Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 30.11.2011 16:34 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
В стране, должным образом уважающей ПРАВО, этого дерзкого оскорбительного заявления достаточно для того, что бы возбудить судебный процесс, с вытекающими последствиями, как то «моральный ущерб» и т. д. Но как достать этого наглого субъекта, скрывающегося под столь тихим псевдонимом? Сделаем иначе, (разумеется, до поры) ежели не получу публичных извинений, пусть пока судьями выступят участники форума, которые сопоставят цитаты, выложенные здесь «знатоком» гармонических теорий, увы, не известного мне автора с моими принципиальными постулатами. Итак, 1. Приведите цитату (любого) автора, характеризующего, определяющего МАЖОР четырьмя стабильными ступенями! 2. Процитируйте выдержку из любого труда где бы имели место ЧЕТЫРЕ аспекта мажора с чёткой субординацией альтерируемых! 3. Кто ни будь, ранее выявил четыре вида симметрии в формах – мажорах, определяемых древними соответствующими терминами? 4. Может кто - либо объяснил действительную природу ПЯТИ (!!!) аспектов минора, определяемых мною уже обратной симметрией – то есть логикой физического свойства… ( Пока хватит!) И если грубияна действительно заботит истина в гармонических проблемах, а не процесс обливания грязью, уподо####сь столь же загадочным Руди, Арсению и др., уверен, он обязан здесь предоставить аргументы, - то есть цитаты из каких – либо работ, отвечающие моим хотя бы четырём пунктам, сопоставление которых я, как, надеюсь, и все слушатели, с нетерпеньем ожидают! Холопов В. Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 01.12.2011 11:43 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Это расхожее у нас мнение (оказывается не только в социумах подплинтусья), что «в области искусства» можно безответственно трындеть бесконечно всё, что попало – весьма и весьма опрометчиво. Напротив, искусство (ГАРМОНИЯ), вопреки мнению большинства – это самая точная наука! Которая не терпит словоблудия с поправками на индивидуальность, национальность или на различия в эпохах!... Однако, если бы мы научились ценить ответственно настоящее ЗНАНИЕ, крутить ответственно на положенное количество КРУТОК, требовать от собственного правительства ответственность за соблюдение настоящих СОЦИАЛЬНЫХ гарантий, ответственно РОЖАТЬ, хотя бы с малой уверенностью, что способны затем поставить на ноги, и многому, многому другому, где бы каждый наш шаг был бы продиктован условием непременной ответственности…, то прежде чем открыть рот, мы бы хорошо подумали, а что это повлечёт. Холопов В. Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 01.12.2011 23:10 |
|
---|---|---|
Москва Клавишные, бэк-вокал, блокфлейта. ![]() |
что и требовалось доказать. На мой пост - игнор, зато апломба столько, что до Камчатки хватит | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 02.12.2011 11:05 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Помнится, не вы ли предложили «не рвать глотку» - так аккуратно убранное модератором и что - то другое в этом духе… на это я уже ответил (см. мои четверостишия про Надьку). Общаться в этом же духе не имею никакого желания… но когда меня обвинили в плагиате, с нелицеприятными терминами, я требую, во первых, обнажить своё лицо, то есть представиться настоящим именем, (ну, как я) что бы в дальнейшем вы чувствовали юридическую ответственность за произнесённое здесь, во вторых, конкретно подкрепить своё наглое обвинение аргументами - то есть, выложить здесь, как знаток гармонических теорий, цитаты увы, не известного мне автора, для того что бы все, в том числе и я могли бы их сопоставить с моими принципиальными постулатами. Итак, повторяю: 1. Приведите цитату (любого) автора, характеризующего, определяющего МАЖОР четырьмя стабильными ступенями! 2. Процитируйте выдержку из любого труда, где бы имели место ЧЕТЫРЕ аспекта мажора с чёткой субординацией альтерируемых! 3. Кто ни будь, ранее выявил четыре вида симметрии в формах – мажорах, определяемых древними соответствующими терминами? 4. Может кто - либо объяснил действительную природу ПЯТИ (!!!) аспектов минора, определяемых мною уже обратной симметрией – то есть логикой физического свойства… Понятно, что быть знакомым со ВСЕМ теоретическим багажом просто невозможно… Быть может вам удастся в действительности указать на мою не оригинальность или на прорехи в логике…Тогда ваш апломб будет гораздо далее Камчатки! А то эти заносчивые выпады, не подкреплённые ни единым аргументом, рассчитанные на весьма малую просвещённость окружающих, напоминают мне ситуацию уже пройденную на этом форуме… Но где эти корреспонденты теперь? Холопов В. Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 03.12.2011 05:59 |
|
---|---|---|
Москва Клавишные, бэк-вокал, блокфлейта. ![]() |
то есть, вы хотите сказать, что имя Николай Обухов вам абсолютно не знакомо? Как и его музыка? Его труды крайне сложно сейчас достать. Многое, как и сочинения его, при жизни, у него украли. Я видел пару раз. И в кратце могу сказать, что около того там было. Его музыка долго просачивается в социум. Исполняют редко. Во Франции (где он прожил основные годы) часто. В его жизни было страшно много мистики, она видимо на этом форуме после его смерти продолжает жить. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 03.12.2011 09:39 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Типичная тактика российских болтунов - увести в сторону! Меня безосновательно обвинили в плагиате, безо всякого стеснения в выражениях. Теперь я требую, во первых, обнажить своё лицо, то есть представиться настоящим именем, (ну, как я) что бы в дальнейшем вы чувствовали юридическую ответственность за произнесённое здесь, во вторых, конкретно подкрепить своё наглое обвинение аргументами - то есть, выложить здесь, как знаток гармонических теорий, цитаты кого - либо, для того что бы все, в том числе и я могли бы их сопоставить с моими принципиальными постулатами. Итак, повторяю: 1. Приведите цитату Н. Обухова характеризующего, определяющего МАЖОР четырьмя стабильными ступенями! 2. Процитируйте выдержку из любого труда, где бы имели место ЧЕТЫРЕ аспекта мажора с чёткой субординацией альтерируемых! 3. Кто ни будь, ранее выявил четыре вида симметрии в формах – мажорах, определяемых древними соответствующими терминами? 4. Может кто - либо объяснил действительную природу ПЯТИ (!!!) аспектов минора, определяемых мною уже обратной симметрией – то есть логикой физического свойства… Эти заносчивые выпады, не подкреплённые ни единым аргументом, рассчитанные на весьма малую просвещённость окружающих, напоминают мне ситуацию уже пройденную на этом форуме… Но и где эти корреспонденты теперь? Попробуйте сопоставить факты реальной элементарной логики, что более понятно здоровому человеку, чем многозначительные путешествия в заоблачную мистику, с единой лишь целью - уйти от ответственности! |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 03.12.2011 13:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Из статьи о Н.Обухове: Taking as a starting point the language employed by Skryabin in his mid- and late-period works, Obukhov evolved a harmonic technique based on the systematic configuration and manipulation of 12-note chords or harmonic areas. The sonorities resulting from this 'total harmony' are often broadly octatonic and frequently have a quasi-dominant character due to the prevalence of diminished fifths in the lower elements. Although longer structures appear to unfold in a schematized yet organic manner, the detail of musical procedure is curiously static. Obukhov saw his work as a musical articulation of his strongly-held religious beliefs and would sometimes sign his manus 'Nicolas l'illumin ' or 'Nicolas l'extasi '. Possibly inspired by Vladimir Solov yov's idea of 'sobornost ' (collective spiritual or artistic experience), Obukhov sought to abolish the traditional performer-audience polarity in favour of a merging of these previously mutually exclusive groups into one of participants. 4 упоминается в его первой работе ' Quatre melodies' . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 03.12.2011 15:00 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
А! тут рядышком и NP! Я же вам обещал пилюлю на этот случай, Так вот держите, уже в русской транскрипции, без понтов: Дрелью сверлить кисель в мозгу, Истошно чип свой тренируя, NP, коль надо, помогу, Но, только дрелью, и до … Холопов В. Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 03.12.2011 16:33 |
|
---|---|---|
Москва Клавишные, бэк-вокал, блокфлейта. ![]() |
2 Nbp. А приведите эту цитату. Интересно. В.Р. - извините, но здесь позор как раз ВАМ, хотя бы потому, что ничего об этом не знаете. Коль занимаетесь такими вещами, общие положения в науке надо хотя бы знать... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 03.12.2011 19:03 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Так коль вы знакомы с "общими положениями в науке", в которых, якобы, имеют место те формулировки, процетированные мною, так приведите их в доказательство плагиата! Хотя бы "в кратце" или "около того". До сих пор не могу отделаться от ощущения мерзости, поэтому извинить вас не могу, при всём желании. Отсутствие должной реакции на величайшие события в форуме от людей призванных, умеющих должным образом отметать шелуху, прослеживая красную линию профессиональной сути, невольно наталкивает на мысль вообще об отсутствии в стране МУЗЫКАЛЬНО – ТЕОРЕИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. Понятно, что, профессионалы, несомненно, знакомые с этим форум, (о чём говорит трусливо неумолкающий счётчик) считающие ниже собственного достоинства вступать в полемику с мало изученным «НОВЫМ», просто не рискуют перечить вековым утопическим традициям, невзирая на сокрушительный крах прежних понятий (хотя бы схематический). Ну а где же молодая грамотная армия с ушами, способными въезжать в ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ ХРАМ даже на халяву предоставленный!!!???? ВСЁ! Модератор, закрываем тему! Лёгкий аромат портянок превращается в устойчивую вонь! |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 03.12.2011 19:40 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Профессорству колено преклонив, Наивно восторгаясь несусветной альтерацией, На землях Калевалы, иль недалеко от них, Мы тихо постигали му … ма реставрацию. О, если б знать нам было, в те года, Что издано, лишь потому, что что – то должно издаваться, Что экстра – супер бемоли и прочья блиберда, В эстетство лишь игра, от «некуда деваться»! |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 05.12.2011 23:39 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Сергей, я Вам обязан! (см. раздел «Модераторам») И даже если не обличён царским всесилием, готов воскликнуть царское: «Просите, что пожелаете»! Действительно, существуют вещи, гораздо ценнее всех материальных ценностей на свете… Насколько бывают обделены люди, ни разу в жизни не ощутившие это… ИСТИНУ, КАК РЕЗУЛЬТАТ НЕОПРОВЕРЖИМОЙ ЛОГИКИ! – Это и есть АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 06.12.2011 13:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> готов воскликнуть царское: «Просите, что пожелаете»! Владимир, это у Вас "вырвалось в порыве"(почти) или действительно можно просить все, что пожелаю? ![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 06.12.2011 13:45 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Естественно, я отвечаю за свои слова! | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 06.12.2011 13:49 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Вы угодали мою эмоцию, ссылаясь на Холдсворда... Вот Вам пока "кулёк" к Вашему подарку: |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 06.12.2011 13:53 |
|||
---|---|---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
К подарку Вам | |||
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 06.12.2011 14:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Вы угодали мою эмоцию, ссылаясь на Холдсворда.. Тот топик закрылся, поэтому, кажется, уместным присутствие Холдсворта и здесь Насчет подарка. Прошу такую вещицу. На англоязычной картинке главной страницы Вашего сайта "конвертировать" обозначения (-es и -is) из классических в современные (джазово-американские ABCDEFG с диезами и бемолями). Я надеюсь, это может привлечь к проекту более прогрессивную часть музыкантов не зацикленных на классических догмах. Когда найдете время, разумеется... Про остальные страницы не смею просить, слишком много работы, но если вдруг у Вас есть помощник... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 06.12.2011 15:04 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Похоже, что Вы хотели не этого. Работу выслать? Если "ДА" скажите, как это сделать весом более 15 МБ. А технический помошник (для "конвертаций" на сайте) увы, находится теперь за полторы тысячи вёрст. и я бы многое чего добавил ещё в сайт, НО... Буду рад услышать и замечания по "остальным страницам", невзирая на отсутствие мастера, надеюсь, пока. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 06.12.2011 15:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> скажите, как это сделать весом более 15 МБ. Можно выложить на файлообменник. Например, rghost.ru (при желании есть возможность запаролить, а пароль и ссылку на файл - на мыло) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 06.12.2011 16:20 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Сделано. Реквизиты на мыле, если я всё правильно сделал. | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 09.12.2011 16:37 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Универсальность теории АБСОЛЮТНОЙ ГАРМОНИИ беспредельна! Обладая этими знаниями, мы не только имеем возможность построить грамотные семи - восмизвучия, восхищающие слух своим многозвучным сочетанием в уже известных классических шедеврах, что не подвластно ни одной известной теории, но и бесконечно трансформировать в зависимости от драматургического замысла гармонические аранжировки любого канона, любой мелодической цитаты. (Что и продемонстрировано мною в последних постах…) Действительно, какой ещё логикой не софистического свойства можно объяснить хотя бы предпоследний аккорд к Баховской прелюдии, как не концепцией А. Г.? (см. пост от 17. 11 на 19стр.) При «снятии» - А. Г. – не заменимый помощник! Мне потребовалось немногим более минуты для «снятия» гармонии к «Michelle» в исполнении Холдсворда, кстати, блистательный пример того, как при помощи гармонии спокойная лирическая мелодия превращается в гневный яростный напор… Где он как раз и оперирует (по концепции А. Г.) модусами «ярости» и «омерзения и отвращения» (неужели «тихая катя» писала и ему тоже?) Знания логики построения двадцати четырёх модусов, уже опирающиеся на логику ФИЗИЧЕСКОГО свойства, знания их версий и вариантов, освободят мыслителя от «бесконечного (якобы) творческого поиска», предельно сократят ценнейшее время на осуществление поставленной задачи, зачастую, порой так и утопающей в слепой «мышиной» деятельности. Холопов В. Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 10.12.2011 00:48 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Так вот, мажорная эмоция «омерзения отвращения» имеет свою женскую минорную ипостась – «дистресс – горе». (Как известно, в комнате с красным фонарём становятся неразличимыми чёрные объекты, то же и в свете оранжевого, неразличимо фиолетовое, надо полагать, в желтом, неразличимы голубой и синий (уже m-5-13 и m+7)). Этот модус (дисстресс – горе) и есть так называемая «гамма Римского – Корсакова», Садко 2я картина. которую композитор нотировал вовсе не заботясь об орфографии, преследуя лишь исключительно единую цель - удобство чтения! (Что и увело в сторону Ю. Н. , разделяя этот лад на две части, дабы усмотреть в нём симметрию…) Но, приводя его (лад) в пример на теоретических дискуссиях, следует (что принципиально важно) употреблять следующую нотацию: C D Es F Ges Gis F H! (в отличии от автора, который с лёгкостью допускал и дроблёную кварту…). То есть, руководствуясь ЛОГИКОЙ, теперь, для пользы дела в мажоре дробится нона в миноре - исключительно квинта. Вот простенькое доказательство тому в пример: попробуем обозначить грамотно орфографию этого мажорного лада с последовательностью полутон – тон, сохраняя наш (единственно верный) принцип незыблемости большой терции, лидийской ундецимы и чистой квинты в мажоре. У нас ничего иного не может выйти как C Des Dis E Fis G A B. (Да и дробить трижды повторяющиеся тона E и G в обертоновой шкале мы не вправе…) Минорная параллель этого лада находится нигде иначе как на пятой ступени, и, соответственно будет выглядеть как G A B C Des Dis E Fis (Тогда никакой «энгармонической веселухи» Паша, и всё чётко!) На сайте Его - то преимущественно и демонстрирует Холдстворд, добиваясь активной эмоции. Модус не простой, (как мажорный 7+-9, так и его минорная ипостась m+-5+7) а путаница происходит ещё и в связи с его трёхкратной энгармоничностью, в которой – то и следует разобраться ТЕОРЕТИКАМ, застраховывая несведущих от недопустимых действий. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 10.12.2011 16:11 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Необходимо отсеять «прототипы», и принимать во внимание только семиступенные. По той простой причине, что в не семиступенных гармоническая категория НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ. Можно долго вещать про пентатонику, целотонный звукоряд и др. (не говоря уже о тетрахордах), забывая, что эти явления – есть ЧАСТЬ законченных семиступенных. А увеличенные трезвучия, как и уменьшённые могут входить в структуру диаметрально противоположных категорий. Примеров более чем достаточно, если обратить на это внимание. Здесь уместным будет обратиться к заключениям и высказываниям некоторых как отечественных, так и зарубежных столпов, озвучивших в корне неправильные сентенции. Остановимся на Ю. Н. (Ибо именно эта фамилия так ревностно вменяемая мне в укор, (будто бы «присоседился»), якобы, присваивая бренд «авторитета», явилась предметом оскорбительного скандала, увы, так и оставленного без сатисфакции). Открываем наобум. «Для современной музыки нет такого созвучия, которое должно быть безусловно запрещено как неприменимое ни при каких условиях.» Ю. Холопов. Об эволюции европейской тональной системы. --- В корне не правильное утверждение, и для СЛЫШАШИХ – это очевидный факт, ибо смысл термина ГАРМОНИЯ вообще в этом случае утрачивается. Сходу могу предъявить не одну сотню семиступенных созвучий от одной только нотки запрещённых АБСОЛЮТНОЙ ГАРМОНИЕЙ. Попробуйте любой семиступенный мажор в мелодическом положении с использованием лидийской в середине, независимо от регистра… если для вас это окажется гармонией, смените профессию! И мы здесь устанем читать все 154 закона, которые А. Г. оговаривает как непозволительные. Увы, теории (в том числе и Ю. Н. тогда) до сих пор не знакомо понятие «ЖЕРТВА»…, без которого ГАРМОНИЯ неосуществима! И тут же, анализируя Б. Бартока «для …. и челесты», он приводит в пример так называемый «центральный элемент» состоящий из четырёх звуков, (в котором невозможно определить КАТЕГОРИЮ), вовсе забывая о ладе Р. – К. (правда не правильно нотированном им же, откуда, собственно и пошёл этот казус)… Ну, не посвящать же этому (обличительному пафосу) целое время, (хотя, как ни будь, под настроение, могу шурануть и дальше, но лень лезть за книжками) достаточно того, что прочитано в юности с пометками на полях. «У него перлы на каждой странице» - вот здесь с фразой одного из корреспондентов трудно не согласиться. Да всё бы ничего, если бы в эту трясину не залезла молодёжь… А, вот (действительно на следующей странице…) и я бы перестал, если бы это не относилось к нашей теме «прототипы». «После анализа гармонических свойств центрального элемента становится совершенно понятным почти каждое из созвучий в основных разделах первой части «Священной песни». ……. Ограничимся таблицей созвучий начальных четырёх тактов»: |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 10.12.2011 16:14 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Ну, и что это??? И не жалко бумаги? А не лезут ли (почти) все в гармонию B7+-9, (кстати, так же не далёкой здесь на форуме эмоции) правильно нотируемой уже теоретиком?! Для этого надо взглянуть на небо – там подсказки, что именно нона дробиться, и т. д. Однако, в связи с этим мы получили многозначительные разглагольствования о выходе лада за приделы октавы, и другую чушь, с трижды дубль бемолями… (что уже вряд ли назовёшь деяниями "безвредными") Холопов В. Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 10.12.2011 23:19 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
В пред - пердидущем посте пропушено одно слово. "Квинта" "Попробуйте любой семиступенный мажор в мелодическом положении КВИНТЫ с использованием лидийской в середине, независимо от регистра…" |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 11.12.2011 20:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>«Для современной музыки нет такого созвучия, которое должно быть безусловно запрещено как неприменимое ни при каких условиях.» Ю. Холопов. Об эволюции европейской тональной системы. >--- В корне не правильное утверждение, и для СЛЫШАШИХ – это очевидный факт, ибо смысл термина ГАРМОНИЯ вообще в этом случае утрачивается. Увы, теории (в том числе и Ю. Н. тогда) до сих пор не знакомо понятие «ЖЕРТВА»…, без которого ГАРМОНИЯ неосуществима! >И тут же, анализируя Б. Бартока «для …. и челесты», он приводит в пример так называемый «центральный элемент» состоящий из четырёх звуков, (в котором невозможно определить КАТЕГОРИЮ), вовсе забывая о ладе Р. – К. (правда не правильно нотированном им же, откуда, собственно и пошёл этот казус)… : Мы не должны ждать милостей от теории, взять их у нее- наша задача! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 11.12.2011 20:56 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
NP, вы хоть сами-то смысл своей фразы понимаете? | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 11.12.2011 21:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>NP, вы хоть сами-то смысл своей фразы понимаете? А Вы? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 12.12.2011 13:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> NP, вы хоть сами-то смысл своей фразы понимаете? > А Вы? Классика жанра ![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 12.12.2011 18:27 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Зато, вроде бы, "при деле"! | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 13.12.2011 00:03 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
«Очерки современной гармонии» Холопов Ю. «Таким образом, современная музыка предоставляет нам, в сущности, безбрежное море индивидуализированных высотных структур.» - перечёркнуто у меня крест – накрест. И далее: |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 13.12.2011 00:06 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Если даже анализировать лишь одни романсы 18 – 19 века, которые по выражению Петра Ильича «…», то и здесь трудно согласиться с любой законченной мыслью Ю. Н. И я бы не беспокоил «мирный сон…», кабы не «тухлые оскорбительные пушки» с той стороны!... Отчего в результате «НУ ВСЁ НЕ ТАК!!!» Принципиальный взгляд на ГАРМОГНИЮ в аспекте функций КВАРТОВЫЙ, а не квинтовый!!! Только КВАРТА в аспекте функций обнаруживает МАКСИМАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ, так как, только она обнаруживает ПУСТОТУ…- логически необходимый антитезис в противовес тезису… (посредству КАЧЕСТВЕННОГО и КОЛЬЧЕСТВЕННОГО к о н т р а с т а !!!) «Терцовость как основная идея аккордики» А Стравинский, Скрябин, Рахманинов?…, да и Моцарт с Бахом не дюже нас баловали только терцовостью. Ну и далее, в этом же духе… а, ведь некоторые, познакомившись, воспринимали это как непреложную истину! Холопов В.Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 13.12.2011 14:10 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
На боровую с водоплавающей – уже закрыли, на копытных – больно сердобольный стал, да и мало её живности той, на сёмгу – тоже не сезон, а лёд ещё не встал, это в середине - то декабря! Бывало, на ноябрьские по перволедью, да на Пак (озеро), ледок потрескивает, сверкая мгновенной паутиной. Кое – где ружьишко с рюкзаком размотаешь, и пускаешь как боулинг, и сам с разбегу… аж дух замирает! Но больно хариус хорош! Да и глухаришку по пути зацепить – прелесть! Ещё пока без лыж можно, да напрямки. Это ж в начале ноября! А нынче, декабрь в разгаре, а везде буль – буль. Да… Не тоге с природою что – то… Это всё из за тех, кто не привык ЛОГИКУ во главе угла ставить … Накурили, надымили нагадили, дали стране угля на-гора, медаль с валютою - в зубы, и на Канары, а внуков - в Оксфорд… А здесь что? Отвалы и терриконы – глазом недостать. Ведь не фугаскою гору – то трясли!... Трава и та не родиться…, а что шевелиться – дак то уже без «масла». Да… Потому ж – «не моё»! Почти сто лет! А с «не моим» делай всё что хошь… Нет, что бы книжки почитать, да не те, которые спекли вот – вот, что бы голову не оторвали, а другие, настоящие, где всерьёз «моё» - то берётся!!! (Ну как в звуке, обертона же без хозяина – никак!) И как это у финнов, шведов, норгов коммунизм вперёд нашего случился? А японцам так просто за слух платят!... А в других странах?... Ведь они же «Оптимистическую» не ставили, Шатрова не знают, да и основы марксизма – ленинизма не видали. Да... Вот теперь – то вся надежда на ЛОГИКУ, прийти бы к ней скорее без классовой борьбы… Ох, вышло бы, да только без драки, хотя все на драку горазды, и нищетой замучены и отчаянием, а некоторые так вообще не знакомы с ЛОГИКОЙ и не рассуждают, всё нахрапом норовят, по привычке. Мол, так, и всё тут! А почему?, да по кочану! И, главное ж окопались так, что их и не выковырять!... Так что, Keit Tichones, мужайтесь! Книжек у меня ну, очень много есть и по профессии…, а Ю. Н. почти весь… Зимние вечера длинные. И вы вовремя объявились. Почему бы не освежить в памяти ещё юношеские заметки, вот и пригодились, наконец! Только, чур, антитезы (то есть ваши, на мои) будут приниматься лишь исходя из ЛОГИКИ. То есть конструктивного доказательства постулата без анализа характера друг – друга. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 14.12.2011 00:37 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Ну что? Keit Tichones, по вашему настойчивому требованию эта ТЕМА открыта вновь! Попробуйте отстоять хотя бы один ваш тезис. (если это можно так назвать) Разумеется, без оскорблений, наглого хамства, без оплёвывания и без бездоказательных обвинений, пользуясь одним лишь мощнейшим оружием – ЛОГИКОЙ. Причём, на чистом поле, без увёрток и обмана. На что вправе рассчитывать каждый нормальный человек. Подрастающая молодёжь 80ых и 90ых, уже не те смиренные овечки, способные съесть всё что угодно, заправленное академическим соусом, и многие уже начинают дружить с логикой... Посмотрите в окно… А ваше молчание по поводу моих комментарий относительно некоторых страниц из статей Ю. Н. я расцениваю как согласие. Поэтому отправляю их в мусор. То же будет и с остальными при отсутствии вашего голоса в противовес моему логическому доводу. Холопов В. Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 17.12.2011 18:24 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Там же. Открываем (как обычно) наобум. Стр. 189 | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 17.12.2011 18:27 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
ТЕОРЕТИК слышащий, непременно должен был занять единственно правильную позицию Равеля, не давая волю, (ещё тогда) пустой не профессиональной болтовне о якобы «мажоро – миноре» в теоретическом музыкознании, чётко обосновывая принципы генеральнейшего закона построения гармонической вертикали, не лавируя между (лирическими) «вкусом, красочностью и чувственностью»… Что я вкратце и попытался сделать здесь на форуме в посте от 22. 01. 2008г. Существует ПЯТЬ случаев сочетаний в группе «мажорной» и «минорной» терции… |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 17.12.2011 18:52 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Флажок цейтнота у KeitNichones упадёт через два дня! А сейчас послушаем и посмотрим на свободных, которые, слава Богу, не были знакомы.... |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 17.12.2011 19:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
А чем плоха малая терция внизу и большая вверху? | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 17.12.2011 21:07 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
NP, послушайте!... И не только Равель, но и (якобы «атональный») Шёнберг, Курт Вайль, а до них и Скрябин с Вагнером и многие, многие другие отчётливо СЛЫШАЛИ непозволительность ув. ноны в вертикали. Да и Вы, кажется, однажды обратили на это внимание, говоря о джазменах… А если аналитически… Дело в том, что в обертоновой шкале, как физическом эталоне, (к сожалению отвергаемом нашей академией) НЕТ этого интервала! Кроме возникновения его с примой. (Что и А. Г. позволяет ув. нону исключительно только с примой). Таким образом, строя вертикаль с любым полутоновым сочетанием,… «мы можем только на нём сидеть, или закинуть его наверх». Подсказок много… и в БОБЕ…, и во ФЛАГЕ… и в эпосе: «Гаруда желает быть выше Вишну» Почитайте ВИШВАКАРМАН – божественный строитель (!!!). Отсюда, как следствие и многие другие законы. (А сколько ошибок при их незнании!!!). |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 17.12.2011 21:35 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>NP, послушайте!... >И не только Равель, но и (якобы «атональный») Шёнберг, Курт Вайль, а до них и Скрябин с Вагнером и многие, многие другие отчётливо СЛЫШАЛИ непозволительность ув. ноны в вертикали. - Вы разумеется имеете в виду ум.нону. > Да и Вы, кажется, однажды обратили на это внимание, говоря о джазменах… Это правда - но только в определенных рамках. В модальном джазе этот "запрет" снят. >А если аналитически… Дело в том, что в обертоновой шкале, как физическом эталоне, (к сожалению отвергаемом нашей академией) НЕТ этого интервала! -В 4-й октаве обертонового ряда существует большая септима, созжающая малую нону с септимой предыдущей октавы; а в 5-ой октаве квинта создает малую нону с 11 # из 4-ой октавы. В конце-концов композитор решает сам. Это-то я и имел в виду , говоря о взятых милостях у теории. |
||
Не Рига
|