RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 14.03.2007 23:41 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Тута))) кстати о книгах... как вернуть мне их тебе)))??? сегодня выбирался в ФМ... но, уж поздно)
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 02:41 
Москва


hrg: "Люди пытаются показать, что подъезды (ака портаменты) и постоянные изменение тембра вредят восприятию песни. Голос, техника - тут все ок, даже супер. Но именно эти две детали все перечеркивают. А жаль."

Понимаете, уважаемый hrg, если бы этих недостатков не было, было бы все идеально. Хотя идеальных голосв в принципе не бывает (всегда найдется тот, кому что-то в тебе не понравится), но тем не менее, если бы не было недостатков, о которых Вы говорите, я бы пел в "Скале" или в "Мет". Но они есть.

Я НЕ ПОНИМАЮ, ТУТ ЧТО, ВСЕ ДУМАЮТ, ЧТО Я ИХ НЕ СЛЫШУ? ДА МЕНЯ ОНИ РАЗОЧАРОВЫВАЮТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ.
Это даже не просто подъезды, это долго формирующаяся атака плотного звука на нужной высоте, одним словом, вялая и медленная атака. Она может быть и без подъезда, но сказывается на тембральную окраску и звукообразовательную часть звука. Где-то при удачной координации это не сказывается, но не везде.

Логичный вопрос: если ты понимаешь, что это проблема, то почему не исправишь? Если бы...
Понимаете, господа, спеть Feel - это приблизительно, ненавязчиво озвучивая 5-10 см до микрофона, колоть английской булавкой червячка.
Петь стретту Манрико максимально раззвученными резонаторами, это сражаться 32-килограмовой гирей с медведем. Одному и тому же человеку.

Конечно, если человек очень физически сильный, он сможет и гирей точечно и метко отфехтовать медведя. Но настолько физически силен далеко не каждый.

Для того, чтобы сохраняя тот же тембр и ту же силу звука, устранить эти самые недостатки, мне ЭЛЕМЕНТАРНО НЕ ХВАТАЕТ ФИЗИЧЕСКИХ СИЛ. Мышечной массы. Причем это та структура, которую нельзя накачать, ее надо "напеть". Я стараюсь это делать, раз от разу постепенно получается лучше, но ту мне снова и снова говорят "Да как же ты не слышишь - вот опять что-то такое проскочило".

Тут Serggio говорил, что ученики поют лучше, но я много раз выступал с ними вместе в концертах, пока что никого из них не принимали лучше меня. Ни разу.

Понимаете, Serggio ,это разные масштабы голосов. Хворостовский прекрасно звучал в зале Института Гнесиных, более-менее в Московской консе (когда ранее пел без подзвучки) и совершенно терялся за оркестором в Большом театре.

Но увы, при крупном голосе нужно иметь и крупные силы. А тут молодой тенор при 185 см роста и всего 70 кг веса, с тонкой талией и длинной шеей (совсем нетипичная для крепкого тенора фактура по Федоровой). Но ничего, я уверен, что я еще "напою" себе недостающие мышцы. И тогда будет быстрая и точная атака большим крупным голосом при плавном звуковедении. Как у мастеров tenore di forza. Связки позвляют, школа позволяет, а вот силы пока не позволяют. Если на сцене я эти проблемы могу компенсировать внешностью, обаятельностью и артистизмом, то в записи, увы, нет.

Serggio: "Выберите ряд вокализов, не создающих никакого образа, сугубо как вокальный тренажер и добейтесь в звуке максимального соответствия с авторской динамикой. Это не значит, что как пономарь, но и не значит, что нужно возить как тряпкой по полу.
Следите за единообразием звуков, не выпячивайте отдельные слоги и гласные (последите за А, она у вас постоянно "выворачивается"). держите гласные ровно. Не делайте утрированной атаки с переоткрыванием гласных. Держите звук ровно с самого его начала, чтобы не было ощущения плавания, вихляния. Если вам встречается низкая нота на гласной А, берите ее на себя, не надо ее излишне "преподносить". - и т. д.

Коллега, я пою вокализы, много камерного и эстрадного материала МАЛЫМ звуком без каких бы то ни было интонационных и мелизматических проблем. С моим абсолютным слухом и навыками пианиста с этим нет никаких сложностей. Но зачем мне здесь выкладывать "Скажи, зачем" или "Средь шумного бала"? Они даже с полноценным(!) образом, если не требуют мощной подачи звука, прекрасно и полноценно звучат. В камерном репертуаре я вполне виртуозно себя чувствую. Но я в этом ничего ценного (для себя, естественно) не вижу, это для меня давно пройденный этап. Я был и остаюсь солистом МГФ, но я хочу реализовать свою мощь голоса, а не свою музыкальность. Я достаточно здесь выкладывал собственных попсовых песенок - ни у кого они критики в плане манерности и фальши не вызвали, хотя и особого впечатления не произвели. Нашему форуму нужны рекорды, типа стретты Манрико или Каватины Тонио. Чтобы убить вокальным цирком. Тогда об этом страниц десять поговорят.

Я дам Вам свой совет: а Вы попробуйте сами спеть так, как я. Конечно же, не повторяя моей вялой и медленной атаки, ведь у Вас-то сил побольше, но вот так же страстно, так же эффектно по согласным, так же ярко приоткрывая "А" (как это роскошно делали Каррерас и Ланца, Атлантов и Пьявко, Мазурок, Нестеренко и Шаляпин - когда слышал это живьем, это не может не понравиться). Так же правдиво, чтобы Вам поверили. Так же сексуально, как эстраду. Так же в кайф, как последний раз в жизни.
Уверен, что Вы успех у зрителей будете иметь необыкновенный.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 09:04 
Тутта Стоп



пыхтелка,
Вы не слышали - и Вы говорите. Вы не звукорежиссер - и беретесь утверждать по записи. И Вы уходите из дискуссии, потому что у Вас закончились аргументы. И ведь и впрямь, какие могут быть аргументы, когда Вы не слышали даже исходников до сведения, не говоря уже об оригинале.
Пыхтелка, вот Вы не видели меня. Как Вы думаете, какой у меня рост?
Понимаете, Вы не можете знать, пока меня не увидете. Или пока Вам кто-то не скажет. В случае со мной у Вас нет, наверное, оснований ставить под сомнение слова диджея или Крэша, если они скажут Вам, что я высокая, или маленькая, или средняя.

Но почему Вы ставите под сомнение мои слова, когда я Вам говорю, что нет там этих подъездов в ТАКОМ количестве и НАСТОЛЬКО явных, громких? Ведь тем самым Вы фактически обвиняете меня во лжи. Мне лично это крайне неприятно. Я честный и довольно объективный человек. Мое мнение с мнением того же djangel-а часто не совпадает, о чем я говорю открыто и спокойно. Мне его выгораживать нечего. Я последний человек, который не скажет своим друзьям ПУБЛИЧНО, что они сделали глупость или гадость. Поэтому у меня меньше друзей, чем могло бы быть. Но характер я менять отказываюсь.

Никто не утверждал, что диджей совершенен. Он сам в первую очередь не склонен так думать. Только вот приписывание любому человеку того, чего нет, мне лично глубоко неприятно. Но это уже проблема конкретно Вашего воспитания, если Вы обвиняете людей, которые Вам поводов к подобным обвинениям не давали, во лжи. (Это я о себе.)


Крэш,
давай созвонимся. :) Места на полках у меня, конечно, сейчас больше... (Шучу.)
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 09:19 
Донецк
вокал/баритон

Джангел, спасибо за исчерпывающий ответ. Вы много прояснили.
Насчет "напеть" технику и мышцы совершенно согласен. У меня, кстати, телосложение похлипче вашего, поэтому у меня часто пение до семи потов доводит :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 10:05 
Тимур



Джангел, БРАВО, наконец мы услышали искренный ответ. Насчет управления крупным звуком с вами асболютно согласен, главное, что вы понимаете в каком направлении двигаться и теперь не выдаете это за манеру. Более того, когда поешь именно крупным звуком на записи он совершенно портиться, теряеться множество обертонов...
Скажу от себя: у меня тонкая кость и от природы сухощавое телосложение, но тут помагает спорт.
Когда я пришел к педагогу я пел теноровым тэмбром на тесситуре баритона (весил я тогда 60 кг при росте 175, грудная клетка 92), потом была борьба и тренажерный зал, за год я набрал 15 кг (вес 76 при росте 180, грудная клетка 110, еще 15 кг минимум надо прибавить), но голос мой кардинально изменился. Было что-то типа повторной ломки. Появились нижние глубокие обертона, могу выложить записи. 2 разных человека. Могу выложить записи...
При этом было некоторое глубление, как бы открыл новую позицию.
Потом я попробовал применять методику силовых тренировок к вокалу (делал дыхательные пулловеры после дыхательных приседания, упражнения на задержку, рвал грелку - порвал кстати). Голос стал заметно сильней (тогда я выкладывал Историю Любви), но при этом нехватало импеданса (как Вы, Джангел, отметили), ни и подконтрольность голоса на большой громкости улучшилась... Сейчас я это забросил дело, скоро продолжу.
Может вам стоит заняться силовым спортом? С ростом больших мышечных групп ростут и становяться сильней и маленькие мышцы.

Вот таков мой скромный опыт, но и он может быть полезен.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 11:24 
Донецк
вокал/баритон

Тимур, самое главное тут не перекачать пресс. Я знаю много историй, когда качки теряли гибкость певческого дыхания. Манера становилась излишне силовой. Они быстро уставали. Например, когда поешь в середине, живот должен быть мягким как у кошки. Напряжение на средней части диапазона ведет к зажатию и усталости.
Тут с умом нужно. По большому счету, нигде не встречал рекомендаций, что для пения нужны силовые упражнения. Хотя здоровый образ жизни еще никому не мешал :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 11:28 
Донецк
вокал/баритон

И еще управление импендансом во сто крат важнее силы дыхания. На самом деле у любого человека хватит с лихвой силы дыхания, чтобы вывести связки из строя одним звуком. Певческая координация - это главное для пения.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 11:33 
ibs



Джангел, и от меня спасибо за Ваш искренний пост.

Все же 185 на 70 это совсем мало. И боюсь, что просто мышцы Вы не напоете. Имхо, но прав Тимур, мышечную массу Вам придется набирать через физуху. Только в Вашем возрасте это уже не так то и просто. Тимур может и 40 набрать в его 18. :)

З.Ы. Я всегда весил при 176 роста 75-78 килограммов, начиная с 16 лет. В армии нажрал до 92, а потом снова опустился к 75. И хоть и хотел подняться к 85, но это у меня не получилось, хоть и физухой занимался. Тут видно без спецпитания для роста мышечной массы не обойдешься. А вот этого как раз и не хотелось.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 12:21 
пыхтелка.



бррр. Тутта, нет нужды в такой реакции 8)

я говорю про вещи, которые не зависят от микрофона. ну Вы (хорошо. Вы.) тоже меня поймите. ЕСЛИ ПОДЬЕЗДОВ НЕТ ОНИ И НЕ ЗАПИШУТСЯ. djangel уже сам всё написал.

я выхожу из дискуссии так как понимаю что при любом раскладе у Вас будет Ваша правда, у меня моя. и оба будут иметь на это достаточное количество оснований. 8)

против djangel я ничего не имею, он яркая личность и, судя по тому как он всем помогает он хороший человек. просто слыша некоторые явно отрицательные моменты в пении я о них говорю, так как без них его пение стало гораздо бы приятнее слушать. у меня нет и не было и не будет цели обвинить кого-либо во лжи или опустить чью-либо запись.

у меня есть мой собственный интерес как слушателя, который я учитываю 8)

еще у меня есть мой личный, пусть и не самый богатый опыт общения с микрофоном. я знаю что при записи вылезает такое количество всяких косяков, что прям плакать хочется 8)

и вообще спасибо djangel за хороший пост, который ставит жирную точку в этой дискуссии.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 12:34 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

---------------
Логичный вопрос: если ты понимаешь, что это проблема, то почему не исправишь? Если бы...
Понимаете, господа, спеть Feel - это приблизительно, ненавязчиво озвучивая 5-10 см до микрофона, колоть английской булавкой червячка.
Петь стретту Манрико максимально раззвученными резонаторами, это сражаться 32-килограмовой гирей с медведем. Одному и тому же человеку.
---------------
Без обид, но напомнило эпизод из фильма "Храброе сердце" с Мелом Гибсоном.

Там молодой Мел пришел в деревню, где в это время шло соревнование - кто дальше бросит большой булыжник. Бросали булыжник большие мачо, с обхватом руки в лужку обычного человека :). Мелу до них было килограмм 50. Мачо начали насмехаться над ним, что мол ему слабо даже поднять этот булыжник, не то что бросить :) На вопрос - а нафига так надрываться, был дан ответ, что так они тренируются побеждать врага. Типа он подкрадется, а мы ему булыжником. На что он предложил показать на нем этот эффективный способ убивания врагов. Молодой мачо встал напротив Мела и занес на головой булыжник. Мел поднял с земли маленький камешек и запулил его точно мачу в лоб :) Тот и скопытился.

Аналогия, думаю, ясна :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 13:43 
spb.ru
I am the Law (c)

Джа молодчина. Первый раз признались в вялой атаке звука. Я то я уж было совсем уверился что это реально от манеры. Ну а раз это не так то тогда то всё ясно. Работать и всё.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 20:45 
garans



А мне любопытно относительно народной песни в исполнении Джа.
В народных песнях подъезды, всхлипы и прочие недостатки могут стать и достоинствами, т.к. эти вещи ближе к натуральному человеческому голосу, чем искусственно-инструментальное пение.

Сам часто пою их, в основном в домашнем кругу.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 21:08 
Москва
Голос

Джа, ну вообще мегареспект. Слушайте, могли бы Вы найти время, уж очень хочу послушать в Вашем исполнении какой-нибудь романс (или из вокального цикла Шуберта что-нибудь)
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 15.03.2007 21:16 
Москва


Народные песни поются менее крупным звуком, чем арии, там все в порядке с атакой. На днях выложу.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 16.03.2007 23:47 
fedorova



Ребята, вас послушать - так я вообще петь не должна. С весом 47 кг, талией 60 см, с переломанными в кашу ребрами и сломанным позвоночником.
Все недостатки недосбора звука, некоординированности, и проч. проч. преодолеваются технически без особых усилий и без необходимости в мышечной или любой другой массе. Это проблема фокусировки звука, вхождения в гласную и вхождения в ноту.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 16.03.2007 23:53 
garans



fedorova,
молодец, что не падаете духом. Респект.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 00:12 
fedorova



garans
никаких проблем от перечисленного я не испытываю. во всяком случае в том, что касается пения. не в мышечной массе дело, не в росте и не в весе. хотя пройти силой - тоже возможный путь. вот только зачем вкладывать столько труда, если можно этого не делать, непонятно.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 00:33 
guest



2 ДЖА...не согласен полностью....
Марио дель монако,если такого помните...весил 53 кг...А после аварии похудел еще больше....(если не верите спросите у Архиповой)кста Карелллллллллли,при росте почти 2 метра весил очень мало...Тито Руффо который бомжевал,и спал иногда на местном кладбище тоже не мог похвастаться своим весом....И мне кажется что вы вообще не о том говорите...Вокальная техника к этому не имеет ВООБЩЕ никакого отношения....Это все сказки жирных певичек(травиат-туберкулезниц),чтобы оправдать свои тучные тела...Во,еще про Калас вспомнил...когда она солитера съела,тож весила немного)))
(про Каласссс только не надо писать что как похудела так и стала хуже петь,все это сказки -небылицы)....Кста...товарисч Хосе Карерррррас;)))),чувак вообще после лейкимии....
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 01:02 
Москва


Я ходил мимо Каррераса за кулисами, когда он приезжал в 1989 году в Союз после лейкемии - он был явно толще, чем я сейчас.
Да и Корелли крупнее...

А дель Монако был ростом 1 м 68 см.

Да я ж ниче не говорю. Перепою через недельку - будет лучше.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 01:19 
guest



http://www.safka-bareis.com/CORELLI_ADRIANA_4X7.jpg
на счет Каррераса
ну я тоже был у него 3 раза на концертах и за кулисами...
еще я был на его мастер-классе....
маленький и очень худенький человек...с очень слабым здоровьем...
Мне кажется ,просто нельзя проводить аналогию-между весом человека и его вокальными способностями...
на счет Карелли...он молодой был худой,это потом он стал поплотнее....Если даже вспомнить запись Турандот(там он уже очень и очень зрелый...)он там тоже не "слишком" толстый....
А вообще..... могу признать что Карелли не самый хороший пример ,который я привел в своем списке...но остальные...
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 11:34 
Тимур



Ребят, ну не об этом же речь!
Совсем.
Говориться о диафграгме, косых, зубчатых мышцах, мышцах пресса и низа спины.

Это очень маленькие мышечные группы, их развитость на вес не сказываеться абсолютно. Вес определяеться спиной, ногами, грудью.
Джангел хотел "напеть" мышцы, т.е развить мышцы, нужные для пения пением, увеличения массы здесь быть не может.
Но можно пойти и путем физухи, и вероятно это будет быстрей + здоровье.
Если увеличаться большие мышечные группы, станут больше маленькие, а значит и сильней. Так было у меня.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 13:29 
garans



Любопытно, что сразу видна разница в манере и школе.

У Паваротти отличие в непрерывности звука. Он не рвёт два соседние До. У остальных они производят впечатление крика.

У Крауса, как и у других немцев, голос находится как бы в воздушном потоке. Думаю, что это просто специфический режим работы связок.

У Альвареса и Флореса красивые голоса, но несколько урезанный белый тембр (приподнятая позиция).
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 13:29 
fedorova



Тимур
Сколько лет Вы поете, и сколько Джангел?
Все, что нужно для пения, развивается пением максимум (!) за два года. Вопрос не в том, чтобы озвучить резонаторы. Вопрос в том, что некоторыми способами озвучить резонаторы не хватит никаких и ничьих сил. А некоторыми способами сил совсем не нужно. Дело в выборе способа.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 15:20 
Москва
Голос

У меня такое впечатление сложилось, ув. Федорова, что меня сдуло бы, если бы я стоял рядом с поющим во всю силу ДжАнгелом.
Насчет Вас не уверен.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 20:44 
fedorova



Elektrik
А что, смысл и цель пения в том, чтобы рядом стоящих сдуло? Или в том, чтобы в соседней комнате мухи дохли? Отнюдь. Смысл и цель - быть слышным. Меня слышно прекрасно, через двойные двери залов/фойе и через оркестровое тутти. БОльшего мне не нужно, и других задач я себе не ставлю. Что же ксается тех голосов, которые сдувают рядом стоящих, то во-первых, не всегда их бывает слышно в 30 метрах, а, во-вторых, их динамика "громко/очень громко" не вполне применима в музыке. Зато на аттрацкционах и в цирке ей нет цены. Так что не на то внимание обращаете, тов.Elektrik. Не в этом соль.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 21:16 
Москва


Гм... ну нет, коллега, ты плотненький, тебя не сдунет... :)

А вообще, позволю себе не согласиться с во многом грамотными точками зрения Федоровой. Сколько на прослушиваниях в труппу Большого было забаллотировано вполне виртуозных вокалистов с вердиктом "камерный голос"! Всем хорош Хворостовский, но его не слышно из глубины зала через оркестр. А уж сколько мне в МГФ пришлось пообщаться с прекрасными певцами, но именно камерного склада. Здесь дело и в качестве связок, и в технике, и в использовании резонаторов, но самое главное - дело В ЖЕЛАНИИ ПЕТЬ НЕ КАМЕРНО. Мог ли Атлантов (Корелли, Монако, Пьявко, Мартинуччи, Бонизолли) петь средним звуком, камерно? Да мог бы конечно... Но не хотел. Не хотел на физиологическом уровне. Камерные певцы не имеют, в первую очередь, не связки такие - они не имеют этого желания. Конечно, их слышно в залах с хорошей акустикой, если зрители молчат, а за спиной аккуратно ассамблирует рояль.

Камерные чувства, камерные эмоции, камерная жизнь... камерная личность... Да, да, это свойства личности, а не свойства голоса.

(Да и потом, ( я знаю, это низко и мальчишески) так приятно ЗАДАВИТЬ звуком партнера на сцене... Вспоминается дуэт Монако-Масленникова (которая Ирина, Микаела в Кармен). А ведь эта Масленникова своего Лемешева глушила (особенно в Травиате) хорошо.)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 21:24 
Москва
Голос

Хм. А у меня связки оперные или камерные, как Вы считаете?
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 21:34 
garans



ТО, что петь нужно в полный голос - это почти аксиома. Полный голос, наверное, более физиологичен.

Но всё же есть сомнение насчёт громкости. Чаще в среднем регистре певцы передают больше чувств, чем в верхнем. Верхние ноты и громовой голос - это, на мой взгляд, нередко предмет бахвальства.

Не лучше ли развивать полётность как дополнение к хорошему, полному голосу средней силы?
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 21:41 



Это, Гаранс, как раз и есть камерные мозги.
Оперный певец рассуждает так: вижу стадион - надо озвучить.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 21:44 
garans



Подпоручик,
это напоминает быка и стадо коров. :)
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 21:50 



Естественно.
Голос очень во многом похож на член.
Дико извиняюсь.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 22:33 
fedorova



Петь камерно, петь некамерно, желать петь камерно и не желать петь камерно - это все к вопросу счастливого или несчастливого совпадения желаний с возможностями. Возможности поддаются корректировке и улучшению, конечно, но нужно знать, кому каким путем идти можно, а каким нельзя, и до какой степени можно одно и нельзя другое. Случаи, когда певец преувеличивал свой голос и к 40 годам не выходил из кабинета фониатра, надеясь вернуть хоть что-нибудь, тоже не столь уж редкое явление. Раскачавших голоса форсировкой, сорвавших связки, получивших песок и сип вместо тембра в БТ или МГФ не встретишь. Они тусуются слегка в других местах.

А насчет задавить звуком партнера - партнер-то, может, и впечатлится по неопытности или от неожиданности, а вот на галерке могут не услышать давившего, зато прекрасно услышат его партнера. Если партнер, конечно, не станет играть в ту же игру и не начнет орать вместо того, чтобы продолжать петь.

Профессиональный голос - это не только звучание здесь и сейчас, хоть на час да вскачь. Профессионльный голос обязан звучать всегда и много лет, без сбоев, претензий, несоблюдений контрактов, влияния погодных влияний, последствий недоперепоев и прочих сюрпризов судьбы. И в этом отношении голос, идущий от техники, намного надежнее голоса, построенного на силовом давлении.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 22:44 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

------------
ТО, что петь нужно в полный голос - это почти аксиома
------------
Угу. Особенно о любви...
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 22:44 



А разве одно с другим не совмещается?
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 23:27 
ленивец



Федорова: И в этом отношении голос, идущий от техники, намного надежнее голоса, построенного на силовом давлении.
товарисчи рокеры энто не для вас писано :idea2:
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 23:29 
Донецк
вокал/баритон

Тут интересно пострадать "лауривольпизмом" :lol: и попроводить эдакие вокальные параллели (или скорее антагонисты), причем даже живших в одно время:
1. Тито Гобби и Джино Беки
2. Маттиа Баттистини и Титта Руффо
3. Роза Понселле и Кирстен Флагштад
4. Джоан Сазерленд и Бриджит Нильсон
5. Джузеппе ди Стефано и Марио дель Монако
6. Чезаре Сьепи и Джереми Хайнс

Одни из этих людей опирались больше на техническую точность и артистизм, другие на драматическую голосовую природу. Гы, конечно, можно на это сказать "ну еще бы - взял и сравнил лирические и драматические голоса, что тут удивительного", но тем не менее многие из них пели одни и те же партии и преуспевали в них часто равнозначно, используя каждый свои сильные стороны. Причем все были успешны у публики, и даже самый едкий критик скажет, что они свою миссию певца выполнили на отлично.
В то же время есть певцы, которые мне особенно нравятся, которые настолько хорошо владеют своими голосами, что могут дать самые разные окраски звука на сцене, и имеют богатые драматические возможности. Язык не поворачивается сказать, что у них камерный голос или наоборот, что они орут и имеют недостаток техники:
Ренато Брузон, Леонард Уоррен, Павел Лисициан, Роладно Панераи, Бергонци, Борис Христов, Рената Т####ьди, Елена Образцова, тот же Паваротти.
Мне кажется, что если упереться только в силу своего голоса и демонстрировать ее постоянно, часто преследуя это как самоцель - эдакий "синдром павлина", то можно быстро сгореть, хотя возможно, что и ярко и почетно. А если слишком беречь себя, то можно пробыть всю жизнь компримарио либо, пусть даже успешным, но далеко "во второй сотне".
Имхо, нужно исходить от духа. Нужно понимать, что ты хочешь дать людям. Ценность первичная - это духовное обогащение, опыт вкладываемый автором в образ; вторая важная ценность - это эстетическое удовольствие от красивой музыки и голоса, это прикосновение к Божественному. Поэтому тут догм нет. Нежнейшее пиано в исполнении многих сопрано в кульминационных моментах часто трогает намного больше, чем банальный ор во всю пасть. Ну и наоборот, у меня просто руки опускаются, когда я слышу Риголетто или Яго исполняемые без страсти, без громоподобности в звуке...
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 23:38 
spb.ru
I am the Law (c)

Кое-кто уже додемонстрировался. Выгнали из Ла-Скала. :idea2:
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 23:41 
garans



Любопытно, что Монако было легче петь громче, чем тихо.
Видимо, на сильной опоре его голосу было легче.
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 23:48 
Донецк
вокал/баритон

Для тихого пения нужна еще более сильная опора (имеется в виду для оперы). Так как петь тихо и сохранить при этом высокую позицию сложнее, чем голосить во всю пасть. Хотя позиция на громкости тоже ой как важна, чтобы все это было безопасно для связок и без напряжения.
Я думаю, основную роль у дель Монако сыграла сама техника, которой его учил Мелокки. И психология. Он считал, что пение в полголоса - это халтура, и никогда себе этой "халтуры" не позволял. Хотя более свободному от догм (в этом вопросе) Корелли умение делать диминуэндо на высоких нотах принесло фантастическую славу.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: djangel "Cielo e mar"
Время: 17.03.2007 23:53 
Москва
Голос

Ну, послушайте более внимательно Дель Монако.
Конечно, он не делал диминуэндо на си-бемоле в Аиде и на ля и фа-диезе (как правило) в Каварадосси. Но зря многие так и зовут его - крикуном. Он фантастически давал пиано в тех местах, где это прописал композитор, или где требовала того музыка. Даже в паяцах - ridi, pagliaccio, ... ridi del на втором ridi делал диминуэндо.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!