Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.08.2008 19:30 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Кстати можно и получить удовольствие от его музыки - Приглашают дамы! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.08.2008 19:37 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Особенно мне полюбился № 10 -Jingle Bells | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.08.2008 21:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вообще-то, я ссылку дал насчет обертонов и планет, остальное все оффтоп. > Кстати можно и получить удовольствие от его музыки/..Особенно мне полюбился № 10 -Jingle Bells Ну всякую рождественскую лабуду или музыку для детей тоже должен кто-то производить. А вот его "проект" - какой-то ньюэйдж - можно почитать отзывы - кому-то нравится. Ну, собирался человек быть дантистом, а стал музыкантом, преподавателем. Почитайте об участниках Queen, там тоже дантист, астроном, дизайнер, инженер. И что - ломились в открытые двери? Всем бы так. И что наш подзащитный? В чем его вина? Человек нашел свою нишу, работает, преподает, записывается, имеет два сайта, какие-то СD. Если ничем таким похвастаться не можешь, то лучше молчать, а то некрасиво выглядит - на дисков, ни сайтов, зато какое-то надменное пренебрежение. Его резюме, присяжные заседатели: Ken Foster received his Bachelor of Music and postgraduate education from the University of Utah, BYU and the Sound Column Companies in Jazz Theory and Composition, Jazz & Classical Piano Performance, Piano Pedagogy and Recording Production. (& from years of experimenting, improvising, practicing, & performing) He has also studied with some of the most brilliant performing and creative musicians of our time including Ted Johnson, Low Farr (Julliard), Eileen Sherrin, Shelly Hide, Dr. Jay Welch, Henry Wolking (National Jazz Association), Dr. Romero Cortez (two time ASCAP composer winner), Dr. Paul Pollei (founder of Gina Baucheur Competition), Bruce Reich and others. He has written extensively for TV, Film, Theater, and Video, Producing music for PBS, education videos, documentaries, commercials (receiving Gold & Silver Advertising Awards of Excellence), infomercials, theater, and film. Including: Tails of the Rails, Trail of Dreams, Legacy West, Great Silver Mine Adventure (in Park City,Utah), Probing the Genetic Universe with Leonard Nemoy, Lean & Free 2000, Blue Cross and Blue Shield, First Security Banks, KSL-Prime Time Access, Small Business Administration, Nuskin International, numerous Church videos and films, and many other commercials and productions. He has helped produce many private label CD's as well as his own. Ken is an active piano artist, performing regularly as a soloist, studio musician, and with his Trio. A partial list of credits that Ken and members of his band have performed with include: Donny & Marie Osmond, Osmonds-Next Generation, Roy Clark, The Letterman, Andy Williams, Anna Connie, Johnny Ray, Regis Philbin, Helen Forrest, Sherie Lewis, Pied Pipers, Dennis Day, Sunshade & Rain, Robert Peterson, Statler Brothers, Karl Malone (formerly Utah Jazz now LA Lakers) on the main stage of the MGM Grand in Las Vegas & Reno, Joseph and his Amazing Technicolor Dreamcoat with David Osmond, Salt Lake 2002 Olympics, Utah Governors's Convention on Marriage and for the Utah Musical Theatre Association |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.08.2008 21:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Щас NP напишит что-нибудь, типа, "как вы предсказуемы". )) | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.08.2008 21:58 |
|
---|---|---|
![]() |
Как я мог столько выдержать прочитав весь топик? Из этого я понял, что тему пора прикрепить сверху и назвать "Абсолютная разборка для продвинутых" ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.08.2008 22:45 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>Щас NP напишит что-нибудь, типа, "как вы предсказуемы". )) Отнюдь.Всё приведенное резюме не стоит 11 звуков Jingle Bells. А всё к тому,что планеты,обертона,космогония, ослепляющий Curriculum vitae... А музыка то говно! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.08.2008 23:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А музыка то говно! кто бы говорил |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.08.2008 23:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А какая связь между интересными фактами о совпадении расстояний планет и обертонов, между устройством мироздания, так сказать, и Вашей личной негативной оценкой чьего-то творчества? Какие-то несопоставимые вещи Вы пытаетесь связать, ведь не этот человек сотворил вселенную.. Факты останутся фактами, независимо от плохой илм хорошей игры того, кто их сообщает, или от Вашего брюзжания по поводу процветания более удачливого коллеги. Эти удачливые коллеги всегда бездарнее нас почему-то ![]() PS Я, правда, не знаю являются ли эти сведенья достоверными фактами, не проверял. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 04.08.2008 13:02 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>кто бы говорил -Вы думаете,Сергей, что хуже чем |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 04.08.2008 13:04 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Ещё раз : |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 04.08.2008 15:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> -Вы думаете,Сергей, что (А) хуже чем (Б)? Кому арбуз, а кому свиной хрящик Какое отношение имеют наши вкусовые предпочтения к топику "Абсолютная гармония" В.Холопова? Развивать здесь эту тему просто невежливо. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 07.08.2008 21:05 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Примеров параллелей А.Г. со множеством наук великое число, в том числе и с астрофизикой. В «Знание – сила» когда-то, ещё задолго до Вашего автора, Сергей, иллюстрировалась математическая «гармония» планет солнечной системы (я уже не помню сути, тем более автора, но сам факт закономерности и тогда мне не показался сверхъестественным…) Помнится, я приглашал к разговору сведущих, и без всякой мистики способных продемонстрировать пропорции, «геометрию» и т. д. собственного предмета, обнаруживающего те или иные симметрии, неизбежное присутствие которых, по моему мнению фатально, а уж сопоставить эти параллели, при знании «анатомии» некоторых исходных «сутей», мне показалось занятием более чем занимательным. Кстати, вот забавный пример того, как не полный СВЕТ может быть частью более не полной ТЬМЫ. Возьмём «С» у восьми контрабасов, квинту «E» - «H» аккуратно возьмут (в малой октаве) валторны, присоединим тромбонами большую секунду вниз от «H» вместе с секстой «Fis» - «D» у альтов, здесь же и деревяшки триолями секунды: H A H, Fis E Fis… Можем ли мы с уверенностью сказать, что данное (C – D E Fis A H) есть свет – мажорное наклонение? (Слуш. Пр. 1) Конечно же, нет! Отсутствует квинта «G» (Агни). А при его отсутствии E может трактоваться как Fes, Fis может трактоваться как Ges, и т. д. Вот смотрите, далее как, казалось бы, светлый лидийский модус с отсутствующей квинтой окрасится в тёмную категорию, не изменяя предыдущих, но имея ввиду их возможный энгармонизм. Вступают на деташе скрипки чистой квартой через октаву «Dis 1 » - «Gis 2 ». (Слуш. Пр. 2) В этой ситуации «С» станет мажорной терцией формы As7+-9-13. и модус сформирует третий ТАМАС (C\\As7+-9-13). Полная и грамотная его запись такова: С - D Es Fes Ges As Heses H Или His – Cisis Dis E Fis Gis A Aisis Этот (Абсолютно - ) гармонический комплекс, судя по практическому гармоническому примеру у NP со «Стелой», не должен вызвать у него… противоречивых гармонических ощущений. Так ли это NP? |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 07.08.2008 21:27 |
||
---|---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
|||
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 07.08.2008 21:29 |
||
---|---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
|||
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 07.08.2008 23:37 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Второй комплекс темнее первого-на мой вкус;что же касается отсутствия квинты в первом,то я не знаю как Вы, я её явственно слышу у басов.Она не играется,но происутствует. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 08.08.2008 18:12 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
То, что второй комплекс тёмный, это очевидно и без теоретического анализа, но давайте уточним. Мой тезис: Лидийский (от «С») без квинты с добавлением энгармонической КВАРТЫ Dis – Gis формирует третий Тамас (C\\As7+-9-13). И в этом случае Dis превратится в Es, E в Fes, Fis в Ges, Gis в As, A в Heses. (Довольно не простой пример метаморфозы). Если Вы имели в виду всё – таки отсутствующую кварту (Dis – Gis), а не квинту, (***что же касается отсутствие квинты в первом…***), то именно «явственно она слышится» в С – форме 7+-9-13. (C – E A B Des Dis As). Тут и упоминаемая Вами (энгармоническая) квинта на месте, если это не описка. Но, заметьте, в этом случае септима от «С» будет миксолидийской, и появятся не имеющие место в демонстрируемом комплексе Des и G. Но если Вы действительно допускаете наличие энгармонических Dis – Gis при, якобы, мажорной терции и ионийской септиме, … то тогда как понимать Ваше прежнюю реакцию на мои гармонические аранжировки в сайте?: «Ведь не подходит ни по мелодии, ни по оригин. гармонии, …» |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 08.08.2008 19:58 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
… то тогда как понимать Ваше прежнюю реакцию на мои гармонические аранжировки в сайте?: «Ведь не подходит ни по мелодии, ни по оригин. гармонии, …» А понимать надо так: реакция на то что услышано,а не на объяснения. Не подходит -и все тут; уши - высшая инстанция.В отличии от мелодий,где каждый одиночный звук связан со всеми остальными - и это уши слышат. Совершенно другое дело - тембральные(у Вас все было вибрафоном?),а главное - динамический баланс между голосами,который может неузнаваемо преобразить звучание гармонии. Может именно это Вам следует искать в Ваших гармониях. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 09.08.2008 20:56 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Ну хорошо, а если без "динамического баланса" и "тембрального..." и прочей... лирики, не относящейся к делу, воспринимаете ли Вы семи или восьмизвучные комплексы как ГАРМОНИЮ? Допускаете ли Вы закономерность в их построениях? Даже если на СЛУХ. Судя по Вашим примерам - да (где грамота, увы,...). "Ваших" и "наших" гармониях не существует! Или Вы тоже идиолог? | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 10.08.2008 12:17 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Притча. Вспрыгнула Лёлька в кузовок – авось покатаюсь! И бубнит что-то не вразумительное. - Да пусть сидит, лишь бы без шума. - Как без шума? А вот тебе в рыло! (целил в одного, а попал двоим) - Ну тогда, как и положено, извольтес отсчитать двенадцать шагов. После долгого замешательства и неоднократных призывов, наконец - то что-то хлопнуло и запахло отсыревшим. - Вы же в место картечи корявую проволоку нарубили, да и перезарядите сухим, ведь квинта не альтерируется в Dur (тем более терция), а уж дроблёной бывает исключительно только нона. Может ещё раз попробуете, со временем, а то снаряд еле высыпался из дула. - Шо вы мне объясняете, у меня… Уши (мои) – высшая инстанция. Не подходит мне ваше, и всё тут! Мораль: Не в свои сани не садись! |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 11.10.2008 18:12 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Из старенького: Издревле круг поделён на 360 единиц. Условность, опирающаяся на произвольное число? Конечно же, нет. Частота, как верхняя, так и нижняя (в полных гармониях) имеет 30 ГАРМОНИЧЕСКИХ проявлений (см. на сайте «Тридцать веток»). Частот же 12. Вот нам и 360. Как видим, число возникло не с потолка, а из ГАРМОНИИ. Вот ещё один пример, указывающий на руководящую гармоническую роль в возникновении чисел в эпосе, результат которых опирается на конкретную арифметику ОБЕРТОНОВЫХ коэффициентов: По ведийской мифологии, каждый из четырёх периодов (Крита, Двапара, Трета и Кали) длятся соответственно: 1728000, 1296000, 864000, 432000 лет (см. любую энциклопедию). Попробуем константу меньшего умножить на 2 – на расстояние первого обертона… Расстояние второго обертона в десятичных будет 1,5. Таким образом, 864000 х 1,5 = 1296000, что и констатирует эпос. И, наконец, коэффициент терции – третьего обертона равен 1,333333 в периоде. Умножив 1296000 на 1, 333333 получим 1727999, 9988. То есть почти то число, написанное древними (ЛИ?). (Микроскопическая разница и есть та самая… причина прогресса). Это ли не доказательный пример необходимого обертонового и только «обертонового подхода» к ГАРМОНИИ, и как выясняется, не только в музыкальном аспекте? Полное же гармоническое семиступенное выражение частоты имеет три случая: 1. Шестизвучия при «жертве» в семиступенных. 2. а) Семизвучия полные. б) Семизвучия при «жертве» в восьмизвучных. 3. Восьмизвучия (семиступенные с двойником) полные. ………….. Кто ни будь будет это читать? Продолжению следовать? |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 19.10.2008 11:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Лучьше опубликовать, тема популярна (эзотерика, астрология, Мулдашев, математики всякие историю переписывают) если у Вас все стройно и косвенно связанно с вышеперечисленным то должно принести 1000000е гонорары! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 20.10.2008 23:53 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Юраш, не в деньгах дело. Возьмётесь за коммерцию, договоримся о процентах... Но вот ещё недобитое: Осталось привести неопровержимые доказательства в пользу того, что никакой иной подход к предмету ГАРМОНИЯ кроме обертонового и быть не может! Итак, вперёд! В году 52 понедельника, и я обязуюсь в каждый из них публиковать кратко по теме, где будет доказано что ГАРМОНИЯ «соткана» из физических явлений обертонового, унтертонового порядка. Интересно, сторонникам обратного не обертонового подхода к гармонии эти аргументы покажутся убедительными? Если так, то подадут ли они в отставку? Или, признают мужественно, что никакой иной подход, кроме обертонового – несостоятелен? «В одной струне – целый МИР!» Конфуций Тибетские трубы (или гуцульские или иные) да ещё в горах, нескончаемой единой тоникой на цепном дыхании действительно способны ввести в транс, где мы, погружаясь в богатство обертоновых частот, (рождённых основной) уже в среде, темперируемых волшебными симметриями ощущаем истинную грандиозность ГАРМОНИЙ, тех или иных уже выбранных сознанием, именно по той причине, что ощущаем в себе реликт – булыжник, сотканный по тем же самым законам, что и мы. Бессознательно, без аналитики нас завораживают и громоподобность основных первичных обертонов, и постижение времени в противоречивых элементарных функциях, здесь же присутствующих, и полный спектр – иллюзий - красок, произведённых подходящим или удаляющимся Мажором уже четырёх видов, вечно стремящимся в неизбежное чёрное всасывающее, гораздо весомее по массе. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 21.10.2008 00:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я увы только пытаюсь постигать теорию. Но думаю, что обертоновый подход весом. Хотелось бы узнать могут ли "пифагорейцы" объяснить появление сонорной музыки и фокусы с применением тембров????????????? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 21.10.2008 23:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Скажите а Вы оформили полностью свои идеи в рукописи? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 23.10.2008 08:28 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Если Вы, Юраш имели ввиду учение пифагорейцев в том смысле, что «миром правит число», то… я бы с ними не спорил, и не потому, что не физик и не математик… Видимо эта бестолковая (по М.) материя и без нашего участия сама стремится в силу резонансных сил в иллюзорном творении демократического единства к равновесию, вернее к нескольким его видам. Ведь мы же наблюдаем радугу, нам приятны некоторые много звучные созвучия, законы строения которых, оказывается, просчитываются и др. Знакомы ли им (пифагорейцам) были эти симметрии в гармонии, о которых я говорю, впоследствии обнаруженные мною в более древних писаниях чем 6 – 4 век до н. э.– не знаю. А вот, что касается вашего вопроса: «могут ли пифагорейцы объяснить появление сонорной музыки» и «фокусы с применением тембров», то тут я в замешательстве, видимо от нечёткой формулировки вопросов, тем более, что «сонорный» я здесь употреблял в неком ироническом смысле. А идеи полностью оформлены, и уже давно. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 23.10.2008 12:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Клево! А в чем припятствие с публикацией? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 23.10.2008 23:15 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
***А в чем припятствие с публикацией?*** В практической некомпетенции и в лени. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 27.10.2008 19:28 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
2 понедельник 27 октября 2008г. Известный академический мажор, как сочетание большой и малой терции (C E G), и есть квинтэссенция обертоновой шкалы, демонстрирующая самые мощные (по амплитуде) и неоднократно повторяющиеся тона обертонов: Обертоновая шкала:С—с g c e g b c d e fis g as b h Разумеется, что обертоновые значения, уплотняющиеся в прогрессии, не всегда точно совпадают с темперируемыми, что, собственно и провоцирует неизбежный процесс творения темперации, но что касается C E G, то здесь погрешность минимальная, и почти не заметная нами, так как мы в среднем регистре способны различить лишь 1\\14 полутона. История с моими комментариями. c - первый обертон. Бог – Митра, его символ: змея,заглатывающая собственный хвост. Meet (англ.) – «встречаться». Не красноречиво ли? g - второй обертон. Бог – Агни. Огонь (рус.), пожирает или возносит жертву. (В гармониях при мелодическом положении g,сопрягающийся с ним fis - пожирается, сгорает, жертвуется. В других же мелодических положениях g возносит жертву (fis), то есть обязательно находится ниже Fis. Попробуем расположить в гармониии fis ниже g, и послушаем: C– A, E, Fis, H, D, G. Ухо сразу же определит такую непозволительность, лежащую в принципе самой обертоновой шкалы, в которой нет этого интервала. И стоит только поменять местами Fis c G, как всё станет на свои места. (Однажды NP отметил эту особенность в «моих» гармониях, разумеется грамотно построенных с соблюдением этого непременного закона, который я называю законом Вишвакармана). Не случайно древний эпос так и говорит про Агни: «Возноситель жертв». Не красноречиво ли? Кстати, зная ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ характеристику полного мажора, становится понятной и такая древняя фраза: «Агни – один из четырёх главных хранителей мира»(!!!). А гармонии без Агни (чистой квинты) не правда ли, выглядят сумрачно, что я здесь не единожды и демонстрировал. c - третий обертон. Бог – Варуна, непременный атрибут которого помимо прочих) – петля. А в графике двойки нет двух окружностей? e - четвёртый обертон. Бог – Сома. (И здесь достаточно двух древних характеристик из великого множества в доказательство того, что мы не ошиблись в определении его места.) 1. «Его (Сому)открывают как взращённого … Быка». (!!!)2. «Он носит небо» (!!!) Бык – как генеральный показатель мажорного наклонения – «E», а вот «носить небо»… Руди, заметьте, что здесь , как и всюду,без обертоновой шкалы - ну, просто НИКАК! «Небо» - «Fis» (ибо самое высокое от «С») и опирается оно на Сому – «E»!, (впрочем, так же, как и на Атлантов, тоже очень не хилых парней…), именно по той причине, что в обертоновой шкале «С» отсутствует «F», Религия мифология, скульптурные мотивы,… - это всё для того, что бы мы поняли! Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет фундамент ГАРМОНИИ. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 27.10.2008 20:09 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
> >Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет >фундамент ГАРМОНИИ. > С этим можно только согласится! У меня в курсе джазовой гармонии первый урок посвящен обертоновому ладу как источнику всей гармонии,функциональности ,принципам аранжировки и оркестровки;и вообще -без этого ни шагу.А как же иначе можно изучать гармонию? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 27.10.2008 21:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Тюлин: "Акустические закономерности приобретают значение в музыкальном мышлении не сами по себе, а лишь через посредство слухового восприятия, в котором и формируются сложнейшие музыкальные закономерности. Поэтому верхние обертоны, недоступные для дифференцированного слухового восприятия, остаются лишь в своем красочно-тембровом значении, не приобретая конструктивного в гармонии. Всякого рода усложнение в гармонии и отступление ее от основных акустических норм шло и идет путем исторического развития музыкального мышления, а не путем осознания верхних обертонов." Не совсем согласен с "не путем осознания верхних обертонов" - джаз это, как бы, опровергает, но для определенного этапа развития музыки, мне кажется, это справедливо. Впрочем, в драку ради защиты этого мнения не полезу. ![]() А то, что обертоновый ряд объясняет ФУНДАМЕНТ гармонии, с этим никто не спорит - это обычно написано в начальных главах многих учебников. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 27.10.2008 21:41 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Шенберг versus Тюлин >Тюлин: >. Всякого рода усложнение в гармонии и отступление ее от основных акустических норм шло и идет путем исторического развития музыкального мышления, а не путем осознания верхних обертонов." -А. Шёнберг. Слух человека, по его мнению, это продукт социально-исторической эволюции. И даже природный обертоновый феномен новый человек может воспринимать по-новому. Так, наши представления о консонансе и диссонансе зависят от «растущей способности анализирующего уха освоить дальние обертоны, и таким образом расширить понятие художественного благозвучия, чтобы в нем отразилось целиком все данное природой явление» {Schonberg, 1977, s. 18). А значит, такие отношения дальних обертонов как увеличенная кварта, разновеликие секунды, хроматически увеличенные и уменьшенные октавы становятся для слуха «отдаленными консонансами (которые сегодня еще называют диссонансами)» (там лее, s. 19), то есть вполне пригодными в качестве самостоятельного художественного средства |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 27.10.2008 22:33 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Тогда, что бы не тянуть.. 3 понедельник 3 ноября 2008г. Есть в латыни: «Tertius gaudens». Буквально: «Третий радующийся. Третье лицо, извлекающее пользу из борьбы двух». Дело, разумеется, не в известных нам «треугольных» сюжетах и анекдотах про командировку. Речь гораздо о более серьёзном, и изложить здесь в трёх словах – просто не возможно, но рискну. Время, которое мы не смеем всё – таки отрицать, не существует без борьбы, контраста, время обязательно предполагает драматургию… Потому – то и (разбухающее) «сейчас», что подготовлено контрастным «вчера», и это «сейчас» непременно прорывается в ещё более контрастное в «завтра». Каждая из этих трёх фундаментальных временных категорий имеет свои собственные уникальные характеристики, которые ЗВУК наглядно, блестяще схематически демонстрирует, «останавливая время», проясняя так называемое «единство и борьбу противоположностей». (Так хорошо нам известное, но почему – то с отсутствующей третьей, именно «творимой» субстанцией…). (Засилье марксизма?). Итак, максимальный контраст, качественный и количественный, выявляется в сопоставлении всех одиннадцати обертоновых шкал к последней. (Задачка для имеющих терпение и склонность к рисованию). С - Cis -- 4: -- as, g, h, c. C - D -- 6: -- d, e, fis, as, b, c. C - Es -- 4: -- g, h, d, b. C - E -- 7(!):-e, fis, as, b, c, d, h. C - F -- 4: -- g, h, c, e. C - Fis -- 6: -- fis, as, b, c, d, e. C - G -- 4: -- g, h, d, fis. C - As -- 7(!):-as, b, c, d, e, fis, g. C - A -- 4: -- g, h, e, as. C - B -- 6: -- b, c, d, e, fis, as. C - H -- 4: -- fis, b, g, h. (Если кому – то удастся терпеливо это осуществить, то получится именно эта таблица). Максимум и минимум общих обертонов укажут нам, согласно логике, на, соответственно, КАЧЕСТВЕННОЕ единство или контраст. А интервальное удаление, на КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ контрист. Таким образом, количественно и качественно контрастны «С» будут «F» и «G» ! (максимально удалённое «Fis» к «С» имеет качественное родство ((максимум общих обертонов)), в связи с этим не квалифицируется как контраст.) Причём, заметим, контраст у «G» с творимым «С» и контраст у «С» с «F» - неоднороден. Эту разницу и поясняет древнее: «Тот, кто его создал, его не ведает». Ведь в обертоновой шкале «G» НЕТ «С» (!!!) P.S. Почитаем в Ригведе о загадке двух орлов или о двуглавом орле… Вот где схематический праздник сопоставления обертоновых шкал. (!!!) Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет фундамент ГАРМОНИИ. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 28.10.2008 10:16 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Уважаемый Сергей, уважаемый Николай Петрович, я вовсе не собирался отнимать у вас время, пересказывая первые страницы учебников по гармонии. На самом деле, цель моего повествования в другом, которая, надеюсь, чётко обозначится уже в пяти – семи первых «понедельниках». Где сначала придётся остановиться на последовательных понятиях разделяющих конкретные категории в философском плане, (увы, кухонным языком) несколько «задевая» термины древних для ясности и для «опоры». Цель – то, как раз в том, чтобы вскрыть ИДЕЮ, как творимую субстанцию, которая самостоятельно, независимо от нашего сознания и возникает (о чём нам запрещено было говорить многие годы). Обертоновый ряд – незыблемая абсолютная реальная данность; продукт взаимодействия обертоновых рядов в контрастных функциях – (уже) абсолютная Идея; гармония, опирающаяся на Идею – (темперацию) есть абсолютный конечный продукт, все варианты версий аспектов которой, оказывается, имеют своё конечное число! Значит, они просчитываются… (но где физика с математикой?) И, как показал форум, при великой путанице в первичных понятиях, не разделяющих полотно и лад, невозможно перейти к осмыслению двадцати четырёх образов. И сейчас: (только без «шашки наголо!») «обертоновый лад» - деревянный камень; «посредство слухового восприятия, в котором и формируются сложнейшие музыкальные закономерности» - пардон, некая подачка марксистам, мол «ЭТО» в башке, а она может сварить всё, что угодно. И т. д. – не хочется дальше крючкотворить, придираясь к словам. Закономерности уже сформированы природой, а потребность петь у нас, как раз, и вызвана необходимостью бессознательно отразить эти закономерности. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 01.11.2008 20:45 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
4 понедельник 10 ноября 2008г. В любой обертоновой шкале, независимо от высотного положения примы – основной частоты, непременно будет отсутствовать тон (и его кратности), отстоящий (от примы) на чистую кварту. (О чём я уже здесь говорил не раз). В этом месте находится «дыра», «пустота», в Durном понимании примы, что и определяет сама обертоновая шкала. В остальных же случаях, в moll или аформах сочетание «С» с «F», разумеется, происходит, и древние (?) насчитали 16 принципиальных случаев существования исходной частоты с чистой квартой, (с собственной «пустотой») но только не в мажорных аспектах! (См. сайт absoluteharmony.info где в разделе Sanskrit on Piano и продемонстрирована эта ситуация в ГАРМОНИЯХ.) Итак, в обертоновой шкале «С» нет «F» (физика – 3 класс), там ЯМА, а поскольку мы уже давно говорим на языке богов, бог Яма и есть «владыка усопших» по мнению ведийской и буддийской мифологии. (Это ли не красноречиво?!). Но там же на востоке ЯМОЙ называют и гору... Зря в этой обертоновой «дыре» «вал», «затор», который в будущем непременно станет центром творения, (когда Тримурти сместится на кварту), мы уже видим следующую Гору – тонику. Вот здесь мы перейдём к понятию фундаментальных элементарных функций, скреплённых в триединство. К «Тримурти» - наиважнейшего понятия, и не только в гармонии. Именно мажорные противоречия, дважды отстоящие друг от друга на чистую кварту, «воспитывают», «раскачивают», ТВОРЯТ краски в центральном «С» - «сейчас». Темперация это и есть схематический, иллюзорный результат этого творения. (Абсолютизировав только октаву, темперация будет располагать исключительно чёрно – белыми красками, и то не полными. При темперации уже всего диапазона частот, появится вся окончательно полная палитра красок. В этом случае будет обеспечена полная демократия с наименьшими «враками» - погрешностями обертоновых шкал ВСЕХ исходных с ТЕМПЕРИРУЕМЫМИ.) Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет фундамент ГАРМОНИИ. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 15.11.2008 16:51 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
5 понедельник 17 ноября 2008г. Легче разговаривать, проясняя суть дела, употре#### имена богов, поскольку они даже бытовым, теперешним смыслом, сочетанием фонем, последовательно и раскрывают эту не простую СУТЬ. Яма, появившийся в обертоновом аспекте на расстоянии чистой кварты от исходной, (предположим от «С», следовательно находящийся на «F»), имеет (помимо прочих) очень ценную сейчас для нас древнюю характеристику: «его Ваханой (ездовым животным) является Бык». Мы знаем, что генеральным показателем нашего «сейчас» - «С» есть мажорная терция «E», которую символизирует в мифологии (в том числе, помимо фаллоса) - Бык. Значит Яма, поскольку ездит на «E» - Быке и есть F! Всё сходится, уже следуя иному пути. Но как только «F» становится реальным, уже не в качестве «дыры», (а в качестве «горы»), Яма превращается в Шиву, который так же сидит на Быке (Нандине)… (Древние (?) всегда рассматривали богов – (закамуфлированное персоной понятия) во времени, в движении, непременно подчёркивая цвет «тела» и цвет «одежды» смещённый по спектру). Вот как из обертоновой логики, при подсказках древних, без фанатизма (проясняя только две «тропинки» в обертоновой логике), мы перешли к генеральному понятию Триединства. Ведь Шива – неотделим от Вишну и Брахмы. Это и есть наши «музыкальные» тоника, субдоминанта и доминанта! (Да простят мне филологи подобную вульгаризацию), но смысл нашего междометия «НУ» предполагает будущее свершение, междометие «А», указывает на уже свершившееся. Исключив их, (тоже подсказывающих), не трудно заметить, что «Виш» - это перевёрнутое «Шив»! – Вот где корень философии столкновения и рождения (взаправду не существующего) ионийского «полотна», состоящего из доминанты (G), тоники (C), и субдоминанты (F), которые собственными первичными обертонами противоречивых субстанций его и производят, творят. Следует отметить, что уже ионийский – есть творение… то есть «неправда», «мысль», «полотно», «шкала», на которые в последствии и будут наноситься краски… Теперь попробуем древними Ваханами (на чём сидят эти Боги) проверить правильность нашей расстановки. Древние говорят, что «Вишну сидит на Гаруде» – (птице). Мы уже выяснили, что это “Fis». «G» и сидит на Fis как и должно. Шива сидит на «E» - Быке, что уже было рассмотрено, а вот разбухающий (один из переводов персонифицированной тоники) Брахма, сидит на БЕЛОМ лебеде. (Лебедь до сих пор не знаю, что есть такое в аллегорическом смысле, кроме фигуры, указывающей на двойку, к Брахме никаким боком не подходящую), а вот ценнейшая характеристика белого говорит о том, что только при «H» - большой септиме (на которой и восседает «С» - Брахма) имеет место белый цвет… (то есть сумма всей радуги с инфро и ультро). Однако необходимо различать Шиву - «F», сидящего на «E» - «Быке» в аспекте функций, и «Быка» – «E», поддерживающего «Небо» - «Fis», в обертоновом аспекте! (в котором, разумеется, нет «F»). А ещё он (Брахма) сидит на лотосе (см. первую схему в окружности на Main в сайте), а уходящий в воду стебель растёт от корня - Вишну, который в свою очередь возлегает на многоголовом змее Шеше… ОООО! Всё это – необыкновенная поэзия, рассказывающая только про ГАРМОНИЮ… (Предприниматели, изложите эту информацию на симпозиуме санскритологов, которые каждые два года собираются в одной из столиц мира – вот уж погуляем! Уверен, что «Абсолюта» хватит на всех, разумеется, жидкого.) Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет фундамент ГАРМОНИИ. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& 6 понедельник 21 ноября 2008г. Наше неизгладимая потребность петь, разумеется, не есть хаотичная демонстрация частот. Это некий гимн законам, существующим в природе, отражать которые мы лишь призваны, гимн философским понятиям творения, которое и осуществляет сама природа, (конечно же, без нашего участия), бессознательное копирование которых и рождает в нас ощущение причастности к великому и наиважнейшему, к фундаментальному реликту, состоящему из множеств неизменных генеральных понятий, рождённых первобытной незыблемой данностью – обертоновой шкалой! Вернее – противоречивым сочетанием этих шкал – звукорядов, образованных кратностями. (Поэтому – то настоящее искусство и возникло задолго до появления «прибавочной стоимости»!). Увы, философия, вместе с математикой и физикой (отечественная) так и не доказала… что «самый правдивый материализм и есть идеализм» (Опять приходится нарываться!). Что, то, чего не должно быть, на самом деле - существует. Известные семь от До до До – есть ТВОРЕНИЕ в результате компромисса существующее не только в нашем воображении. А уж самостоятельное ТВОРЕНИЕ шкалы во всём диапазоне даёт «заоблачные» для марксизма показатели… Но если бы физики и лирики помирились, отодвинули бы в сторону: «вот это наше, а вот это ваше», обосновали бы физико-математическую суть (уже не Веркмайстерской а ) новейшей темперации, уравнивающую в правах весь диапазон частот, (ну, то, что мы слышим в Ямахах, Коргах, Курцвейлях и т. д.)… то тогда бы мы простились с этой болотной тундрой нафталина, всё ещё всерьёз рассуждающей о «а», «би», «поле» и «не обертоновом подходе к гармонии», предпочитающей синтезаторам якобы живую, чёрти как настроенную прямострунку. Понятно, что всем жить хочется, но…… формулировки типа «Потребность в темперации возникает в связи с требованиями музыкального слуха» однажды озвученная столпом (быть может, и в расчёте на неминуемую цензуру) могут надолго испортить нам правильный путь к пониманию ИСТИНЫ. Мол, природа – это одно, а мы – инвалиды, – другое. ВСЁ! Опоздали, и некого здесь винить кроме самих себя. Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет фундамент ГАРМОНИИ. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.12.2008 12:28 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
7 понедельник 24 ноября 2008г. Теперь, крайне важное понятие: СЕМЬ«Я». (Вот, что необходимо поставить во главу угла). «Я» - как прима «сейчас», может состоять только из СЕМИ, ибо, учитывая фактор времени, в нём, в «Я» - (С) единовременно присутствуют признаки «вчера» - (G) и иллюзорные, не явные признаки «завтра» - (F), причём каждый с двумя спутниками. (Собственно это неизбежное обстоятельство и произвело это «Я», тоже представленное двумя мощнейшими спутниками. Эти спутники, вернее их кратности (октавы), так и сами представители, являясь чистыми физическими объектами, собственными кратностями и определили числительное СЕМЬ. Так как представитель «вчера» оказался кратностью «сейчас» (g по «G» = g по «С» - второму обертону), а спутник «завтра» оказался кратностью «сейчас» (с по «F» как третий обертон = «С» - исходному). Таким образом, G и С, повторяясь дважды, уменьшают девятку на 2 единицы. (G – H - D: C – E – G: F – A – C). НО…. Пока «завтра» ещё не случилось, полная характеристика «сейчас» возможна только тонами, являющимися кратностями ОБЕРТОНОВ, то есть «собственностью» этого «Сейчас». Таким образом, «сейчас» состоит из Агни – «G», Быка – «E», Савитара - «D», Рамы – «H», Арьямана «A» и Дадхъянча «Fis»… Однако следует различать обертоновый аспект полной тоники из звукоряда (Пракрити) – шкалы её образующую от «полотна» (шкалы белых) (Кауравов)- функционального аспекта временных противоречивых тоник эту шкалу сотворивших. Например, «G» - Агни - второй обертон тоники, и «G» - Вишну – предвосхищение, функциональный родитель этой тоники ; или «D» - Савитар - второй обертон «G» - Вишну и «D» в функциональном аспекте – Наг – змей, живущий под землёй (с раздвоенным языком!) Вот здесь – диалектика, и именно как метод(!), а не как основа материализма!... (Наверняка на самом деле всё происходит гораздо сложнее, но вышеизложенное, похоже, не лишено ЛОГИКИ, хоть и «кухонного» порядка.) Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет фундамент ГАРМОНИИ. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& 8 понедельник 1 декабря 2008г. Прежде чем перейти к полной гамме красок, способных выразиться только при новейшей темперации, при полной демократии всего диапазона, предоставляющего возможность ГАРМОНИИ из всех семи ступеней с минимальными погрешностями к их кратностям, необходимо вспомнить, что «вначале была krita», то есть «vach» - «РЕЧЬ»… (как чередование твёрдого и мягкого – мужского и женского!) Предсмертный крик самурая «Харакири!» сопровождался ещё и чудовищной манипуляцией клинком по собственной брюшине… Волнистая форма разрезов крест – накрест очень напоминает один символ, тем более, что Hara и Hiri и есть наидревнейшие имена Вишну и Шивы (!!!) Как не кощунственно сравнение, но попробуем «G» - Вишну и «F» - Шиву представить в этом KRITическом состоянии, то есть в форме свастики на клавиатуре… : G As Ais H Cis D E F F Ges Gis A H C D Es Не эти ли два «диска» производят рождение третьего C Des Dis E Fis G A B. Заметим, что звуковая система способна выявить только ТРИ этих звукоряда полностью заполняющих собой всю хроматику! Остальные же будут лишь энгармонической интерпретацией исходных!!! В этом случае мы наблюдаем вспышку новой звезды, новой тоники, представленной уже восемью звуками, но семью ступенями (!) так как вторая ступень – ДВОЙНИК! (Великое множество богов указывают на двойное и без перевода: «Носатья», «Ушас» - «Васу» ((состоящие из восьми))). Заметим попутно, что даже взрыв, освещение не хаотично, просто оно состоит из КРИТической симметрии (см. Сайт). Сначала же освещение, (фокус центра) а потом гармония… Этот воинственный свет и озаряет, (точнее и создаёт сущее). Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет фундамент ГАРМОНИИ. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 07.12.2008 20:53 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
9 понедельник 8 декабря 2008г. Нивелирование же «двойника» в СВАСТИКЕ (С7+-9) (вспомним точку на лбу, сведение глаз к центру, и пр.) ведёт к «успокоению свастики», к лидийскомиксолидийскому и Раджасам, дальнейшее «бездействие, рождённое действием», при («возвращении Ситы из изгнания») выявляет лидийский с Саттвами. Белый лидийский и выкристолизован из обертоновой шкалы, как синоним кратностей повторяющихся обертонов, оптимально демонстрирующий незыблемую «собственность» примы. Обертоновая шкала:С — с g c e g b c d e fis g as b h Лидийский: С D E Fis G A H Итак, пока «завтра» ещё не случилось, полная характеристика «сейчас» возможна только тонами, являющимися кратностями ОБЕРТОНОВ, то есть «собственностью» этого «Сейчас». То есть всей хроматикой, кроме F и A! Вот тут, во избежании каши, и разнузданного беспредела, самостоятельно (!) без чьего – либо участия, и вступают в силу СИММЕТРИИ! (Тут вспоминается: «Вот бы нам бы так!»). Выясняется, что вот как раз здесь, необходим неоднородный (!) компромисс, что и демонстрирует современная темперация, определённая «Кривой Рейлсбека». Интервальный коэффициент полутона никак в этом случае не может быть величиной постоянной, и … квалифицированно пусть здесь об этом нам расскажут физматы… Опять в «сейчас» - иллюзия, творение, неправда… , но благодаря ей и создаются краски – функции, а СИММЕТРИИ и узаконивают гармоничность каждой из них. Точнее, ГАРМОНИЯ и требует этой неосязаемой и максимальной демократии по всему диапазону, с весьма и весьма дифференцированной по регистровой шкале величиной полутона, так как способна проявиться (полная гармония) только в этом случае. (Неужели никого не вводило в сомнение, что нижнее «E» есть «F» в правильно настроенном инструменте.!!??) Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет фундамент ГАРМОНИИ. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 14.12.2008 11:40 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
9 понедельник 15 декабря 2008г. Оставим симметрии для будущего, а сейчас в двух словах подытожим предыдущие 8 «понедельников». Эти посты вряд ли, конечно, являются убедительными в раскрытии существования ИДЕИ (как категории), которую, по моему мнению, творит сама природа. Творит, опираясь на незыблемое физическое…, но мне не остаётся ничего более констатировать иного, (конечно же, не из - за настырности и не из за «духа противоречия» перечить, заполонившему всё у нас марксизму), как признать этот неизбежный ФАКТ. И здесь принципиальное: «идея» не в смысле сложнейшего «продукта нашего сознания, при слуховом восприятии», исключительно как наш внутренний музыкальный феномен, а как незримая, неосязаемая, дифференциальная «шкала» - «поле», уже существующая вне нашего сознания, в которой, и только в которой ГАРМОНИЯ способна осуществить себя… Тотальное непризнание этой идеи - и есть основная причина, до сих пор препятствующая пониманию «Двадцати четырёх модальной концепции». Фигурально мы способны «пощупать» эту идею в правильно темперированной КЛАВИАТУРЕ, где «синонимы» (кратности) каждого обертона от всех двенадцати исходных с минимальными погрешностями будут соответствовать этой шкале – «иллюзии», «неправде», компромиссу, который и обеспечивает полную «демократию» по всему диапазону. Почитаем Философские тексты Махабхараты из «Бхагаватгиты» глава 13я. Там простым языком объяснена эта не простая ситуация… Но надо знать код, то есть «варясь в этом санскритском супе» Богов не один год, хотя бы частично определить «Who is who». Позволю себе процитировать всего несколько слов оттуда. «Оно – Свет светов, Оно именуется запредельным мраку, Оно знанье, предмет и цель познаванья; в сердце каждого оно пребывает. Так вкратце объяснено ПОЛЕ,…» … Конечно же, неомарксизм никогда не признает существование этой «клавиатуры» в природе, а «фантазёрам» про неё распространяющимся, как и прежде, давно уже уготованы нары «в местах…(как они любят выражаться, не без сладострастия) не столь отдалённых». Обертоновый и только обертоновый генезис объясняет чудо фундамента ГАРМОНИИ. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 21.12.2008 16:45 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Следующее «понедельничное» сообщение по теме «Абсолютная ГАРМОНИЯ» находится по адресу: |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 03.01.2009 21:06 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Заинтересованные в материале «Абсолютная Гармония» могут стать участниками форума, щёлкнув 4 раза: http://www.absoluteharmony.info forum Общие вопросы Информация |
|
Холопов
|