RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум клавишников

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:02 



Если нарисую так, то нота C должна находится на чёрной клавиши?! Всё равно получается не хватает полутона между B и C.
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:02 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Как так? Если F=E#, то что значит F#? 1/4 тона чтоли? Не так же...
>Объясните эти чёртовы формальности...
Млин. Черные ноты - это тоже ноты, что за дискриминация?! С тем же успехом можно сделать все клавиши белыми - легче не будет :lol:
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:03 
Н-ск
Keyboards

>Как так? Если F=E#, то что значит F#? 1/4 тона чтоли? Не так же...

Нет. В июле и августе по тридцать одному дню. И в декабре и январе. Хотя у соседних месяцев количество дней обычно чередуется: 31 - 30...
И это не значит, что где-то заныкана пара месяцев.
Старый клавишный стишок (про белые, от "до" до "до"; заодно про мажорную гамму):
тон, тон, полутон,
три тона, полутон.
Похоже, пора к преподавателю...
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:06 

guitar

3dmax ,
>Вот этот строй мне дьявольски усложняет игру на гитаре. Эти перескоки через тон/полутон путают и сбивают мою свободную импровизацию...
хахаха... Никаких перескоков нет, мой юный друг. Свободному художнику неплохо бы хоть чуть чуть ознакомиться с физикой - неравное расстояние между ладами на гитаре обусловлено тем, что две одинаковые струны будут выдавать вам одну ноту из двух соседних октав тогда, когда длина одной будет в два раза короче, или в два раза длинней другой. Поэтому лады с повышением тона уменьшаются. Нот сам никогда не знал, в теорию музыки не вдавался, но прежде чем задавать такие вопросы рекомендую окончить хотя бы 8 класс...
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:06 
Н-ск
Keyboards

>Если нарисую так, то нота C должна находится на чёрной клавиши?! Всё равно получается не хватает полутона между B и C.

F# потеряли.
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:09 



Мне удобнее было бы все полутона на чёрные клавиши вынести... А тут вообще чёрт знает что в строю происходит...
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:12 
Н-ск
Keyboards

>Мне удобнее было бы все полутона на чёрные клавиши вынести... А тут вообще чёрт знает что в строю происходит...

Белая клавиша - это не тон, чёрная - не полутон.
Тон или полутон - интервалы, а не сами клавиши...
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:16 
Иваново
Клавиши

>Как так? Если F=E#, то что значит F#? 1/4 тона чтоли? Не так же...
>Объясните эти чёртовы формальности...

А с чего это у вас в голове то взялось? Если стоят две белые клавиши подряд, то между ними не тон, а полутон...
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:16 
Н-ск
Keyboards

3dmax, у вас почти получилось изобразить клавиатуру, которую я выше назвал "шахматной": белая клавиша, чёрная клавиша, белая, чёрная - и так до самого хэппи-енда. Теперь, представив такую, "удобную" клавиатуру, представьте, как вы будете искать на ней, допустим, "до" четвёртой октавы...
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:18 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>3dmax, у вас почти получилось изобразить клавиатуру, которую я выше назвал "шахматной": белая клавиша, чёрная клавиша, белая, чёрная - и так до самого хэппи-енда. Теперь, представив такую, "удобную" клавиатуру, представьте, как вы будете искать на ней, допустим, "до" четвёртой октавы...
:14: Класс! Я бы до такого объяснения не додумался! (собстна, я и не)
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:20 

«Think Different»

Модуляция "Из до мажора в си-диез мажор" -есть одно из консерваторских исследований.....
)))))
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:20 
Иваново
Клавиши

>3dmax, у вас почти получилось изобразить клавиатуру, которую я выше назвал "шахматной": белая клавиша, чёрная клавиша, белая, чёрная - и так до самого хэппи-енда. Теперь, представив такую, "удобную" клавиатуру, представьте, как вы будете искать на ней, допустим, "до" четвёртой октавы...
+100500 :super:
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:22 



>3dmax, у вас почти получилось изобразить клавиатуру, которую я выше назвал "шахматной": белая клавиша, чёрная клавиша, белая, чёрная - и так до самого хэппи-енда. Теперь, представив такую, "удобную" клавиатуру, представьте, как вы будете искать на ней, допустим, "до" четвёртой октавы...

Элементарно. Просто каждую "до" каждой октавы покрасить в отличный от чёрного и белый цвет, или ... всё что угодно.

Теперь понятно, что не в гитаре трудности, а как раз в клавишном из-за столь геморройного чередования белых/чёрных.
А гитару просто лучше настроить нужно...

Ну ладно. Зато доволен, что ноты у меня все целы теперь... :3_8_9:
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:26 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Элементарно. Просто каждую "до" каждой октавы покрасить в отличный от чёрного и белый цвет, или ... всё что угодно.
Каждую ноту покрасить в свой цвет :D

>Теперь понятно, что не в гитаре трудности, а как раз в клавишном из-за столь геморройного чередования белых/чёрных.
Надо просто всегда помнить, что нот, зарраза, двенадцать. И считать по полутонам.
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:29 



Уточню: т.е. если пробежаться по октаве от ноты "до" до ноты "си" по всем белым и чёрным клавишам по порядку их физического расположения, то проиграют 12 нот, образуя гармонику с интервалом 1 полутон?
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:31 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Уточню: т.е. если пробежаться по октаве от ноты "до" до ноты "си" по всем белым и чёрным клавишам по порядку их физического расположения, то проиграют 12 нот, образуя гармонику с интервалом 1 полутон?
Да. А равно - от любой другой (например, от открытой первой струны до этой же струны на 11 ладу - только как бы не от до, а от ми).
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:32 



>>Элементарно. Просто каждую "до" каждой октавы покрасить в отличный от чёрного и белый цвет, или ... всё что угодно.
>Каждую ноту покрасить в свой цвет
Достаточно одной. Такая клавиатура была бы идеальной, ИМХО. А овладение музыкой -- в несколько раз быстрее...
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:40 
Н-ск
Keyboards

>>Вы хотите сказать, что F Это и есть E# ???
>Да.
>)))))
>А "Фа бемоль"-это конечно "Ми"
>Олег.
>Ваше "да"-это не так.
>Доказательных научных исследований по этому делу не мало...
>Вам надо на "классикфорум".......там Вам толково объяснят про завышающие бемоли и понижающие диезы.

>Модуляция "Из до мажора в си-диез мажор" -есть одно из консерваторских исследований.....
>)))))

А 50 да 50 не всегда то же самое, что 100. Мне, например, легче дважды поднять мешочек в 50 кило, чем один раз - пакетик в центнер (последнее я даже постараюсь не пробовать).

На начальном этапе ми-диез и фа идентичны, как и в одном темпе все восьмые одинаковы по длительности. Не учитываются ни грув, ни плюс-минус-центы. Потому что слишком многое сразу принять во внимание может просто не получиться.
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:50 
Н-ск
Keyboards

3dmax, вас в какой-то момент должно было (бы) "засмущать", что между струнами шестиструнки нарушена квартовая последовательность. "Правильнее" было бы (от шестой струны): ми, ля, ре, соль, до, фа. Тоже кто-то когда-то предположил, что с си и ми будет удобнее - и, собственно, вот.
Идём дальше. Казалось бы, вокал - там-то что может быть? Всё равно какие-то переходные ступени... и да, всё равно обучение )
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 13:50 
Львов


как жить-то тяжело :alko_2464:
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:08 



>3dmax, вас в какой-то момент должно было (бы) "засмущать", что между струнами шестиструнки нарушена квартовая последовательность. "Правильнее" было бы (от шестой струны): ми, ля, ре, соль, до, фа. Тоже кто-то когда-то предположил, что с си и ми будет удобнее - и, собственно, вот.
>Идём дальше. Казалось бы, вокал - там-то что может быть? Всё равно какие-то переходные ступени... и да, всё равно обучение )

Да нет... Теперь когда выяснил что с гитарой всё нормально, мне проще придумать свои имена и обозначение нотам. Просто потребовалось согласовать партии клавишного и гитары, а тут такое выяснилось. Вот теперь придётся помучиться не с гитарой, а с клавишным, что бы по новому взглянуть на свой основной инструмент...
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:15 
Иваново
Клавиши

Вы бы лучше теорию музыки почитали...
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:23 
Н-ск
Keyboards

>>>Элементарно. Просто каждую "до" каждой октавы покрасить в отличный от чёрного и белый цвет, или ... всё что угодно.
>>Каждую ноту покрасить в свой цвет
>Достаточно одной. Такая клавиатура была бы идеальной, ИМХО. А овладение музыкой -- в несколько раз быстрее...

Думаю, здесь некий "принцип одной ладони": можно никуда не смотреть, положил ладонь на клавиатуру,
две "сверху" - значит, соседние к ним белые - до, ре и ми,
три "сверху" - соседние - фа, соль, ля и си.
У аккордеона слева кнопки, и, по-моему, три отмечены: две пупырышками, одна - впадинкой. Но там под ладонью не семь клавиш (считая и белые, и чёрные), а кнопок десятка два или больше.
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:28 

«Think Different»

Да ОСТАНОВИТЕСЬ же!!
Дурью пахнут доморащённые измышления "изобретателей колеса"...))))
"Остапа понесло....""" :)
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:33 
Москва
Клавишные

6 рядов-басы-вспомогательный,основной,Аккорды-мажор, минор,септ,полууменьш.В длину Квинтовый круг ,кажется 2 раза,может чуть меньше.
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 14:47 
Н-ск
Keyboards

>Да ОСТАНОВИТЕСЬ же!!
>Дурью пахнут доморащённые измышления "изобретателей колеса"...))))
>"Остапа понесло...."""

"Остапа несло", кстати, в положительном (для него) смысле. По крайней мере, в книжке.
Так всё-таки, "доморащённые" - это плохо? Надо всё-таки не от своего восприятия идти, а от учения "академистов" 12-тоновых?
И я не говорил, будто изобрёл колесо. Просто отражённая математикой музыка сфер не мешает ориентироваться в темноте. А может, показалось?
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 15:40 



http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=MYK_PF9WTRE
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 15:44 
Москва
Гитара, бас, перкуссия, голос

>Так всё-таки, "доморащённые" - это плохо? Надо всё-таки не от своего восприятия идти, а от учения "академистов" 12-тоновых?
>И я не говорил, будто изобрёл колесо. Просто отражённая математикой музыка сфер не мешает ориентироваться в темноте. А может, показалось?
А вот это лишнее. Какая разница, откуда вы придете к 12 тонам, если вы их так и так используете?
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 17:24 
Москва
Yamaha BX-1

Спасибо, повеселили

А теперь 3dmax берет книжку Калмыкова-Фридкина "Практическое руководство по музыкальной грамоте" и не возвращается, пока не выучит от начала и до конца :-))))
Учитесь играть гаммы на большом барабане. XTN
А судить будем и не тебе мне указывать. На то и форумы, чтобы судить о разных вещах, привыкай. (c) Wolk-vagen
XTN , плохой из тебя тролль - честно! (С) Славик:0)ИзНижневартовска
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 21:42 
Москва
Moog, Nordlead, Ion, BassStation

Красить клавиши во все цвета радуги — это пять )))

Я как-то в подвале нашего института видел пианино со спиленными под корень черными клавишами (т.е. стали плоские на одном уровне с белыми), видимо адепты прогрессивных методик добрались и до него :super:
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 23:09 
Москва
Voice & Keys

>Здравствуйте. Я начинающий музыкант и после первого же знакомства с нотами встал следующий вопрос: почему в большинстве клавишных инструментах отсутствуют чёрные клавиши для нот E# и B#. Т.е. эти ноты вообще не используются в музыке? Почему и есть ли клавиатуры с этими клавишами?

Звукоряд делится на октавы, а те - на 12 РАВНЫХ полутонов. Почему белые и чёрные клавиши - это уже от строя и тональности, а они, в свою очередь, явились следствием консонанса и тяготений. И пока не поймёте-услышите-почуствуете этих двух последних, Вам рано именоваться музыкантом, ибо на этом стоит музыка (можно и нот не знать, кстати, это ничего не меняет). И уж подавно не стоит писать тут откровенные глупости.
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 23:10 



Не знаете, где могут изготовить MIDI-клавиатуру с чередующимися чёрными и белыми клавишами на заказ? За разумную цену в России или хотя бы в ближнем зарубежье?
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 23:40 



>Звукоряд делится на октавы, а те - на 12 РАВНЫХ полутонов. Почему белые и чёрные клавиши - это уже от строя и тональности, а они, в свою очередь, явились следствием консонанса и тяготений. И пока не поймёте-услышите-почуствуете этих двух последних, Вам рано именоваться музыкантом, ибо на этом стоит музыка (можно и нот не знать, кстати, это ничего не меняет). И уж подавно не стоит писать тут откровенные глупости.

Откоровенная глупость, это то как сейчас расположены ноты в октаве и принцип деления октавы на чёрные и белые клавиши, извините... Возможно, раньше это было сделано в стедствиии каких-то ограничений, связанных с устройством воспроизведения звука, но сегодня это... Глупость...
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 26.03.2012 23:56 
Москва
Voice & Keys

>Откоровенная глупость, это то как сейчас расположены ноты в октаве и принцип деления октавы на чёрные и белые клавиши, извините... Возможно, раньше это было сделано в стедствиии каких-то ограничений, связанных с устройством воспроизведения звука, но сегодня это... Глупость...

Что бы не писать "... Возможно.. каких-то...", а знать точно, изучите вопрос, а потом уж затевайте полемику. А то глупо выглядит, впору санитаров вызывать.... :)
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 00:00 
Москва
Yamaha BX-1

3dmax, вот интересно, тебе годков сколько ? 12 ?
Почитай хотя бы про консонансы и диссонансы, если уж музыкальной грамоте учиться не получается ;)))
Все принципы сформировались веками, а ты тут один умный и безграмотный пришел и революцию в современной музыке решил устроить?
Уже повеселил, хватит...
Учитесь играть гаммы на большом барабане. XTN
А судить будем и не тебе мне указывать. На то и форумы, чтобы судить о разных вещах, привыкай. (c) Wolk-vagen
XTN , плохой из тебя тролль - честно! (С) Славик:0)ИзНижневартовска
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 00:13 
Иваново
Nord Electro 4D SW61, Nord Lead 2X

А мне кажется, что уже изначально не очень тонко было. :)
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 09:37 



XTN, старше 25... В 12 или чуть больше (13-15) начинал своё муз. творчество на программах типа ejay. Сейчас просто увлекаюсь красивыми синтезаторными звуками, иногда с временной записью. Но чёрт! Эти клавиатуры устроены так, что бы исполнять музыку по нотам, но не придумывать в режиме реального времени, без размышления.
Теперь ясно, сколько мной было сыграно фальшивых нот из-за не правильного восприятия строя.

По приведённым товарищем Che-Che ссылкам, как вариант нужного мне инструмента:
http://www.youtube.com/watch?v=yCM-WBqDZ-Q&feature=related
Только конечно, это неосуществимое желание... Куда уж там, все слушают академиков и месяцами поворачивают мозги к нелогичным строям... Хотя... Конечно, есть же гитара!
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 09:46 
Иваново
Клавиши

>XTN, старше 25... В 12 или чуть больше (13-15) начинал своё муз. творчество на программах типа ejay. Сейчас просто увлекаюсь красивыми синтезаторными звуками, иногда с временной записью. Но чёрт! Эти клавиатуры устроены так, что бы исполнять музыку по нотам, но не придумывать в режиме реального времени, без размышления.
>Теперь ясно, сколько мной было сыграно фальшивых нот из-за не правильного восприятия строя.
>По приведённым товарищем Che-Che ссылкам, как вариант нужного мне инструмента:
>http://www.youtube.com/watch?v=yCM-WBqDZ-Q&featur e=related
>Только конечно, это неосуществимое желание... Куда уж там, все слушают академиков и месяцами поворачивают мозги к нелогичным строям... Хотя... Конечно, есть же гитара!

Типичная логика гитариста-самоучки, у гитары все полутона подряд, сместил на 2 лада и вуаля, уже аккорд не фа мажор а соль мажор... А эти клавишники понапридумывали черные, белые клавиши... ))))))))))))))
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 10:05 
Иваново
Nord Electro 4D SW61, Nord Lead 2X

>Типичная логика гитариста-самоучки, у гитары все полутона подряд, сместил на 2 лада и вуаля, уже аккорд не фа мажор а соль мажор... А эти клавишники понапридумывали черные, белые клавиши... ))))))))))))))

Как мне это знакомо :)
Автор
Тема: Re: Зачем убрали ноты E# и B#
Время: 27.03.2012 10:10 



>Типичная логика гитариста-самоучки, у гитары все полутона подряд, сместил на 2 лада и вуаля, уже аккорд не фа мажор а соль мажор... А эти клавишники понапридумывали черные, белые клавиши... ))))))))))))))

Не надо... Белые и чёрные клавиши считаю отличной идеей. Просто не нужно было их приспосабливать к какой-то определённой базирующей технике игры пальцев что-ли... В конце концов клавиатуру типа шахматки можно было и в традиционный строй настроить, а эти уже не так просто настроить под свою игру, без приобретения новых навыков...
Не может быть и быть не может, того, --
Чего не может быть...
Но, может быть, и Всё -- быть может?!
И даже то ..., чему не быть?!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!