RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум клавишников

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 01:00 
Н-ск
Keyboards

>>Пара песенок в затяжном ин-продакшн
>удачи, чтобы получилось все!

Спасибо, бум стараться )
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 03:47 
Moskau
много всяких)

>Даже если предположить, что у звукорежиссера в данной ситуации достаточно знаний и опыта, чтобы не растерять набранное преимущество до миксдауна и не похерить все

Особые эстеты на мастеринге могут попробовать разбросать треки по каналам своего файрфейса (или чего у них там) и оцифровать в 44/16 качественным конвертором с выхода аналогового сумматора. Для совсем параноиков - можно в промежутке ещё на катушку скинуть, если есть какой-нибудь более-менее приличный таскам. Мы, посчитав ебельность процесса перекоммутации и изменений обработок, так и забили на эту идею (хотя сумматор был), отмастерили всё в цифре.
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 07:56 
Ростов-на-Дону
вокал, клавишные, гобой, саксофон, ударные

Samu_Ray

Вы к "тайным" алгоритмам, заложенных в студийные конвертеры,
относитесь с непонятным трепетом. Ну, да ладно, там люди деньги зарабатывают на ноу-хау и мистическом ореоле вокруг него. Насчет заморочки на биты и килогерцы см. заключение статьи 192 vs 44 кГц , где сказано, что профи карта 48, звучит лучше, чем карта Realtek 192 КГц, т.к. вопрос качества - комплексный. Правда и реалтек уже значительно подрос в качестве воспроизведения, но запись - из рук вон и асио родного нет.



Ы-ъ

>Артефакты, вносимые _ х е р о в ы м _ софтовым алгоритмом даунсемплинга, много значительнее выигрыша от передискретизации в начальной стадии, даже если предположить, что дешевая мультимедийная карточка с красочным лейблом 24/96( и тем паче 192) будет давать эти избыточные семплы не тупой интерполяцией, а честным путем.

Самая выгодная передискретизация и "супербитизация" - это сразу при оцифровке жизненно необходимо, см. ЗАВОРОТ СПЕКТРА (это жаргонный, но профессиональный термин) в статье указанной выше. При низких частотах дискретизации трудно сделать фильтр НЧ перед АЦП с высокой добротностью (профессиональный термин, характеризующий резкое ухудшение коэффициента пропускания фильтра вне полосы пропускания). Если ненужные частоты уже попали в цифру - то все с ними дальше никакой "тидер" (ха-ха) не поможет :) Профессиональные термины - специально для Вас мои рьяные скептики, а то Вы опять обвините меня в антинаучности :)

Я замечу, что все материалы расположенные на моем сайте строго основаны на теории радиотехники, электротехники и цифровой обработки сигналов. Там нет никакой мистики о том, что один кабель диаметром 1 квадратный сантиметр за 1000$ за метр звучит лучше другого за такую же цену. Ну, ладно - это лирическое отступление.




> Даже если предположить, что до карты используется тракт, достойный подобных изысков. Даже если предположить, что ворованный кубейс или что там у вас адекватно пересчитает микс в 192кГц.

Ворованный кубейс пересчитывает точно также, как и неворовонный, также , как и лоджик, также, как и сонар с протулзом. Есть стандартный набор алгоритмов, знакомый любому инженеру с радиотехническим образованием (свертка, преобразование фурье и пр.), которые и используются в плагинах и редакторах. Конечно, применить их можно по разному с разной точностью (прошу прощение за технический вульгаризм, мои дорогие критики, но надеюсь так будет более понятно) от этого качество обработки изменится и значительно. Однако, я не слышал ни одного авторитетного заявления, что качество звука вышеназванных профессиональных DAW отличается друг от друга.


>Даже если предположить, что контроль позволит услышать разницу в трекинге 44 и 192.

Тут опыт работы на профессиональной аппаратуре играет решающую роль и любовь к своему делу. Если вы все время пьете хорошее пиво (192, 96 кГц), вы не замечаете разницы, а выпьете похуже (я сказал ПОХУЖЕ, а не плохое - 44 кГц) - покривите свое лицо.

> Даже если предположить, что у звукорежиссера в данной ситуации достаточно знаний и опыта, чтобы не растерять набранное преимущество до миксдауна и не похерить все, повесив плагин, который внутри себя, никому ничего не сказав, пересчитает все в 16/48 или типа того.

Вот поэтому я и стараюсь в своих статьях подробно вскрывать физические причины качества или плохого качества звука, дитеров, битности, частоты дискретизации и пр., чтобы люди далекие от области цифровой обработки сигналов (музыканты) работали не в слепую, а уверенной рукой двигали фейдеры, полностью понимая, что происходит в этот момент.
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ - Гид по музыкальным программам и оборудованию. Бесплатные консультации. (http://musiclabo.ru).

Audiophile Inventory - профессиональный конвертер частоты дискретизации (http://audiventory.com)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 08:41 
Moskau
много всяких)

>Ворованный кубейс пересчитывает точно также, как и неворовонный, также , как и лоджик, также, как и сонар с протулзом.

Верно отмечено, со своей инженерской глубины замечу, что когда есть возможность считать не в реальном времени, а подольше - софтверные алгоритмы могут посчитать гораздо поинтереснее ваших микросхемных гранитных аппаратных вариантов.

>Тут опыт работы на профессиональной аппаратуре играет решающую роль и любовь к своему делу. Если вы все время пьете хорошее пиво (192, 96 кГц), вы не замечаете разницы, а выпьете похуже (я сказал ПОХУЖЕ, а не плохое - 44 кГц) - покривите свое лицо.

Эзотерика. Никого не волнует _абсолютно_, на каких аппаратах и в каких студиях вы до этого работали. Потрудитесь или возражать объективно, или не на этом форуме. Тут собственной важностью, а тем более терминологией никого не напугаешь)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 10:51 
Львов


А если использовать частоту дескритизации 88,2 КГц, то при переводе в 44,1 по идее не должно возникать столь страшных вам артефактов?
Тоесть возможно, что 88,2 / 24 после пересчета в 44,1 / 16 будет звучать качественнее, чем 96, или выше КГц.
Разве кратные частоты будут вносить искажения?
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 10:55 
Львов


пардон, дискретизации :)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 12:10 
San Diego, CA
Keyz & Knobz

> Я замечу, что все материалы расположенные на моем сайте строго основаны на теории радиотехники, электротехники и цифровой обработки сигналов. Там нет никакой...

... ПРАКТИКИ!!!

> Самая выгодная передискретизация и "супербитизация" - это сразу при оцифровке жизненно необходимо,

Не вижу ответа на главные вопросы:
1. Мой 20-бит 44-кГц трекинг все-таки плохой?
2. Кто скажет где 24, а где 20?

ЗЫ Конечно, "Гиннесс" местного разлива от оригинального отличить куда проще!
Еженедельный #ЗВУКСОВЕТ от Right Audio - http://vk.com/rightaudio1
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 14:40 
Ростов-на-Дону
вокал, клавишные, гобой, саксофон, ударные

При кратном уменьшении частоты дискретизации мы теряем часть информации. Но будет ли это слышно уху? Я думаю вряд ли. Может только очень опытному уху. Одна норвежская студия звукозаписи выложила одинаковые записи от 48 до 192кГц, разница в звучании очень тонкая, настолько, что я не уверен есть ли она вообще.

Но обращаю внимание на один момент. Запись велась на высоких частотах дискретизации - это очень важный момент.
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ - Гид по музыкальным программам и оборудованию. Бесплатные консультации. (http://musiclabo.ru).

Audiophile Inventory - профессиональный конвертер частоты дискретизации (http://audiventory.com)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 15:13 
San Diego, CA
Keyz & Knobz

Не вижу ответа на главные вопросы:
1. Мой 20-бит 44-кГц трекинг все-таки плохой?
2. Кто скажет где 24, а где 20?
Еженедельный #ЗВУКСОВЕТ от Right Audio - http://vk.com/rightaudio1
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 15:57 
Ростов-на-Дону
вокал, клавишные, гобой, саксофон, ударные

Ы-ъ, ну какой же ты нетерпиливый. Приду с работы, скачаю, внимательно послушаю. Обязательно отпишусь. На сайты я твои уже заходил.
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ - Гид по музыкальным программам и оборудованию. Бесплатные консультации. (http://musiclabo.ru).

Audiophile Inventory - профессиональный конвертер частоты дискретизации (http://audiventory.com)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 20:27 
Москва
Этнические

Время делать ставки, господа.
Я ставлю на то что г-н ученый из РОстова все перепутает! :idea2:
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 20:31 
Ростов-на-Дону
вокал, клавишные, гобой, саксофон, ударные

Если я не ошибся - это композиции The Day, Robots, World...Trap? Care!?

Мне трудно сделать компетентный вывод, поскольку я не большой специалист в этом жанре музыки, возможно микс должен звучать именно так. Поэтому прошу заранее прощения, если скажу что не так.

Мне показалось, что тарелки слишком задвинуты за гитарный и верхам не хватает прозрачности. Я дополнительно включал для сравнения качества звука Rammstain Engel тоже онлайн. Все таки мне кажется над верхами надо поработать. Но поможет ли в этом частота дискретизации или покупка новых микрофонов, семплов или эффектов? Наверно как-то все вместе.

Я высказал свои личные впечатления и как критику ни в коем случае прошу их не принимать.

Из песен мне больше всего понравилась World...Trap? Care!

Желаю творческих успехов!
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ - Гид по музыкальным программам и оборудованию. Бесплатные консультации. (http://musiclabo.ru).

Audiophile Inventory - профессиональный конвертер частоты дискретизации (http://audiventory.com)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 20:41 
Ростов-на-Дону
вокал, клавишные, гобой, саксофон, ударные

Ах ты старый шалун, Samu_Ray, пока я вслушивался в музыку коллеги и писал пост, ты успел-таки вставить не замеченный мною свой ядовито-меткий комментарий :) Вот возьму тебе на радость и все перепутаю.

Ну чтоб я без тебя делал? Скучно без тебя. Как хорошо, что ты не даешь мне расслабиться :)
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ - Гид по музыкальным программам и оборудованию. Бесплатные консультации. (http://musiclabo.ru).

Audiophile Inventory - профессиональный конвертер частоты дискретизации (http://audiventory.com)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 20:47 
San Diego, CA
Keyz & Knobz

> Мне показалось, что тарелки слишком задвинуты за гитарный и верхам не хватает прозрачности. Я дополнительно включал для сравнения качества звука Rammstain Engel тоже онлайн. Все таки мне кажется над верхами надо поработать. Но поможет ли в этом частота дискретизации или покупка новых микрофонов, семплов или эффектов? Наверно как-то все вместе.

Вообще я спрашивал исключительно про клавиши - барабаны писали во взрослой студии на дорогие микрофоны в Пирамикс... Сводил там же весьма именитый товарисч...
Кстати, во всех четырех представленных песнях ситуация по технологии записи одинакова.
Еженедельный #ЗВУКСОВЕТ от Right Audio - http://vk.com/rightaudio1
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 21:01 
Moskau
много всяких)

>Вообще я спрашивал исключительно про клавиши - барабаны писали во взрослой студии на дорогие микрофоны в Пирамикс... Сводил там же весьма именитый товарисч...

Если бы это ещё что-то гарантировало. Это мысли вслух, не обращайте на меня внимания…
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 21:11 
Ростов-на-Дону
вокал, клавишные, гобой, саксофон, ударные

По общему саунду песни в едином ключе, все как полагается.

По звуку клавиши на мой слух я естественно не определю, где 20, а где 24 бит. Это я мог и заранее сказать.

Я когда оцениваю аппаратуру, то слушаю джаз (свинг, малые коллективы). У них звук разрежен слышны все тарелочки, удары по ободкам, скрипы по струнам, дыхание, призвуки духовых и пр. Если эти все звуки слышны четко и не режут ухо, то - аппаратура хорошая. В названных мною звуках присутствует много верхних гармоник - это позволяет оценить частотную характеристику. А четкость ударов палочек по ободу, позволяет оценить отсутствие фазовых искажений (изменение относительных задержек между гармониками при прохождении через аппаратуру). Клавишные звуки, которые я слышал в твоих песнях, имеют иной характер, поэтому даже если бы я их слушал отдельно от всего, то вряд ли бы отличил 20 от 24. Ну в лучшем случае 44 от 192. И то - скорее всего нет.
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ - Гид по музыкальным программам и оборудованию. Бесплатные консультации. (http://musiclabo.ru).

Audiophile Inventory - профессиональный конвертер частоты дискретизации (http://audiventory.com)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 21:21 
San Diego, CA
Keyz & Knobz

Вот, несмотря на отчаянное сопротивление, потихоньку подбираемся к сути. Кто из начинающих пишет джазовые барабаны дома в саундбластер?

Krauss, главное - работать только с теми людьми, которым доверяешь. Чтобы потом не мучаться сомнениями...
Еженедельный #ЗВУКСОВЕТ от Right Audio - http://vk.com/rightaudio1
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 21:35 
Ростов-на-Дону
вокал, клавишные, гобой, саксофон, ударные

А семплы исходные лучше записанные на 96 или 192 кГц :) Сл-но и проект 96 кГц, да и звуковая карта 96 кГц. Я об этом.
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ - Гид по музыкальным программам и оборудованию. Бесплатные консультации. (http://musiclabo.ru).

Audiophile Inventory - профессиональный конвертер частоты дискретизации (http://audiventory.com)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 22:33 
San Diego, CA
Keyz & Knobz

Вопрос:
> > Кто из начинающих пишет джазовые барабаны дома в саундбластер?

Ответ:
> А семплы исходные лучше записанные на 96 или 192 кГц Сл-но и проект 96 кГц, да и звуковая карта 96 кГц. Я об этом.

У меня не хватает интеллектуальных ресурсов для того, чтобы связать одно с другим :7:
Еженедельный #ЗВУКСОВЕТ от Right Audio - http://vk.com/rightaudio1
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 22:43 
Moskau
много всяких)

>главное - работать только с теми людьми, которым доверяешь.

Да я не жаловался, не поймите превратно) просто размышления вслух)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 23:24 
словакия
kurzweil pc1x

>>Вообще я спрашивал исключительно про клавиши - барабаны писали во взрослой студии на дорогие микрофоны в Пирамикс... Сводил там же весьма именитый товарисч...
>
>Если бы это ещё что-то гарантировало. Это мысли вслух, не обращайте на меня внимания…
а мне понравились тамошние барабаны, так что наверное, именитый товарищ был правильный :) (по кр. мере, на мой слушательский вкус))). к слову, вообще сведение понравилось - редко кто так пишет, и вокал на месте и остальное к месту... (я не спец по сведению - но капризный слушатель)))
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 23:29 
словакия
kurzweil pc1x

Пы Сы разницу технологий не заметил... правда, слушал в наушниках, хоть и мониторных. да и нельзя клавиши , наверное, распознать - там же верхняя килогерц 5, наверное, и динамический диапазон не 100Дб...
если ощибаюсь - поправьте...
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 23:33 
Москва
Клавишные

Какой джаз?
Сейчас мода на дорожный каток,чтобы кирпичек плотненький был.
Так закомпрессируют,что мама дорогая.
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 28.01.2010 23:43 
San Diego, CA
Keyz & Knobz

mk47, за добрые слова спасибо ;)

> да и нельзя клавиши , наверное, распознать -

Я все пытаюсь к такому выводу подвести нашего великого наставника-теоретика, но он пока еще упирается :)
Пофик сколько бит и килогерцев. Сначала люди слушают музыку, потом звук. А звук начинается в руках и инструментах, а не в картах. Продавцы звуковых карт эти факты старательно замалчивают, и (весьма успешно кстати) втюхивают народу байку о смертельной необходимости писать 24/96 в карту за полтыщи долларов, даже если записывается какая-нить пср-ка или картонный Скваер за сотку.... В результате, и без того не очень богатые новички, вместо покупки нормальной гитары или на чем там они ваяют, покупают эти самые карты :7:
Еженедельный #ЗВУКСОВЕТ от Right Audio - http://vk.com/rightaudio1
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 29.01.2010 16:50 
Ростов-на-Дону
вокал, клавишные, гобой, саксофон, ударные

Я за покупку и гитары и карты. Первой моей дорогой покупкой был синтезатор (в то время и компьютеры были редкостью ). Крутая звуковая тебя музыкантом не сделает. И не надо покупать сразу дорогую карту, в моей статье о звуковых картах , описаны их различия, что есть в профессиональных картах, чего нет в бытовых. И я рекомендую для начала купить Саундбластер x-fi, а не ехо джину.Поскольку сам работал на подобных картах долгое время. И качество у них ничего. Но следующей ступенью становится уже m-audio и infrasonic. и т.д. Но если есть деньги купить профессиональную карту, то новичку лучше брать именно ее. Может музыкантом и не станешь, но уши окультурятся.

И выжать все из 192/24 надо еще уметь. Т.к. наличие винтовки с оптическим прицелом не гарантирует попадания. Нужны и пули, и меткий глаз.
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ - Гид по музыкальным программам и оборудованию. Бесплатные консультации. (http://musiclabo.ru).

Audiophile Inventory - профессиональный конвертер частоты дискретизации (http://audiventory.com)
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 30.01.2010 12:22 
Москва
Moog, Nordlead, Ion, BassStation

x-fi все таки "общего назначения" карта, для мультимедиа. Я бы "Майю" посоветовал - дешево, сердито, но все умеет. Главный минус для синтезаторщиков - миди-интерфейс к ней докупается отдельно (так миди-вх\\вых нету).

Кстати, господа, раз уж пошла такая пьянка, у меня вопрос: кто-нибудь тестил "портативные" карточки от Apogee (duet и что-то там еще...)? Уж больно размер привлекает таскать с мидяхой на выезд. Интересует прежде всего в плане глючности\\безглючности, удобства работы, качества сборки.
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 30.01.2010 12:49 
San Diego, CA
Keyz & Knobz

У меня для домашних заготовок Duet. Отличная штука. Только для "таскания с мидяхой на выезд" он не нужен - на концертном аппарате можно с встроенного звука отыграть -никто не заметит разницы.
Еженедельный #ЗВУКСОВЕТ от Right Audio - http://vk.com/rightaudio1
Автор
Тема: Re: Рабочая станция на основе ноут-бука и миди-клавы.
Время: 30.01.2010 13:59 
Москва
Moog, Nordlead, Ion, BassStation

>Ы-ъ
Встроенный звук в общем-то нормально. Другое дело, что выход на ноуте только один, да и тот хлипкий до неприличия.
Кабель разветвитель на этом "Дуэте" не очень надежным выглядит. А так девайс понравился.

PS. Спасибо за ответы.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!