Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 14.09.2004 07:05 |
|
---|---|---|
![]() |
Думаеться что опускать или поднимать гортань, а так же расширять, заужать или ещё бог весть что с ней делать можно после того когда процесс фонации опёрт, прикрыт и не представляет какой либо непонятки. Тогда это не принесёт значительного ущерба. А, вот эксперементы до и приводят к несовсем весёлым последствиям и заблуждениям. | |
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 14.09.2004 12:27 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
По моему скромному мнению, петь надо с таким положением гортани, которое удобно. Удобство определяется тем, что во время пения гортань не ощущается. Если человек давится, опуская/поднимая/сдвигая вбок (нужное подчеркнуть) гортань, то спрашивается: на кой это нужно? | |
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 14.09.2004 17:50 |
|
---|---|---|
![]() |
Краш, прикрывать надо только академическим певцам и только на последней стадии обучения. опора важна, но очень часто под опертостью понимают взятие нот снизу. и потом опертость как раз и влияет на положение гортани Силур, удобнее всего петь неправильно. правильно петь довольно неудобно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 14.09.2004 22:05 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
"у меня прекрасная запись дель Монако в большим теаре в роли Каварадосси" Саш, в Большом театре Монако пел осенью 1959 года только "Кармен" ( и "Паяцы" в филиале). Ты , видимо, не в теме. И потом, присутствуя на стажировке в Консерватории им. Дж. Верди в Милане, прекрасно помню, как маэстро Раймонди ругал итальянских студентов-теноров за аналогичные приемы, объясняя все недостатки неестественного звучания и, кстати, приводя в пример дель Монако, говоря, что к 50-ти годам (расцвет для драм. тенора) он настолько потерял гибкость голоса, что мог петь только одну партию, а к 55-ти голос стал настолько тяжел, груб и неуправляем, что певец вообще перестал выступать. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 15.09.2004 15:34 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
2Саша довольно сомнительное высказывание про "удобство". неправильно петь удобно, если петь тихо, невысоко и недолго. когда поешь правильно, можно петь высоко, громко и долго и при этом не карячиться. по собственному опыту. только начинаешь карячиться, сразу зажимы и прочая фигня. |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 15.09.2004 23:51 |
|
---|---|---|
maxter
![]() |
А,заруба пошла!!!Я кстати полностью поддерживаю djangela с темой импенданса. Если проанализировать певческий процесс,то вроде как вся соль в этом. А гортань... Забудте о ней,ее вообще быть не должно. А чтобы ее не было нужно тренировать дыхание. | |
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 11:43 |
|
---|---|---|
![]() |
Прочитал обсуждение и словно оказался "в родной песочнице" .Ну прямо как дети малые.Одни спрашивают -другие отвечают... Только никто не сказал,что дело не в обсуждаемом ,методе а несколько глубже. Хочу изложить свое мнение ,но сначала немного "за себя", для знакомства: моя покойная мама всю жизнь посвятила вокалу -24года работала преподавателем по постановке голоса. Хотя я пою лет с 3-х ,но с мамой не занимался /по многим вопросам я с ней был в "в контрах " -она меня прессовала своим харррррактером и отковала мою пружину/.НО несмотря на это, весь вокальный терминологический венигрет впитался в серое желе под моей лысиной.В вокальных методах и терминах существует такое словоблудие ,что черт ногу сломит... Все это пошло с совковых времен,когда с дикой скоростью плодились околовокальные диссертации... НО,по моему наблюдению,-реально нигде, в мире, нет вокальной школы, способной поставить "правильный" звук.Об этом я сужу по каналам "Меццо" и "Культура".Удачи конечно случаются, но объяснить их можно только личными талантами и боевым напором наших "голодных и очень злых."Поэтому не верю я ни в какие педагогические таланты. Даже за большие деньги от очень толстого спонсора -никакой препод на сможет подрехтовать вокал Коляну Босякову.Проблема в том,что надо форматировать мозг, а для этого нужен путевый оригинал.... Вот тут и начинается сказка о методах и терминах.Все термины заимствованы из медицины и физики,о которых вокалисты имеют лиш туман в голове.... Дальше снова о себе: официальное мед.образов.,21 год радиолюбительства,работаю радиоконструктором /СВЧ-связь/, с 90-го балуюсь "оперноподобным" вокалом. По-сути я -пограничный человек, имеющий представление о теме с разных точек зрения. Мое многолетнее вокальное баловство дало мне богатый вокальный опыт - на собственной шкуре. А общий вывод получился такой: с лета этого года я стал "сам-себе спонсор" -оплачиваю помощь квалифицированного концертмейстера и готовлю программу/арии/.Что из этого выйдет-поглядим... .Препода не заводил,т.к. в них не верю, да и не доверюсь /многих вокалистов покалечили именно преподы/.За столько лет я сам-себе стал "играющим тренером" В моей стартовой прграмме по два произведения на каждый голос т.е.- 3 х 2 /бас деревьев не валит,но умильную слезу уже жмет,баритон-мой,тенор-хватает на все/. Контр-тенором умею,но не пою - суррогат ,гадость... Профессионалы ! Можете хихикать и крутить пальцем у виска,а я постараюсь смеяться попозжа... . Для тех ,кто пытает форум ,нагло предложу несколько дружеских советов /кому не нравится-плюй в монитор !..../ -Не обращайте большого внимания на вокальные методы и термины /только самые простые-из детского сольфеджио имеют и несут примерно тот смысл /.Все серьезные термины вокалисты используют без малейшего понимания их физического и физиологического смысла /читай: чем навороченнее -тем туманнее ,вариантов-тьма /. -Не надрывая "голосообразующий орган"-/ О ! / накапливайте собственный вокальный опыт,при этом ориентируйтесь на лучших вокалистов /в основном -пршлого/.Позднее отберете для себя лучшие варианты... -После удачного занятия должно остаться ощущение "теплой тяжести".Ни в коем случае не доводите до малейшей боли.Если залетели в болевые ощущения-запомните,как это было,и бльше туда не лезьте. Была у нас "страна советов" -вот я и расщедрился.Может Америку и не открыл,но повод для насмешек дал.... Но все-же для тех кому интересно:в этом деле важнее всего внимание к мелочам и развитие на собственном опыте понятия "каким местом" технически производится звук,за который вы боретесь. И ни один препод вам в голову это не вложит.... Единственно необходимая роль препода-на старте объяснить, что хорошо и что плохо,и лучше-на примерах.Кто разовьет свое УХО -сможет сам контролировать. За себя -скажу:понимание есть,денег на самоспонсорство - бо./ме. /хватаить/,но пока до этого дорос -уже 35.... Для юных и смелых --проявляйте интерес,внимание и настойчивость лет с 16-17-ти,а там глядишь....... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 12:04 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
2 roman_uhf multa, non multum! здесь же все умные, каждый последняя инстанция истины Вы, к сожалению, ничем не отличились, поэтому смысл поста непонятен ![]() |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 12:22 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
А мне понравилось. Послушать бы не мешало (Одесса как-никак рядом), просто по поводу запутанности и безобразной субъективности вокальных методик - согласен. Не раз уже говорил и еще раз скажу - непонятны мне "опоры", "пение в пупок", "маски" и прочие вкусности. Тут вон вообще дошло до вопросов типа "ХХХ, а что для тебя опора?" "Опора, УУУ, это то-то и то-то!" "Да ну, опора - это то-то". А потом приходит ZZZ и говорит "Да ну вас всех! Все происходит с точки зрения импеданса!" Это спор физиков и лириков - возможно (только я вот сколько не смотрел результаты стат. исследований - современные физики по интеллектуальному уровню выше все-таки, чем лирики, причем преимущество у них есть в традиционных гуманитарных областях. У меня знакомая девушка - журналистка будущая - часто обращается за советом - как это написать, как это... Ко мне - экономисту-кибернетику! Но не об этом речь) Так вот - с точки зрения технаря удобнее процессы, происходящие в голосовом аппарте объяснять терминами физиологов и акустиков - их речь обладает одной неприятной особенностью (для преподов-вокалистов, разумеется) - она ОДНОЗНАЧНА. | |
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 12:39 |
|
---|---|---|
Москва Нервы ![]() ![]() |
АДНАЗНАЧНА!!! ![]() |
|
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
|
Автор |
Тема: Re: Метод опущенной гортани
Время: 16.09.2004 13:10 |
|
---|---|---|
![]() |
любовь к искусству-лиш путь важен финал-выход товарной продукции знаю примеры загруженных преподами людей которые верили в то,что все круто, а потом летали из окон ,травились и т.п. будьте бдительными оптимистами и не принимайте сьысл матерых вокальных терминов всерьез -это не термины и не методы/см.название темы/,а лишь формализованные эмоции в рельности все несколько иначе,а употребление их неоднозначо,что приводит в тупик-по причине того,что вокал - динамический комплексный процесс и рассматривать/см.назв.темы/как отдельное понятие-не принесет пользы для реального занятия. Лучшим решением для вопрошающего я бы предложил /практически для любого голоса что-бы понять реально/:Т.Гобби Куртизаны ...elle-e pe-er me...Слушать,пробовать и очень внимательно!до тех пор пока мозоль в мозгу не осенит понимание ! а лясем-трясем конечно можно,но судьей нам всем лишь конечный "товарный" результат |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|