обозначение нотам. Просто потребовалось согласовать партии клавишного и гитары, а тут такое выяснилось. Вот теперь придётся помучиться не с гитарой, а с клавишным, что бы по новому взглянуть на свой основной инструмент... |
|
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:15 |
|
---|---|---|
Иваново Клавиши ![]() ![]() ![]() |
Вы бы лучше теорию музыки почитали... | |
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:23 |
|
---|---|---|
Н-ск Keyboards ![]() ![]() |
>>>Элементарно. Просто каждую "до" каждой октавы покрасить в отличный от чёрного и белый цвет, или ... всё что угодно. >>Каждую ноту покрасить в свой цвет >Достаточно одной. Такая клавиатура была бы идеальной, ИМХО. А овладение музыкой -- в несколько раз быстрее... Думаю, здесь некий "принцип одной ладони": можно никуда не смотреть, положил ладонь на клавиатуру, две "сверху" - значит, соседние к ним белые - до, ре и ми, три "сверху" - соседние - фа, соль, ля и си. У аккордеона слева кнопки, и, по-моему, три отмечены: две пупырышками, одна - впадинкой. Но там под ладонью не семь клавиш (считая и белые, и чёрные), а кнопок десятка два или больше. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:28 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
Да ОСТАНОВИТЕСЬ же!! Дурью пахнут доморащённые измышления "изобретателей колеса"...)))) "Остапа понесло....""" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:33 |
|
---|---|---|
Москва Клавишные ![]() ![]() |
6 рядов-басы-вспомогательный,основной,Аккорды-мажор, минор,септ,полууменьш.В длину Квинтовый круг ,кажется 2 раза,может чуть меньше. | |
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:47 |
|
---|---|---|
Н-ск Keyboards ![]() ![]() |
>Да ОСТАНОВИТЕСЬ же!! >Дурью пахнут доморащённые измышления "изобретателей колеса"...)))) >"Остапа понесло....""" "Остапа несло", кстати, в положительном (для него) смысле. По крайней мере, в книжке. Так всё-таки, "доморащённые" - это плохо? Надо всё-таки не от своего восприятия идти, а от учения "академистов" 12-тоновых? И я не говорил, будто изобрёл колесо. Просто отражённая математикой музыка сфер не мешает ориентироваться в темноте. А может, показалось? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 15:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
|
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 15:44 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, бас, перкуссия, голос ![]() ![]() |
>Так всё-таки, "доморащённые" - это плохо? Надо всё-таки не от своего восприятия идти, а от учения "академистов" 12-тоновых? >И я не говорил, будто изобрёл колесо. Просто отражённая математикой музыка сфер не мешает ориентироваться в темноте. А может, показалось? А вот это лишнее. Какая разница, откуда вы придете к 12 тонам, если вы их так и так используете? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 17:24 |
|
---|---|---|
Москва Yamaha BX-1 ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, повеселили А теперь 3dmax берет книжку Калмыкова-Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте" и не возвращается, пока не выучит от начала и до конца ![]() |
|
Учитесь играть гаммы на большом барабане. XTN
А судить будем и не тебе мне указывать. На то и форумы, чтобы судить о разных вещах, привыкай. (c) Wolk-vagen XTN , плохой из тебя тролль - честно! (С) Славик:0)ИзНижневартовска |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 21:42 |
|
---|---|---|
Москва Moog, Nordlead, Ion, BassStation ![]() ![]() |
Красить клавиши во все цвета радуги — это пять ))) Я как-то в подвале нашего института видел пианино со спиленными под корень черными клавишами (т.е. стали плоские на одном уровне с белыми), видимо адепты прогрессивных методик добрались и до него ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 23:09 |
|
---|---|---|
Москва Voice & Keys ![]() ![]() ![]() |
>Здравствуйте. Я начинающий музыкант и после первого же знакомства с нотами встал следующий вопрос: почему в большинстве клавишных инструментах отсутствуют чёрные клавиши для нот E# и B#. Т.е. эти ноты вообще не используются в музыке? Почему и есть ли клавиатуры с этими клавишами? Звукоряд делится на октавы, а те - на 12 РАВНЫХ полутонов. Почему белые и чёрные клавиши - это уже от строя и тональности, а они, в свою очередь, явились следствием консонанса и тяготений. И пока не поймёте-услышите-почуствуете этих двух последних, Вам рано именоваться музыкантом, ибо на этом стоит музыка (можно и нот не знать, кстати, это ничего не меняет). И уж подавно не стоит писать тут откровенные глупости. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 23:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Не знаете, где могут изготовить MIDI-клавиатуру с чередующимися чёрными и белыми клавишами на заказ? За разумную цену в России или хотя бы в ближнем зарубежье? | |
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 23:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Звукоряд делится на октавы, а те - на 12 РАВНЫХ полутонов. Почему белые и чёрные клавиши - это уже от строя и тональности, а они, в свою очередь, явились следствием консонанса и тяготений. И пока не поймёте-услышите-почуствуете этих двух последних, Вам рано именоваться музыкантом, ибо на этом стоит музыка (можно и нот не знать, кстати, это ничего не меняет). И уж подавно не стоит писать тут откровенные глупости. Откоровенная глупость, это то как сейчас расположены ноты в октаве и принцип деления октавы на чёрные и белые клавиши, извините... Возможно, раньше это было сделано в стедствиии каких-то ограничений, связанных с устройством воспроизведения звука, но сегодня это... Глупость... |
|
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 23:56 |
|
---|---|---|
Москва Voice & Keys ![]() ![]() ![]() |
>Откоровенная глупость, это то как сейчас расположены ноты в октаве и принцип деления октавы на чёрные и белые клавиши, извините... Возможно, раньше это было сделано в стедствиии каких-то ограничений, связанных с устройством воспроизведения звука, но сегодня это... Глупость... Что бы не писать "... Возможно.. каких-то...", а знать точно, изучите вопрос, а потом уж затевайте полемику. А то глупо выглядит, впору санитаров вызывать.... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 00:00 |
|
---|---|---|
Москва Yamaha BX-1 ![]() ![]() ![]() |
3dmax, вот интересно, тебе годков сколько ? 12 ? Почитай хотя бы про консонансы и диссонансы, если уж музыкальной грамоте учиться не получается ![]() Все принципы сформировались веками, а ты тут один умный и безграмотный пришел и революцию в современной музыке решил устроить? Уже повеселил, хватит... |
|
Учитесь играть гаммы на большом барабане. XTN
А судить будем и не тебе мне указывать. На то и форумы, чтобы судить о разных вещах, привыкай. (c) Wolk-vagen XTN , плохой из тебя тролль - честно! (С) Славик:0)ИзНижневартовска |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 00:13 |
|
---|---|---|
Иваново Nord Electro 4D SW61, Nord Lead 2X ![]() ![]() ![]() |
А мне кажется, что уже изначально не очень тонко было. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 09:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
XTN, старше 25... В 12 или чуть больше (13-15) начинал своё муз. творчество на программах типа ejay. Сейчас просто увлекаюсь красивыми синтезаторными звуками, иногда с временной записью. Но чёрт! Эти клавиатуры устроены так, что бы исполнять музыку по нотам, но не придумывать в режиме реального времени, без размышления. Теперь ясно, сколько мной было сыграно фальшивых нот из-за не правильного восприятия строя. По приведённым товарищем Che-Che ссылкам, как вариант нужного мне инструмента: Только конечно, это неосуществимое желание... Куда уж там, все слушают академиков и месяцами поворачивают мозги к нелогичным строям... Хотя... Конечно, есть же гитара! |
|
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 09:46 |
|
---|---|---|
Иваново Клавиши ![]() ![]() ![]() |
>XTN, старше 25... В 12 или чуть больше (13-15) начинал своё муз. творчество на программах типа ejay. Сейчас просто увлекаюсь красивыми синтезаторными звуками, иногда с временной записью. Но чёрт! Эти клавиатуры устроены так, что бы исполнять музыку по нотам, но не придумывать в режиме реального времени, без размышления. >Теперь ясно, сколько мной было сыграно фальшивых нот из-за не правильного восприятия строя. >По приведённым товарищем Che-Che ссылкам, как вариант нужного мне инструмента: >http://www.youtube.com/watch?v=yCM-WBqDZ-Q&featur e=related >Только конечно, это неосуществимое желание... Куда уж там, все слушают академиков и месяцами поворачивают мозги к нелогичным строям... Хотя... Конечно, есть же гитара! Типичная логика гитариста-самоучки, у гитары все полутона подряд, сместил на 2 лада и вуаля, уже аккорд не фа мажор а соль мажор... А эти клавишники понапридумывали черные, белые клавиши... )))))))))))))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 10:05 |
|
---|---|---|
Иваново Nord Electro 4D SW61, Nord Lead 2X ![]() ![]() ![]() |
>Типичная логика гитариста-самоучки, у гитары все полутона подряд, сместил на 2 лада и вуаля, уже аккорд не фа мажор а соль мажор... А эти клавишники понапридумывали черные, белые клавиши... )))))))))))))) Как мне это знакомо ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 10:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Типичная логика гитариста-самоучки, у гитары все полутона подряд, сместил на 2 лада и вуаля, уже аккорд не фа мажор а соль мажор... А эти клавишники понапридумывали черные, белые клавиши... )))))))))))))) Не надо... Белые и чёрные клавиши считаю отличной идеей. Просто не нужно было их приспосабливать к какой-то определённой базирующей технике игры пальцев что-ли... В конце концов клавиатуру типа шахматки можно было и в традиционный строй настроить, а эти уже не так просто настроить под свою игру, без приобретения новых навыков... |
|
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть... Но, может быть, и Всё -- быть может?! И даже то ..., чему не быть?! |