RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 12:06 



Прочитал интервью одного педагога по вокалу,который учил и учит петь многих сегодняшних поп-"звезд",и он сказал,что эстрадный певец
никогда не споет так мощно и громко,как оперный,а оперный - так эмоционально,как эстрадный.Но ведь это полная чушь! Суть любой постановки голоса одна. Какие еще будут мнения?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 12:43 
=-|-=



Опера cостоит из одних эмоций,это самое эмоциональное пение, А то что мощно и громко-конечно этому учат там совершенна другая подача звука(петь в театре без микрофона) для это нужны Данные и хорошая школа.

з.ы. И как такое мог сказать педагог?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 12:56 
Тортуга
Бутылка Рома

Есчё один баян ;)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 13:04 



=-|-=
Что такое "другая подача звука"?Чем она отличается от эстрадной?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 13:36 
Кузнецк
Тенор

Эстрадное пение - это, в основном, пение в микрофон, академическое - без оного в большое помещение. Так что задачи совершенно разные, и учат потому разному: на эстраде главное - запоминающийся тембр, в академическом пении - ровность звука, мощь и форманты.

Хотя это все стороны одной медали. Научись одному - другое освоить будет гораздо легче.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 13:51 



Эстрадный звук может быть не менее мощным.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 14:00 
Кузнецк
Тенор

Сомневаюсь. По тембру и драйву эстрадник еще может посоревноваться, но по мощности (я имею в виду децибелы, а не хрип-визг-рев) - никогда!!! А если рассматривать Меркьюри - ну так он-таки бывший оперный...
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 14:35 



Зря сомневаешься.Послушай того же Меладзе.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 14:46 
Кузнецк
Тенор

Меладзе? У него тембр хороший, петь умеет, ноты берет достаточно высокие... Но я ни разу не слышал, чтобы его голос оглушающе звенел.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:09 
spb.ru
I am the Law (c)

Winny прав.Всё-таки в академе и эстраде разные идеалы.В академе вокал это прежде всего сухая выхолощенная техника а в эстраде это много факторов от артистизма до оригинальной подачи, тембра и тд..
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:14 



Сейчас речь идет о голосе.Чем же еще эстрадный звук отличается от академического,кроме отсутствия "купола"?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:15 



Я занимаюсь на эстраде и технике уделяется оччень большое внимание.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:17 
Кузнецк
Тенор

Ну, Dark Sol, ты и загнул!

В академе техника определяет, _ч_т_о_ ты сможешь спеть качественно, а от "многих факторов от артистизма до оригинальной подачи, тембра и тд.." зависит, как тебя воспримут. Естественно, если академик сосредотачивается только на технике, то и пение у него становится шаблонным, "сухим выхолощенным".
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:22 
Кузнецк
Тенор

Rockman:
Технически академ гораздо богаче высокими частотами (форманты там всякие) и много ровнее. Плюс для академика облажаться в смысле техники на сцене - позор, а эстрадники некоторые тем и поют.

Хотя если у человека есть сильный голос, он и эстраду и академ легко споет.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:22 
spb.ru
I am the Law (c)

Академик и должен прежде всего на технике сосредотачиваться. Академ пение это как большой спорт.
Я не говорю что в академе нет всех остальных факторов, но они имхо сильно минимизированы. Для эстрады же голос далеко не главное.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:23 



я считаю,что независимо от того,какая школа,эстрада или академ,можно получить большой,мощный голос.И в опере есть жиденькие
голоса.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:27 
Кузнецк
Тенор

Если у тебя техника развита до упора, то ты сможешь сосредоточиться на остальных факторах - выразительности, проникновенности. Эстрадники же в основной своей массе (IMHO!) имеют остальное, а технику подтягивают до этого остального.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:29 



выразительность,проникновенность - это уже занятия актерским мастерством. Обычно весь комплекс(техника+а.м.) изучается совместно.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:29 
Кузнецк
Тенор

В серьезной опере жиденьких нет - срезаются еще на генеральной репетиции.

А голос... Его надо развивать, а в эстрадной или академической манере - не суть важно. Просто в академической это легче.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:31 
Кузнецк
Тенор

Эстрада и академ от актерского мастерства никуда не денутся. Но на эстраде - певцы более... интерактивные, что-ли.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:31 
spb.ru
I am the Law (c)

Кстати в твоём вопросе в самом начале немало противоречий.Академ и эстрада по сути не отличаются постановкой голоса как таковой а отличатся тем как, в какой форме, в каком виде это голос подаётся слушателю.Разные идеалы - а принципы постановки одинаковые.ПРишло в голову сравнение : академический вокал это как как радиотрансляция зачитываемая по бумажке а эстрадный вокал это ссора двух сварливых бабок - никогда не знаешь что услышишь следующим.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:37 
Кузнецк
Тенор

При занятиях академом - раскрывают весь голос, гоняют по всему диапазону на всех громкостях. В итоге человек поет, а все понимают, что он может и выше/ниже, и громче/тише, и даже другим тембром.

Эстрада же просто поет песни. Даже когда техника хромает на обе ноги.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:46 
spb.ru
I am the Law (c)

Ну не согласен что в академе раскрывают весь голос.Тренируют - да.НО в реале что-то не видал чтобы у академистов шибко по диапазону были партии разнообразные. Плавают в одной октаве не более... Про "другой тембр" вообще странно. В академе шаг влево-вправо от канонов - расстрел :P
То-ли дело какой-нить джаз или блюз вокал. Вот там есть где развернуться.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 15:56 
Кузнецк
Тенор

Ну, я никогда не говорил, что поют академики по всему своему диапазону. Они поют там где им удобно, как и все :-), точнее, где идет меньшая нагрузка на связки (от неудобной тональности они сильно устают). Но тем не менее серьезные академики умеют серьезно петь везде.

Расстреливают не за отклонение, а за некрасивость. Под тембром я имел в виду частотную характеристику голоса: более светлый, более густой и пр.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 16:07 

vocal

Dark_sol, ты иногда поражаешь своей зашоренностью ей-богу :)

Я сначала написал тебе длинный ответ, потом подумал что все равно это будет вхолостую.

Джаз и блюз - хаха, кто тебе сказал что там нет своих канонов вокала??? Ну ты даешь...

>> Плавают в одной октаве не более... Про "другой тембр" вообще странно. В академе шаг влево-вправо от канонов - расстрел

Ладно ты бы еще знал эти "каноны" и как от них отходят, тогда бы говорил. "Плавают в одной октаве" - ты по ходу даже не знаешь о чем говоришь :)

По сабжу - тема такая уже действительно всплывала, хочу добавить что постановка постановкой, но природные голосовые данные, необходимые для пения в опере даны далеко не каждому. Большой голос - это большая редкость. А что касается кто громче, а кто эмоциональнее - так бред, странно такое слышать от вокального педагога, по идее профессионала. Академический вокал (подуразумаеваем оперу) и эстрадный имеют разные цели, однако для пения в опере нужны как минимум соотвествующие данные, а для эстрады нет. Упрекать классическую музыку, накопленую столетиями, и написаную гениями в БЕЗЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ, все равно что утверждать что земля плоская и на трех китах стоит - то есть либо человек не знает о чем говорит, либо кроме музыкальных "гамбургеров" больше ничего переварить не может. А эмоциональность самих исполнителей - это уже зависит от самих исполнпителей - их темперамента, артистизма и тд. Это не связана с вокальной школой.

@Winny:
Поддерживаю.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 16:12 



Фамилия педагога - какой-то там Коробко.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 16:21 
=-|-=



Скорее всего кроме музыкальных "гамбургеров" больше ничего переварить не может.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 16:51 
spb.ru
I am the Law (c)

Эхх...
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 16:59 



dispell
Какие данные нужны для того,чтобы петь оперу?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 18:44 

vocal

RockMan, это неблизкий путь. Для того чтобы петь в опере нужно как минимум голос необходимой силы и полноты для озвучивания залов и чтобы он был достаточно красив и без каких-либо дефектов. Сила эта в килограммах не взвешена, поэтому я не могу тебе назвать "минимальный уровень", это все определяется на слух. Однако, голос - это только исходный материал. Далее, необходимая академическая школа постановки голоса, принятая в опере. Именно "школа", а не просто знание соотвествующих приемов звукоизвлечения принятых в академической школе. А это означает что помимо звукоизвлечения нужно будет иметь в репертуаре определенный набор произведений, которые бы прививали правильную эстетику вокала.
Ну и наконец нужно иметь хотя бы какое-то муз.образование, в идеале чем больше - тем лучше. Оперные партии весьма сложные музыкальные произведения, по слуху, если ты конечно не супер одаренный как Рахманинов который незнакомые симфонии с одного прослушивания запоминал, не разучишь.

В общем, это общий вид необходмиых требований к желающему петь в опере.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 19:00 



Может,не не везло,но в большинстве своем оперные вокалисты,с которыми доводилось общатсья-люди высокомерные и даже заносчивые...
такая наблюдается закономерность.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 19:26 

vocal

Ну не знаю как ты там общался, к тебе самому вон на форуме претензии высказывались ;) В любом случае, это не связано с оперой никак.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 19:53 



А по-моему, в академе важна правильность в техплане да сила голоса. Не знаю - мне эстрада нравится куда больше( хотя слышал Паваротти - это ДА - он вне конкуренции)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 20:36 

vocal

Интересно, а что, все академический вокал исключительно с оперой ассоциируют?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 20:51 
Проездом



Rockman судя по твоему последнему посту а заносчивости Оперных вокалистов осталось тебе придумать тему "Академическая и Эстрадная заносчивость"
Ах а я думал что заносчивые только продавщицы продуктовых магазинов.Бред одни словом.

От себя скажу Опера не для средних умов,воспринимайте это как хотите,тут такие посты что объясняй не объясняй хрен вам объяснишь, =-|-=,Winny,dispell не в счет. Большинство из вас не слушала и не видела ни одной оперы .Что вам говорят такие имена Тибальди,Корелли,Ди стефано,Каллас,Дельмонако и ваш любимый Паваротти?Отвечу за большинство НИЧЕГО.Вашего Паваротти вы слушали максимум в шоу Паваротти и Друзья это уже говорит о вашем уровне.Опера Высшая мера для голоса,актерского мастерства и приходят в неё /ИЗБРАННЫЕ\\ а кто не может тот идет в эстраду.Конечно эстрада разная бывает но чаще она плохая.
P.S Я тут случайно,больше не помешаю.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 28.10.2005 23:59 



dispell
1)При чем здесь претензии ко мне? Я ни к кому не предъявляю претензий,просто наблюдал подобное.
2)Ну если под академическим звучанием подразумевать "зевотный" звук,то что им можно петь еще,кроме оперы?
Проездом
" Rockman судя по твоему последнему посту а заносчивости Оперных вокалистов осталось тебе придумать тему "Академическая и Эстрадная заносчивость"
Ах а я думал что заносчивые только продавщицы продуктовых магазинов.Бред одни словом."
Я так и не понял,что бред:мои слова или твои мысли?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 29.10.2005 00:16 



Проездом
"Опера Высшая мера для голоса,актерского мастерства и приходят в неё /ИЗБРАННЫЕ\\ а кто не может тот идет в эстраду."
Вот это ты зря.Когда я ходил на прослушивание, сказали, что могу петь классику.Просто мне это не надо.
Ага,а я что говорил? Вот заносчивость у тебя как раз налицо!
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 29.10.2005 01:26 



По правде говоря, "эстрадное" пение ДОЛЖНО не сильно отличаться от "академического".Что ж происходит сейчас - это просто отсутствие проффессионалов,и большой наплыв самоделок желающих самовыразиться.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 29.10.2005 01:52 
Msk
voice

2Dark Sol
ты упомянол блюз и джаз вокалистов..так шклы разные...я сегодня бал на блюз фестивале..и послушав чикагских чертей играющих НАСТОЯЩИЙ блюз..я понял,что вся слышимая простота вокала..далекоооо не такова....я не говорю про "южный" блюз..там вообще жесть!!..
я о джазе промолчу...как можно сравнивать вообще блюз-академ-эстраду и Джаз!?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 29.10.2005 02:20 

vocal

@RockMan:
>> При чем здесь претензии ко мне? Я ни к кому не предъявляю претензий,просто наблюдал подобное.

Я написал это к тому что сам ты не похож не белокурого барашка и прежде чем делать выводы относительно других, причем совсем не по теме, стоит начать с себя :)

>> Ну если под академическим звучанием подразумевать "зевотный" звук,то что им можно петь еще,кроме оперы?

"Зевотный" - :lol: мда, ну ладно. В общем, если ты не в курсе то существует достаточно много вокальных форм в классической музыке - от эпохе ренессанса до наших дней. Музыка эпохи возрожления, духовная музыка (мессы и тд), романсы и тд. Все за целую жизнь не перепоешь :)

>> Вот это ты зря.Когда я ходил на прослушивание, сказали, что могу петь классику.Просто мне это не надо.

То есть если, как тебе сказали, у тебя есть способности то ты уже решил что достигнуть в этом успеха для тебя ничего не стоит??? :)
В любом случае, музыкальная оценка оперного искусства и академического вокала НИКАК не зависит от того если у тебя к этому способности ;)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!