RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 14.08.2009 00:28 
игорь



зато в ноты попадает
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 14.08.2009 07:52 
aaaa



Более Унылое и скучное Г трудно представить. Но справедливости ради надо сказать что это не вина баритона. Низкий поклон режиссеру и особенно дирижеру.

Ну Ибс, погнали наши городских.
Начнем с истории. Как пели до Дюпре? А хрен его знает. Пишут что хорошо пели. Но как,вопрос сложный и неоднозначный. Возьмем за основу один из предпологаемых вариантов и гласную А. Пели до перехода открытым А, на переходе его смягчали и переходили на фальцет. Для оперы тех лет вполне хватало и всех все устраивало. Но вот Россини пишет "Вильгельм Телль",и художественная задача начинает превышать возможности техники. На тот момент. Французкий тенор Дюпре почесав репу говорит - Можно петь открыто,грудным звуком до перехода,а желательно и выше, а потом резко смешать грудной и фальцет. Гениально. Это настоящая без натяжек революция в пении. Дюпре платит за эту революцию своим голосом, потому что в таком режиме голос моментально изнашивается. Карузо чешет репу и говорит. Что бы голос не изнашивался,смешивание регистров должно происходить гораздо ниже. Эта схема признается правильной и благополучно доживает до наших дней. Абсолютное большинство педагогов и вокалистов обучают и поют по этой схеме. Но всегда хочется что то улучшить. Так уж устроен человек. И вот кто то,не знаю кто чешет репу и говорит - А почему бы не начать смешивать с самого низу? Почему бы не сделать однорегистровый голос? И делает. И у него получается. И эта схема тоже признается правильной.

Теперь перенесем теорию на технику. Что бы перейти из одного регистра в другой, нужно сделать некоторые вещи. Нужно 1 поднять небо,это самое главное и самое важное 2 понизить положение гортани 3 при этом не допустить закрытие гортани. 4 все это должно делатся на дыхании.
Как лучше всего это сделать применительно к гласной А? Очень просто. Нужно в А спеть не как в А а как в О.
В карузовской схеме А начинает переводится в О на ноте До и на Фа в У.
В схеме Крауса, ну назовем ее так, вообще нет О.Но и А там не А. Там с самой нижней ноты поется смешанная гласная. Если сравнить как поет А Краус и например Джильи на Ми перед переходом,то хорошо слышно что у Крауса она более темная,несмотря на то что у Джильи более крепкий голос.
И Джильи и Карузо и Краус поют правильно. Но они поют разными МАНЕРАМИ. А вот манеры пения могут очень отличатся. Какая из них самая лучшая? Все лучшие. Если не выходят за рамки школы.
Какие основные моменты манеры можно услышать на записи и в живую? Где вокалист начинает округлять звук,где крыть. Каким он образом это делает. Насколько темно или светло поет верхний регистр. Насколько ровно звучит его голос. Насколько заметен переход. Это все показатели МАНЕРЫ пения.
Что имеет решаюшее влияние на манеру? Обучение. В период обучения закладывается не только школа но и манера.
Каким образом вокалист осуществляет контроль за своим вокалом.Т.е. если это будет контроль по дыханию,значит это будет одна манера,при контроле по позиции неизбежно будет другая манера,при прочих равных показателях.
Матерьял. Он накладывает свой отпечаток на манеру. Если лир тенор будет постоянно залазить в драм репертуар у него неизбежно будет менятся манера пения. И наоборот также.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 14.08.2009 08:20 
aaaa



Не знаю Ибс. Я не сильно подробно влазил в манеры пения с прикусом,или например манеры пения на низкой гортани. Если хочешь знать мое мнение,то я тебе скажу так - чем меньше прикусов и пониженых гортаней тем быстрее и надежнее будет результат. Кудря совсем недавно это проиллюстрировал. Есть школа,которая описывается в любом учебнике по вокалу,ее и надо придерживаться.Очень кстати хорошо она представлена у Плужникова в "Механике пения",правда там что бы ее понять нужно УЖЕ многое понимать в вокале. Остальное дело времени хотения и тренировки. Ухо еще вокальное хорошее надо имет рядом.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 14.08.2009 11:50 
ibs



аааа, спасибо за столь подробное описание.
Тока мне все это уже ведомо.
Жаль, что ты не можешь мне рассказать про то, что ты назвал прикусом.
Это слово я впервые от препода услышал.

Послушай, плиз Сьепи, скажи как он поет. ( мне кажется с тем самым прикусом)

http://www.youtube.com/watch?v=bibuk_KET9U

З.Ы. Кудря не может быть примером, хотя бы из за масштаба голоса. Вот на финальном концерте он с Домом пел дуэт (на ютубе есть). Там хорошо слышна разность масштабов их голосов. Да и сам Кудря вроде как собирается наступать на пятки Флоресу. :)

З.З.Ы. Я тебя так подробно расспрашиваю, потому что который год стою на распутье. Абидно мне. :)
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 14.08.2009 23:24 
ibs



аааа, а вот тебе Paolo Coni
Сравни с Хворостом.

Пуритане

http://www.youtube.com/watch?v=I3BX6Wos_18&feature=related

Трава

http://www.youtube.com/watch?v=FlPrC03ywZo&feature=related
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 15.08.2009 13:45 
aaaa



Сьепи великолепно. Не знаю как он там с прикусом или без прикуса,но это ПЕНИЕ.

Кони уступает Хворостовскому в технике очень много. Версту как минимум. Вот на 3.58 это что? Это так можно или это уже не Кони командует голосом а наоборот. Весь верх позиционно непонятно где. Где угодно но не там где надо. 6.53 отвратительная нота,следом вторая еще хуже. Ты ее или уж прикрой как надо,или спой открыто. Так в непонятно полуоткрытом варианте звучит ужасно.

Ну и для понимания - вот как надо петь "ты забыл край край край край"

http://www.youtube.com/watch?v=pVXpinw-Xu4&feature=related
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 15.08.2009 14:18 
aaaa



Не знаю,не слышал Кудрю живьем. Поэтому о маштабе голоса не имею никакого представления. Но вот о школе и манере пения кое что могу сказать. Давно у нас не появлялся тенор с такой отточеной правильной школой. Последним из теноров,из извесных теноров был Дунаев. Тоже великолепная школа. И тоже поет без всяких затей. Грамотно правильно школьно. Надо будет,добавят они и прикус и щеки и гортань опустят и на голову встанут. Если посчитают нужным. Только вряд ли... Не с прикуса надо начинать обучение пению. Не со щек. Надо начинать со школы. Надо работать над дыханием. Надо добиватся высокой позиции неба.Надо добиватся кантилены и продыха в звуке. Надо тренировать все это... Потом,когда дыхание будет держать звук,потом можно покумекать на счет щек. Может это и будет полезно. А может и не будет.

Вот тебе интервью Мастера. Очень большого Мастера. Больше вроде и некуда. Вот в этом интервью он говорит с чего надо начинать.

http://www.operamusic.ru/lib.php?id=173
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 15.08.2009 16:58 
ibs



аааа, ты как вода - долбишь камень не силой, но частым паденьем. :)

Вот теперь послушай как надо петь "ты забыл край край край край"
Это оригинал, а не жалкое подобие. :)

http://www.youtube.com/watch?v=lAPqxg_A-Ss&feature=related
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 15.08.2009 17:09 
ibs



аааа, и еще послушай вот это невероятное исполнение Капы.
(ток до конца дослушай чего там Капа сотворил на 11 минуте)

http://www.youtube.com/watch?v=JtqFLtlclC0&feature=related

Мож ты перестанешь пургу нести про Хвороста как эталонного баритона по доброй воле? :)
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 15.08.2009 18:31 
aaaa



Очень хорошо поет. Не зря считался в свое время одним из лучших баритонов. А может даже и лучший.Интересно берет высокую ноту,ту которая не получилась у Кони, сначала намертво кроет,а к концу открывает. Козловский любил так "фокусничать". Но мы то вообще то говорим о "текущем" :) баритоне номер один.
Если говорить именно об этой арии,то на мой взгляд и арию и целиком партию лучше всех сделал Руффа. Чего стоит один только дуэт "плачьте плачьте" . Лень искать. Посмотри в сети наверно есть,если интересно.
У Капучилли свои достоинства,у Руффо свои,у Хворостовского свои. Все они певцы высшего,топ класса. Их конечно можно пытаться сравнивать,но это дело вкуса. Технически все трое безупречны. Я бы в целом отдал предпочтение Руффо.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 15.08.2009 20:04 
ibs



аааа, вообще-то я и не сравнивал. Здесь и сравнивать то нечего. :)
Я лишь думал, что ты услышишь разницу в технике. Но ты не услышал. ну да ладно, бывает. :)
А так да, ты прав, Хворостовский конешь технически безупречен, просто пельмень забыл проглотить. :)
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 18.08.2009 16:01 
ibs



аааа, ну и чего ты прячешься? :)

У меня радость, дочка препода поступила в питерскую консу. Он так об этом мечтал. Пойду на днях, убью его звуком. :) А то прям соскучался, все же пение эт эндорфин какой-то. :)
Я вдруг понял как правильно петь "и". Это мой самый не любимый звук был. Походу у меня теперь есть всё, чтобы собрать головоломку - от двух минут дыхания до ипануть си1 на дыхании. :)
Спасибо тебе, дорогой АААА.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 18.08.2009 19:46 
aaaa



Да я не прячусь Ибс. Сейчас самому приходится очень много петь. Все, голос полностью встал на место после болезни. Я думал больше времени кувыркаться буду. Вот контрольная запись недельной давности.А сейчас еще лучше звучу.

http://www.sendspace.com/file/3kaanb

Если И пошло,значит голос точно встает на место. А спасибо не мне,это до меня все придумали. Я только разжовываю.
Еще пара советов по дыханию. Степень усилия на задержке (опора)должна зависить от верхней ноты во фразе которую будешь петь. Т.е. чем выше это нота,тем более сильно ставь опору (усиляй давление на диафрагму при фиксации вдоха)перед пением . Несмотря на то что фраза может начинаться с низкой ноты. "Возможности" опоры должны немного превышать верхнюю ноту во фразе. Если первая нота высокая,сразу ставь такую опору что бы комфортно с запасом спеть первую ноту.Но не "бей" по ней.
При скачке не меняй позицию,какой бы величины не был скачек.Не "отрывай" верхнюю ноту. Пой ее "из нижней". Но не снизу. И сейчас,на данном этапе ,больше легато. Как можно больше. Это для тебя ключ к пению.

Хоть один спасибо сказал. И то ладно,значит не зря пишу.
Автор
Тема: Re: к вопросу о текущем короле оперных баритонов
Время: 19.08.2009 12:35 
ibs



аааа, замечательно звучишь. похоже и правда выздоровел.

Вот сижу я и думаю - а ведь спою я в ласкале.
надо тока деньжатами разжиццо, штоб до нее доехать. :)

Вчера подожралсо, зашел в закуток на улице и начал петь - так какая-то тетка страшно хвалила. :)
не зря мой препод грит, что такого голоса никогда в жизни не слышал. :)


З.Ы. чуть не погип вчера. Поставил варить жратву собакину и уснул. Проснулсо от наглого звонка в дверь - думал убью нах фидоров. А оказалось, спасли меня соседи, весь дом в дыму был. До сих пор выветриваю.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!