Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 00:48 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
Доброго времени суток! Вероятно, то, что я в своих мыслях изложу - спорно. Однако, хочу спросить уважаемых звукорежиссеров о том, как проходит мастеринг / ремастеринг сегодня в вашей практике. Дело в том, что прослушивая разные издания даже одного и того же альбома на разных устройствах воспроизведения пришел к выводу: цель мастеринга - привести звучание к оптимальному на наиболее ходовых на текущее время устройствах. Т.е. сегодня слушать на тех же затычках издания виниловые малоприятно, однако ремастеры под затычки звучат великолепно. И наоборот - слушать на оборудовании 80-х годов, допустим, современные записи также нереально. Суть музыкальной индустрии - продажи с учетом оборудования сегодняшнего дня. Даже обратил внимание, что слушать старые записи на домашнем кинотеатре эпохи CD/DVD - менее интересно, чем ремастер эпохи выпуска этого кинотеатра. Безусловно, скорее всего весь сегодняшний мастеринг, если он делается с учетом массовых продаж, должен делаться под затычки, таким образом это будет лучше всего звучать на них. И возвращаясь к вопросу - каким образом определяются характеристики предполагаемого целевого оборудования проигрывания? Не зря же точные копии мастер-тейпов не издаются, они будут звучать великолепно только на топовом студийном мониторном оборудовании. И весь ли мастеринг сегодня ориентируется исключительно на затычки? И есть ли практика в индустрии издания записей указания целевого оборудования проигрывания? |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 00:50 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
Не покидает, также, ощущение, что эпоха мастеринга под затычки началась далеко не вчера, а где-то с начала 2000-х. | |
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 01:41 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>эпоха мастеринга под затычки началась далеко не вчера, а где-то с начала 2000-х. -- Хм... А в каком, собс-но, году появился WALKMAN, не припомните случайно? ![]() >И есть ли практика в индустрии издания записей указания целевого оборудования проигрывания? -- Прочитал раз 10, пытаясь понять. Не удалось. Проверил глаза. Прочёл ещё 10 раз. Понятнее не стало.... |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 02:42 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
>>И есть ли практика в индустрии издания записей указания целевого оборудования проигрывания? >-- Прочитал раз 10, пытаясь понять. >Не удалось. >Проверил глаза. Прочёл ещё 10 раз. >Понятнее не стало.... Для максимального получения удовольствия от прослушивания Рекомендуется слушать на стереосистеме "Берёзка" и не рекомендуются плееры Панасоник, или типа того |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 04:19 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
-- Да отродясь такого не было, и никогда не будет. Как вы себе ЭТО представляете? "Рекомендуем наш последний шедевр слухать на S-90, а ваши Киношиты за 10000$ выкиньте нах или засуньте себе в ж..." ? ![]() |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 08:11 |
|
---|---|---|
![]() |
>Для максимального получения удовольствия от прослушивания >Рекомендуется слушать на стереосистеме "Берёзка" и не рекомендуются плееры Панасоник, или типа того ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 08:15 |
|
---|---|---|
![]() |
>Хм... А в каком, собс-но, году появился WALKMAN, не припомните случайно? Вроде 1979-й год, если не ошибаюсь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 08:27 |
|
---|---|---|
Ирк.обл гитара, барабаны ![]() ![]() ![]() |
>Не зря же точные копии мастер-тейпов не издаются, они будут звучать великолепно только на топовом студийном мониторном оборудовании. в слове "мастер лента" есть слово мастер! это значит что с него и делают копии, только делают их не миллион, а несколько штук, а уже с этих больше.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 09:55 |
|
---|---|---|
Гитара, вокал ![]() ![]() |
И весь ли мастеринг сегодня ориентируется исключительно на затычки? Насчет мастеринга не знаю, но сейчас популярны переносные колонки, на улицах дети с ними ходят, включают там рэп. ![]() |
|
FENDER SQUIER CLASSIC VIBE STRAT 60's 3-COLOR SUNBURST
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 10:00 |
|
---|---|---|
Музыка Звук ![]() ![]() ![]() |
>Безусловно, скорее всего весь сегодняшний мастеринг, если он делается с учетом массовых продаж, должен делаться под затычки Скорее, под динамики смартфонов ![]() |
|
В этом нет смысла, но есть логика (с)
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 10:25 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>И есть ли практика в индустрии издания записей указания целевого оборудования проигрывания? >-- Прочитал раз 10, пытаясь понять. >Не удалось. >Проверил глаза. Прочёл ещё 10 раз. >Понятнее не стало.... Я имею ввиду надпись типа: запись для портативных плееров, для больших колонок и тп В принципе это отчасти есть: Эппл Мьюзик - все что там, однозначно под затычки. А вот SACD должно быть под немаленькие колонки. Walkman появился давно, но был ещё очень большой процент людей со стационарными системами (вероятно в большинстве это были виниловые проигрыватели) Если послушать, например винил Queen Первопрепресс 74 года и потом переиздание SACD, то даже тембры будут отличаться. А это разный мастеринг, никакого пересведения. |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 10:42 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
Или издания MFSL, понятное дело, не предполагают проигрывание на портативных плеерах. В затычках слушать записи с большим динамическим диапазоном неинтересно: то ничего не слышишь, ну или подпрыгиваешь от громкости))) | |
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 12:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>но сейчас популярны переносные колонки, на улицах дети с ними ходят, включают там рэп. Юрий Иванович их тестирует на досуге, подбирает звучание под свои уреи, а нам не говорит )) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 14:06 |
|
---|---|---|
Краснодар Gibson LP Classic+Peavey6505+ ![]() ![]() ![]() |
Cool_man, тут скорее зависит от того к кому именно обращаются музыканты за услугой. Если ты рэпер с района- мастеришь в ближайшем цоколе, обшитом поролоновыми пирамидками- и это только и звучит в затычках, портативных колонках, ну и в крк рп)) А если ты к примеру Кристофер Рюгг (Ulver)-мастеришь на Orgone Studios- и звучит оно и в затычках и в хайенде за несколько миллионов денег. | |
а головы без стека издают звук? а то про вокс написно, что это универсальный 15вт усилитель. так где там динамики? по бокам маленькие что ля?
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 07.01.2021 18:44 |
|
---|---|---|
![]() |
Правильно отмастерённый материал звучит правильно на любых устройствах. | |
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 12:41 |
|
---|---|---|
МоскВа![]() ![]() |
>Не покидает, также, ощущение, что эпоха мастеринга под затычки началась далеко не вчера, а где-то с начала 2000-х. Вот мнение, видимо чисто наше из Рашки, поэтому наши записи и можно сразу распознать. ![]() Западный качественный мастеринг отлично звучит и на телевизоре и на мониторах и на телефоне и везде, согласно их тех характеристикам. А у нас на больших колонах звучит, по радио не звучит, по телефону не слышно хэта, по телевизору бочки и прочее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 12:51 |
|
---|---|---|
МоскВа![]() ![]() |
>>есть же специальная музыка для сабвуфера автомобильного >Извините...а это как? Он имеет в виду современное электронное жонглирование тембрами разных диджеев с суб басом. Четки пацанчики такое любят в своих ТАЗах с драными сабвуфкерами включать для привлечения телок. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 13:57 |
|
---|---|---|
Ирк.обл гитара, барабаны ![]() ![]() ![]() |
>Причём здесь специальная запись для авто, блю туз, или сабвуфера? То есть чел хочет протолкнуть идею, что на студии, после мастеринга, произведение, скидывается отдельно для "Тазиков", для телок, для диджеев, и т.д? Что за бред.... это не бред, это современная реальность, специально музло делают для сабвуферов ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 14:24 |
|
---|---|---|
МоскВа![]() ![]() |
>>Причём здесь специальная запись для авто, блю туз, или сабвуфера? То есть чел хочет протолкнуть идею, что на студии, после мастеринга, произведение, скидывается отдельно для "Тазиков", для телок, для диджеев, и т.д? Что за бред.... >это не бред, это современная реальность, специально музло делают для сабвуферов Да, специально музыку для барабанов Страдивари. Слыхал я такую "музыку". Будто мартышке генератор низких часто покрутить дали . Музыкой трудно назвать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 15:31 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>>Не покидает, также, ощущение, что эпоха мастеринга под затычки началась далеко не вчера, а где-то с начала 2000-х. >Вот мнение, видимо чисто наше из Рашки, поэтому наши записи и можно сразу распознать. >Западный качественный мастеринг отлично звучит и на телевизоре и на мониторах и на телефоне и везде, согласно их тех характеристикам. >А у нас на больших колонах звучит, по радио не звучит, по телефону не слышно хэта, по телевизору бочки и прочее. Я нашу музыку даже не упоминал. Вверху написал про Queen) И я говорил даже не столько о контенте, а даже о ремастерах) Прекрасно на всем звучит? А зачем тогда нужны ремастеры? На днях на динамике телефона решил по проколу послушать запись старого мастера - голос торчит, барабанов вообще не слышно за ним, инструменты тоже хз где. Никакого удовольствия от прослушивания! Поставил новейший ремастер - кайф!!! НО, когда я на нормальных колонках включал этот новейший ремастер - обплевался (все цикает, на мозг давит). Речь об альбоме Freddie Mercury - Mr Bad Guy. А это, что называется, фирма. Поэтому универсальность мастеринга вызывает вопросы. Да это и невозможно с технологической точки зрения, можно постараться сгладить острые углы (по моему личному мнению). Кстати мой телефон - весьма массовый попсовый iPhone. Вот мне интересно, при серьезном мастеринге продюсеры дают какое-то тз? Вряд ли же говорят: сделай нормально))) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 15:40 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
И современные мастеринги не звучат на хороших колонках (задран верх, них, компрессия такая, что хватило бы пары бит разрядности, чтобы передать весь динамический диапазон). Тут Канеш ещё от предпочтений зависит, но хороший звук явно не для этого создавался. Но на телефонах/колонках и прочих устройствах с микроскопическими динамиками все звучит это прекрасно!! Это даже к машинам относится. Понятно, что в седане Вольво и звуковая система стоит приятная, можно слушать старинные мастеры. А вот какой-нибудь Салярис, на котором я ездил несколько месяцев - шок по звуку, чистый телефон))) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 15:41 |
|
---|---|---|
МоскВа![]() ![]() |
>На днях на динамике телефона решил по проколу послушать запись Ну таких извращений я как то мало видел, что среди молодежи, что среди взрослых, слушают либо через наушники либо через блютуз колонки. А тех кого видел что по динамику телефона слушают, тем пофиг мастеринх, они эти свои народные завывания про аллу вбар и пляски для заколки барашка как угодно и где угодн и на чем могут слушать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 15:46 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
Терр Мейц рассказывали (Лукашев по-моему фамилия звукорежиссера): Отправили запись на мастеринг какому-то мэтру, но, говорят с ним что-то случилось в последнее время и стал чудить. Присылает он им запись под -18 ДБ со словами в письме «так надо, скажем нет войне громкости». Ну они в шоке, понятно, дед поймал ретроспективу немного)) Они говорят, что даже сведение своё не узнали)) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 15:48 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>>На днях на динамике телефона решил по проколу послушать запись >Ну таких извращений я как то мало видел, что среди молодежи, что среди взрослых, слушают либо через наушники либо через блютуз колонки. >А тех кого видел что по динамику телефона слушают, тем пофиг мастеринх, они эти свои народные завывания про аллу вбар и пляски для заколки барашка как угодно и где угодн и на чем могут слушать. Вот реально выходная характеристика динамика и колонки сильно различаются?) Я же писал, что те же закономерности и в наушниках! Я ж писал все) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 15:56 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>выходная характеристика динамика телефона и колонки Что там, что там динамики микроскопические. Тем более, что последние айфоны звучат как колонки. |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 16:16 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>>это не бред, это современная реальность, специально музло делают для сабвуферов >Может речь идеть о записи каких то низко звучащих инструментах? Типо бас барабан, бас гитара, какие то низкие педы, но мастер он на то и мастер, чтоб одинакого звучало на любых колонках, в наушниках. Ну а кому то надо накрутить низ, так это к музлу никакого отношения на имеет.... А вам не кажется, что техническая "прослушиваемость" и "производить схожее впечатление" - разные вещи? Допустим слышно в записи на одном устройстве, что бочка где-то есть типа для галочки. А на другом она производит "немного" иное впечатление. Покуда частотная характеристика у разных устройств разная, то и слушаться все будет по-разному. |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 16:24 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>>но мастер он на то и мастер, чтоб одинакого звучало на любых колонках, в наушниках. >все верно. ключевое слово Одинаково. Вопрос какое это одинаково. Ответ прост - Усредненно одинаково . Но если спецом чтоб значительно выгоднее звучало в затычках то уже не будет такого "одинаково". Будет "как-то" на колонках и "хорошо" в наушниках . Тоже самое для субвуфера. Если тут кто-то есть незабаненый в ютубе то набирайте "музыка для сабвуфера" и смотрите сами. Сразу скажу что у меня например на телевизоре эта музыка звучит очень плохо, а в авто очень хорошо. Вот я предполагаю, что все, что издается в Айтюнс мастерится специально под современные гаджеты. А это очень крупный канал сбыта. Да и среди звука в авто вряд ли велик процент высококачественных звуковых систем. Часто все играется хреново + долбит не по делу саб, и все)) Но современные мастеры там звучат хорошо)) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 16:58 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>>Вот я предполагаю, что все, что издается в Айтюнс мастерится специально под современные гаджеты. >ну оно и логично. делается несколько версий мастеров, для Спотифай/Эплоплей, Ютуба, CD если уж надо. Спотифай и Эплплей это по сути можно уже считать "мастеринг для радио" Вот, это прям отвечает на мой изначальный вопрос) Это уже ближе к делу)) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 20:36 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>логично. делается несколько версий мастеров, для Спотифай/Эплоплей, Ютуба, CD если уж надо -- Подобное Субботин предлагал Союзу ещё в прошлом веке. Там послушали, сказали что прекрасно. На том всё и закончилось... ![]() |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 21:06 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>>логично. делается несколько версий мастеров, для Спотифай/Эплоплей, Ютуба, CD если уж надо >-- Подобное Субботин предлагал Союзу ещё в прошлом веке. >Там послушали, сказали что прекрасно. На том всё и закончилось... Михаил, ну ведь это правда логично!) И как бы напрашивалось, однако практики такой не возникло, к сожалению...Вероятно, увеличение производственных затрат испугало руководителей)) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 21:08 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>>>Вот я предполагаю, что все, что издается в Айтюнс мастерится специально под современные гаджеты. >>ну оно и логично. делается несколько версий мастеров, для Спотифай/Эплоплей, Ютуба, CD если уж надо. Спотифай и Эплплей это по сути можно уже считать "мастеринг для радио" >Вот, это прям отвечает на мой изначальный вопрос) Это уже ближе к делу)) Спасибо и респект, 1$MIX, кстати!) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 21:11 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>>логично. делается несколько версий мастеров, для Спотифай/Эплоплей, Ютуба, CD если уж надо >-- Подобное Субботин предлагал Союзу ещё в прошлом веке. >Там послушали, сказали что прекрасно. На том всё и закончилось... Вероятно из этой практики и родился тренд - один мастеринг на все!) Хотя не понимаю, как мог быть один мастеринг под винил и кассету... |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 21:11 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
У этих носителей же совершенно разные характеристики... | |
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 22:22 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
Ключевым является понятие "хорошо звучит" а с этим проблемы не из из-за оборудования воспроизведения а из-за привычек слушателей . которые довольно сильно менялись. А сечас можно видет, что многие люди по разному слушают музыку. Кто-то привык к "клубному звучанию" , кто то "в наушниках", кто-то привык к колонкам компьютерным, а кто-то слушает только в атомобиле и проч . Причем привыкали с юности-детства. Вот и получается , что правильно говорят что мастеринг то нужен один который будет звучать в разных условиях ( на разном аппарате) . Не "мастринг под аппарат", а "аппарат под свой вкус", а фонограма то одна и таже. |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 08.01.2021 23:35 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
Acar, а разве оборудование воспроизведения не менялось со временем? По определению понятия, мастеринг - подготовка записи под конкретный носитель (винил, кассета, CD, стримминговые сервисы и радиовещание, площадки продаж для мобильных - все это предполагает разные мастеринги). Неужели один мастеринг нужен для всего этого и во всех этих условиях выполнять свою функцию? |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 00:14 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
>Cool_man Конечно носитель имеет свои "ограничения" но они чисто технические ... Изначано мастринг был именно с эмим связан - с полготовкой фонограммы для возможности его записи на пластинку + моносовместимость + динамичекий диапазон для обеспечения приемлемого соотношения сигнал / шум - т/е чисто технические операции. Потом мастеринг стал предметом формирования "акустической эстетики" и пошло-поехало ![]() Что касается кассет и винила то не вижу разницы необходимосоти разного мастеринга в принципе ... Винил же дома часто записывали на ленту и были весьма довольны ... А CD вроде как технически позволял расширить динамику только вот зачем ? Кто и на чем эту динамику услышит .... тоже самое и про соврменные стриминги ....Наооброт все "сжали" до безобразия но это больше связано со способами прослушивания музыки нежели чем с аппаратурой ( в метро то в "затычках" динамичекий диапазон сложно оценивать ![]() ![]() |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 00:50 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
>Вероятно, увеличение производственных затрат испугало руководителей -- Вряд ли. Скорее, привычное - "Пипл хавает!" |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 02:21 |
|
---|---|---|
![]() |
>делается несколько версий мастеров, для Спотифай/Эплоплей, Ютуба, CD если уж надо Это не мастеринг, а способ освоить дополнительный бюджет:-) Всё это вкусовщина, различающаяся реально только RMS. Да и то, только потому, что присланный контент реально не мастерился, а крутился по вкусу пионерами на коленке:-) Поэтому эти площадки и стали выдвигать свои доморощенные т.з., даже друг с другом не договорясь:-) Если сделан правильный аранжемент, правильный микс, то первая задача при мастеринге -оптимизация АЧХ. И это работает для любых носителей и источников звучания.(Некоторая технологическая разница существует при мастеринге для винила.) Комфорт для слушателя достигается небольшими регулировками при прослушивании, и законами психоакустики. Если АЧХ правильная, то наш мозг "достраивает", скажем, нехватку НЧ, то есть он компенсирует недостатки устройства воспроизведения, примерно секунд за 20:-) Что касается "музыки для сабвуфера", то это жанровые и аранжировочные решения. Мастеринг тут не причём. Никто при мастеринге джазовой композиции не будет из бочки делать хип-хоповый kick:-) Чтоб было понятней про оптимальную АЧХ расскажу, как я пытался с помощью очень крутых эквалайзеров "улучшить" попавший мне test Led Zeppelin(винил 1968г). Крутил часа два, сделал пару десятков вариантов - где-то низка добавил, где-то серединки.... Утром послушал и всё стёр:-) Понимаете? Гаечным ключом на 20 не отвернёшь болт на 30 ! А тут недавно делал с винила ремастер Smokie. Пластинка была не первой свежести, куча щелчков и тресков. Ну, думаю, ерунда, пройдусь декликером ......... прошёлся:-) А у меня все, все современные реставрационные программы ! И что? Ни одна не справилась. Ну, щелчки-то они убрали, но заодно поубивали все транзиенты и атаки живых инструментов:-( Это был шок ! Пришлось месяц ручками убирать:-( Ещё раз убедился, что на современных цифровых записях настоящих атак нет, поэтому все эти программы и работают более-менее:-) Написал производителям - уже месяц тишина, наверно, репу чешут:-) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 03:06 |
|
---|---|---|
Москва Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1 ![]() ![]() |
>тут налицо конфликт меломана и обычного потребителя. Для меломанов тоже есть свой мастеринг но индустрия работает на потребителя. Есть группы готовые платить кучу денег за запись на ленту, мастеринг на винил и издавать 3 винила для друзей, таких же ценителей звука. Денег там немеряно в этой нише. С другой стороны есть дофига обычных музыкатов которые делают не звук а песни, и там свои каноны. я всетаки придерживаюсь мнения что музыка она для людей а не для музыкантов или меломанов и надо учитывать как людям ее удобнее слушать. Если ктото хочет купить отдельный коттедж под наутилусы ок, его право, но кто-то кайфует в затычках, и подозреваю что их большинство)) Тут просто не надо складывать все яйца в одну коробку, это просто две разные философии. Умные слова! Достаточно посмотреть на статистику продаж айфонов и прочих телефонов, которые люди используют как плееры и поставить себя на место продюсера поп музыки, у которого задача заработать денег: сколько телефонов и сколько аудиофильских звуковых систем в процентном соотношении друг к другу? Последних ничтожно мало, поэтому ими можно буквально пренебречь, потому как на этой аудитории элементарно не заработать. И на практике так и происходит, они очень часто слушают винил 60-х годов)) Все-таки индустрия работает на зарабатывание денег. Иначе зачем их вкладывать? (самодеятельность во внимание не берем) )) |
|
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb. |
Автор |
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 05:56 |
|
---|---|---|
Bass-baritone ![]() ![]() |
>>Вот я предполагаю, что все, что издается в Айтюнс мастерится специально под современные гаджеты. >ну оно и логично. делается несколько версий мастеров, для Спотифай/Эплоплей, Ютуба, CD если уж надо. Спотифай и Эплплей это по сути можно уже считать "мастеринг для радио" не, ну это уже извращение) артист (или тот, кто за ним стоит во время того или иного релиза) возиться с кучей мастер-копий не особо как бы захочет. и передаётся всё это дело в магазины практически всегда через посредников, что сотрудничают с магазинами. и им такой геморрой, поверьте, тоже не нужен. либо я с утра просто плохо иронию распознаю) разный звук для разных площадок - ну нет, можете сравнить. всё же тенденция та же при мастеринге современной музыки - сделать усреднённое и хорошо переносимое. точнее, всё это делается ещё на сведении. про "хорошо звучащий мастер звучит одинаково хорошо на всех устройствах" - это всё же немного утопия, конечно. но, тем не менее, стремление к этому всегда есть. отсюда и весомая роль shit-контроля в сведении-мастере (от мониторного до наушников айфона). |
|
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() |
|