RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 14:40 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ещё несколько мнений.

По мнению грузинского оперного драмтенора и педагога Франко Тенелли (из вокальной семьи оперного лиртенора и драмсопрано) драмтенора и баритона отличить очень сложно.

По мнению Дениса Заморского (псевдоним), певшего басом, баритоном и поющего сегодня тенором, чтобы эффективно петь в определённом амплуаважна техника.

По мнению Владимира Байкова (бас, который на распевках Цепляет" СиБем1) голоса в принципе все одинаковы.

По мнению Марио Дель Монако большинство теноров, поющих Соле Мио, облегчают верх (хотя там выше Соль1, кроме концовки, нет). Сам он "орал" этот верх и с относительным успехом пел Фигаро.

По мнению Магомаева (одного из знаменитых баритонов) при пении Фигаро он облегчал голос. Хотя слушателю (и мне лично) такого не кажется. Фигаро, которого ему отрепетировали в Италии, звучал великолепно.

Т.о. соответствующая голосу техника может сделать голос великолепным, даже если певцу кажется, что он поёт не совсем своим голосом.

(У меня, кстати, сейчас разногласий с преподом по голосу нет. Уверен, что наилучшее и наиболее естественное звучание в диапазоне До малой - Ми(бем)1.
Уверен и внутренне и по мнению слушателей.
А там посмотрим.)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 15:21 
Поштова площа
фуникулёр

garans
как вам Дитрих Фишер-Дискау?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 15:23 
Миша



Текущий король? А че он потек-то? Или потекла? Так это баба?
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 15:30 
Москва
Домашний голос, дилетант

ученик Лаптева,
голос у Фишера-Дискау интересный, крупный, яркий.
Единственный недостаток (на мой взгляд) - медоточивый, местами приторный.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 15:40 
Москва
Домашний голос, дилетант

Кстати, о короле вообще говорить сложно.

Фишер-Дискау востребован в своём амплуа, Хворостовский в своём, Каппуччилли в своём и т.д.

По большому счёту голоса даже сравнивать нельзя.
Можно только говорить о востребованности в опр. амплуа, наверное.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 16:01 
Донецк
вокал/баритон

>Каппуччилли в своём

Каппуччилли уже ни в каком не востребован, потому что уже 4 года как умер :(
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 16:07 
Москва
Домашний голос, дилетант

Serggio,
я не писал, что "на данный момент".

Думаю, что время Фишера-Дискау уже также прошло.

Лирических баритонов, наверное, нужно отделить от драматических.
Они просто несопоставимы. И мнения публики будут совершенно разные.
Кто-то предпочтёт в опр. роли одного певца или тип голоса, а кто-то другого.

"Король" - можно определить по сумме гонораров на опр. момент.
Тогда, наверное, Хворостовский. Каким бы ни был его голос.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 16:26 
ibs



Я Капу оценил тока когда в его исполнении Ah! Per sempre услышал.

garans, все ж русские удивительные дятлы - не зная ничего выбирают Хворостовского. :)
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 10.08.2009 16:37 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
меня удивило то, что в нижнем регистре он практически неотличим от баса (например, в дуэте с Гяуровым), а верх - острый вплоть до Си-бемоль.
В общем, голос исключительно богатый, тёмно- и полнотембровый, пронзительный.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 11.08.2009 19:23 
Поштова площа
фуникулёр

http://www.sendspace.com/file/uzlvsn

аааа
что это за голос?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 11.08.2009 20:23 
aaaa



Это ученик Лаптева поет крепкий лирический тенор. Не из великих. Есть у него проблемки на переходе.А может не совсем здоровый запись делал. Я бы сказал - он уровня Алибека Днишева. Поет очень прилично. Мне нравится. Хотя если брать лирических теноров, то в этой вещи вне конкуренции Вундерлихт.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 11.08.2009 22:54 
игорь



аааа, к вопросу о сравнении Магомаева и Хворостовского

фигаро

http://www.youtube.com/watch?v=HJAwODTPoGw

http://www.youtube.com/watch?v=t20fvLO_RXo

сравните темпы и качество артикуляции. Хворостовский половину слов во рту где-то прожевывает и выдает задавленный звук.
Магомаев поет предельно четко и ясно, еще и в нормальном, не замедленном темпе.

риголетто
http://www.youtube.com/watch?v=lGmgGPsjDzo&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=f9nE4etyMMY

Хворостовский поет в подушку, голос Магомаева звенит.

Теперь разницу слышите? Или скажете, что Магомаев поет неправильно в сравнении с Хворостовским?
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 08:49 
aaaa



Слышу конечно. Нет не скажу неправильно по сравнению с Хворостовским. Скажу вообще,в корне неправильно по оперным меркам. Это полуэстраднополуоперное пение. Кстати а почему ты хочешь сравнивать Магомаева и Хворостовского? Почему не Пенкина, или не Киркорова? Я вот слышал Филип Бедросович по телевизору Ля донну мобиле бабахнул. А Витас поет иногда Аве Марию,правда это не оперная ария,но все же почему не с Витасом? Или вот Николай Басков, он даже целиком спектакли поет,почему бы с ним не посравнивать?
Муслим Магомедович Магомаев великий советский ЭСТРАДНЫЙ певец. В опере никаких заметных успехов у него никогда не было. С оперной карьерой он окончательно и бесповоротно растался когда ему еще не было и 30. ОКОНЧАТЕЛЬНО и БЕСПОВОРОТНО. Потому что имел мозги в голове а не вокальных тараканов и понимал лучше всех что в опере ему ничего не светит. Клипы которые ты привел выше,это эстрадные номера сделаные в студии. Никому в голову не придет рассматривать их как нечто оперное. И уж тем более сравнивать ЭТО с тем как поет оперные арии Хворостовский. Сын у меня когда был маленький все спрашивал - папа что лучше танк или самолет? Муслим Магомедович был большой мастер и мог вполне удобоваримо забабахать пару тройку оперных арий,в своей разумеется манере, и это имеет право на жизнь. По крайней мере это оригинально. Но сравнивать его с теми кто действительно работает спектакль,не обязательно с Хворостовским,глупость. Да и не спел бы он таким звуком спектакль. Не смог бы.

Почитай на досуге биографию Магомаева.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 09:47 
игорь



книгу его читал.
Тот факт, что он вместе с Атлантовым проходил стажировку от БТ в Италии тоже свидетельствует о том, что ему в опере ничего не светило?
Я не нашел на ютубе студиыных записей хворостовского для сравнения. Но можете и студийные сравнить.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 09:57 
Донецк
вокал/баритон

аааа
Да что вы носитесь с этим хворостом как с писанной торбой. Возьмите запись Руффо 90-летней давности, на восковый валик записанную, там и то все разборчивее и без этого самовлюбленного темброимитирующего заглота.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 10:07 
aaaa



Проходил ну и что? Много ты сможешь назвать фамилий из тех кто еще проходил? Я вот фамилий 10 назову,не больше, а ведь их было очень много. Кто их сейчас вспомнит? Хотя бы фамилии. Если бы ему что то светило в опере,он бы принял предложение из Большого и ездил бы выигрывать не эстрадные конкурсы а оперные. Однако предложение он не принял,на конкурсы ездил эстрадные,более того вообще завязал с оперой. Нет ни одной записи Магомаева в оперной партии. У всех мало мальски известных есть хоть один записаный спектакль, а у Магомаева нет. И в любой биографии написано - ЭСТРАДНЫЙ. Может быть именно в Италии ему и подсказали - опера это не твое. Не зря же кумир Магомаева Ланца, не Бергонци,не Джильи,даже не Карузо а Ланца.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 10:17 
aaaa



Серджио,да ты его хоть горшком назови,ничего от этого не поменяется. Как был он первым баритоном мира так им и останется. Всемирно признаным баритоном номер один.
Что касается записей Руффо,кто знает как бы слушался Руффо на современной технике или как бы слушался Хворостовский на технике тех лет. Это к Федоровой,она у нас фантастические романы в свободное от работы время тискает. Попросим ее что нибудь черкануть на этот счет.Разговор ни о чем.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 10:24 
Москва
Домашний голос, дилетант

аааа,
в таком случае нужно мести метлой и всех оперных певцов, поющих на эстраде - тех же трёх теноров, например. Не хрен им там делать, засорять уши публике своими натужными голосами.

Магомаев качественно пел оперу в молодости.

Не буду комментировать причины его нежелания петь оперу, но его приоритет в Фигаро перед многими певцами очевиден. И, насколько мне известно, в Ла Скала его просили остаться.
Не буду также комментировать причины его отказа.
На мой взгляд, одной из причин являлось расхождение его собственного мнения с мнениями педагогов и др. людей. Он считал себя практически басом.
Пусть земля будет ему пухом.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 10:33 
Москва
Домашний голос, дилетант

При внимательном рассмотрении приоритет Хворостовского перед другими певцами далеко не очевиден.
Скажем,тот же Хэмпсон, лирический баритон, поёт, наверное, не хуже и выступает в МЕТ наравне с Хворостовским.

Хворостовский же очень вальяжен и постоянно напускает на себя ореол наиболее романтичного и привлекательного певца. Признаний в любви ему не меньше, чем отзывов о вокале. Впрочем, он тонко чувствует границы образов и поэтому успешно пел даже такие драматические партии, как Князь Игорь и Эскамильо.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 10:53 
aaaa



Пел в молодости. И в общем то действительно говорят неплохо пел. Подавал надежды на оперную карьеру. Но не сраслось. В Ла Скала его конечно никто не просил остаться,интересно как это ты себе представляешь? В те то годы. А вот предложение из Большого было. Но видимо все взвесив он принял правильное решение. Что мне в нем импонирует,это то что с мозгами и с вокальными мозгами у него всегда был полный порядок.

При чем тут мнение педагогов и др. людей? Он был уже вполне самостоятельным для того что бы отклонить предложение из Большого,неужели у него не хватало самостоятельности поменять оперное амплуа?

Три тенора поют оперные арии оперной манерой.

Если все таки Магомаев качественно пел оперу в молодости,где реальное подтверждение этому? Как раз все говорит о том что не хватало ему что то для качественного пения оперы.

Очевиден кому приоретет его Фигаро? Может быть действительно есть запись его Фигаро где он поет ее по настоящему,интересно было бы послушать. Во всяком случае пишут что пел ее действительно хорошо. Эта что вверху, запись слабая. Про Риголетто вообще молчу. Там и говорить не надо ,все с первой ноты понятно. ПО ОПЕРНЫМ МЕРКАМ. Да и вообще,некорректно сравнивать запись эстрадного певца,даже великого но эстрадного и запись оперного.Больно уж по разному они поют.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 10:54 
Донецк
вокал/баритон

>Скажем,тот же Хэмпсон, лирический баритон, поёт, наверное, не хуже и выступает в МЕТ наравне с Хворостовским.
>

ой не надо про хэмпсона. это ужас еще бОльший, чем хворост.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 11:03 
aaaa



Ага. Я тут недавно вешал запись Хемпсона,тоже Фигаро. :) Давно так не веселился. Оказывается Басков не одинок. На западе есть свои Басковы. Интересно как они попадают на сцену,за денюжку как Коля или еще каким извращеным способом. :) Или это был не Хемпсон? Давай Гаранс,вешай Хемпсона. Будем слюшать.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 11:07 
Москва
Домашний голос, дилетант

аааа,
в Большой Магомаев не пошёл не потому, что чувствовал себя недостаточно оперным певцом.

Он прямо написал - просто не хотел вставать в очередь. Не нравилось ему отношения в Большом. Да и Атлантова, сделавшего очень много для Большого, никто не стал даже удерживать, когда он решил уйти из Большого.

Магомаев пел оперу в Азербайджане. Но он зачем-то пытался петь басом (Кончака, например) и низкие партии. Много курил, пытался понизить голос.
Для чего - для меня загадка.
Известно, что Фурцева отмела его "претензии" на баса, вспомнив какого-то русского баса, певшего в вестибюле метро бойцам, уходившим на фронт.
Возможно, что это его также задело. Был он человеком очень самолюбивым, но добрым.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 11:18 
aaaa



в Большой Магомаев не пошёл не потому, что чувствовал себя недостаточно оперным певцом.

Я об этом и говорю. Были какие то проблемы. С самого начала были. И не полезет баритон просто так от нечего делать в басы. Что то с тесситурой не складывалось. Может быть тот самый пресловутый промежуточный голос. Это уже не важно теперь. Главное что он сумел найти свою нишу и в ней закрепиться. Его по праву можно назвать королем советской эстрады. А это очень много.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 11:19 
Москва
Домашний голос, дилетант

Хворостовского на Западе используют в основном в русском репетруаре.
Как Фигаро он уступит и Хэмпсону и Магомаеву (который по восточной природе хитроумен и намеренно услужлив).

Хэмпсон неплохо поёт Дон Жуана
http://www.youtube.com/watch?v=SJRZxSclj70

но мне ещё больше нравится в этой роли другой лирический баритон - Кинлисайд
http://www.youtube.com/watch?v=ymBPo0AJ-2Y&feature=related

Хворост же в пении любовной лирики, на мой взгляд, не силён.
Ему приходится напрягаться, ширить и глубить, что превращает его в машину и лишает чувственности.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 11:32 
aaaa



Точноооооо!!!! Не Хемпсон это был. Это был Кинлисайд. Ну сейчас то его фамилию точно запомню. :) :) :) Если Хемпсон такой же как Кинлисайд Гаранс, то с меня литр пива. Я его на вечер оставлю. На закуску. :)
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 11:36 
Москва
Домашний голос, дилетант

Кстати, Хворостовский даже внешне сильно "бычится" при пении.
Шоб на баритона больше походило (он же тоже из промежуточных - хотел в молодости тенором быть, Ля1 брал).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 21:59 
игорь



http://www.youtube.com/watch?v=2NLBzxKdSnQ

все таааак же рыдаАААааает шармаааАААааанка .... ))
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 12.08.2009 22:35 
astralbody



в каком отвратительном обывательском тоне вы обсуждаете певцов, с прямо таки птичьим равнодушием. а ведь тоже вокалисты. или у вас нет проблем?
ни одного сочувственного слова. поразительно.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 08:50 
aaaa



Чтож нам теперь на стенку их вешать и начинать молиться? Не надо пытаться стать святее Папы Римского. Ничего из этого Астралбоди хорошего не выйдет. Они за свою работу получают бобы. Публичная у них профессия и заранее включает в себя обсуждение и критику. Разное обсуждение и разную критику. В том числе и упомянутую Вами критику.

Спасибо Игорь. Сам бы не полез посмотреть. Молодцы. Не думал что Крутой способен на что то подобное.

А здесь на 3.12 и дальше 28 секунд вообще поразительно.

http://www.youtube.com/watch?v=9UIGS1KVFwE&NR=1
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 09:27 
aaaa



Пиво отменяется Гаранс. Действительно,этот чувак Хемпсон петь могет. По технике вроде особо предьявить нечего. Но вот голос у него какой то сверхлирический. Ультралирический баритон. Хворостовский худо бедно все таки поет и драм репертуар. И не только в концертах. Ну а так к Хемпсону особых каких то претензий нет. Не могу утверждать точно,но мне показалось что у него слабое тембральное наполнение голоса. Вот на этой записи голос звучит пустовато. По рыбьи. Может запись такая.

http://www.youtube.com/watch?v=ldqHu71bjXQ&feature=related

Хворостовский Гаранс не промежуточный. Он эталонный баритон. Тенором он стать никогда не хотел. Ля было и есть. Сиь был. Сейчас есть или нет не знаю. Наверно есть, куда ему деться.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 10:40 
Донецк
вокал/баритон

Хэмпсон многими (да и им самим) считается как переходный голос. И Фигаро это единственная партия, которую он поет хорошо.
Но у меня есть запись Онегина из Мет. И это самый ужасный Онегин, которого я когда-либо слышал.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 11:15 
aaaa



Да,есть что то в его голосе теноровое. Я тоже об этом подумал. Но бывают такие сверхлирические баритоны. Здесь сложно с разбегу понять - переходный голос или просто ультралирический баритон. Надо внимательно смотреть где переход.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 11:30 
ibs



аааа, да Бог с ними с личными пристрастиями.
Ты вот лучше скажи - как ты относишься к технике пения на "у"?
насколько я понимаю большинство Мастеров-баритонов прошлого именно так и пели.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 11:37 
Донецк
вокал/баритон

>технике пения на "у"

а что же делать, если надо спеть Э или А? :crazy:
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 11:55 
ibs



Serggio, техника пения на "у" вовсе не означает пения звука "у" вместо всех остальных звуков. :)
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 15:18 
aaaa



Почему прошлого и почему баритонов? И сейчас так поет абсолютное большинство всех голосов. Ну может быть за исключением колоратурных сопран. У них все таки немного по другому. Им приходится петь много украшений , а они поются чутка светлее.
Я полностью и целиком разделяю мнение Карузо,Бергонци,Паваротти,Гедды,Блейка,Атлантова,Плужникова,Алексеева, и многих многих других кто высказал свою точку зрения по этому вопросу - гласная А должна округляться перед переходом и на переходе прикрываться. То есть при движении вверх А сознательно переводится в О и дальше в У.
Против высказался из великих только Краус. И он по своему тоже прав как и все вышеперечисленые товарищи.
Попробую обьяснить. Лучи,дальше можешь не читать,там будет многа букф.

Чуть позже.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 15:45 
ibs



аааа, я не совсем про а-о-у и округление.
Скорее про положение ротовой полости, как на "у". При этом воздух как бы втягивается в себя (как если пить чай из блюдца) и звук возникает как бы в точке соединения твердого и мягкого неба. при этом гортань сама опускается куда надо и остается проконтролировать тока продых. Излишнее же переокругление снимается гримасой брезгливости и раскрытием нижней челюсти.

Специально для Serggio

Вот послушай на ютубе как Siepi Vi ravviso поет.

http://www.youtube.com/watch?v=bibuk_KET9U
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 22:24 
игорь



http://www.youtube.com/watch?v=eCx_HjwI0aI

вот этот тип поет Ди Луну в мет, как и Хворостовский.
Если так, то неудивительно, что кто-то Дмитрия считает ах каким вокалистом
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 13.08.2009 22:56 



Мое мнение, Хворост хуже последнего чеха. Горла меньше.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!