RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 05:38 
Петербург
Микшер

>Для дальнейшего построцессинга есть ли разница торчат мои несчастные 10дБ полезного сигнала в р-не "-30-40" или в р-не "-15-25"?
При уменьшении сигнала на каждые 6 дБ количество бит, его описывающих, уменьшается на 1. Вот и считайте, сколько останется от тех 20 бит, которые в реальности выдают 24-битные конверторы... Фактически, сигнал с уровнем (-40) вы будете оцифровывать с разрядностью 14 бит, это брак.
Но, если вы что-то такое оцифровываете:
http://www.youtube.com/watch?v=eGhdX1SI3KY
:crazy:
то, видимо, уже пофиг
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 10:51 
Moscow


>есть ли разница торчат мои несчастные 10дБ полезного сигнала в р-не "-30-40" или в р-не "-15-25"?

lady , Даже если Вы будете сравнивать запись в 8 бит с 24 - то "эти насчастные" как были "в районе -15-25", так там и будут,
потому как уровень в цифре отсчитывается СВЕРХУ.

Т.е. асли у вас некий сигнал в 8-битном формате записан с использованием
всего 6 НИЖНИХ бит,
или сигнал в 24-битном формате записан с использованием 22 тоже НИЖНИХ бит,
то их уровень будет АБСОЛЮТНО одинаковым, и равным "-12dbFs".
В

P.S. В том и прелесть использования величины dbFs , что этот уровень НЕ ЗАВИСИТ от разрядности сигнала.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 11:29 
Adelaide


>Но, если вы что-то такое оцифровываете:
>http://www.youtube.com/watch?v=eGhdX1SI3KY
>
>то, видимо, уже пофиг

мы оцифровываем Австралийскую Историю! Попрошу без смешочков, г-да :)

Серж, иногда и такое тоже.... а иногда и хуже.... но потомки, надеюсь нам скажут спасибо :)

Я столько всего интересного узнала за месяц работы - про людей, про историю страны, про отношения, про то.... да много про что. Я уж не говорю про заморочки с аудио и попытки улучшить качество и ускорить процесс...
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 11:49 
Adelaide


ой, Михаил,Серж, опять двоешницей тупой стала... ни чего понять не могу. А в нашей ситуации это важно понимать.

Я же про уровень выхода с тасками! Если для конвертора, чем выше уровень записи, тем большее количество бит он тратит, получается, что мои 10дБ оцифрованные с более высоким уровнем будут описаны большим количеством бит? Понимаете, калибровочные плёнки выставляют под -18. Но они ведь для нормальной записи, а не для того, что у нас есть. А у нас - интервью, записанные в 20долларовые диктофоны. Да ещё и не звукачами, а историками и т.д. У меня уровня выше -35 вообще не бывает. А по большей части "-45".

Вот я и думаю, если поставить уровень выхода с тасками выше я получу какие-то приемущества для чистки или только больше шума плёнки и всего остального?

У меня ещё соображение, что наши крутые анализаторы тоже отстроенны под более высокий уровень. Т.е. сейчас они мне показывают абсолютно одинаковые SNR и Dynamic. А по идее - должны отличать грязь от полезного сигнала, даже на небольшой динамике.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 11:52 
Adelaide


>то их уровень будет АБСОЛЮТНО одинаковым, и равным "-12dbFs".

Т.е. если у меня цифровой метр на входи в конвертр показывает -45dbFs это значит, что конвертр тратит на оцифровку меньше бит, чем если у меня стоит скажем -15?
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 12:01 
Moscow


-- СМЫСЛОВЫХ - да, конечно меньше.
При (-15) - у вас, грубо говоря, не используются "два с половиной" СТАРШИХ бита.
При (-45) - уже "семь с половиной"опять же старших, т.е. наиболее значимых бита (MSB)/
Запись с бОльшей разрядностью - она не изменит это положение, а лишь улучшит передачу слабых сигналов, нюансов звука.

Про анализаторы у Вас - не понял. Что это вообще такое?
и про "уровень с таскама", кстати, тоже.
Можно подробнее?
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 12:03 
moscow
mouse

Да дайте тупо 30 Дб гейна - будет ощтимо лучше и еще 15 дб останется на "пики"
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 12:23 
Adelaide


>Про анализаторы у Вас - не понял. Что это вообще такое?
>и про "уровень с таскама", кстати, тоже.
>Можно подробнее?

про анализаторы:

ну у нас стоят в квадриге анализаторы, которые выдают там всяческие данные типа RMS, SNR, Pick, Dynamic, etc.

Потом я могу эти данные использовать например для фильтрации файлов. Ну скажем все файлы с RMS ниже какого-то уровня идут в одну папку. Или все файлы с количеством кликов большим, чем 100 или уровнем выше чем какой-то идут в другую. Ну и потом уже можно автоматизировать какие-то примитивные задачи по реставрации. Так вот у меня есть подозрение, что у них алгоритм устроен так, что они ниже определённого уровня RMS например начинают вычислять по другому. А это важно. Но я ещё буду экспериментировать с этим, конечно.

про уровень с таскама:

ну у нас откалиброванно всё под -18, как и положено. Только у меня в пиках больше -10 не бывает это во-первых. А во-вторых эти -10 в основном от всяческих там падений предметов, перемещения микрофона и т.д. Т.е. всё это к искажению и перегрузке самих голосов отношения не имеет никакого. Вот я и думаю, что если поднять немного выходной уровень с магнитофона - ничего страшного не случится.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 12:54 
moscow
mouse

не забивайте себе голову всяким высоконаучным хламом - прописывайте с бОльшим гейном - алгоритмы вычитания шумов будут работаь ощутимо лучше - проверьте на одной и той же записи - загоните в -45 а потом скажем в -10(как на бетакамах положено) - и тупо вычтите шумы из той и другой - потом подгоните их чётко по уровню и сравните не по приборам а на слух
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 13:07 
Adelaide


>не забивайте себе голову всяким высоконаучным хламом - прописывайте с бОльшим гейном - алгоритмы вычитания шумов будут работаь ощутимо лучше - проверьте на одной и той же записи - загоните в -45 а потом скажем в -10(как на бетакамах положено) - и тупо вычтите шумы из той и другой - потом подгоните их чётко по уровню и сравните не по приборам а на слух

мне без теории не разрешат ничего менять. У нас есть стандарты по архивированию - их надо выполнять. Точка. Если докажу в теории - разрешат покрутить на практике. У нас не забалуешь :)
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 13:08 
Adelaide


а кстати, если это всё равно шумы - может не менять уровень записи, а просто тупо нормализовать уже после? В этом-то и впрос собственно говоря.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 14:34 
moscow
mouse

ога и нарисуйте себе на бумажке как выглядят маленькие шумы которые увеличили и как выглядят сразу большие шумы - где выше точность? для такой непростой формы как шумы - как раз эта точность важна - сделайте для себя тесты с разными уровнями - сращу убедитесь во всём.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 15:18 
Moscow


>ну у нас откалиброванно всё под -18, как и положено

-- Что-то кажется мне, что эти (-18) - это должно быть по RMS...
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 16:20 
Adelaide


ну конечно по RMS. Но если изначально на плёнке низкий сигнал! Они же не в студии писали эти интервью...Там шумов и наводок почти столько же, сколько полезного сигнала.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 16:23 
Adelaide


>ога и нарисуйте себе на бумажке как выглядят маленькие шумы которые увеличили и как выглядят сразу большие шумы - где выше точность? для такой непростой формы как шумы - как раз эта точность важна - сделайте для себя тесты с разными уровнями - сращу убедитесь во всём.

а кстати, хорошая идея. В вэйвлабе спекртроанализатор хороший есть.....
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 13.02.2011 18:41 
Питер
гитара, вокал

Посторонние паразитные звуки не относящиеся к информативному сигналу, как то стук микрофона, какой нить резкий хлопок, треск и воопще посторонний шум и т.п. - самое пренеприятное при реставрации. Если уровень под это настраивать то визуально (то бишь аудиоизуально :) ) будет неприятное ощущение что нужный информационный сигнал слишком слаб. У меня было как-то пара еденичных заказов, перевести в цифру с древней бобины, и я уровень выстраивал все-таки по информационному сигналу несмотря на то что стук микрофона был уже с лихвой по уровню. А потом вручную эти посторонние шумы уменьшал в Саунд Фордж. Полностью разумеется не стирал. Тут тоже некое искусство, эти шумы создают естественный фон (кто то чихнул случайно, или "пьяная старуха хохотнула прямо в ухо" :) ), но при этом они не должны забивать информационный сигнал. Т.е. в идеальном случае, чтобы клиент был доволен, настройку уровня делать по самому информационному сигналу, а выпирающие неинформационные пики после оцифровки надо дополнительно редактировать (уменьшать уровень). Но в моем случае это были единичные заказы и они оплачивались дополнительно. В вашем - не знаю, смотрите сами по оплате и по трудоемкости.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 15.02.2011 19:02 
Adelaide


сегодня загнала один и тот же кусок с разницей где-то в 5-6 дБ. Потом под один и тот же нойсредактор и HiPass фильтр. А потом оба нормализовала под -2. Если честно - разницы не услышала. Могу завтра примеры скинуть, если интересно - может кто услышит всё же различие.

Правда запись было вполне себе терпимая, можно понято что говорят. Как пойдёт rubbish - ещё попробую.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 15.02.2011 19:50 
Петербург
Микшер

>сегодня загнала один и тот же кусок с разницей где-то в 5-6 дБ. Потом под один и тот же нойсредактор и HiPass фильтр. А потом оба нормализовала под -2. Если честно - разницы не услышала.
5 дб ничего не решают. Вот 15 решают...
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 15.02.2011 20:49 
moscow
mouse

У вас там как я помню 10 Дб эффективного сигнала и речь вроде шла о 30 Дб разницы, то есть если йа правильно понимаю то -45 Дб эффективный и -55 шум, против -15 эффективного при -25 шума, это две большие разницы с -10 при -70 шума против -5 при -65 шума - согласитесь.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 16.02.2011 04:14 
Adelaide


ну да, под руку подвернулась плёнка с приличным сигналом. Там по пиками было -10, я сделала -5. Убедили. Как только будет запись из серии "ничего не слышу" - сделаю другие примеры.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 16.02.2011 04:20 
moscow
mouse

речеь идет в первую очередь про четкость получения имеджа для шумодава и адекватность вычитания шумов. Что в свою очередь помимо чуть меньшей общей допустимой итоговой шумности(в еньшей даже степени) повлечет за собо уменьшение количества артефактов от давления шумов и меньшее чуть замыливание полезного сигнала.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 16.02.2011 05:07 
Adelaide


Абсолютно точно подмечено. Спасибо за хорошую формулировку. Переведу для начальства :)

Так вот с разницей в 5 дБ разницы не слышно. А выше поставить выход с кассетника было в данном случае было нельзя.

Но вот опять же интересно. 6дБ это один бит. На 8 битах (при -96) изменение до 9 бит Означает изменение в количестве значений в 2 раза - с 256 до 512.
А вот на 16 битах (-48дБ) уже с 655536 до 131072 значений.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 16.02.2011 16:26 
Adelaide


сделала новую пробу с разницей в 12 дБ - после дехиссера и нормализации результат одинаковый... Ничего не понимаю :what:
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 16.02.2011 17:41 
moscow
mouse

так сделайте с разницей 30 и с эффективным сигналом в 10Дб, или йа уже сам сделаю и выложу, кроме заодно попробуйте разные алгоритмы вычитания шумов, а не дехиссер, снимите сэмпл с конкретного шума и подавите в обоих случаях, дехиссер это баловство.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 16.02.2011 20:01 
Adelaide


Sweetrylo, Restoration VPI - SpectralDeHiss - далеко не баловство и это единственный дехиссер, который у нас есть и который я буду испльзовать в обозримом будущем. Потому что во-первых, его купили, думаю за немалые деньги (сами понимаете, что бывает, если начальство уже потратило деньги) Во-вторых, он действительно хорош. И в-третьих, это единственный дехиссер, который я могу запустить в автоматическом режиме под АудиоКубовской системой - а в ручную что-то делать у нас просто нет возможности. Вот кстати, ссылка на плагину. Мне очень даже понравилась.

http://www.cube-tec.com/vpis/restorationvpis/spectraldehiss.html

С разницей в 30 дБ смысл делать тест я не вижу, потому что у нас нет ни одной записи уровень которой можно было бы поднять на 30дБ. Мы цифруем всё as is, без компрессии. Так что в пиках выставить больше - нет возможности никакой.

Я пытаюсь выяснить даст ли какой-нибудь улучшайзинг изменение уровня в 10-15 дБ (это тот запас, который есть по пикам). Пока что разницы я не услышала, хотя теоретически она должна быть. Так же, если учесть, что мы цифруем для будущих поколений, возможно что через какое-то время появятся более крутые софтины, которым как раз и понадобятся эти самые 2-3 бита информации.

Короче, мне обещали на днях партию непотребных записей с шипом, писком, наводками и невнятной речью. Вот тут может удастся проверить :)

Да, кстати, всем спасибо за поддержку темы. Надеюсь, что интересно и полезно не только мне :)
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 16.02.2011 21:46 
moscow
mouse

Вы писали что полезный сигнал чаще всего -45, йа прделожил поднять на 30 чтоб 15(!!!!) осталось на пики - даже еси они будут прописаны с перегрузом - это легко лечится, принципиальным моментом в шумоподавлении(не автоматическим на количество работы в минуту, а мануальным) - явлется взятие актуального образа шума - сдальнейшим максимально эффективным подавлением. Чтоб долго не мучать Ва своими выкладками - скиньте мне кусочек ближайшей своей записи - буквально 2-3 минутки оцифрованный с -45 и с -15, йа сделаю сам
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 16.02.2011 23:38 
Moscow


>разницы я не услышала, хотя теоретически она должна быть

-- И не должна, и не обязана.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 20.02.2011 08:28 
Adelaide


>Вы писали что полезный сигнал чаще всего -45, йа прделожил поднять на 30 чтоб 15(!!!!)

-45 по RMS В пиках где-то -12

Короче я всё выяснила у производителей нашего софта - пока по пикам мы в -20 анализаторам и шумодавам по фиг... Так что вопрос про уровни как-то отпал сам собой...

Ещё раз спасибо за разговор и коменты - у меня хоть картинка теперь абсолютно чёткая в голове, как всё оно работает :)
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 20.02.2011 14:06 
moscow
mouse

-45 рмс и -45 полезного сигнала суть разные вещи, но тем не менее не поленитесь - пришлите -45 полезного сигнала и -15 полезного сигнала два кусочка по 30 секунд или по минуте, только чтоб в этих кусочках можно было выцепить хотя бы 1секундные образцы шума+эмбиенса.
Автор
Тема: Re: 24 vs 20 bit converter
Время: 20.02.2011 14:14 
Adelaide


значит просто мутно написала. Я имела ввиду -45 RMS с пиками до -12 - 15 и где SNR=Dynamic

пришлю, не поленюсь. как только будет возможность
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!