RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 14.09.2004 07:05 



Думаеться что опускать или поднимать гортань, а так же расширять, заужать или ещё бог весть что с ней делать можно после того когда процесс фонации опёрт, прикрыт и не представляет какой либо непонятки. Тогда это не принесёт значительного ущерба. А, вот эксперементы до и приводят к несовсем весёлым последствиям и заблуждениям.
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 14.09.2004 12:27 
Москва
Нервы

По моему скромному мнению, петь надо с таким положением гортани, которое удобно. Удобство определяется тем, что во время пения гортань не ощущается. Если человек давится, опуская/поднимая/сдвигая вбок (нужное подчеркнуть) гортань, то спрашивается: на кой это нужно?
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 14.09.2004 17:50 



Краш, прикрывать надо только академическим певцам и только на последней стадии обучения. опора важна, но очень часто под опертостью понимают взятие нот снизу. и потом опертость как раз и влияет на положение гортани


Силур, удобнее всего петь неправильно. правильно петь довольно неудобно
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 14.09.2004 22:05 
Москва


"у меня прекрасная запись дель Монако в большим теаре в роли Каварадосси"

Саш, в Большом театре Монако пел осенью 1959 года только "Кармен" ( и "Паяцы" в филиале). Ты , видимо, не в теме.

И потом, присутствуя на стажировке в Консерватории им. Дж. Верди в Милане, прекрасно помню, как маэстро Раймонди ругал итальянских студентов-теноров за аналогичные приемы, объясняя все недостатки неестественного звучания и, кстати, приводя в пример дель Монако, говоря, что к 50-ти годам (расцвет для драм. тенора) он настолько потерял гибкость голоса, что мог петь только одну партию, а к 55-ти голос стал настолько тяжел, груб и неуправляем, что певец вообще перестал выступать.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 15.09.2004 15:34 
Москва
Нервы

2Саша
довольно сомнительное высказывание про "удобство". неправильно петь удобно, если петь тихо, невысоко и недолго. когда поешь правильно, можно петь высоко, громко и долго и при этом не карячиться. по собственному опыту. только начинаешь карячиться, сразу зажимы и прочая фигня.
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 15.09.2004 23:51 
maxter



А,заруба пошла!!!Я кстати полностью поддерживаю djangela с темой импенданса. Если проанализировать певческий процесс,то вроде как вся соль в этом. А гортань... Забудте о ней,ее вообще быть не должно. А чтобы ее не было нужно тренировать дыхание.
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 11:43 



Прочитал обсуждение и словно оказался "в родной песочнице" .Ну прямо как дети малые.Одни спрашивают

-другие отвечают...
Только никто не сказал,что дело не в обсуждаемом ,методе а несколько глубже.
Хочу изложить свое мнение ,но сначала немного "за себя", для знакомства:
моя покойная мама всю жизнь посвятила вокалу -24года работала преподавателем по постановке голоса.
Хотя я пою лет с 3-х ,но с мамой не занимался /по многим вопросам я с ней был в "в контрах " -она меня
прессовала своим харррррактером и отковала мою пружину/.НО несмотря на это, весь вокальный

терминологический
венигрет впитался в серое желе под моей лысиной.В вокальных методах и терминах существует такое
словоблудие ,что черт ногу сломит... Все это пошло с совковых времен,когда с дикой скоростью плодились
околовокальные диссертации... НО,по моему наблюдению,-реально нигде, в мире, нет вокальной школы,
способной поставить "правильный" звук.Об этом я сужу по каналам "Меццо" и "Культура".Удачи конечно
случаются, но объяснить их можно только личными талантами и боевым напором наших "голодных и очень
злых."Поэтому не верю я ни в какие педагогические таланты.
Даже за большие деньги от очень толстого спонсора -никакой препод на сможет подрехтовать вокал Коляну
Босякову.Проблема в том,что надо форматировать мозг, а для этого нужен путевый оригинал....
Вот тут и начинается сказка о методах и терминах.Все термины заимствованы из медицины и физики,о
которых вокалисты имеют лиш туман в голове.... Дальше снова о себе: официальное мед.образов.,21 год
радиолюбительства,работаю радиоконструктором /СВЧ-связь/, с 90-го балуюсь "оперноподобным" вокалом.
По-сути я -пограничный человек, имеющий представление о теме с разных точек зрения.
Мое многолетнее вокальное баловство дало мне богатый вокальный опыт - на собственной шкуре. А общий
вывод получился такой: с лета этого года я стал "сам-себе спонсор" -оплачиваю помощь квалифицированного
концертмейстера и готовлю программу/арии/.Что из этого выйдет-поглядим... .Препода не заводил,т.к. в них не

верю,
да и не доверюсь /многих вокалистов покалечили именно преподы/.За столько лет я сам-себе стал "играющим

тренером"
В моей стартовой прграмме по два произведения на каждый голос т.е.- 3 х 2 /бас деревьев не валит,но

умильную
слезу уже жмет,баритон-мой,тенор-хватает на все/. Контр-тенором умею,но не пою - суррогат ,гадость...
Профессионалы ! Можете хихикать и крутить пальцем у виска,а я постараюсь смеяться попозжа... .
Для тех ,кто пытает форум ,нагло предложу несколько дружеских советов /кому не нравится-плюй в монитор !..../
-Не обращайте большого внимания на вокальные методы и термины /только самые простые-из детского

сольфеджио имеют и
несут примерно тот смысл /.Все серьезные термины вокалисты используют без малейшего понимания их

физического и физиологического
смысла /читай: чем навороченнее -тем туманнее ,вариантов-тьма /.
-Не надрывая "голосообразующий орган"-/ О ! / накапливайте собственный вокальный опыт,при этом
ориентируйтесь на лучших вокалистов /в основном -пршлого/.Позднее отберете для себя лучшие варианты...
-После удачного занятия должно остаться ощущение "теплой тяжести".Ни в коем случае не доводите до

малейшей боли.Если
залетели в болевые ощущения-запомните,как это было,и бльше туда не лезьте.
Была у нас "страна советов" -вот я и расщедрился.Может Америку и не открыл,но повод для насмешек
дал.... Но все-же для тех кому интересно:в этом деле важнее всего внимание к мелочам и развитие на
собственном опыте понятия "каким местом" технически производится звук,за который вы боретесь.
И ни один препод вам в голову это не вложит.... Единственно необходимая роль препода-на старте объяснить,
что хорошо и что плохо,и лучше-на примерах.Кто разовьет свое УХО -сможет сам контролировать.
За себя -скажу:понимание есть,денег на самоспонсорство - бо./ме. /хватаить/,но пока до этого дорос -уже 35....
Для юных и смелых --проявляйте интерес,внимание и настойчивость лет с 16-17-ти,а там глядишь.......
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 12:04 
Москва
Нервы

2 roman_uhf
multa, non multum!
здесь же все умные, каждый последняя инстанция истины
Вы, к сожалению, ничем не отличились, поэтому смысл поста непонятен :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 12:22 
FriedricH



А мне понравилось. Послушать бы не мешало (Одесса как-никак рядом), просто по поводу запутанности и безобразной субъективности вокальных методик - согласен. Не раз уже говорил и еще раз скажу - непонятны мне "опоры", "пение в пупок", "маски" и прочие вкусности. Тут вон вообще дошло до вопросов типа "ХХХ, а что для тебя опора?" "Опора, УУУ, это то-то и то-то!" "Да ну, опора - это то-то". А потом приходит ZZZ и говорит "Да ну вас всех! Все происходит с точки зрения импеданса!" Это спор физиков и лириков - возможно (только я вот сколько не смотрел результаты стат. исследований - современные физики по интеллектуальному уровню выше все-таки, чем лирики, причем преимущество у них есть в традиционных гуманитарных областях. У меня знакомая девушка - журналистка будущая - часто обращается за советом - как это написать, как это... Ко мне - экономисту-кибернетику! Но не об этом речь) Так вот - с точки зрения технаря удобнее процессы, происходящие в голосовом аппарте объяснять терминами физиологов и акустиков - их речь обладает одной неприятной особенностью (для преподов-вокалистов, разумеется) - она ОДНОЗНАЧНА.
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 12:39 
Москва
Нервы

АДНАЗНАЧНА!!! :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 13:10 



любовь к искусству-лиш путь
важен финал-выход товарной продукции
знаю примеры загруженных преподами людей
которые верили в то,что все круто,
а потом летали из окон ,травились и т.п.
будьте бдительными оптимистами и не принимайте
сьысл матерых вокальных терминов всерьез
-это не термины и не методы/см.название
темы/,а лишь формализованные эмоции
в рельности все несколько иначе,а употребление
их неоднозначо,что приводит в тупик-по
причине того,что вокал - динамический комплексный процесс и рассматривать/см.назв.темы/как отдельное
понятие-не принесет пользы для реального занятия.
Лучшим решением для вопрошающего я бы предложил
/практически для любого голоса что-бы понять реально/:Т.Гобби Куртизаны ...elle-e pe-er me...Слушать,пробовать и очень внимательно!до тех пор пока мозоль в мозгу не осенит понимание !
а лясем-трясем конечно можно,но судьей нам всем
лишь конечный "товарный" результат
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!