RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 23:53 



nage
Если вы хотите продолжить дискуссию, то предлагаю наложить временный "мораторий" на длинные посты. Для себя (или может для истории) вы, конечно, вправе писать все мысли, которые приходят вам в голову. Но читать все и, тем более, отвечать в таком формате в рамках форума невозможно.
Насчет "звука в своем голосе" я прочитал и ответил, поскольку эти слова были выделены жирным. Все остальное нет желания читать, пока не прояснятся некоторые вещи, которые неоднозначны и делают смысл того, что вы пишите неопределенным, а значит лишенным для меня смысла.
nage, вы согласны пока писать кратко, если написанное подразумевает реакцию, ответ?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:10 



Сергей
Изначально я и не писал всё именно вам, специально чтобы вы ответили. Я просто писал свои мысли насчёт этой темы.
Но да, я согласен. Я, в общем, думаю уже всё подробно объяснил что хотел. Поэтому да, давайте буду краток теперь.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:18 



nage, я понимаю, что вы писали не лично мне...
Вот еще фраза, которая была выделена болдом:
> ... полному нулю, новичку в музыке, кто будет петь в унисон в оригинальной тональности каждый день на протяжении 6-12 месяцев, ни разу за это время не тренируя ОС.
1. Что такое оригинальная тональность?
2. Что значит петь в унисон с тональностью?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:23 



1. Что такое оригинальная тональность?
В пении люди часто меняют тональность чтобы им было удобнее достать верхние/или нижние ноты своим голосом. Оригинальная тональность песни - это песня в её первоначальном виде. Если песня создалась например в тональности E major, и вы её услышали и запомнили так, то её всегда и нужно петь так. Если её поменять - начнёт развиваться ОС, а это будет нам мешать развивать АС.
2. Что значит петь в унисон с тональностью?
Я имел ввиду петь в унисон с певцом/певицей одновременно(я это выше писал, поэтому здесь немного сократил). Таким образом формируется унисон(или октава, не особо важно здесь) и мы учимся чувствовать когда поём правильно а когда нет в реальном времени.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:25 



Тональности знать совсем не нужно. Ноты тоже. Просто всегда петь песню в её оригинальном виде(как она у вас есть в памяти) и никогда не менять её составляющие звуки.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:28 



> Просто всегда петь песню в её оригинальном виде(как она у вас есть в памяти)
Тогда , если "по памяти", точнее было бы написать в произвольной тональности. Верно?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:32 



>Тогда , если "по памяти", точнее было бы написать в произвольной тональности. Верно?
Извините, у меня проблемы с русским. Что здесь значит "произвольная"? Я думал произвольная это как раз "любая тональность", то есть когда мы меняем свободно тональность. А это дело ОС. Ошибаюсь?
Я же говорю что нам всегда нужно петь в одной, оригинальной тональности. Если у нас в памяти песня в E major, то мы всегда поём её так. Никогда не поём её в D major или F major. Всегда в E major.
А другая песня если в G major в нашей памяти, то мы всегда её поём в G major. То есть в оригинальном виде.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:34 



А, вы имелли ввиду "произвольная" - то есть не зависимо от тональности? Да, это я имел ввиду. Просто легче уточнить - никогда не меняйте тональность, всегда пойте оригинал.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:37 



> Если у нас в памяти песня в E major, то мы всегда поём её так.
Значит вы имеете ввиду под оригинальной - тональность, в которой была услышана данная музыка.
Если вы строго запоминаете высоту тональности, значит у вас уже абсолютный слух. Осталось только выучить данной название тональности и нот, которые входят в эту мелодию. Тогда о чем разговор...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:39 



Оригинальная - та в которой прозвучала изначально музыка
Произвольная, любая - та, которая получилась у того, кто не имеет абсолютный слух.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:41 



А, кажется я понял. Имеется ввиду не самостоятельное пение, а одновременно с образцом?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:41 



>Значит вы имеете ввиду под оригинальной - тональность, в которой была услышана данная музыка.
Верно.
>Если вы строго запоминаете высоту тональности, значит у вас уже абсолютный слух. Осталось только выучить данной название тональности и нот, которые входят в эту мелодию. Тогда о чем разговор...
Я не сильно помню как точно было запоминание в начале. Но было достаточно мутно - не было уверенности. Но со временем обострилось, сейчас уже да, запоминаю где оригинальная а где нет.
Я же и говорю о том что любой новичок в музыке может запомнить, если научится петь. О том и разговор.
>Осталось только выучить данной название тональности и нот, которые входят в эту мелодию. Тогда о чем разговор...
Ну сказать легко, а развить я ещё не развил до конца за всё это время. А я каждый день занимаюсь. Изначально я любые тесты делал - точно не было АС.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:43 



... а значит не по памяти, а подстраиваясь под образец.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:43 



>А, кажется я понял. Имеется ввиду не самостоятельное пение, а одновременно с образцом?
Да, именно так. Поём одновременно с певцом/певицей, то есть образцом. И таким образом мы учимся слышать когда поём правильно. И так для каждого отдельного звука, на протяжении долгого долгого времени тренировок. В итоге формируются абсолютные образы звуков.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:44 



или нет, все-таки речь о самостоятельном воспроизведении мелодии в оригинальной тональности?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:46 



>... а значит не по памяти, а подстраиваясь под образец.
В моём понимании подстраиваясь под образец, у нас улучшается память. Подстраиваясь, мы же в итоге запоминаем как у нас образец звучал? Вот и суть. В итоге наша память о звуке(песне) переходит в ощущение о том как его пропеть.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:46 



> сейчас уже да, запоминаю где оригинальная а где нет.
Ну, вот я в трех соснах запутался - петь под оригинал или по памяти в оригинальной тональности?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:48 



>или нет, все-таки речь о самостоятельном воспроизведении мелодии в оригинальной тональности?
Всегда поём вместе с образцом. Таким образом мы запоминаем какой звук как чувствуется в наших голосовых связках.
Как побочный эффект рано или поздно(скорее поздно) мы сможем самостоятельно воспроизвести мелодию. Но 95% тренировок стоит делать с образцом.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:49 



ОК, понял.
> Всегда поём вместе с образцом. Таким образом мы запоминаем какой звук как чувствуется в наших голосовых связках.
А пение это происходит в разных тональностях?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:51 



>Ну, вот я в трех соснах запутался - петь под оригинал или по памяти в оригинальной тональности?
Если на пальцах:
1. Включаем песню в её оригинальном виде.
2. Всегда поём вместе с певцом/певицей.
Всё. Больше ничего.
То что я говорил о памяти это объяснение как оно "научно"(в кавычках") работает. То что мы "запоминаем" ощущение через пение вместе с образцом.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:51 



> Таким образом мы запоминаем какой звук как чувствуется в наших голосовых связках.
тогда у всех вокалистов должен быть абсолютный слух, не?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:52 



как правило, определенныю песню они поют в одной удобной им тональности. И память связок есть.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:54 



>А пение это происходит в разных тональностях?
О том и разговор изначально. Всегда поём в оригинальной тональности.
Если у нас в памяти эта песня первоначально услышалась в E major, то всегда её так и поём.
А другая песня если в G major, тоже всегда её так и поём.
Всё. Ничего сложного на практике.

>тогда у всех вокалистов должен быть абсолютный слух, не?
Посчитайте на пальцах вокалистов который занимались:
1. вместе с образцом
2. всегда в оригинальной тональности
3. никогда не тренировали ОС (с начала занятий) и до 6-12 месяцев занятий каждый день
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:56 



Ладно, с этим понятно, что имелось ввиду.
Дальше.
> 2. Всегда поём вместе с певцом/певицей.
Отдельные ноты - это я еще могу представить.
Но для того, чтобы попадать в ноты мелодии, нужно иметь мелодических слух. Он у вас есть?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:56 



Если вокалист услышал песню в G major, а поёт в E потому что им так "удобнее" - то у него уже развился ОС, и поёт он через ОС.
Изначально, люди так не умеют. Полные новички в музыке не имеют петь в другой тональности, пока не научатся этому. А научиться этому не так сложно. За 2 месяца можно. Что они и делают, поэтому и не получают АС.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 00:58 



>Отдельные ноты - это я еще могу представить.
Но для того, чтобы попадать в ноты мелодии, нужно иметь мелодических слух. Он у вас есть?

Что вы понимаете под "мелодическим слухом"? Для меня музыка это просто набор отдельных нот которые я вытаскиваю из своей памяти.
Отдельные ноты и есть везде отдельные ноты. Хоть они в песне, хоть и без песни. Абсолютный слух на то и абсолютный - что мы не слышим мелодического контекста, а слушаем отдельные ноты везде.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:02 



> Что вы понимаете под "мелодическим слухом"?
То, что обычно подразумевается в музыкальной психологии.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:05 



>То, что обычно подразумевается в музыкальной психологии.
Тогда отвечу кратко:
Мелодия называется мелодией если она имеет контекст. Слышание по АС - не подразумевает слышания контекста.
Следовательно, мелодического слуха у меня нет, а слышу я только отдельные ноты.
Тогда ответ на Как я попадаю в ноты? - слышу свой голос и его унисон с певцом/певицей. Для этого не нужен контекст или мелодический слух.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:13 



> слышу свой голос и его унисон с певцом/певицей.
Тогда это должно быть либо очень медленно, либо вы должны помнить мелодию, а значит мелодический слух работает.
Плюс еще чувство высоты, чувство строя и тд
> Мелодия называется мелодией если она имеет контекст.
Опять непонятно, что за контекст. Ну например - хором пьяное застолье - это контекст? ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:15 



Чтобы не выдумывать самопальные определения..
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
melodicheskii_slyh.jpg
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:18 



Поверьте, чтобы попадать в унисон - нужно иметь хороший слух. (как его называть, пока опустим).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:19 



>Тогда это должно быть либо очень медленно, либо вы должны помнить мелодию, а значит мелодический слух работает.
Вот я взял определение "мелодического слуха" из интернета:

Мелодический слух
Мелодический слух — умение слышать саму мелодию, любое изменение звуков по мере развития музыкального произведения. Обладатель такого типа суха может определять не только звуки, но и их совокупность, воспринимать мелодию целостно. Мелодия почти никогда не стоит на месте, она может скакать резко вверх и вниз, изменяться поступенно. За видоизменение мелодии несут ответственность интервалы, которые изучаются на уроках сольфеджио.

Я же говорю о том чтобы слушать каждый отдельный звук мелодии отдельно.
Контекст - это и есть тональность, и составляющие мелодии по типу интервалов.
Если вам как человеку с развитым ОС мелодия звучит так: "1 ступень 3 ступень 6 ступень", или может так: "квинта, кварта, квинта обратно", то для меня она звучит так: "звук X, звук Y, звук Z" три разных звука по отдельности.
Теперь более понятно?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:21 



Поэтому я и написал - могу представить такой фокус с одной нотой, но если вы успеваете находу подстраиваться под изменяющуюся мелодию (а она и есть "контекст"), то это уже хороший музыкальный, мелодический слух.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:22 



Сначала мы поём эти звуки без названий. Потому что мы их просто не различем по названиям. Как тогда мы их поём? Напрямую из памяти. И проверяем насколько точно мы их пропели - услышали унисон - правильно, не услышали - не правильно. И так сотни тысячи десятки тысяч раз, пока не разовьётся чувство "звук X в моей памяти звучит вот так если его пропеть"
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:24 



> Если вам как человеку с развитым ОС мелодия звучит так: "1 ступень 3 ступень 6 ступень",
Не обязательно. Вот ребенок поет детскую песенку - он не думает о ступенях и прочее. Но у него работает мелодический слух. Если он слабый, то поет фальшиво, но в целом отслеживает контуры мелодии.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:24 



При чем здесь названия...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:26 



Никто никуда не подстраивается. Мы всегда поём мелодию из своей памяти.

Вы не забывайте. Когда я начинал петь я тоже - не мог попасть ни в один звук правильно. И только со временем аккуратность всё больше увеличивалась, и в связи с этими тренировками каждый абсолютный звук я смог научиться пропеть, а ещё и услышать унисон. Всё это без слушания контекста совсем. То есть я просто напросто даже не думал насчёт того идёт ли звук вниз вверх, что такое тоника, какое расстояние здесь и т.п. Просто пропевал один звук за следующим, каждый звук как новый. Я просто запоминал "идёт звук X, потом идёт звук Y, а потом идёт звук Z". Каждый отдельный звук отдельно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:26 



> И проверяем насколько точно мы их пропели - услышали унисон - правильно, не услышали - не правильно. И так сотни тысячи десятки тысяч раз,
Тысячи раз. Вот так развивается мелодический и слух и ладовое чувство.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:29 



> Никто никуда не подстраивается. Мы всегда поём мелодию из своей памяти.
Значит не подстраивается? А это:
> И проверяем насколько точно мы их пропели - услышали унисон - правильно, не услышали - не правильно.
> Мы всегда поём мелодию из своей памяти.
Значит все-таки в памяти? Значит в памяти есть правильный образец?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 23.08.2023 01:29 



>Не обязательно. Вот ребенок поет детскую песенку - он не думает о ступенях и прочее. Но у него работает мелодический слух. Если он слабый, то поет фальшиво, но в целом отслеживает контуры мелодии.
Что вы хотите этим сказать? Мелодический слух - это чисто понятие ОС.

Мелодия есть мелодия если она находится в тональности, и звука образуют музыкальный "смысл" когда находятся вместе с друг другом. Смысл в музыке образуется через интервалы и ладовые тяготения.
Те кто слышат и поют по АС - не чувствуют никаких интервалов, тяготений и всего смысла в музыке. Или в лучшем случае, это чувство сильно притуплено, особенно на начальных этапах.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!