Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.10.2015 16:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша, я думала. У меня с самого начала была мысль: освоить методику полностью и тогда, если не будет результата, договориться с Павлом Николаевичем насчёт занятий (если будет такая возможность) и приехать в Москву, чтобы разобраться со своим слухом. Только сначала надо "домашнее задание" выполнить. Я думаю, это единственно верное решение в плане экономии времени и сил для тех, кто хочет сформировать АС по методике Бережанского. Я бы сам предпочёл заниматься с Брайниным, если бы выдалась такая возможность. Я восхищаюсь этим роликом каждый раз, когда смотрю (начиная с 2:42). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.10.2015 16:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Интересно, что строй пианино поднят где-то на 30 центов, но АСника мальчика и АСника Брайнина это не смущает никак.... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 21.10.2015 00:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Интересно, что строй пианино поднят где-то на 30 центов, но АСника мальчика и АСника Брайнина это не смущает никак.... Может, в записи как-то изменена скорость? А к Брайнину реально попасть на занятия? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 21.10.2015 08:43 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Может, в записи как-то изменена скорость? Не думаю. >А к Брайнину реально попасть на занятия? Филиал его школы есть в Москве, а сам он в Германии. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.10.2015 09:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
> >>А к Брайнину реально попасть на занятия? >Филиал его школы есть в Москве, а сам он в Германии. >http://www.brainin.org/home_russkij.html -Я был с ним в переписке; Валерий берет детей не старше 8 лет. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.10.2015 20:39 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Я понял еще одну причину с формированием АС: получение АС я рассматривал как компенсацию жизненных проблем, уход от них, хобби. А так нельзя... Надо пройти с нотой огонь, воду и медные трубы. Подружиться с ней, чтобы она стала родной, а не была лишь источником хорошего настроения. С недавних пор момент учтён. Благодаря этому я начал как-то более естественно ощущать ЭЧОО ноты "си". Нету напрягов и эйфоричных прослушиваний, после которых обычно наступала депрессивная яма от снижения яркости восприятия ЭЧОО. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 24.10.2015 17:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я не нахожу в определенной "минорности" A-dur свидетельства в пользу ладовой гипотезы. Я ведь обосновал - почему. А Вы просто написали "не нахожу". Тогда это уже Ваши личные трудности. Параллельная тональность - это же не функция 5й ступени? Поэтому и не вижу свидетельства в пользу трактовки Б о привязке окраски к ступеневому качеству в моноладотональности. > А вот то, что в обертоновом ряду любого звука заложена соответствующая мажорная тональность - это, по крайней мере мне, очевидно. Соответственно и тональность приобретает окраску тоники. да это очевидно, что в любом звуке содержится мажорная тональность. Вы не потрудились обосновать, почему Ля мажор имеет оттенок грусти. Я могу это обосновать но не в рамках форума (достаточно объемно) >Следуя ладово-ступенной логике, можно предположить, что, например, Фа будет иметь квартовую, а Соль квинтовую окраски. Что такое квартовая или квинтовая краски? Ступени в ладу не имеют "квартовую и квинтовую краску". Скорее тогда доминантовубю и субдоминантовую. Сомневаюсь, что такие существуют. Доминанта, субдоминанта это функции, а как функция может иметь окраску? Окраску имеет звук, интервал, аккорд, октава, тональность, но никак не функция. > Но их окраски совершенно другие. Какие? Если бы это было просто описать словами, то, наверно, АС все вырабатывали бы на таких описаниях очень быстро. Это же чувства и эмоции... Тем не менее постараюсь передать хоть что-то: Ля - описал ранее (светлая грусть) + оттенок перезрелости, если Соль (ниже) яркий солнечный день на природе, то Ля - это уже знойное марево полудня... Соль - радость и веселье, солнечный, яркий день на природе Фа - некая растерянность, настороженность, одновременно учтивость с долей подобострастия, очень ранее утро летом, когда еще не понятно каким будет день... Кстати, эту двойственность Фа и Ля тоже могу объяснить, но опять-таки не в рамках форума... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 24.10.2015 18:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
По параллельным тональностям имел в виду 6 ступень | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 24.10.2015 21:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Если Вы считаете, что Ля это пятая ступень, тогда понятно, почему Вы не находите минорнности. А если все-таки - 6я, то это тоника параллельного минора, отсюда и грустная окраска. Которая на самом деле не обязательно присутствует... > Сомневаюсь, что такие существуют. Доминанта, субдоминанта это функции, а как функция может иметь окраску? Окраску имеет звук, интервал, аккорд, октава, тональность, но никак не функция. Функция именно и имеет окраску. Функция - это тяготение, которое нам дается в виде ощущений - острая ступень, спокойная ступень и тд. > Окраску имеет звук, интервал, аккорд, октава, тональность, но никак не функция. Вы не воспринимаете ладовых красок? > Если бы это было просто описать словами, то, наверно, АС все вырабатывали бы на таких описаниях очень быстро. Это же чувства и эмоции... Ладовое чувство - это и есть эмоции. Вы же читали Теплова. ... а вот, окзалось рядом: " Ладовое чувство есть эмоциональное переживание определённых отношений между звуками, и то, что мы называем ладовой окраской звуков, с психологической стороны является прежде всего некоторым эмоциональным качеством; Нельзя сказать, что мы ощущаем устойчивость или неустойчивость звуков мелодии, мы её в самом буквальном» значении слова чувствуем . Тонкое различение ладовых функций звуков — это тонкость различения тех эмоциональных качеств, которые характеризуют отдельные ступени лада. Слово «чувство» в. термине «ладовое чувство» надо понимать не в том условном значении, которое оно имеет, например, в терминах «чувство высоты» или «чувство интенсивности», обозначающих сенсорные функции различения, а в прямом его значении—в значении эмоционального переживания. " |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 25.10.2015 00:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Функция именно и имеет окраску. Функция - это тяготение, которое нам дается в виде ощущений - острая ступень, спокойная ступень и тд. Тяготение подразумевает 2 звука То же самое и у Теплова >" Ладовое чувство есть эмоциональное переживание определённых отношений между звуками Я же говорю об окраске любого отдельного звука, она не меняется при смене ладотональности и поэтому абсолютна. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 25.10.2015 01:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я же говорю об окраске любого отдельного звука, она не меняется при смене ладотональности и поэтому абсолютна. Ну, мы ходим по кругу... Вы никак не поймете суть теории Бережанского. Определенные положения его теории уже проверены практикой. Я попробую еще раз масксимально упрощенно объяснить - базовая тональность становится константной и все остальные тональности, аккорды и звуки воспринимаются относительно нее. Это происходит мгновенно и бессознательно. При этом обычное относительное слышание сохраняется. При этом появляется двойное слышание значения (окраски) звука - константное и относительное. Это понятно? Если Вы хотите дискутировать, то хотя бы потрудитесь понять теорию, с которой Вы не согласны и критикуете. А если Вы не способны понять, то как можете критиковать? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 10.11.2015 11:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сергей, Наталья и остальные Хочу сделать признание: из-за отсутствия успехов у самого себя я втайне надеялся на неуспех у всех остальных и фактический желал его всем, кто занимается по методике Бережанского, чтобы самому первому сформировать АС и доказать свою правоту и вашу неправоту. Отныне я веду большую работу над собой в этом плане и надеюсь, что смогу побороть свои низменные эмоции и чувства (зависть и неуважение к собеседникам в первую очередь). Хочу всем еще раз принести извинения за свои высказывания и тайные надежды и пожелания неуспеха. Это не троллинг. Я провожу масштабную работу над собой по формированию полноценной неневротической взрослой личности и самообличение входит в ее состав. Вованыч Я до последнего хотел, чтобы у меня всё получилось по моей методике и поэтому под всякими выдуманными предлогами избегал пересечений с твоей, потому что не могу признать своего поражения, хочется тоже быть первооткрывателем еще одной методики по развитию АС. Приношу извинения за своё неуважение и в твой адрес, которое выражалось в умничании в нашей переписке, высокомерии, отказе от твоей помощи. Здесь я работаю над своей манией величия, завистью, тщеславием, высокомерием, гордыней, неумением проигрывать и неуважением. Я решил не валять дурака и начать выполнять твои рекомендации, признав своё поражение. А теперь по поводу АС. Вчера при прослушивании гармоник звука "си" я вдруг обнаружил, что слышу их и не слышу интервалов между ними, ОС полностью отключился на какое-то время, пришлось приложить усилие, чтобы его включить. И еще в голове мелькал фиолетовый цвет для звука "си", возможно, это формирование синестезии, пока не знаю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 10.11.2015 12:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
У меня всегда вызывают уважение люди, стремящиеся к вершине. Само стремление красиво. А выбор "горы" - дело личное, как и маршрут, инструменты и пр. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 10.11.2015 17:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вованыч >Я до последнего хотел, чтобы у меня всё получилось по моей методике и поэтому под всякими выдуманными предлогами избегал пересечений с твоей, потому что не могу признать своего поражения, хочется тоже быть первооткрывателем еще одной методики по развитию АС. Приношу извинения за своё неуважение и в твой адрес, которое выражалось в умничании в нашей переписке, высокомерии, отказе от твоей помощи. Здесь я работаю над своей манией величия, завистью, тщеславием, высокомерием, гордыней, неумением проигрывать и неуважением. Я решил не валять дурака и начать выполнять твои рекомендации, признав своё поражение. Паш, По-моему, ты зря занимаешься самобичеванием. Я никакого неуважения и умничания с твоей стороны не наблюдаю... Мое предложение в силе, если хочешь позаниматься по моей методике, пиши на мыло. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 10.11.2015 22:59 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паш, >По-моему, ты зря занимаешься самобичеванием. Я никакого неуважения и умничания с твоей стороны не наблюдаю... >Мое предложение в силе, если хочешь позаниматься по моей методике, пиши на мыло. Мне просто надоело нести груз самообмана и я решил покончить с этим. Напишу, как только появится время. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 08:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здравствуйте. Скажите пожалуйста у меня абсолютнфй слух или еще нет? Результат мой написан в правом нижнем углу. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 09:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
mapoftheproblem, какое-то мобильное приложение? А там скорость задаётся, или пока не выберете ответ - пауза? Расскажите, по какой методике занимаетесь, сколько времени и пр. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 10:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>mapoftheproblem, какое-то мобильное приложение? А там скорость задаётся, или пока не выберете ответ - пауза? Расскажите, по какой методике занимаетесь, сколько времени и пр. Нет там скорость не задается. Звучит нота, и нужно угадать какая. И пока не выбрал, следующая не звучит. Но вы не ответили, у меня абсолютный слух или нет?? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 10:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Но вы не ответили, у меня абсолютный слух или нет?? Может - да, может - нет. Недостаточно информации. А как Вы определяете звуки? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 10:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Но вы не ответили, у меня абсолютный слух или нет?? >Может - да, может - нет. Недостаточно информации. >А как Вы определяете звуки? ну допустим, когда играет до - я определяю безошибочно. Когда ре - тоже... С другими сложнее, и я их как бы сравниваю с до и ре, например если сыграет фа, а потом ре и до то получается как будто заканчивающаяся такая фраза. Си играет как будто не в тему всегда, и я тоже обычно с этой нотой не ошибаюсь. А до, ми и соль последовательно звучат благозвучно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>ну допустим, когда играет до - я определяю безошибочно. Когда ре - тоже... Ясно! А в этой программе звуки же генерируются случайным образом? Т. е. заранее не знаете, с какого звука начинается тест? >С другими сложнее, и я их как бы сравниваю с до и ре Вы пробовали в середине теста "отвлечься" - послушать музыку в какой-нибудь тональности "с чёрными клавишами" - и затем продолжить тест? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>ну допустим, когда играет до - я определяю безошибочно. Когда ре - тоже... А ещё где-то узнаёте эти звуки, помимо программы? Допустим, если звучит мелодия в неизвестной Вам тональности - там тоже узнаете До и Ре? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>ну допустим, когда играет до - я определяю безошибочно. Когда ре - тоже... >Ясно! А в этой программе звуки же генерируются случайным образом? Т. е. заранее не знаете, с какого звука начинается тест? >>С другими сложнее, и я их как бы сравниваю с до и ре >Вы пробовали в середине теста "отвлечься" - послушать музыку в какой-нибудь тональности "с чёрными клавишами" - и затем продолжить тест? Да, случайным образом. Нет, не пробовал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>ну допустим, когда играет до - я определяю безошибочно. Когда ре - тоже... >А ещё где-то узнаёте эти звуки, помимо программы? Допустим, если звучит мелодия в неизвестной Вам тональности - там тоже узнаете До и Ре? Нет, не узнаю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> ... до, ми и соль последовательно звучат благозвучно Когда сравниваете звуки между собой, работает относительный слух. > ... когда играет до - я определяю безошибочно. Когда ре - тоже... А если усложнить тест? Добавить в него "чёрные клавиши" - всё равно будете устойчиво узнавать До и Ре? (даже если при этом не различаете другие звуки) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Когда сравниваете звуки между собой, работает относительный слух. Поэтому хотела уточнить, знаете ли Вы заранее, с какого звука начинается тест. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> ... до, ми и соль последовательно звучат благозвучно >Когда сравниваете звуки между собой, работает относительный слух. >> ... когда играет до - я определяю безошибочно. Когда ре - тоже... >А если усложнить тест? Добавить в него "чёрные клавиши" - всё равно будете устойчиво узнавать До и Ре? (даже если при этом не различаете другие звуки) надо будет другую программку найти. в этой есть только белые клавиши))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ещё нюанс. Перед выполнением теста как-то настраиваетесь на звучание До или Ре? Ведь можно потыкать кнопки - "поймать" звучание До или Ре, сразу начать новый тест и в нём хорошо определять звуки. Просто чтобы не самообманываться. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 11:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>надо будет другую программку найти. в этой есть только белые клавиши))) Здесь задаётся темп, только надо в настройках ставить не 1 звук, а 9. Если делать по одному звуку, темп не выдерживается ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.11.2015 12:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>надо будет другую программку найти. в этой есть только белые клавиши))) >http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php >Здесь задаётся темп, только надо в настройках ставить не 1 звук, а 9. Если делать по одному звуку, темп не выдерживается на самом деле этот сайт у меня уже давно в избранном висит, но руки до него еще не дошли))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 24.01.2016 10:56 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Из последних наблюдений. По моим ощущениям, произошло психологическое расширение полутона: если раньше он ощущался как нечто маленькое, едва различимое, то сейчас звуки как бы отдалились друг от друга. Я так подозреваю, не без АСной составляющей. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 24.01.2016 14:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Сергей, Наталья и остальные >Хочу сделать признание: из-за отсутствия успехов у самого себя В отпуск, на море, СРОЧНО, на месяц, не меньше. ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 24.01.2016 19:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>Сергей, Наталья и остальные >>Хочу сделать признание: из-за отсутствия успехов у самого себя >В отпуск, на море, СРОЧНО, на месяц, не меньше. >ИМХО Как только смогу, съезжу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 05.02.2016 22:44 |
|
---|---|---|
гитара ![]() ![]() ![]() |
Дорогие музыканты! желаю вам огромных успехов и достижений в музыкальном искусстве пускай вас сопровождает невероятное количество прекрасных мелодий, произведений и песен и самое главное - пусть вдохновение никогда не пропадает! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 06.02.2016 10:16 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Дорогие музыканты! >желаю вам огромных успехов и достижений в музыкальном искусстве >пускай вас сопровождает невероятное количество прекрасных мелодий, произведений и песен >и самое главное - пусть вдохновение никогда не пропадает! Спасибо! И тебе всего того же самого! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 06.05.2016 23:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
После перерыва вернулся к занятиям по АС. Сейчас использую то, что советовал Вованыч - слушать каждый звук по чуть-чуть, друг за другом, по хроматической гамме вверх и вниз: 1) до -> ту -> ре -> мо -> ми -> фа -> зу -> со -> ло -> ля -> цу -> си 2) си -> цу -> ля -> ло -> со -> зу -> фа -> ми -> мо -> ре -> ту -> до Но я дополнил это своим любимым делом: просмотром картинок. Я это уже делал раньше, но сейчас я вообще стараюсь не представлять виртуальных картинок в голове, а всё время смотреть глазами на реальную картинку. Сначала я просто смотрю на картинку, потом, продолжая смотреть, начинаю играть ноты. Я скажу так: на сегодняшний день по моим наблюдениям ,прогон всех 12 нот через одну реальную картинку гораздо эффективнее, чем представление виртуальных для каждой ноты отдельно. И вот почему: 1. Нота меняет восприятие картинки: усиливает какие-то имеющиеся на картинке краски или добавляет новые. 2. Если при смене ноты ничего не меняется, я сразу же делаю вывод, что выпал из проАСного состояния с АСным слышанием. Я задерживаюсь на этой ноты и жду, пока появится ЭЧОО, потому иду дальше. Я вообще не стараюсь ничего насильно запоминать , просто ловлю ЭЧОО каждой ноты и предоставляю мозгу время самому сделать всё, что надо, чтобы эти ЭЧОО засели в памяти, ведь главное не АС как таковой, а получение удовольствия от ЭЧОО... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.05.2016 01:07 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Привет, друзья! Давненько я здесь не был, так рад всех видеть! Я тоже по-прежнему не сдаюсь и пришел с кучей новых идей, поражающих своей восхитительностью. Прежде всего хочется сказать... Вот уж никак не думал, что скажу что-нибудь подобное, но, похоже, Бережанский был отчасти прав насчет ладовой природы абсолютного слуха. Впрочем, обо всем по порядку. Некоторое время назад я начал экспериментировать с интонациями человеческой речи, если говорить по нотам. Например: Соль-соль–си–ре-ре-ре-ре-ре-ре? Карл-у–Кла–ры-у-крал-ко-рал-лы? Ведь это трезвучие можно не только петь или играть, оно еще и фиксирует в нотах вполне нормальную человеческую интонацию вопроса. В данном случае мы явно знаем, что Карл украл кораллы, и нас интересует, украл ли он их у Клары. А вот если мы просто потрясены тем, что такое мог совершить наш Карл, украсть (ведь украсть же!) не что-нибудь, а именно кораллы да еще и (какое свинство) у Клары, то можно сделать так: Соль–си–ре#–соль?! Карл у – Клары у – крал ко – раллы? Это просто пример. Можно дальше экспериментировать, строить теорию интонаций речи... Ну разумеется я искал в интернете и не то что такой теории не обнаружил, но даже намеков, идей. Видел какое-то видео с какой-то, я так понял, терапией, где пациент две ноты проговаривает, и все. Может плохо искал, но... Ребята, ну как так можно? Ну не до такой же степени!!! Я понимаю там всякие сложные научные идеи, человечество веками к ним приходит, то тут-то такая простейшая, естественная фигня, и никто не почесался со времен изобретения нотной записи? При этом это ведь так полезно будет всяким актерам, дикторам, при изучении иностранных языков, еще для чего-нибудь... Впрочем идея-то простая, но чтобы точно выдавать интонации по нотам, похоже нужен наш любимый абсолютный слух. Ведь если мы поем песню, то мелодия ведет нас и мы точно интонируем. А если мы пробуем говорить по нотам, у нас нет такого ориентира, нет ощущения правильности тона. Мы можем только проверить, сыграв ноты и проговорив еще раз, что если до этого проговорили неправильно, то не достигли желаемой выразительности. Здесь очень помогает эмоциональность (Гулынина, привет!), если говорить страстно, становится легче. Но все-таки вскоре понимаешь, что желательно уметь чувствовать и воспроизводить ноты сами по себе, а не только следуя за интонацией. В процессе экспериментов это у меня начало получаться. Я обнаружил способность вспоминать и говорить некоторые ноты, без предварительной настройки и даже на следующий день. Отчасти помогает память связок, но может быть даже в большей степени ощущение ноты. Правда, на этом я на время прервался, потому что почувствовал, что что-то упускаю. Мне давно знакомо это чувство, когда вроде бы такие прекрасные идеи, а заниматься не хочется. Проверено: надо искать какой-то новый путь. Поэтому в следующем моем сообщении речь пойдет о другом, а что касается интонаций речи, упомяну кратко еще пару моментов. Не трудно проговорить квартовый круг. Если попытаться его петь музыкально, то, во первых, муторно, возникает ощущение какой-то шизы, предательства музыки. И я вообще не уверен, что его можно научиться петь без абсолютного слуха. Но если его проговаривать, то это просто интонации речи, определенное настроение, немножко странно, но почему нет? В речи совсем другие нотные законы, там мы свободны от ладов и тональностей, там нет диссонансов и того, что в музыке может вызвать неприятные ощущения. И квартовый круг ощущается вполне естественно и прикольно. У меня получилось его пару раз проговорить полностью, а уж по частям – вообще легко. Кто знает, может так можно и абсолютный слух развить? Ведь тут все двенадцать нот, к которым мы постепенно привыкаем и начинаем чувствовать, слышать и воспроизводить их настроение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.05.2016 02:28 |
||
---|---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Продолжу. Итак, чувствуя, что что-то упускаю, я решил идти другим путем. Через какое-то время пришла в голову интересная мысль. Я вспомнил, как моя приятельница (с абсолютным слухом), пытаясь мне помочь, посоветовала: "А ты просто слушай музыку, как будто уже знаешь ноты". Ну я и решил попробовать слушать музыку нотами. Ведь для этого не надо иметь абсолютный слух, просто слушать ноты, представить себе этакое внутреннее фортепиано. Выбрал дуэты Билла Эванса и Джима Холла, которые я очень люблю. Там только два инструмента и оба всю дорогу солируют, очень удобно для эксперимента. Ну, сразу стало интересно! Другое восприятие. Я кажется понял, почему моя приятельница говорила, что абсолютный слух как-то связан с музыкальной памятью. Да просто есть, слышно, что можно запоминать и на что я раньше не обращал внимания: сами ноты. Через некоторое время я понял, что все это интересно, но научиться различать ноты слишком сложно, слишком их много разных. Тогда я решил попробовать пойти дальше. Я решил абстрагироваться от музыкальности звуков и воспринимать их как интонации речи. Как будто я не музыку слушаю, а разговоры каких-то странных существ. Получилось! Для этого я еще мысленно старался повторять про себя музыкальные фразы, как если бы это были фразы речи. Помню, если импровизации воспринимались как своеобразная квазиречь с интонациями, то аккорды ощущались как какие-то пугающие всполохи шума. Да, предваряя шуточки, должен сказать, что никакие наркотики, кроме табака и алкоголя, я принципиально не употребляю. Итак, дальше самое интересное! Вскоре я обнаружил, что среди переливов этих интонаций я ощущаю вроде как наиболее устойчивый звук. Причем не то чтобы изолированно от других, а там своя логика есть, это как-то гармонично ощущается. Решил проверить: как услышу такой прямой, устойчивый звук, похожий на то, как если бы это тоника была, проверяю, ищу его на клавишах. В кратковременной памяти пару секунд остается, успеваю найти. И понимаю, что обычно это нота МИ. Где-то раз пять проверил, две или три песни прошло, и все время МИ. Ну тут у меня очередная концепция оформилась и дальше я уже музыку не слушал, а решил подойти более рационально и изобрести упражнения. Упражнение тоже, похоже удалось (я уже и другие ноты ассоциирую со ступенями лада), потом выложу в виде файла, а пока порассуждаю. Думаю, вы уже поняли, к чему я веду. И почему за 20 лет мои предыдущие опыты не привели к развитию абсолютного слуха. И почему я начал с того, что Бережанский частично прав. Прав наверно только в том, что он, что-то такое поняв и почувствовав, не побоялся высказать идею, столь многим показавшуюся абсурдной. О, сколько здесь на форуме было постов типа "бред"... И да, даже с самой формулировкой "абсолютный слух имеет ладовую природу" я лично не соглашусь, потому что она указывает на первичность курицы по отношению к яйцу. Но он пытался осмыслить и сказать о правильных вещах! Думаю, что систему абсолютных портретов нот можно как минимум ассоциировать с ладом. Причем, тоникой будет нота Ми. Если хотите, есть некая абсолютная тональность Ми. И думаю, что важнейший момент для развития абсолютного слуха – это суметь расслышать то, о чем я рассказал. Не факт, что восприятие музыкальных фраз как речевых – лучший путь, может это такая моя собственная первая лазейка. О, а здесь можно файл прикрепить. Ну что ж, тогда тянуть не буду, получите упражнение. Вот только устал писать. Скажу очень коротко в двух словах: с помощью обычного относительного слуха здесь ноты вроде как не отследишь, слишком все долго и все вверх, вверх... Конечно можно (и наверно нужно) считать по четыре и понимать, где находишься, а можно открыть в каком-нибудь редакторе и смотреть нажимающиеся клавиши фортепиано. Но все равно, пока пройдет октава, уже забудешь, как там все раньше звучало. Но есть способ: ощутить ноту ми как устойчивую, как начало такого своеобразного лада. А когда дойдет до СИ (квинта, доминанта), услышать как-бы максимальное нагнетание напряжения... Ну и в том же духе, уловить логику происходящего. |
||
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.05.2016 04:29 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Да, и не только "с помощью обычного относительного слуха здесь ноты вроде как не отследишь", а и с помощью всяких портретов, цветов и т.п., думаю тоже крайне сложно и не нужно. Вот если бы вверх/вниз шла просто хроматическая гамма, тут можно было бы применять портреты и цвета. Но в этом упражнении все сложнее и я бы сказал изящнее. Здесь по моей идее может сработать только подход с "абсолютным ладом". А что касается портретов, цветов, вкуса, вертикальности/горизонтальности, давления и т.п. нот – я с этим долгие годы экспериментировал. Это такая полуправда, с помощью которой можно даже в лабораторных условиях со специальными упражнениями научиться правильно определять звучащие ноты, но к абсолютному слуху это не приведет. Почему – отдельный разговор. Я уже было отчаялся, но тут вот история получила новое продолжение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.05.2016 11:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Я кажется понял, почему моя приятельница говорила, что абсолютный слух как-то связан с музыкальной памятью. Да просто есть, слышно, что можно запоминать и на что я раньше не обращал внимания: сами ноты. Здрассьте! То , что я написал тут в первом посте первого потока о АС: это разновидность памяти. Но перечитывая"Маленькую книжку о большой памяти " я стал постепенно обращать внимание на то, что фотопамять -она не фотографическая. а комплексная, включающая одновременные сховые , тактильные и различные синестетические явления. которыми я не обладаю ( т.е. не были развиты с детства). В какой-то стадии я решил работать над визуальным запоминанием нот, чего никогда в жизни не делал; т.к.- визуальная память - "плохая". Для начала взял Колтрейна 26-4 , а несколько месяцев назад - первые 4 такта прелюдии Gis moll из ХТК. В общем. вместо того , чтобы многократно долбить пальцами по клавишам, стал долбить мозгом реставрацию нотной записи в памяти ; и аналогично - часами . Но эффект был достигнут.Воспроизводя в уме ноты , я уже не различаю, когда воспроизводится их внешний вид , их звучание или ощущения в кончиках пальцев или в виде клавишей; точно как писал Александр Лурия о его пациенте Ш. И чем ярче визуальные образы нот, чем четче ощущения в пальцах , тем яснее было звучание , и в этих условиях легко было исполнить правильный питч; но не голосом , которым я не владею (особенно после операции ) и промахиваюсь , но свистом. Насчет визуальных образов :не надо пассивно сидеть и ожидать , что они появятся сами от себя; но активно их нанести на мысленный нотный стан . Схожесть или несхожесть с оригиналом Вас не должна беспокоить. Услышать интонации человеческого голоса в инструментальной лини - это мой метод обучения импровизации на самой ранней ученической стадии - толко уши и ноль теории. |
|
Не Рига
|