RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Дискуссии

Задать новую тему

Уважаемые пользователи! По многочисленным просьбам мы создали три раздела для свободного общения между посетителями нашего форума, разделив их по интересам.
Тусовка музыкантов - музыкальные, околомузыкальные темы и темы встреч/мероприятий музыкантов.
Дискуссии - серьёзные, но немузыкальные темы.


Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 20:50 
NN
SVD

>На 51-52 секундах отчётливо слышен звук срабатывания автомата тряски, который включается в момент выхода самолёта на закритические углы атаки и слижит предупреждением о близости срыва самолёта в штопор...

Excalibure , Подозреваю, не только в штопор - а развалиться нахрен может. :D
сила духа в нейронной цепи прямо пропорциональна рассудительности и обратна пропорциональна крику
Органичность - Жена Таланта HN! CN! κῠνικοί
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 21:02 



Excalibure , да я не претендую на 100пудовую достоверность записи :agree:
как же приятно прочесть мнение специалиста!
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 21:07 
Таганрог
Аэроупругость

warlock , планер разваливается от а) перегрузок от крутящих моментов; б) от аэродинамического сопротивления. Режим экстренного снижения не подразумевает ни того ни другово. Предварительные данные говорят о сорости в момент касания с землёй в 700 км/ч(путевая), что выходит за рамки эксплуатационных допусков (да ещё на высоте в 1500-2000м).
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 21:08 
Таганрог
Аэроупругость

>jimbim :agree:
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 21:09 
Таганрог
Аэроупругость

> что выходит за рамки эксплуатационных допусков (да ещё на высоте в 1500-2000м).

...что НЕ выходит...
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 21:16 
Таганрог
Аэроупругость

Вобщем общественность зацепилась за одну только версию... версия банального несчастного случая не рассматривается... Сами журналюги говорят, что пилот тупо молчал, переключив режим в "экстренное снижение"... а если у мужика мотор схватил...?! С загрузкой как большинстве европейских и американских авиакомпаний это дело бывает достаточно не редко...?!
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 21:53 
Москва


>я осторожно рассуждаю на эту тему и на многие другие еще потому, что четко знаю, что если я не схавал какую-либо >тему с потрохами, то даже пристально наблюдая за ней и будучи уверен в том, что происходит именно то, что я вижу, я >могу с легкостью заблуждаться.
>другими словами:
>я четко знаю, (потому что учился) что по-крайней мере, в нашей чудесной стране учет у психиатра - это как минимум >повод задуматься о том, допускать ли типа вообще к чему-либо.
так как любая болезнь (особенно душевная) - это совокупность симптомов.
>которые могут себя подчас неожиданно проявить.
>и если этот парень (у него правда какой-то взгляд ненормальный) лечился у психиатра, то #####, который принял его на >работу, действительно не просек ситуацию

так он психолога посещал или психиатра? :Smiley19: это разные спецы, мягко выражаясь
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 21:58 



Ранее информацию, что 27-летний Андреас Лубиц находился на лечении в больнице из-за проблем с психикой, распространила берлинская газета Tagesspiegel. Однако, по словам Сузанне Допхайде, психиатрического отделения в этом медучреждении вообще нет.
В сообщении, выставленном на веб-сайте больницы, кроме прочего, говорится, что Андреас Лубиц "обследовался как пациент" в феврале 2015 и 10 марта 2015 года. Речь шла об уточнении диагноза. Подробности, однако, не разглашаются из-за сохранения врачебной тайны. Медицинская книжка Лубица будет передана в прокуратуру Дюссельдорфа.

Тем не менее, газета Süddeutsche Zeitung сообщает, что Лубиц долгое время проходил лечение у различных психиатров. Следователи в настоящее время исходят из того, что второй пилот разбившегося самолета сознательно покончил жизнь самоубийством и привел к гибели 149 пассажиров и членов экипажа. Германское Федеральное ведомство по авиасообщениям потребовало у авиакомпании Lufthansa доступ к медицинским документам Андреаса Лубица. Затем они будут переданы французской прокуратуре.

как-то так
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 22:02 



>так он психолога посещал или психиатра? это разные спецы, мягко выражаясь
конечно, разные.
но если говорят "лечился", то это подразумевает под собой именно врачебную помощь, то есть, скорее, психиатрическую.
психиатры лечат, по-крайней мере в россии, и людей с неврозами (это не психоз, между прочим)
а психологи, как вы знаете, вовсе необязательно врачи, и под этим термином зачастую подразумевают не то, что он на самом деле значит.
психолог, скорее, просто консультант, и в первую очередь обязан дифференцировать патологию и направить больного именно на специализированное лечение.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 22:12 
Таганрог
Аэроупругость

>в нашей чудесной стране учет у психиатра - это как минимум >повод задуматься о том, допускать ли типа вообще к чему-либо.

В нашей чудесной стране в МГА-СССР такое вообще не было возможно! Косвенно - ни одного случая расширенного суицида. Наша мед комиссия была намного строже того, что принято счас в Европе, плюс экипажи из 3-4 человек.
У меня поводом к тому, что меня "забраковали" в лётном была сломанная в детстве переносица... Людей с психическими и психиатрическими отклонениями не то что к полётам, а к полю аэродрома подпускать нельзя!
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 22:40 
NN
SVD

>Предварительные данные говорят о сорости в момент касания с землёй в 700 км/ч(путевая), что выходит за рамки эксплуатационных допусков (да ещё на высоте в 1500-2000м).

Да это сразу понятно, не боевой же разворот он выполнял в потоке турбулентности.
сила духа в нейронной цепи прямо пропорциональна рассудительности и обратна пропорциональна крику
Органичность - Жена Таланта HN! CN! κῠνικοί
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 23:11 



чо касается зарплаты пилота Люфтганзы,не забывайте что буржуи считают зарплату до налогов,а мы - после.
20 штук евро получает капитан со стажем от 10 лет,минус налог - гдето 12 тыщ (превышение 104.304 Евро в год для семейных и 52.152 для одиноких карается ставкой налога 42 %)
Начальная зарплата 2го пилота люфтганзы после налога - около 3,5 тыщ в месяц.
И это была не Люфтганза,на лоукостере еще меньше зарплаты.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 23:36 
Таганрог
Аэроупругость

>чо касается зарплаты пилота Люфтганзы,не забывайте что буржуи считают зарплату до налогов,а мы - после.
>20 штук евро получает капитан со стажем от 10 лет,минус налог - гдето 12 тыщ (превышение 104.304 Евро в год для семейных и 52.152 для одиноких карается ставкой налога 42 %)
>Начальная зарплата 2го пилота люфтганзы после налога - около 3,5 тыщ в месяц.
>И это была не Люфтганза,на лоукостере еще меньше зарплаты.

Тогда у меня инфа верная... В Аэрофлоте/Трансаэро КВС от 320 т.р., а второй - от 240... и это было при курсе доллара в 35р... Как счас, ради интереса, узнаю как только кто нить из гражданских на КР или регламент придёт... :idea2:
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 27.03.2015 23:41 
Таганрог
Аэроупругость

>Да это сразу понятно, не боевой же разворот он выполнял в потоке турбулентности.

Впринципе, в отвесном пикировании самолёты разваливали, но для этого нужно чтоб скорость была около звуковой (1080 км/ч), при этой скорости резко меняется обтекание самолёта потоками, происходит аэродинамический удар, что и приводит к разрушению планера.
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 04:07 
Москва
Fender Stratocaster

>чуть чо,..и все креселки едут прямиком в открывающийся зад Представь насколько бы повысилась безопасность полетов?

Просто не реальная задача. Для любого авиастроителя твои рассуждения и идеи сродни 5-ти летке. Это утяжелит конструкцию настолько, что построение самолёта и расходы на перевозку подражают в (условно) два раза, а то и более. А а/к наоборот требуют всё это удешевить по максимуму в разумных для безопасности рамках.
Просто глянь пару фильмов типа "Крылья России" или "Дискавери" про а/с и пойми, что ты сейчас захотел из пассажирского самолёта сделать военно-десантный со всеми из этого вытекающими.

Пассажирское авиастроение действует в направлении исключения внештатных ситуаций в принципе(!), что логично, а не возможности предотвращеня их последствий. Но к сожалению эта система даёт сбой как раз на "земле", когда набирают не тех или допускают их не в казырное время или забывают обслуживать технику или платить з/п.

Авиастроители уже давно (лет так 40) действуют в том направлении, чтобы исключить человеческий фактор в принципе. Сейчас пилоты превращаются в простых операторов, которые смотрят в мониторы и контролируют машину.

А/к сейчас похожи на людей, которые понабрали кредитов на расширение своих возможностей, но не могут вернуть долги и начинают экономить на важных вещах. Тут авиастроители не при делах.

На месте гейропейцев я бы существенно снизил налоги на профессионалов высшей категории. Чтобы они смогли на руки получать больше остальных, а не платить больше остальных в казну. Тут и с З/п ситуёвина решится и новые кадры подтянутся и требования можно будет ужесточить.
Fender Stratocaster => VOX Big Bad Wah => Boss CS-2 => Boss CE-2 => Boss SD-1 => Boss HM-2 => Big Muff Pi => Boss GE-7 => Boss DD-2 => MXR Phase 90 EVH => Шифтуя... Как-то так, пока=)
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 08:12 

пивная банка

>Вобщем общественность зацепилась за одну только версию... версия банального несчастного случая не рассматривается... Сами журналюги говорят, что пилот тупо молчал, переключив режим в "экстренное снижение"... а если у мужика мотор схватил...?! С загрузкой как большинстве европейских и американских авиакомпаний это дело бывает достаточно не редко...?!

Второй пилот молчал, снижение - на автопилоте... А если самоубивец - первый пилот? Дал по башке, врубил задание и вышел - алиби и страховка семье...
Н. С. Трубецкой: «Надо писать, применяясь к уровню среднего идиота, а это требует всегда гораздо больше времени, чем писать для нормальных интеллигентных людей».
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 11:28 
Таганрог
Аэроупругость

>Дал по башке, врубил задание и вышел - алиби и страховка семье...

Звук записался бы удара на речевик.....

>Просто не реальная задача

Есть момент снижающий травмоопасность при ЧП, который не приняли в ГА по соображениям "пассажиры не поймут": расположите кресла так, чтоб пакс летел спиной вперёд, и травм позвоночника, черепно-мозговых будет в разы меньше! :idea2:
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 12:21 

пивная банка

>Звук записался бы удара на речевик.....
дал таблетку... :)
Н. С. Трубецкой: «Надо писать, применяясь к уровню среднего идиота, а это требует всегда гораздо больше времени, чем писать для нормальных интеллигентных людей».
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 13:03 



Почему до сих пор не используют цифровое дублирование пленочной записи на черных ящиках?
Видео с копеечного китайского регика из кабины прояснило бы ситуацию.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 13:19 
Таганрог
Аэроупругость

>Почему до сих пор не используют цифровое дублирование пленочной записи на черных ящиках?
Используется

>Видео с копеечного китайского регика из кабины прояснило бы ситуацию.
В некоторых авиакомпаниях обязательна установка видеокамеры в кокпите. Но единого правила нет.
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 13:21 
Таганрог
Аэроупругость

>дал таблетку...

Если это яд, то озвучка всё равно осталась бы, если снотворное, то должен быть слышен храп и бормотание во сне! :idea2: :yak:
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 15:46 
Москва
Fender Stratocaster

>расположите кресла так, чтоб пакс летел спиной вперёд, и травм позвоночника, черепно-мозговых будет в разы меньше!

Хм... Очень мудро!

>привыкнут и будут как само собой разумеющееся воспринимать

Да обычную рекламную кампанию развернуть и люди начнут перед покупкой билетов интересоваться как расположены кресла, вперёд или назад. И покупать места в "новые" лайнера. А там уж и А/К подтянутся и начнут очередную модернизацию в соответствии с новыми требованиями клиентов.

Не? :4:
Fender Stratocaster => VOX Big Bad Wah => Boss CS-2 => Boss CE-2 => Boss SD-1 => Boss HM-2 => Big Muff Pi => Boss GE-7 => Boss DD-2 => MXR Phase 90 EVH => Шифтуя... Как-то так, пока=)
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 17:41 



хз ребят о чем вы,если сидеть спиной - нагрузка колоссальная на верхнюю часть позвоночника при рывках ускорения - знает любой кто езди в троллейбусе на сиденьях расположенным против хода,можно смещение позвонков заработать запросто.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 21:50 
Таганрог
Аэроупругость

>хз ребят о чем вы,если сидеть спиной - нагрузка колоссальная на верхнюю часть позвоночника при рывках ускорения - знает любой кто езди в троллейбусе на сиденьях расположенным против хода,можно смещение позвонков заработать запросто.

Пассажирские самолёты при разгоне и виражах не дают перегрузку выше 1,2G, а при резком торможении кресло предотвратит перелом позвоночника, который происходит в момент резкого изменения положения тела пассажира в момент резкого торможения самолёта...
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 22:29 
Таганрог
Аэроупругость

http://www.myvideo.az/?video_id=1852963

:ar2: :metal2: :oooi:
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 22:37 
Москва


>>ну если в германии дефицит кадров - то я тогда не знаю
>зарплата в люфтганзе пилоту 20 тыс эуро в мес. Думаю там нехватки кадров нет

Угу, все дворники и мерчандайзеры шлют свои резюме на вакансии пилотов. Большая зарплата может говорить скорее о нехватке квалифицированных кадров.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 28.03.2015 22:49 



>Пассажирские самолёты при разгоне и виражах не дают перегрузку выше 1,2G, а при резком торможении кресло предотвратит перелом позвоночника, который происходит в момент резкого изменения положения тела пассажира в момент резкого торможения самолёта...

А что с перегрузками при падении происходит,контролируемом или не очень?
Все таки физиология такая что в таком случае мышцы не смогут компенсировать нагрузку на шею,в отличие от сидения по курсу,где голова удерживается подголовником.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 00:54 
Таганрог
Аэроупругость

>Все таки физиология такая что в таком случае мышцы не смогут компенсировать нагрузку на шею,в отличие от сидения по курсу,где голова удерживается подголовником.

Вспоминая физику увидим, что перегрузка величина векторная, в нашем случае вектор направлен в случае торможения по курсу самолёта, при разгоне обратным курсом... Вобщем, перегрузка будет направленна против вектора ускорения.

>а идея оч разумная, хоть и не новая.

И бредовая ещё к тому же, 60-70% смертей при авиакатастрофах наступает не от удара и пожара как таковых, а от того, что тело пассажира буквально разрубает на мелкие куски частями ломающейся конструкцией самолёта. Ни кокон, ни презерватив, ни подушка тут не помогут. Вы поймите, там сталь 50мм как бумагу рвёт! Я это своими глазами видел, когда осматривали переднюю ногу Ан-12 потерпевшего катастрофу в Иркутске!
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 01:08 
Таганрог
Аэроупругость

Приятные моменты лётной работы:
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
getimage12.jpg
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 01:32 
Таганрог
Аэроупругость

>сталь ломается, потому что корпус пустой.

Да при чём здесь пустой корпус... стойка шасси крепится на раме со множеством всяких шлиц-шарниров, качалок... так вот всю эту радость, кроме рулевого цилиндра к чертям сдуло, а саму раму вокруг цилиндра амор-стойки обвернуло.
Не реально все эти коконы, это просто пиар и мошенничество. Проблемы не с коконами надо решать, а с лётным составом, наземными службами... с отраслью в целом! Чтоб коконы и превращение керосина в пиво были не востребованы!
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 08:53 



>сталь ломается, потому что корпус пустой. но ведь масса скорлупы относительно маленькая. если корпус будет наполнен чем-то достаточно плотным (и лёгким), фюзеляж будет себя совсем по-другому вести

ничего подобного.

>>Не реально все эти коконы, это просто пиар и мошенничество. Проблемы не с коконами надо решать, а с лётным составом, наземными службами... с отраслью в целом! Чтоб коконы и превращение керосина в пиво были не востребованы!
>а одно другому не мешает. как в автомобилями - есть активные системы безопасности, а есть пассивные, к коим и аэрбэги относятся. в самолёте из пассивных только разве что ремни имеются. бред же - в авто есть, в самолётах - нет.

самолет = колоссальная масса металла + кинетическая энергия
которые во время крушения имеют колоссальную разрушительную силу.
аналогия с автокатастрофой вроде и напрашивается, но.. это средства вроде автомобильной защиты, в том числе, усиление корпуса, которые применимы в кокпите, к самолету не подойдут.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 11:21 
Таганрог
Аэроупругость

>а одно другому не мешает. как в автомобилями - есть активные системы безопасности, а есть пассивные, к коим и аэрбэги относятся. в самолёте из пассивных только разве что ремни имеются. бред же - в авто есть, в самолётах - нет.

1) Материалы другие, 2) силовая схема другая
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 11:38 
билет
на балет

да чего выдумывать, гадать, вот проведут тест, рухнут самоль с пенопластом внутри и все увидят :)
Rock-n-Roll это жмурь :svet:
Я творю немотивированные акты красоты :love:

Хендрикс сдох а Киркоров жив. Пел Пресли стонал Лепс.. И Кобейн в хохломе. Такие вот творческие вечера в Питере. В квартире с Видом на Казанский. (с) Time
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 12:04 
Ушёл
С МФ

>да чего выдумывать, гадать, вот проведут тест, рухнут самоль с пенопластом внутри и все увидят

Какой ещё тест?
Stand and fight, live by your heart, always one more try!(c) Manowar.
I want it all and i want it now!(c) Queen.
Только вперёд!(с) :svin:
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 19:05 



вопрос в том почему врачи моментально не сообщили,не то что работодателю, а в полицию и КГБ ихнее,причем не один врач,а множество разных в разное время,
ну ладно,летун хитрый шизоид,но как подобные заболевания можно скрыть при современных базах данных
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 20:03 



>>ничего подобного.
>ммм! авторитетно
>яичная скорлупа, пустая и заполненная пенопластом - одинаковые по свойствам, попробуй сплющить одно и другое.
>фюзеляж - такой же свойствам, как скорлупа - жесткий и хрупкий. и лёгкий - не настолько как скорлупа, но принцип тот же. масса колоссальная - в тоннах - да, относительно - нет

блин))
ну ты путаешь цели какбэ))
если ты хочешь спасти фюзеляж от разрушения - да, может, заполненный чем-то плотным он более-менее сохранится после падения.
другой вопрос - как уберечь людей внутри от кинетической энергии?
когда она в полной мере воздействует на кусочек плоти в момент падения самолета на землю.
даже если люди будут внутри какого-нибудь супер-пупер защитного желе или аирбега, то да, их не размажет о землю или по салону, возможно..
но печень, кишки поотрывает, будь уверен.
так что в этом есть, в общем-то, единственный маленький плюс - тела будет проще опознать.


>в общем, ничего-то ты не знаешь. в самолётах уже устанавливают подушки безопасности, но в основном в салоны первого класса. так что - чистая экономика.
и понты в какой-то мере.
и чтоб при тряске гдет-там в турбулентности зубы не повышибать о спинки соседние.
ты же не полагаешь, что эти подушки на случай подобной авиакатастрофы, надеюсь? :da:
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 20:43 
Таганрог
Аэроупругость

>в общем, ничего-то ты не знаешь.

Конечно не знаю, Вы разве сомнивались?;-)
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 20:48 

Go Ahead! Drink with the Living Dead!

>>в общем, ничего-то ты не знаешь.
>Конечно не знаю, Вы разве сомнивались?;-)

:drazn: :)
Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 20:56 



>перегрузки - величина и время воздействия. да, от удара обо что-то недеформируемое тело может превратиться в кисель. но при других условиях всё может быть иначе.

я нигада не понял, что ты имеешь мне сказать.
не исключаю, что и ты сам не понял.
или как свинг, видишь белое, но ради спора говоришь, что оно черное.
любое тело деформируемое.
и нету никаких "других условий" и "иначе"
в нашем измерении и гравитации, по-крайней мере.
Автор
Тема: Re: Когда самолёт вдребезги
Время: 29.03.2015 22:11 



>ты вот сейчас поумничать решил, да?
>всё деформируется, да. но есть разница в степени деформации - стукнись головой об косяк и об мяч футбольный. и скажи, что нет разницы. тогда у меня вопросов к тебе больше не будет и возражений.

это все прекрасно.
я только никак не пойму, как все твои примеры относятся к мерам защиты пассажира при авиакатастрофе?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!