RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 3 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 06:19 
Н-ск
Keyboards

А если попытаться взглянуть на эту тему с точки зрения производителей устройств...
Желают ли они отказаться от относительно пристойного воспроизведения всей музыки, записанной-накопленной за последние примерно полвека, — и сосредоточиться на более или менее адекватном плейбеке новоделов (возрастом от годика и меньше)?
Вот что-то подсказывает, что нет...
В таком случае, как понимаю, нет и необхожимости в более резком изменении подхода к мастерингу.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 10:18 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>>>Вот я предполагаю, что все, что издается в Айтюнс мастерится специально под современные гаджеты.
>>ну оно и логично. делается несколько версий мастеров, для Спотифай/Эплоплей, Ютуба, CD если уж надо. Спотифай и Эплплей это по сути можно уже считать "мастеринг для радио"
>не, ну это уже извращение)
>артист (или тот, кто за ним стоит во время того или иного релиза) возиться с кучей мастер-копий не особо как бы захочет. и передаётся всё это дело в магазины практически всегда через посредников, что сотрудничают с магазинами. и им такой геморрой, поверьте, тоже не нужен.
>либо я с утра просто плохо иронию распознаю)
>разный звук для разных площадок - ну нет, можете сравнить. всё же тенденция та же при мастеринге современной музыки - сделать усреднённое и хорошо переносимое. точнее, всё это делается ещё на сведении.
>про "хорошо звучащий мастер звучит одинаково хорошо на всех устройствах" - это всё же немного утопия, конечно.
>но, тем не менее, стремление к этому всегда есть. отсюда и весомая роль shit-контроля в сведении-мастере (от мониторного до наушников айфона).

Валдис, а в чем сложность делать разные версии под разные носители?) Мало того, что это следует из определения понятия, так это и в интересах тех, кто продаёт музыку. Есть же даже разные миксы (радиомикс и тп). В чем же будет неподъёмная сложность в этом для продюсера?
И самое главное - это уже существующая практика, как минимум в рамках ремастерингов.


Очень интересно, кстати, то, что большинство смотрит на это, как какую-то дичь)) В то время как на западе это уже в практике...
Михаил правильно сказал - наш пипл все схавает))
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 10:22 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>yiyiyaccc,Спасибо! Хоть один здравый пост! Есть стандарт звучания в нормальных студиях. А не специальное сведение для сабов, и блю тулсов. Дома можете накручивать любые низа, верха, блю тусы, и т.д. Но такое сведение врят ли попадёт в Брод Кост...

Есть рыночные стандарты, причём на каждом носителе они свои. Неужели вы правда полагаете, что версия для SACD и iTunes MP3 - это одна и та же финальная запись?
Как в былые времена: мастеринги на кассету, винил и CD - это 3 разных мастеринга. Охотно верю, что у нас это мог быть один процесс, вместо 3х...
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 10:34 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>А если попытаться взглянуть на эту тему с точки зрения производителей устройств...
>Желают ли они отказаться от относительно пристойного воспроизведения всей музыки, записанной-накопленной за последние примерно полвека, — и сосредоточиться на более или менее адекватном плейбеке новоделов (возрастом от годика и меньше)?
>Вот что-то подсказывает, что нет...
>В таком случае, как понимаю, нет и необхожимости в более резком изменении подхода к мастерингу.

А нет проблемы в воспроизведении старых записей) Ответ прост - ремастеринг!)
Я изначально об этом и писал) но, видимо, много текста написал и что-то потерялось из виду) В этом и есть суть ремастеринга: подготовить запись под текущие рыночные стандарты. А в большинстве это предполагает проигрывание на гаджетах.
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 14:35 



>мастеринги на кассету, винил и CD - это 3 разных мастеринга. Охотно верю, что у нас это мог быть один процесс, вместо 3х...
У нас всё было как везде. и всё звучало одинаково, что с пластинки, что с кассеты, хотя учитывались некоторые технические нюансы, типа, для винила сужали ниже 160Гц, а для кассет выше 8кГц.
Но слушатель этого практически не замечал.
Вы не понимаете, что такое мастеринг.
Это оптимизация контента, а не подгонка под мифический комфорт миллионов разных гаджетов:-)
Если мастеринг удался, то регулировок на любом устройстве вполне достаточно.
И потом, какой ремастеринг вы ждёте для смартфона, чтоб бочка с него в пузо лупила? :-)
Ну вот скоро чип в бошку всем вставят, и получите свою бочку, если будете хорошо себя вести:-)
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 16:04 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>И потом, какой ремастеринг вы ждёте для смартфона, чтоб бочка с него в пузо лупила?

Юрий Иванович, но это уже происходит! Достаточно послушать ремастеры старых записей, тех же Queen, например. Это слушательно на гаджетах, в первую очередь.
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 16:42 
Н-ск
Keyboards

Насчёт чипа
Не уверен, что стал бы возражать против записывающего сны:
две мелодии пришло, вторая с текстом — ну и кто бы всё это помнил потом...
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 17:29 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>Это слушабельно на гаджетах
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 17:56 



>Достаточно послушать ремастеры старых записей, тех же Queen, например. Это слушательно на гаджетах, в первую очередь.
И что, на них написано - special for gadget ! :-)
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 17:57 
Н-ск
Keyboards

Веяния времени.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 18:10 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>>Достаточно послушать ремастеры старых записей, тех же Queen, например. Это слушательно на гаджетах, в первую очередь.
>И что, на них написано - special for gadget !

На всем остальном они просто не звучат. В этом, похоже, и есть суть приведения к рыночному стандарту. Рынок же исключительно гаджетный, по сути, сегодня.
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 18:26 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>Эти копии можно распространять в различных форматах, таких как винил, компакт-диски или магнитные ленты, а также в потоковых сервисах, таких как Spotify, iTunes и SoundCloud.

У винила строгие технологические ограничения, требующие как минимум отдельной версии под винил. Так что текст хоть и на авторитетном языке, но не очень реалистичная))
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 18:29 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

Оттуда же:

Revolutionary AI mastering

LANDR audio mastering gives you the power of artificial intelligence and data from over 10 million mastered tracks—professional sound that fits the future of music production.

Текст статьи, видимо, тоже писал революционный искусственный интеллект))
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 20:38 



>У винила строгие технологические ограничения, требующие как минимум отдельной версии под винил.
И что ? Ничего военного там нет. Звучит-то максимально приближенно к мастер -ленте !
А вы чего хотите-то? Чтоб динамик гаджета звучал как 3-хполосная система с сабвуфером ?
Какой мастеринг вы хотите?
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 21:03 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>>У винила строгие технологические ограничения, требующие как минимум отдельной версии под винил.
>И что ? Ничего военного там нет. Звучит-то максимально приближенно к мастер -ленте !
>А вы чего хотите-то? Чтоб динамик гаджета звучал как 3-хполосная система с сабвуфером ?
>Какой мастеринг вы хотите?

Согласен с вами, что винил звучит максимально близко к мастер-ленте!
Я просто к тому, что издания на винил и CD, скорее всего, должны пройти немного разную финальную подготовку.
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 21:20 

Гитара, вокал

А как быть с уровнем громкости, который при мастеринге выставляется? И у разных сайтов свои требования же вроде.
https://www.masteringthemix.com/blogs/learn/762967 73-mastering-audio-for-soundcloud-itunes-spotify-a nd-youtube
Табличка Loudness Targets For Streaming Platforms Chart.

PS ссылки тупят, тут почему то. в слове and пробел добавляется.
FENDER SQUIER CLASSIC VIBE STRAT 60's 3-COLOR SUNBURST
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 21:43 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>А как быть с уровнем громкости, который при мастеринге выставляется? И у разных сайтов свои требования же вроде.
>https://www.masteringthemix.com/blogs/learn/76296 7 73-mastering-audio-for-soundcloud-itunes-spotify-a nd-youtube
>Табличка Loudness Targets For Streaming Platforms Chart.
>PS ссылки тупят, тут почему то. в слове and пробел добавляется.

Грамотная ссылочка)
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 21:47 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

chelovek(MAPAT), спасибо большое!! Это то, что нужно было!!!)))
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 09.01.2021 21:52 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

Я даже не понял суть проблемы) захочешь заработать денег - сделаешь несколько версий!) В чем проблема-то? Даже в самодеятельности стоит придерживаться этих принципов, похоже!
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 00:25 

Bass-baritone

>Валдис, а в чем сложность делать разные версии под разные носители?) Мало того, что это следует из определения понятия, так это и в интересах тех, кто продаёт музыку. Есть же даже разные миксы (радиомикс и тп). В чем же будет неподъёмная сложность в этом для продюсера?
>И самое главное - это уже существующая практика, как минимум в рамках ремастерингов.
>Очень интересно, кстати, то, что большинство смотрит на это, как какую-то дичь)) В то время как на западе это уже в практике...
>Михаил правильно сказал - наш пипл все схавает))

Виталь, дк и на Западе так никто не делает) (я не про ремастеры). чтобы пытаться всё это адекватно провернуть - тут можно вообще тогда зайти далеко в фантазиях: нужно тогда и писать разные аранжировки на разном оборудовании, имея ввиду, на каком стаффе какая версия потом будет слушаться потребителем)
а так... ну, слишком это извращённо, если честно. как минимум, с головой погружаться в эквализацию на этапе мастера, подгоняя ачх микса под разное оборудование для прослушивания - это вообще вариант, мягко говоря, сомнительный. даже современный мастеринг - процесс всё же более менее деликатный. поэтому, повторюсь, если и пытаться такое провернуть, то начинать это надо далеко до этапа мастера. процесс по итогу получается трудоёмкий, затратный по финансовым и временным ресурсам
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 03:04 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

Валдис, это легко можно либо доказать, либо опровергнуть, сравнив звучание на разных площадках / носителях одного и того же трека) Взять, например такого поп артиста, как Билли Айлиш и ее трек Bad Guy. Звучание на ютубе (в макс качестве оф клип) и ее релиз в Айтюнс отчётливо отличаются по звучанию!)
Но можно пойти другим путём, предоставить площадке самой менять звучание трека под свои требования. Если у тебя громкий трек - ютуб автоматически сделает его тише при размещении (насколько я помню). Но вряд ли это лучший путь)) Это сродни тому, что недавно на саундклауде появилась опция: автоматический Мега мастеринг трека искусственным интеллектом (есть несколько пресетов по жанрам) за денежку)))
Да и чего далеко ходить? Всем известно, что есть сингловые версии, радиоверсии и альбомные. И часто они все отличаются!)
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 03:17 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>ну, слишком это извращённо, если честно. как минимум, с головой погружаться в эквализацию на этапе мастера, подгоняя ачх микса под разное оборудование для прослушивания - это вообще вариант, мягко говоря, сомнительный.

А ничего сложного!) радио версия - для машины, по сути, чтобы долбило (радио по сути только в тачках сейчас слушают), для гаджетов (Айтюнсы и тп) и для клипа (слегка допуская просмотр с использованием колонок больше, чем на ноутбуке). И все!) То есть разделение по классам устройств, как когда-то было разделение мастеринга по типу носителя.
Конечно, отдельной песней пойдёт версия Хай рес, если контент может представлять интерес для аудиофилов и им сочувствующих)) Но вообще хай рес вещь сомнительная, хотя бы потому, западные группы уже в середине 80х писались на цифровые магнитофоны в формате 48/16 что ли...Хай рес может быть хорош, по идее, только для оцифровки винила/аналоговой пленки.
Леди Гага писала первые альбомы вообще в 44 кГц)
Кстати, некоторое время назад 30 Seconds to Mars выпустили альбом на CD и виниле. У них, как известно, очень громкая музыка. Вопрос: мог ли альбом и там и там иметь один мастеринг?
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 03:33 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

И это все не говоря уже о том, что очень часто (а может и как правило) в разных географических регионах издания имеют разный мастеринг. Япония, США, Европа - в изданиях на CD это как правило были разные мастеринги...
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 11:52 

Bass-baritone

>Валдис, это легко можно либо доказать, либо опровергнуть, сравнив звучание на разных площадках / носителях одного и того же трека) Взять, например такого поп артиста, как Билли Айлиш и ее трек Bad Guy. Звучание на ютубе (в макс качестве оф клип) и ее релиз в Айтюнс отчётливо отличаются по звучанию!)
>Но можно пойти другим путём, предоставить площадке самой менять звучание трека под свои требования. Если у тебя громкий трек - ютуб автоматически сделает его тише при размещении (насколько я помню). Но вряд ли это лучший путь)) Это сродни тому, что недавно на саундклауде появилась опция: автоматический Мега мастеринг трека искусственным интеллектом (есть несколько пресетов по жанрам) за денежку)))
>Да и чего далеко ходить? Всем известно, что есть сингловые версии, радиоверсии и альбомные. И часто они все отличаются!)

дк в том и дело - версии те же у артистов выходят на площадках. что в спотифай, что вк, что эппл. что у отечественных, что у западных.
про сингловые версии и альбомные - там суть другая. песня может выходить вначале отдельно, потом в контексте альбома. где все треки должны звучать, грубо говоря, единообразно, поэтому нюансы могут разниться в финализации (тк работа идёт и с учётом и других треков).
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 11:55 

Bass-baritone

>А ничего сложного!) радио версия - для машины, по сути, чтобы долбило (радио по сути только в тачках сейчас слушают), для гаджетов (Айтюнсы и тп) и для клипа (слегка допуская просмотр с использованием колонок больше, чем на ноутбуке). И все!) То есть разделение по классам устройств, как когда-то было разделение мастеринга по типу носителя.
>Конечно, отдельной песней пойдёт версия Хай рес, если контент может представлять интерес для аудиофилов и им сочувствующих)) Но вообще хай рес вещь сомнительная, хотя бы потому, западные группы уже в середине 80х писались на цифровые магнитофоны в формате 48/16 что ли...Хай рес может быть хорош, по идее, только для оцифровки винила/аналоговой пленки.
>Леди Гага писала первые альбомы вообще в 44 кГц)
>Кстати, некоторое время назад 30 Seconds to Mars выпустили альбом на CD и виниле. У них, как известно, очень громкая музыка. Вопрос: мог ли альбом и там и там иметь один мастеринг?

это кажется, что ничего сложного)
как сделать так, чтобы долбило в машине полноценно? задрать низа? от этого оно долбить не станет) для этого и сведение/накачку всю менять надо, балансы инструментов, а с большой долей вероятности и сами исходники/сэмплы.
суть мастеринга иная)
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 14:23 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>>А ничего сложного!) радио версия - для машины, по сути, чтобы долбило (радио по сути только в тачках сейчас слушают), для гаджетов (Айтюнсы и тп) и для клипа (слегка допуская просмотр с использованием колонок больше, чем на ноутбуке). И все!) То есть разделение по классам устройств, как когда-то было разделение мастеринга по типу носителя.
>>Конечно, отдельной песней пойдёт версия Хай рес, если контент может представлять интерес для аудиофилов и им сочувствующих)) Но вообще хай рес вещь сомнительная, хотя бы потому, западные группы уже в середине 80х писались на цифровые магнитофоны в формате 48/16 что ли...Хай рес может быть хорош, по идее, только для оцифровки винила/аналоговой пленки.
>>Леди Гага писала первые альбомы вообще в 44 кГц)
>>Кстати, некоторое время назад 30 Seconds to Mars выпустили альбом на CD и виниле. У них, как известно, очень громкая музыка. Вопрос: мог ли альбом и там и там иметь один мастеринг?
>это кажется, что ничего сложного)
>как сделать так, чтобы долбило в машине полноценно? задрать низа? от этого оно долбить не станет) для этого и сведение/накачку всю менять надо, балансы инструментов, а с большой долей вероятности и сами исходники/сэмплы.
>суть мастеринга иная)

Если человек понимает, что отобьет деньги, то почему их не вложить? Я же привожу конкретные примеры даже)
Вот небольшая инфа, которая весьма логична, хоть и из википедии:

"Для каждого вида издания (носителя) обычно применяются собственные настройки мастеринга в зависимости от типа носителя, аудиопотребителя и воспроизводящего звук прибора (особенностей его звучания)[источник не указан 566 дней]:

для кассеты нужно больше компрессии и высоких частот.
для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот.
для КД — «цифровая тишина» в начале и конце каждого трека, отделённого паузами.
для трансляции в радиоэфире или для звуковой дорожки к видеоклипу часто критичным является среднее значение динамической громкости (RMS)."

Источник не указан там, но, черт, возьми это логично и разумно!)) И, что главное, слышно!)
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 15:24 

Bass-baritone

>>>А ничего сложного!) радио версия - для машины, по сути, чтобы долбило (радио по сути только в тачках сейчас слушают), для гаджетов (Айтюнсы и тп) и для клипа (слегка допуская просмотр с использованием колонок больше, чем на ноутбуке). И все!) То есть разделение по классам устройств, как когда-то было разделение мастеринга по типу носителя.
>>>Конечно, отдельной песней пойдёт версия Хай рес, если контент может представлять интерес для аудиофилов и им сочувствующих)) Но вообще хай рес вещь сомнительная, хотя бы потому, западные группы уже в середине 80х писались на цифровые магнитофоны в формате 48/16 что ли...Хай рес может быть хорош, по идее, только для оцифровки винила/аналоговой пленки.
>>>Леди Гага писала первые альбомы вообще в 44 кГц)
>>>Кстати, некоторое время назад 30 Seconds to Mars выпустили альбом на CD и виниле. У них, как известно, очень громкая музыка. Вопрос: мог ли альбом и там и там иметь один мастеринг?
>>это кажется, что ничего сложного)
>>как сделать так, чтобы долбило в машине полноценно? задрать низа? от этого оно долбить не станет) для этого и сведение/накачку всю менять надо, балансы инструментов, а с большой долей вероятности и сами исходники/сэмплы.
>>суть мастеринга иная)
>Если человек понимает, что отобьет деньги, то почему их не вложить? Я же привожу конкретные примеры даже)


в том и дело, что если подходить серьёзно к этому процессу, то по затратам это всё в абсолютном большинстве случаев не отобьётся. ибо всё это делать надо до мастера.
если же речь именно о небольших махинациях - да, провернуть без проблем можно. но и не будет того эффекта, что ты описываешь - чтоб и для тачки версия, где всё качает и пампит; и для дядь с моноклями, где компрессии нет и динамика типа не затронута.
просто песня - это песня, итоговый продукт, который должен иметь определённое лицо. можно, при желании, слегка разный макияж на него нанести. но пластические операции пытаться делать на все случаи жизни на этапе мастера - это всё же перебор)
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 15:24 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>>как сделать так, чтобы долбило в машине полноценно? задрать низа? от этого оно долбить не станет) для этого и сведение/накачку всю менять надо, балансы инструментов
>Есть такое понятие "мастеринг из стемов", можно плюс минус дополнительных телодвижений сделать.
>я подозреваю что классический мастеринг , когда сделал одну фанеру которая "одинаково" звучит на всем, он от того и произошел что зачастую не было возможности вернуться к мультитреку. А в современных реалиях можно хоть аранжировку менять в процессе местеринга.

Но опыт ремастеров показывает, что даже без работы с мультитреком можно очень многое сделать с фонограммой.
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 15:28 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>в том и дело, что если подходить серьёзно к этому процессу, то по затратам это всё в абсолютном большинстве случаев не отобьётся. ибо всё это делать надо до мастера.

У Майкла Джексона отбилась армия композиторов и около 100 версий сведения одной единственной песни!))
Я же привожу примеры - даже выпуски в разных странах звучат по-разному. Разве пересведение специально для страны? Нет, это разный мастеринг.


>но и не будет того эффекта, что ты описываешь - чтоб и для тачки версия, где всё качает и пампит; и для дядь с моноклями, где компрессии нет и динамика типа не затронута.

Почему нет? Послушай разные версии мастеринга без пересведения. Разница может быть просто огромной)
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 16:15 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>>чтоб и для тачки версия, где всё качает и пампит; и для дядь с моноклями, где компрессии нет и динамика типа не затронута.
>безумствовать не стоит, все слегка проще чем кажется потому как версия для Спотифай это и есть версия для тачки, она же зачастую и на гаджете стреляет хорошо. Для дядь с моноклями вообще не стоит даже заморачиваться имхо. . От контента же сильно зависит что пойдёт под монокли а что под спотифай.

Согласен!)
Монокли в последнее время не у дел. Хоть и могучая, но слишком малая кучка))
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 16:54 

Bass-baritone

>>чтоб и для тачки версия, где всё качает и пампит; и для дядь с моноклями, где компрессии нет и динамика типа не затронута.
>безумствовать не стоит, все слегка проще чем кажется потому как версия для Спотифай это и есть версия для тачки, она же зачастую и на гаджете стреляет хорошо. Для дядь с моноклями вообще не стоит даже заморачиваться имхо. . От контента же сильно зависит что пойдёт под монокли а что под спотифай.

дк спотифай - он давно уже везде у людей (у нас не так давно, но всё же). и в домашнем уюте, где акустические системы/колонки у слушателя; и на телефонах как мобильное приложение - большинство тут в наушниках слушать будут, кто какие имеет + на портативные колонки по блютузу транслировать; и в тачках.
собственно, на спотифай и заливается адекватная конечная мастер-версия, более менее усреднённая и приспособленная под всё и вся, насколько это возможно
https://vk.com/glamorous_bones - моя группа
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 17:08 
Москва
Kurzo-Strat

Да уж ...наши фантазии не знают границ :-)

Давным давно, за морем, тридевятом царстве жил да был Джон Волкман. И привиделось ему чудо великое - нарекли его "эквалайзер" и так уж с ним кинофильмы слушать было краше, что и "ухо не отвесть" ! И дома люд чесной начал сие чудо пользовать под разные потребы - иль забавы ради или для инвалидности ушной компенсации, а может и терем звуков каких то не терпит ...
Но и дальше чудо проявилось - дух персонализации и цифровизации окреп и может что хошь циферью вышить - грохот укротить иль тишину с грохотом сравнять Надо только волшебную галочку пальцем указать .... :-) :-) :-)

А если серьезно , все что пишется о "подстроке под акустику" и "стиль прослушивания" " на бытовом уровне решается банальной преднастроенной цифровой обработкой фонограммы в устройстве воспроизведения. О качестве не говорю :idea2: , но его изначально в этом "музле" нет и не предвидится . Т.е. мастеринг нужен только один - нормальный и полноценный.
Андрей
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 17:15 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

Как-будто встречается контр-тезис в духе околорелигиозной убежденности: мастеринг один и нет других мастерингов, кроме одного тех процесса...А то, что даже по определению это разные процессы под разные носители - просто игнорируется))
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 17:19 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

Зачем там догматично? Тем более, что доп тех процессы - это в ваших коммерческих интересах, если вы предоставляете услуги мастеринга) :10:
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 17:43 
Москва
Kurzo-Strat

>Зачем там догматично? Тем более, что доп тех процессы - это в ваших коммерческих интересах, если вы предоставляете услуги мастеринга)

О ! А в этом есть резон !!!

Пусть будет всяко-разно если это кому-то нужно !

Жаль, что я не "мастер" по "мастерингу" :-) :-) :-)
Андрей
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 18:50 



>мастеринг один и нет других мастерингов, кроме одного тех процесса...А то, что даже по определению это разные процессы под разные носители - просто игнорируется))
Мастеринг направлен на максимальное качество звучания музыки, поэтому он один !
А для разных носителей - это просто техническое кодирование, как для винила в стандарте RIAA.
Если музыка звучит на разных носителях по разному, то это проблема носителей, а не мастеринга:-)
На YouTube и звук, и видео ужаты до предела, не нравится, покупайте другой носитель, типа DVD.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 19:22 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>>мастеринг один и нет других мастерингов, кроме одного тех процесса...А то, что даже по определению это разные процессы под разные носители - просто игнорируется))
>Мастеринг направлен на максимальное качество звучания музыки, поэтому он один !
>А для разных носителей - это просто техническое кодирование, как для винила в стандарте RIAA.
>Если музыка звучит на разных носителях по разному, то это проблема носителей, а не мастеринга:-)
>На YouTube и звук, и видео ужаты до предела, не нравится, покупайте другой носитель, типа DVD.

А почему тогда издания на CD в разных странах звучит по-разному? Это не одна и та же запись)
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 20:08 



>А почему тогда издания на CD в разных странах звучит по-разному? Это не одна и та же запись)

запись одна и та же, просто каждый издатель и каждая площадка нормализует уровень громкости по своему стандарту,
а некоторые еще и перекодируют загружаемый файл, в итоге на всех площадках один и тот же трек звучит по разному.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 21:36 
Москва
Голосишко, Ператроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

>>А почему тогда издания на CD в разных странах звучит по-разному? Это не одна и та же запись)
>запись одна и та же, просто каждый издатель и каждая площадка нормализует уровень громкости по своему стандарту,
>а некоторые еще и перекодируют загружаемый файл, в итоге на всех площадках один и тот же трек звучит по разному.

У CD изданий разных стран не просто разная громкость)
All we need is love...
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/@vitaly_leto

Средства для косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
Автор
Тема: Re: Мастеринг в разных музыкальных эпохах
Время: 10.01.2021 22:17 



>CD изданий разных стран не просто разная громкость)

некоторые не стесняются и с мп3 свои диски печатают, китайцы например ))
да и разные лейблы порой, свой бесплатный мастеринг так и норовят поверх готового трека накинуть.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!