Все страницы: |
1 2 3 4 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 09.12.2007 13:31 |
|
---|---|---|
Екатеринбург вокал,бас-гитара и проч. ![]() ![]() ![]() |
РЖУНИМАГУ!!!![]() ![]() ![]() Впечатлило про голос: >вот он и поставиться... в процессе пения... У меня сосед-алкаш каждый день голосит-голос ставит! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 10.12.2007 00:51 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Vitamin-Kiev а головной резонатор при этом как у тебя звучит, сильно отличается от грудного? В качестве примера слушаю Серова. Отличный баритон ведь! Головной резонатор очень хорошо слушается, не сильно отличается от грудного, кажется как будто грудной и головной - единое целое. По поводу того, что голос поставиться в процессе пения - вот этого я больше всего и боюсь ![]() А есть ли понятие "поставленный голос"? Вот Вы слушаете поющего человека Вы можете сказать однозначно у него поставлен голос или не поставлен. Или всё же это будет что-то вроде "у него он не совсем доставлен"? ![]() А если это двузначное понятие, то где эта грань и как понять голос поставлен или нет.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 10.12.2007 01:10 |
|
---|---|---|
Дмитрий
![]() |
guest это я. По ощущениям у меня такое впечатление, что на до1-до#1 горло как будто закрывается уже (всё уже, уже) и дуть не во что ![]() Надеюсь просто от неправильного пения, а не от какого-либо несмыкания связок и прочих страшных фатальных вещей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 10.12.2007 01:27 |
|
---|---|---|
DonCarlson
![]() |
>По поводу того, что голос поставиться в процессе пения - вот этого я больше всего и боюсь Т.е. продолжая домысливать эту идею - если я для себя пою уже полгода или чуть больше, то я сам себе мог уже неправильно поставить голос? Фигасе перспективка. Дмитрий Чарли имел ввиду в процессе пения с преподавателем. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 10.12.2007 02:22 |
|
---|---|---|
Дмитрий
![]() |
Получается, что поставиться неправильно он не может? по-моему может.. ![]() препа скоро найдём, будем вместе постигать вершины пения! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 10.12.2007 11:47 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
>Получается, что поставиться неправильно он не может? >по-моему может.. > >препа скоро найдём, будем вместе постигать вершины пения! спецов по вокалу так мало что моно сказать что их нет... а слушать коменты от без году неделя поющих... себе дороже получиться... так что максимально правильно буит если надеяться только на свой слух... |
|
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 11.12.2007 00:10 |
|
---|---|---|
![]() |
>а головной резонатор при этом как у тебя звучит, сильно отличается от грудного? Отличается сильно, сейчас пробую петь микстом, вроде неплохо получается. >По ощущениям у меня такое впечатление, что на до1-до#1 горло как будто закрывается уже (всё уже, уже) и дуть не во что т.е. в прямом смысле настолько сужается, что звук горлом уже издать не получается. Скорее всего это какие-то умные словечки типа "зажимов" и прочего. Скорее всего это практически предел твоего грудного диапазона. С преподом еще можно развить до ми1. Две октавы тебе вполне хватит. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 11.12.2007 02:14 |
|
---|---|---|
Заброшенное кладбище мусорный контейнерЪ ![]() ![]() ![]() |
Потенциальные воможности примерно до соль#1 вверх, Дмитрий...) По Юссону? это так помоему... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 02:02 |
|
---|---|---|
Дмитрий
![]() |
Vitamin-Kiev До ми1..? А далее как ![]() Я думал, что головной голос это логическое продолжение грудного, но походу получается, что.. головной это фальцет что ли? Или микст? А погрубее/пожёсче микста что-то у баритонов бывает за ре1-ми1? Vitamin-Kiev, а почему ты головным (который пожёще) не поёшь, а именно микстом? Я на записи слышал как Pant пел, он баритон и вроде весьма и весьма там ля1 звучало. Или это разве микст такой?? фомальгаут, соль#1 грудным? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 03:30 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Дмитрий! Если Вам совсем лень идти к педагогу, достаньте книжку Сета Риггса "Как стать звездой". Название дебильное, но это наши так перевели. Hа самом деле оно переводится "Пой, как звёзды". Возможно, в этой книге Вы найдёте ответы на волнующие Вас вопросы. Большинство упражнений, данных там ( аудио прилагается) направлены как раз на преодоление переходных участков диапазона. Но будьте осторожны. Делайте упражнения последовательно. Пока не получится одно, не начинайте другое. Главное - не торопитесь. Овладение техникой требует времени и терпения. Вы же не поверите, что можно научиться играть на скрипке за пару недель? Ну, так голос - такой же инструмент, как и все остальные. будьте терпеливы. Удачи. P.S.Но лучше, всё-таки найти хорошего педагога - в таком деле, как вокал, контроль со стороны необходим. И записывайте себя постоянно. То, что мы слышим внутри не вполне соответсвует дейсвительности. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 03:53 |
|
---|---|---|
Дмитрий
![]() |
guest какая-то аудио-книга Сета Риггса у меня есть (не помню названия), там рассказывается про переходные и т.д. Но непонимание возникает тогда, когда тенор тамошний (который демонстрирует примеры) звучит по одному, а я звучу маленько ![]() Вопрос мой сводится скорее вот к чему: у баритонов разница между жёсткостью звучания головного и грудного гораздо больше, чем у теноров или же она одинаковая, только баритон просто природно ниже и соответственно ниже грудной и головной. Вообще мне кажется, что у теноров такой грудной - что бери и пой и разницы (переходы) там не будет слышно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 03:55 |
|
---|---|---|
Дмитрий
![]() |
Здесь походу я в терминах торможу. Давайте ориентироваться на живых примерах. У Серова разница между головным и грудным большая по Вашему? Хочу такую же! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 13:30 |
|
---|---|---|
![]() |
>Я думал, что головной голос это логическое продолжение грудного, но походу получается, что.. головной это фальцет что ли? Или микст? Головной это фальцет. А микст это когда с фальцетом грудной смешивается. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 13:58 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
))) Ну вы тут товарищи написали ))) Дмитрий, если горло закрывается, значит у тебя не грудной резонатор кончается, а горловой )))) Ресурс грудного резонатора практически неограничен(в разумных пределах, разумеется), фактически даже бас может петь высокие ноты, типа ля1 и выше(пример мой препод берет ля контроктавы и ля1 - 3 октавы и ни одной! переходной ноты). Головной резонатор - это просто подспорье для грудного резонатора и не более того, если петь верха в головной резонатор, как ни старайся получишь только крик, это как дисторшн для гитары включить(хотя петь(орать) в принципе можно). Постановка дыхания тут совсем ни при чем, что касается его , то чем меньше вдыхаешь и меньше выдыхаешь тем лучше. (При грамотном пении можно практически вобще не использовать воздух. Головной резонатор металлического звона в голос не прибавляет, а прибавляет(если используется практически отдельно) лишь треск да и только. Весь звон в голосе появляется исключительно за счет грудного резонатора и только лишь У_С_И_Л_И_В_А_Е_Т_С_Я головным (звон фактически прибавляется за счет головы, но процесс идет лишь как усиление, поддержка с большим перевесом остается на грудном резонаторе). При правильном использовании грудного резонатора любые верха и низа поются с одинаковым напряжением (появляется ощущение пения как бы "в себя", воздух кажется вместо точо чтобы выходить , вдыхается, хотя, конечно, на самом деле это не так). Переходные ноты придумали для тех, кто не умеет использовать грудной резонатор на всем диапазоне, если его правильно использовать его , то любая верхняя ноты будет иметь широчайший динамический диапазон (от p до fff), без гиганетских физических усилий. (заметьее что ни у карузо, ни у Ланца ни у Паворотти нет переходных нот (ни у кого из великих)). Здесь частично изложен материал касательно постановки голоса в "академической" маненре. Касательно эстрады не ко мне. Материал преимущественно для мужских голосов, с женскими судить не берусь, хотя особых принципиальных отличий КАЖЕТСЯ нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 14:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>))) Ну вы тут товарищи написали ))) >Дмитрий, если горло закрывается, значит у тебя не грудной резонатор кончается, а горловой )))) >Ресурс грудного резонатора практически неограничен(в разумных пределах, разумеется), фактически даже бас может петь высокие ноты, типа ля1 и выше(пример мой препод берет ля контроктавы и ля1 - 3 октавы и ни одной! переходной ноты). Головной резонатор - это просто подспорье для грудного резонатора и не более того, если петь верха в головной резонатор, как ни старайся получишь только крик, это как дисторшн для гитары включить(хотя петь(орать) в принципе можно). Постановка дыхания тут совсем ни при чем, что касается его , то чем меньше вдыхаешь и меньше выдыхаешь тем лучше. (При грамотном пении можно практически вобще не использовать воздух. Головной резонатор металлического звона в голос не прибавляет, а прибавляет(если используется практически отдельно) лишь треск да и только. Весь звон в голосе появляется исключительно за счет грудного резонатора и только лишь У_С_И_Л_И_В_А_Е_Т_С_Я головным (звон фактически прибавляется за счет головы, но процесс идет лишь как усиление, поддержка с большим перевесом остается на грудном резонаторе). При правильном использовании грудного резонатора любые верха и низа поются с одинаковым напряжением (появляется ощущение пения как бы "в себя", воздух кажется вместо точо чтобы выходить , вдыхается, хотя, конечно, на самом деле это не так). >Переходные ноты придумали для тех, кто не умеет использовать грудной резонатор на всем диапазоне, если его правильно использовать его , то любая верхняя ноты будет иметь широчайший динамический диапазон (от p до fff), без гиганетских физических усилий. (заметьее что ни у карузо, ни у Ланца ни у Паворотти нет переходных нот (ни у кого из великих)). >Здесь частично изложен материал касательно постановки голоса в "академической" маненре. Касательно эстрады не ко мне. Материал преимущественно для мужских голосов, с женскими судить не берусь, хотя особых принципиальных отличий КАЖЕТСЯ нет. о как! а я то думал все по-другому... Оказывается Ни ланца ни Паваротти не использовали головной резонатор! пляя... теперь все ясно! как же мы все были слупы и глупы! аффтор, спасибо тебе что открыл всем правду! ЖЖОШЬ!!! |
|
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 14:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
*слЕпы и глупы | |
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 14:36 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
Они использовали его совершенно в других целях .я не писал что не использовали ))), читай внимательнее | |
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 14:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Они использовали его ВСЕГДА!!!!!!!!!!! просто у них не было заметно на слух перехода от грудного резонатора к головному! это две большие разницы с тем что ты написал! | |
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 14:51 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
У них нет перехода в том то и прикол ))) Они и внизу пели грудью и головой и вверху, и грудь даже на верхних до 2 октавы никуда не девается, а у вас, паразитирующих на головном резонаторе, на верхах остается практически одна голова и меняются спектральные составляющие голоса. А у них ничего не заметно, потому что в действительности ничего и не меняется. А делают (делали) они это за счет правильного использования грудного резонатора. Никак иначе это не сделаешь. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 14:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Сударь, вы сами себе противоречите! вы пишите: Ни паваротти ни Ланца не использовали головной резонатор. и тут же пишите: Они и внизу пели грудью и головой и вверху! тоесть подтверждаете , что у них всетаки БЫЛО два резонаторо головной и грудной! Вся соль в том, что переход у них БЫЛ!!!, но они его успешно сглаживали (маскировали), потому как владели приемом. А достигалось такое мастерсвто именно путем правильного управления ДЫХАНИЕМ! Хотя опять же ты пишешь (не дословно) - дыханипе в пении ваще фигня! Я понял, что ты пытался сказать, и если я тебя понял правльно - то я с тобой согласен! Просто создается впечатление что ты слышал звон, а где он так и не узнал! иными словами - не корректно выразил свою мыслю! |
|
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 15:31 |
|
---|---|---|
Дмитрий
![]() |
Так это что же получается, нужно стремиться ни к какому ни к головному резонатору, а наоборот "тянуть" диапазон грудного дальше ре1(например)?? Собсно когда я в первом вопросе спросил про то как перейти в головной, я не имел ввиду фальцет. С фальцетом у меня неплохо - ми1-фа#1. А вот грудным (вполне может быть, что я просто путаюсь в понятиях) до1 секунды полторы продержу без вибрато, а ре1 только зацепить на мгновение могу. Я собсно имел ввиду как продолжить то, что у меня кончается на до1, чтобы не кончалось, а продолжалось далее.. ![]() Надеюсь, что преподаватель такой вопрос сможет разрешить, а то уткнёться всё в то, что я физически просто не могу выдать выше до1-ре1 и капец.. Даже Серова не попою, где там частенько фа1. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 16:00 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
Модель про которую я написал могу описать физически , и уж если я говорю что там нет перехода так это означается то, что грудь при пении наверху никуда не девается, она так же звучит (очень хорошо можно слышать на ля1 у Хворостовского), а голова в свою очередь начинает помогать частично грудному резонатору, но все равно по большей части выполняет пассивную функцию тембрового резонатора. Давайте представим что на верху звучит практически только грудь (это так же реально и продемонстрировать, как и представить), получим звонкий звук, но без характерной окраски, однако все обертоны будут в нем присутствовать. Чтобы идти выше придется все точнее настраивать грудной резонатор на высоту тона, от этой точности будет зависеть звонкость и поддержка ноты. (но чтобы грудь звучала, до этого должны идеально работать связки и отражатель(по всей видимости, он образует пару взаимноподдерживающих резонаторов со связками) " (вспомнин тов. Багрунова) у него он называется "вторым ртом"). Грудь дает нам два типа поддерживающего резонанса. Возникает эффект стоячей волны, и тонический эффект, грудь настраивается на высоту тона, приобретая частоту собственных колебаний, равную частоте тона (как струна, подкручиваемая колком, принцип тот же - смена натяжения). Голова пока еще вобще не работает, а нота звучит нужной высоты... Конечно для пения этого мало!!! подчеркиваю____ Головной резонатор необходим для пения , как вода для нашей жизни. Он осуществляет пассивные!!! функции поддержки эффекта резонанса, за счет чего ообгащает тембр и облегчает взятие верхних нот. Он безусловно присутствует и внизу диапазона, увеличивая громкость пения, когда грудной перестает быть так хорошо слышен. Представим что вверху звучит голова, механизм все тот же - нужен резонанс , чтобы осуществить поддержку работы связок и максимально их разгрузить. Все что может предложить голова - это открытие рта(ну и подобные манипуляции с изменением форм-фактора) как процесс генерачии эффекта "стоячей волны", функцию поддержки за счет тонического эффекта берет на себя частично гортань, так же она начинает отвечать и за эффект "стоячей волны" = отсюда и зажимы на высоких нотах. Для увеличения высоты тона приходится добавлять воздуха , напрягать гортань, открывать широко рот и много как еще выкручиваться, а вы знаете это не по наслышке... следствие - это боль в горле у новичков, которые этими "выкрутасами" не овладели, и крикливый голос на верхних нотах у всех даже в совершенстве этим овладевшими. Рассмотрим идеальный вариант ГРУДНОЙ + головной. Грудь задает "опору" для голоса (дыхание тут практически не при чем - оно лишь дает начальный импулься связкам и потом компенсирует затухание колебаний). Тон - поддержка грудным - малая поддержка гловным + окраска тембром за счет частичного спектрального усиления гловным резонатром. Далее для более мягкого звука смещаем балланс в сторону грудной поддержки - для жесткого в сторону головной поддержки. Что считаю грудным резонатором : координируемая пассивно или активно система дыхания (диафрагма лишь отражает звук и не дает прикасаться легким к остальным органам, в основном не выполняет функции поддержки), пассивные резонаторы (костная система, однако в поддержке она не участвует) Головным : Система полостей находящихся в голове, частично контролируемая (изменеием положения открытия рта, поднятие небной занавески, и тому подобное) + система полостей (разные пазухи), которые пассивно ловят эффект резонанса. Головной резонатор так же формирует согласные звуки, и окрашивает гласные тембром характерным тому или иному гласному звуку (пардон тавтологию). Вобщем это основное что необходимо изложить по вопросу физики процесса. Так что не надо говрить, что я лышал звон где -то не там или не знаю где. Ну может с изложением у меня не все в порядке, с этим я пожалуй соглашусь, я косноязычен, что поделаешь, буду работать. Все!!! данное можно подтвердить спектральным анализом голоса. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 16:12 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
Практически любой преподаватель скажет тебе петь вверху в голову и все, так что можешь смело идти)) или можешь не петь в голову а думать ей и решать вопрос своими силами, а к преподу ходить только за тем , чтобы учиться правильно петь произведения и чтобы он тебя слушал и поправлял, говрил где зажимиы есть, где фальшивишь ... Пойми, петь никто никого научить, я думаю, никогда не сможет, он может показать направление, метод и тому подобное, человек только сам подумав и пережевав этот жесткий кусок правды может что-то сделать, а подавляющее большинство ломает зубы. Реши для себя , что тебе от этого нужно, и дальше сам уже думай, что делать... Петь можно научиться только самому... (для особо надоедливых, говрю , что препод все-таки необходим, чтобы сдержать человека от глупостей и баловства в этом вопросе, пока он сам не обуздает свой темперамент, но голос за вас он не поставит). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 21:42 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Болтология, простите. Практически вся эта информация для вопрошающего (автора топика) не дает ничего, кроме упражнений в абстрактном теоретизировании. На теле певца нет таких кнопочек, способных заставить его вокальный аппарат действовать согласно даже самой точной модели пения Карузо. Поэтому, пусть идет у преподу, а не сублимирует рассуждениями на форуме. По этой информации можно также научиться петь, как и стать качком, перечитывая качковские сайты. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 21:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Болтология, простите. Практически вся эта информация для вопрошающего (автора топика) не дает ничего, кроме упражнений в абстрактном теоретизировании. >На теле певца нет таких кнопочек, способных заставить его вокальный аппарат действовать согласно даже самой точной модели пения Карузо. >Поэтому, пусть идет у преподу, а не сублимирует рассуждениями на форуме. >По этой информации можно также научиться петь, как и стать качком, перечитывая качковские сайты. +10000000000000000 |
|
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 12.12.2007 22:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Serggio, если не выходит у них петь, то хоть посублимировать дай людям... | |
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 13.12.2007 00:05 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
Приколитесь , пипл, а я на этом петь умудряюсь ))) Зашибись Ну я не претендую на то чтобы вы это использовали, кому надо тот поймет. К вопросам о диапазоне, у меня стабильно внизу соль большой а вверху соль1 (после распевки внизу фа большой, вверху ля1, распевка заниает при этом минут пять, исключительно настройка грудного резонанса; и добавляй вверху головной - убавляй, разницы в легкости пения не меняетя, так же легко) , причем ровные и в широком динамическом диапазоне. Я думаю многие баритоны позавидуют ))) Причем на всем диапазоне нет ни одной переходной ноты. С пением произведений у меня пока есть напряг, еще все недостаточно скоординировано, так как хотелось бы, но на средненький по вашим (форумским) меркам уровень тянет. Кнопочек конечно в организме нет, но согласно теории научить работать организм можно спокойно (главное голова на плечах). Согласно выше мной сказанному вокалист может построить комплекс упражнений, способный дать ему контроль над теми или иными элементами. Потом их просто банально соединить и - вуаля - все получается. Коечно это не работа на неделю. Над этим придется работать минимум полгода, чтобы получить хорошую координацию даже в небольшом диапазоне. После полугода такого пения есть определенные гарантии, что это останется на всю жизнь, если принудительно не изменить. Кстати, подчеркну, что данный способ является естественнным способом фонации в природе человека, а не искуственным. Просто человек в процессе эволюции утратил необходимость такого контроля,с речевой функцией справляются прекрасно и речевые резонаторы (головные и горловые). Приведу пример - хороший лектор спокойно может читать хоть 5 лекций подряд (хороший в смысле постановки голоса). С течением времени, когда у организма появляется потребность громко и много говорить, если организму не препятствовать и не вытворять всякие извороты он сам по себе придет в состояние когда все резонаторы будут выстроены оптимально, как раз о чем я писал в прошлом посте -голос будет легко и неустанно литься( у многих лекторов так и случается, я за многими наблюдал и слушал как они разговоривают). При пении в голову , вы шунтируете естественный поиск организмом грудного резонатора, и он пытается выкручиваться за счет всего чего угодно, отсюда все ваши упражнения на дыхание и подобное, при такой постановке требуется компенсация энергии за счет других источников энергии. (упражнение на дыхание полезны но в ограниченных количествах и не для пения , а для здоровья, хотя хорошее здоровье - хорошее пение). На счет ответа на тему - я отвечаю как раз на вопрос автора как использовать головной резонатор! Если быть краткм - головной резонатор использовать как пассивный усилитель и вторичную систему поддержки певческой фонации. Так же головной важен для произношения. И прежде чем писать-что то мне в осуждние спросите себя, а сам-то я больше в этом понимаю, или стоит все-таки как минимум прислушаться и подумать о чем пишут другие. Вы даже не в состянии грамотно аргументировать и пишете 0 идите к преподу - а преподов хороших почти нет. Один нормальный наверное на 1000 преподов если не меньше одного. На форуме всего насколько я понимаю в этом разбираются человек 5. Одна опреная певица, давала тут объявления о репетиторстве, ее критиковали ))) (не помню как зовут, но она лауреат какой-то мировой, за что ей уважение), Бас октавист, у него видюшки с хором на ютюбе, Товарищ Багрунов (с психологией голоса, с некоторым я у него не согласен (про импульсы не уверен, что он верно говорит)), но в принципе его система действует, и ничего , чтобы явно не согласовалось не читается в его труде, (хотя нет физиологического описания процесса), чувак квинов перепевал, не помню тоже ник , но пел правильно как надо(использовал грудь минимально, но ИСПОЛЬЗОВАЛ!!! как первичный усилитель), хотя и эстрадную вещь (он помню тогда мик новый купил, тоже видюшка какая-то), и еще может пару человек, кто что-то смыслит, остальные болтаются в заблуждениях или им просто не надо делать это лучше их и так устраивает исполнять вещи, они не парятся. Вышесказанное я прошу не считать выказыванием неуважения к посетителям форума, каждая методика имеет право на 8пэ7кбп12 существование, используйте и распространияйте, учитесь и учите. Главное не бояться что-то делать не так как все и менять все в себе. удачи и творческих успехов - с уважением! желающие пообщаться на тему пишите свою аську. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 13.12.2007 00:30 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
Ых... ты случайно не с текстовиков к нам? | |
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 13.12.2007 01:04 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
Да нет не с текстовиков))) Ну вобщем я вижу зря старался ))) Короче сяду всю эту лабуду математически ради прикола общитаю на приближенной модел, если меня хватит потом поделюсь результатом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 13.12.2007 14:05 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Ых, очень любопытно Вы излагаете. А не могли бы подтвердить сказанное гаммой в Вашем исполнении от сольБ до соль1, ну или (еще лучше) от фаБ до ля1. Ну или арпеджио каким. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 13.12.2007 19:45 |
|
---|---|---|
Заброшенное кладбище мусорный контейнерЪ ![]() ![]() ![]() |
Да ..интересно.... | |
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 13.12.2007 22:11 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
к сожалению гаммой подтвердить не могу (еще у меня недостаточный уровень этого дела), однако могу просто вам спеть вверху ноты и потом уйти вниз, ща попробую, если получится нормально записать, то выложу, а лучше напишите аську и я вам постучу и кину это дело | |
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 13.12.2007 23:08 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Будет очень любопытно ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 13.12.2007 23:30 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Заметьте, я не сказал, что вы в чем-то неправы. Вы говорите соверщенно верные вещи, лежащие в основе всякой школы пения. Скорее всего, вы просто размещаете эту информацию в неверном контексте. Стоило создать собственную тему, озаглавить ее как-нибудь на подобие "Мое понимание пения" и излагать там эти мысли, сколько вам будет угодно в этом искреннем порыве поделиться со всем миром познаниями о резонансе и прочих банальностях. Но для автора темы, являющегося нулем (по его словам) в пении, это все бесполезная информация. Поскольку вопрос о головном резонаторе, заданный до того, как произведена хоть какая-то работа с дыханием, с раскрытием горла, освобождением от зажимов - это пустая трата времени. И ваша информация может привести только к усугублению этих зажимов. Он начнет искать там у себя резонаторы, издавать всякие антивокальные звуки в тайной надежде, что "это ж блин наверное резонаторы дудят", помучает изрядно соседей, но петь-то не научится! Что касается Багрунова, то можно сколько угодно рассуждать о его методе, но остается лишь улыбнуться, прослушав записи его учеников. Горловой бездыханный скрежет, выставленный как образец школы, - это, конечно, показатель уровня! Ну а так, повторюсь, вы совершенно правы ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 14.12.2007 00:39 |
|
---|---|---|
Дмитрий
![]() |
>Поэтому, пусть идет у преподу, а не сублимирует рассуждениями на форуме. не, ну эти рассуждения конечно хороши, если было бы к кому идти. Потому как я чувствую, что приду к преподу, а нового он мне ничего не скажет и сублимация продолжится.. Одно дело Москва, Питер, а другое дело не Москва и не Питер ![]() Ых а ты аську свою не оставишь? или мэйл? или какой-нить способ связи. Говоришь ты очень убедительно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 14.12.2007 02:22 |
|
---|---|---|
Ых
![]() |
кто хочет связаться - пишите СВОЮ аську, я свяжусь как будет время Серджио, да , вы правы почти в любой школе говорят , что нужно использовать грудной резонатор, но я не слышу , чтобы кто-то так делал ходил даже в консерваторию слушать, ни одного не услышал из выпускников кто бы пел правильно Ходил в театр Станиславского(на Пушкинской) 2 человека из всего состава пели на грудном резонаторе ))) а говорят про него! все говорят!, только пользоваться не умеют ))) Многие ошибочно считают, что это звучит грудной, хотя это совсем не он, но по звуку чем-то отдаленно напоминает, тот же вроде увесисто звучит. В данный момент я ищу пути создания автоматического контроля этого резонатора, чтобы на него меньше вниманимания уделять при пении, чтобы организм научился его сам выстраивать. Пока пытаюсь применить пару психологических наворотов. Кстати сам Багрунов очень даже верно поет, хотя есть небольшой минус - жестковато, это означает что нет достаточно точной настройки грудного резонатора, или он передавливает на отражателе (получается характерный звон-треск). Приведу примеры Андре Бочелли - то же самое внизу он позволяет себе неточность в настройке , но когда уходит наверх, то не позволяет себе этого (и это великолепно звучит все в целом)!!! Послушаем (ныне покойного, и мир ему) Лучано Паворотти, у него характерно на всем диапазоне прослушивается очень точно отстроенное грудное резонирование , поэтому голос звучит мягче. Вопрос о методах настройки мной пока решается, но точно могу сказать, чтобы получить автоматически контролируемый голосовой аппарат понадобится не менее полугода (есть в психологии определенный цикл, отвечающий за неосознанную нервную деятельность). Я не гарантирую что решу вопрос настройки всего этого дела, но факт остается фактом, все великие певцы (из оперников), умели точно использовать все резонаторы, за счет чего и достигался эффект такого легкого, глубокого, мягкого, нервущегося спектрально голоса. Как они это делали остается секретом, но точно кто-то не загубил свои природные способности, а кто-то потом каким-либо образом понял в чем дело. (подчеркну, очень важным в настройке является система образов! не в том смысле что надо входить в образ того, кто поет, а в смысле того, что образы помогают формировать организму некий аппарат слежения за системой резонанса(обратная связь). например, у меня возникает ощущение, что звук и воздух из меня не выходит а наоборот входит(парадокс ) ! , появляется ощущение мягкости и глубины звука(сложно по другому описать), пока все это мной правда делается с большим усилием воли, а никак не напряжением горла и т.д., сложно держать такой балланс) Суть проблемы психологии постановки голоса заключается в том, что необходимо перевести систему контроля всех параметров резоннанса на подсознательный уровень (вот это и пытается сделать Багрунов, правда он начинает это по ходу, без опсиания всей сути процесса - делай вот так и все будет ок - говорит он и дает упражнения, я думаю сами по себе они дадут нужный(но равно что малый практически для всех) эффект не более чем 10 процентам его обучающихся) Он обещает выучить сначала внятно говорить, и предлагает потратить на это ПОЛГОДА!!! А говорить на грудном резонаторе можно научить недели за две, и если это использовать долгое время, то ткаая привычка никуда не уйдет (исследования Шитчко). Реально за полгода можно адекватно научиться петь на груди на полутора октавах. (школы вокала правильно пишут , что нужно развивать сначала натуральный диапазон - закрепляется суть (но если она есть!!! ))) ), а потом идти выше и ниже) Шлифовка дикции и подобной мелочи будет уже совсем просто при освоении такого метода фонации (очень важен , правда, в этом деле контроль со стороны, и жесткий самоконтроль). на счет записи двух октав сделаю, мик ща надо новый купить, мой совсем левый - фонит ((( |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 14.12.2007 06:44 |
|
---|---|---|
![]() |
мммммм...с интересом прочитал... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 14.12.2007 07:09 |
|
---|---|---|
Москва Играю на нервах. ![]() ![]() |
хотя хорошее здоровье - хорошее пение). ...................................... П ожалуй самое главное из всего, что здесь написано. ![]() |
|
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек... |
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 14.12.2007 10:06 |
|
---|---|---|
Заброшенное кладбище мусорный контейнерЪ ![]() ![]() ![]() |
Дмитрий, Да, грудным до соль#1 -ля. Это классический предел баритона. (Я про академический вокал) | |
|
Автор |
Тема: Re: Как научиться использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
Время: 14.12.2007 10:11 |
|
---|---|---|
Заброшенное кладбище мусорный контейнерЪ ![]() ![]() ![]() |
Ых, Что вы понимаете под "натуральным диапазоном"? ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
3
4
|
![]() ![]() |
|