RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 17.08.2023 21:14 



Сергей
Если вы именно о том чтобы "зафиксировать" мои результаты, как вы говорите "как исследователь, для научного эксперимента", то я думаю эта затея уже не особо имеет смысла.
Потому что надо было фиксировать на видео как я с самого начала ничего не слышал, потом фиксировать как я ОС тренировал в FET, а потом ещё фиксировать как я Бережанского начал и продолжал, опять же на видео, постепенно. А лучше ещё и с голосом чтобы наверняка. А какой смысл "фиксировать" результат, то есть одну октаву одного тембра, где то посередине? Вам нужно либо верить мне на слово с самого начала о моих приключениях, либо подождать пока я уже достигну конечного результата(то есть слышания всего и вся в любых тембрах). Зачем вам что-то посередине у меня фиксировать? Как-то не совсем исследовательно. Или я что-то недопонимаю?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 17.08.2023 22:27 



Сергей
Хотя я придумал что можно сделать. У меня есть цифровое фортепьяно дома. Давайте я сейчас запишу как я в своём тембре распознаю 12 звуков в одной октаве. Включу рандомные звуки в проге, и покажу как я нажимаю на клавиши фортепьяно. Устроит? То есть экран+звук приложения+экран моей руки+звук моего пианино для проверки, всё вместе.
Но я разве что не пианист(я купил пианино месяц назад и особо его ещё не играл), поэтому могу промахнуться или скорость не такая большая будет. Ну постараюсь темп 60 записать. Сейчас тогда пойду пробовать немного и выложу видео.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 01:22 



> Давайте я сейчас запишу как я в своём тембре распознаю 12 звуков в одной октаве.
Давайте. Я правда не знаю, ваше приложение, что там за генератор, у них у всех разные алгоритмы рандомности. Но на безрыбье, как говорится...
> есть экран+звук приложения+экран моей руки+звук моего пианино для проверки/
Чего-то сложновато - экран+экран... Просто включите приложение и снимайте на микрофон руку, которая нажимает клавиши.
100 будет достаточно. Положите еще в поле видимости какой-нибудь таймер. Чтобы все на одном экране за раз.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 01:24 



В принципе то же самое можно было сделать и в ФЕТ, если куплен режим "слушать".
А лучше в режиме "диктанты" там же и понажимать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 01:34 



> Когда буду более свободен, тогда и сделаю.
В смысле "свободен"? У вас же хватает времени на "многабукв", а две минуты потратить...
> В моём случае это выглядит так: "Я открыл новый элемент. Кто хочет так же попробовать его синтезировать у себя в лаборатории делайте так: (инструкция). Почему я к этому пришёл: (история).", а потом его никто не видел...
"Кто хочет так же попробовать его синтезировать у себя в лаборатории делайте так: "
Ага, и все профессора побросали свои дела и побежали проверять фантазии какого-то студента-первокурсника. Но больше всего мне понравился конец истории - когда они поняли, что над ними пошутили, то "а потом его никто не видел..." )))
> Никогда я не утверждал что я "определённо точно знаю всё и вся об АС".
Ну как же, а пассаж про грустный финал для тех кто поверил Бережанскому на слово?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 01:44 



Сергей
Записал. Я ещё повторю что я не пианист, и я первый раз так занимался (то есть нажимал после слышания). Поэтому ещё не привык и не могу большие темпы так.
Многого не ожидайте, но если вам это интересно, хорошо, вот видео: https://youtu.be/VrbBA7C1VLg
Лучше пока сейчас не могу записать. Я держал телефон в одной руке, слушал звук в наушниках и нажимал на клавиши для ответа. Конечно, с задержкой так как мне надо было думать куда нажимать сначала. Как можно увидеть на видео, я привыкал со временем там.

>Давайте. Я правда не знаю, ваше приложение, что там за генератор, у них у всех разные алгоритмы рандомности.
У меня самый рандомный. Просто каждый раз выбирается рандомное число, из 12(выбранных нот) и играется эта нота. Никаких особых алгоритмов я там не добавлял.
>Чего-то сложновато - экран+экран... Просто включите приложение и снимайте на микрофон руку, которая нажимает клавиши.
Ну оно не так сложно. Я как раз и имел ввиду что экран приложения+экран(то есть видеозапись) моей руки.
>100 будет достаточно. Положите еще в поле видимости какой-нибудь таймер. Чтобы все на одном экране за раз.
Вы имеете ввиду темп 100? У меня рука так быстро не двигается чтоб нажимать. Я не пианист ещё. Название ноты про себя слышу, а потом ищу какую клавишу нажать, мышечной памяти у меня ещё нет сильной. Пока что записал темп 60 и немного попробовал залезть на 80, но, опять же, я просто сегодня первый раз в жизни так понажимал, поэтому ещё не привык.
А таймер зачем? Хорошо, в крайнем случае можете посмотреть на мои часы в телефоне (записывал в час ночи, да) и на время записи + темп - всё совпадает. Если уж сомневаться в правдоподобности то можно сколько угодно говорить: "ноты у тебя в приложении не рандомные, а ты их запомнил", или "где-то используешь тюнер, покажи комнату", или что-то ещё но заранее говорю что у меня нет сил на это, если что.

Ну, пока что, лучшей записи сделать не могу. Постарался как смог. В следующий раз наверно лучше просто уже покажу как делаю несколько октав на разных тембрах и всё, когда дойду туда.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 01:53 



Сергей
>В смысле "свободен"? У вас же хватает времени на "многабукв", а две минуты потратить...
Ну так не две минуты а 5 дней я сказал чтоб привыкнуть к новому тембру. А я не хочу сейчас этим заниматься. Я у себя сначала натренирую 2 тембра и плавно начну остальные(универсально) делать потом. Мне незачем спешить, просто потому что вы так захотели.
>Ага, и все профессора побросали свои дела и побежали проверять фантазии какого-то студента-первокурсника.
Да, я потратил столько времени для того чтобы написать шутку и потратить чужое время. Ах какой я плохой человек.
>Ну как же, а пассаж про грустный финал для тех кто поверил Бережанскому на слово?
Добавьте "я предполагаю" к концу моего каждого высказывания автоматически, если вас это успокоит :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 02:00 



> Даже когда я попытался объяснить почему ОС никогда не перейдёт в АС, вы всё равно без каких либо причин продолжаете верить в это.
Я при всем желании не могу принять ваши объяснения, так как они безграмотны. Никто кроме вас, не утверждал, что ОС должен перейти в АС.
Весь фокус в том, как воспитан ладовый слух - в идельной ситуации - в монотональности или в условиях переменных тональностей.
Кстати, вы бессознательно подтверждаете эту, концепцию, когда говорите о "чистом слухе", потому что именно ОС может мешать формироваться АС по причине того, что в основе того и другого лежит ладовое восприятие звуков.
Если ладовый слух закрепился в одной (моно) тональности, то когда появляются другие тональности, он просто игнорирует другие тоники, так как мозг привык и автоматически наделяет этими портретами питчи. И наоборот, если слух научился находить главный звук системы, то он быстро переназначает роли.смысловые значения нот относительно этого центрального тона. И очень сложно его "убедить" его этого не делать, потому что тогда смысла в языке музыки не будет.

С другой стороны, если бы все дело было в "тембре", то он никак не влияет на тональное значение нот, не пересекается со ступеням. ступени передают свои значения, независимо от того, каким тембром сыграны.
Еще раз - значение звуковысот меняется в зависимости от тональности, но не меняется от смены темра или тональности. Может конечно, измениться эстетика, образ, если полет шмеля играть на контрабасе, но формально музыка останется узнаваемой.
Таким образом тембр не пересекается с ОС - а значит ОС не должен мешать формированию АС, так же как ОС не мешает воспринимать тембры.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 02:15 



>Я при всем желании не могу принять ваши объяснения, так как они безграмотны. Никто кроме вас, не утверждал, что ОС должен перейти в АС.
Бережанский же и утвержал. И вы утверждаете, соглашаясь с ним. Да, я говорю о ладовом ОС. И что никогда не "перейдёт" в настоящий АС. Потому что ОС это ОС а АС это АС - полностью раздельные понятия.
Да, это раздельные понятия. В том смысле что если тренировать одно, то другое никогда не разовьётся и ничто никуда не "перейдёт".
А суть то в том чтобы дать мозгу систему объяснения музыки. Если научить человека слушать через ОС восприятие, то его будет черезвычайно сложно отучить и "расслышать" что-то другое в музыке чего не было раньше. А если научить АС, то тогда уже ОС(интервальный или ладовый) ложатся поверх него без особых проблем.

>Кстати, вы бессознательно подтверждаете эту, концепцию, когда говорите о "чистом слухе", потому что именно ОС может мешать формироваться АС по причине того, что в основе того и другого лежит ладовое восприятие звуков.
Где и кто сказал что в основе лежит ладовое восприятие? Бережанский? Этим высказыванием, я бы сказал что именно вы показали свою безграмтность, а не я. Опять же, я об этом много раз писал выше, чистый слух служит для того чтобы дать мозгу систему восприятия звуков. В АС эта система не ладовая. Она с самого начала и до самого конца абсолютна и безконтекста. Начинается с тембровой памяти и идёт в ощущение, это и есть то о чём я говорю бесчисленное количество раз.
Но АС не сформируется если ваш мозг не распознаёт звуки абсолютно, а ему легче услышать относительные признаки звуков. Для формирования АС нужно слышать абсолютно, а если научить слух ОС - то, догадайтесь, мозгу будет легче просто игнорировать абсолютность и слышать через ладовую тональность или интервалы.

>Таким образом тембр не пересекается с ОС - а значит ОС не должен мешать формированию АС, так же как ОС не мешает воспринимать тембры.
Если говорить об абстрагированном распознавании - да. Но нам нужно смотреть на полную картину. Наш мозг воспринимает музыку как большую систему. И возможных типов систем 2: АС(дискретное восприятие) и ОС(относительное восприятие).
Давайте добавим такую аналогию чтобы было легче понять о чём я говорю: учиться слышать через ОС это как рисовать на чистом листе сразу красками гуашью. Краски имеют оттенки и цвета все идут относительно друг друга. Тогда поверх красок будет очень сложно(если вообще возможно) нарисовать точные линии контуры вещей, в связи с проблемой изначального выбора стиля рисовки. А учиться слышать через АС это начинать рисовать с очертаний, то есть с лайн арта. А поверх него уже можно либо продолжать рисовать карандашом, либо добавить краски. Без проблем.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 02:18 



> Вы имеете ввиду темп 100?
Я имел ввиду 100 нот.

.> Я держал телефон в одной руке, слушал звук в наушниках и нажимал на клавиши для ответа.
А наушниках? А как мы можем узнать, насколько правильно вы нажимаете? )))
Да еще ответы в маленьком окошке, а совершенно бесполезный и ненужный нам интерфейс занимает все пространство...
Вроде вы не глупый человек, а предлагаете какую-то... даже не знаю, как сказать - клюкву.
> Если уж сомневаться в правдоподобности то можно сколько угодно говорить: "ноты у тебя в приложении не рандомные, а ты их запомнил", или "где-то используешь тюнер, покажи комнату", или что-то ещё но заранее говорю что у меня нет сил на это, если что.
Да верно - можно много чего придумать, но то, что вы не дадите услышать ноты, которые, типа, повторяете, я не смог додуматься.
Я думаю, это станет здесь классикой. ))
Ладно, с вами все ясно, спокойной ночи
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 02:21 



> Бережанский же и утверждал.
Бред. Для чего тогда монотональность.
Ладно, хватит уже троллить.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 02:28 



>Бред. Для чего тогда монотональность. Ладно, хватит уже троллить.
Я не понимаю, вы о чём? Кто здесь ещё тролит? Вы читали книгу Бережанского и о чём он говорит?
Он и говорит о том что "ноты запоминаются по их ладовому портрету внутри одной тональности". Ладовый портрет внутри тональности - ладовый ОС. Который якобы "интериоризируется" (магическое преобразование хаха) и вдруг перейдёт в АС. Пух - получили АС, прекрасно.

>А наушниках? А как мы можем узнать, насколько правильно вы нажимаете? )))
Ну так всё слышно и видно же. В чём проблема? Это я здесь глупый или кто?

>Да еще ответы в маленьком окошке, а совершенно бесполезный и ненужный нам интерфейс занимает все пространство... Вроде вы не глупый человек, а предлагаете какую-то... даже не знаю, как сказать - клюкву.
А что вы ожидали ещё? Ну в любом случае видно же, если постараться, в чём проблема. Сами попросили, а теперь видите ли вам не понравилось.
>Да верно - можно много чего придумать, но то, что вы не дадите услышать ноты, которые, типа, повторяете, я не смог додуматься.
Всмысле? Вы что от меня хотите тогда? Ну видно же что я нажимаю пальцами. Слышны ноты. Что ещё от меня надо? Вы в своём уме?

>Ладно, с вами все ясно, спокойной ночи
Действительно, вам стоит поспать потому что вы явно не мыслите ясно сейчас.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 02:45 



Сергей
Или что, вы же заявляли что у вас тоже АС и вы слышите в любых тембрах. У меня на видео все ноты слышны и даже если моё пианино особо не слышно, видно же куда я рукой нажимаю(конечно извиняюсь что мелкое окошко), на какие клавиши. Вы должны видеть что я за всё это время в 99% случаев всё правильно там распознаю. Разве что темп 80 уже нет скорости и мышечной памяти чтоб нажимать, уж извините что я первый раз в жизни это делал.

В следующий раз конечно чуть больше постараюсь чтоб было легче видно/слышно. Но в этот раз и так сойдёт думаю.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 03:21 



А, я просто не разглядел, что слышно, а что не слышно - вопросы с приложения или ваши ответы. Значит невнятные хрюканья октавой ниже(!) - это ваши ответы и мне рекомендуется не слушать правильность, а проверять глазами... Ж0ско.. Я же не говорил, что у меня абсолютное зрение. И, кстати, то что я заявлял, что у меня АС - тоже вранье.
Я писал в таких выражениях:
> Так же проверил на себе и взрослых учениках - пока получается "эрзац АС"
> Что касается моего недо-АС:
> Для обывателя это уже АС.

Вот пример - тут и слышно и видно, где попал, а где нет.
https://youtube.com/shorts/9X4lwCn4OEo?feature=sha re
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 03:31 



Сергей
Ну во первых у меня второго смартфона, или камеры нет сейчас. Поэтому я изначально не могу так записать как вы.
Во вторых мне просто удобнее слышать в наушниках сейчас. Понимаю, "рано или поздно от всего нужно будет удти", но я просто сейчас занимаюсь в комфортных мне условиях. А уже потом буду переходить в менее комфортные типа других тембров и остального.
>Значит невнятные хрюканья октавой ниже(!) - это ваши ответы и мне рекомендуется не слушать правильность, а проверять глазами...
Насчёт октавы лол извините. Октавная ошибка, я АС-ник, не услышал, каюсь.

>И, кстати, то что я заявлял, что у меня АС - тоже вранье.
То есть вы хотите сказать вам не слышны ноты в моём приложении с вашим АС? И то есть вы например если не можете услышать E, и увидеть что я нажимаю E понять что это правильно? Тогда конечно извините предложить пока что ничего не могу. Если сделаю пианино громче(в 3 часа ночи то), то это меня самого начнёт наоборот сбивать с толку. Искать клавиши на пианино когда я ещё особо не пианист(нет мышечной памяти), и сбивать слух так как я нахожу клавишу иногда уже после или во время того как следующая нота прозвучала. Сильно сбивает.

Ну в любом случае давайте не торопиться. Потом, когда смогу любые тембры, тогда сделаю получше видео. Пойдёт?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 03:36 



>По определенным критериям тоже как бы АС, но я также осторожен в оценках.
Привет, Евгений! Я тут в запале дискусси пропустил твое сообщение. Рад видеть!
Потом еще напишу, поболтаем.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 03:40 



Не, я то тоже немного думал про себя: "хм как то странно звучит", но я реально не заметил что я октавой ошибся пока вы этого не сказали. Ну, что поделать.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 04:01 



Хм, ну хорошо, давайте ещё одно видео попробую запишу.
Вот: https://youtu.be/1_B_gra8Xn8
Здесь кореная проблема что ответов особо не слышно не исправлена, но стало лучше видно куда я нажимаю. В крайнем случае можете спросить у кого-то у кого есть АС правильно ли я нажимаю или нет. Или сыграйте себе референс ноту и т.п, как вам удобнее.
На данный момент лучше не могу сделать в связи с причинами озвученными в сообщении выше. Потом уже что нибудь получше придумаю, конечно же.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 04:48 



И здесь давайте тогда сразу спрошу то что мне всегда хотелось спросить:
Здесь в моём тембре разве никому не слышны те самые тембровые отличия , о которых я сотни раз уже говорил?
То что A# звучит как-то "железно", F# звучит "со свистом", B звучит сверляще чисто, E звучит "тепло" и т.д и т.п.. Это и есть то о чём я говорю.
По Гулыниной или Бёрджу точно те же самые признаки должны слышатся в других октавах и тембрах и по ним происходит распознавание. Но у меня не так - это только поверхностный признак за который зацепляешься на начальном этапе. В других октавах или тембрах A#, F#, B и т.п. все звучат уже по другому, поэтому это и есть то что я называю псевдо-АС.
Теперь надеюсь стало понятнее?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 05:11 



Вот взять ту же ноту G(или соль в фиксированном сольфеджио).
В тембре моего голоса она звучит "солёно". В тембре фортепьяно который я показал на видео она звучит "мягко" (мягче чем все другие). В тембре на CD Бережанского она звучала "звонко". Это и есть псевдо-АС - мы находим как описать ноту, но это описание не универсальное а только для одного тембра, а иногда даже и только для одной октавы.
Истинный АС это уже необъяснимое "ощущение" о том что это за нота. Я его уже начинаю получать(и начинаю слышать ноты единично в реальной музыке), поэтому и заявляю что приобрёл АС.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 05:14 



В других октавах соль уже даже звучит "сладко".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 05:34 



Поэтому для меня всё ещё непостижимо как можно думать что мои результаты как-то с Бережанским связаны. По Бережанскому у меня G(а то есть соль) всегда и везде должна звучать одинаково. То есть ровно так как её ладовый портрет звучит. А она вот у меня всё время по разному звучит в разных октавах и тембрах, но абсолютно то распознаю 100% без проблем там где привык. Опять несостыковка, Сергей.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 05:41 



А чувство, то есть универсальное ощущение о "названии ноты", у меня началось появлятся ровно тогда когда я "тональность"(в кавычках, потому что хоть и была одна октава, я всегда по тембру распознавал) сломал и ушёл в другие октавы, добавляя по ноте сверху и снизу каждый день. Если бы Бережанский был прав, то в условиях "политональности", или "безтональности" АС у меня не должен вообще сформироваться. То есть мне надо было долго и упорно вдалбиливать в голову тональность и тяготения ещё на протяжении как минимум года (с ваших слов). А он начал формироваться ровно тогда когда я окончательно ушёл от C major и начал полностью абсолютно распознавать, и потребовался даже не год, а всего 1.5 месяца. Несостыковка.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 06:00 



>Если ладовый слух закрепился в одной (моно) тональности, то когда появляются другие тональности, он просто игнорирует другие тоники, так как мозг привык и автоматически наделяет этими портретами питчи. И наоборот, если слух научился находить главный звук системы, то он быстро переназначает роли.смысловые значения нот относительно этого центрального тона. И очень сложно его "убедить" его этого не делать, потому что тогда смысла в языке музыки не будет.
И это конечно ещё более гениальное заявление. Ни разу в жизни я нигде не видел и не слышал врождённого АС-ника у которого были бы проблемы с ОС. Что-что, а я вижу рассказы о том что умелые АС-ники слышат и то и другое одновременно. Одновременно ОС ладовую роль, и одновременно название ноты. Что как не это доказывает что АС и ОС совершенно никак не связаны с друг другом? Нет, ну если вы опять начнёте заливать про "интериоризацию", это уже диагноз - фанатизм. После этого будете ещё продолжать о научности своих заявлений и что относитесь к этому как к "исследованию, эксперименту"?
Эти проблемы есть чисто у вас. А знаете почему? Потому что вы изначально использовали не тот метод для его развития. Признайте это, думаю уже очевиднее не станет. Нет, конечно признаю ваш упорный труд, но суть в том что вы ушли в другую сторону от АС этим, а не приблизились.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 06:08 



Как раз именно об этом я и говорил в своих ранних постах:
"Вопряки заявлениям этого метода(Бережанского) - тональность у вас никогда не отбросится, а наоборот всё более и более будут усиливаются связи ОС и ладового чувства C Major. До той степени что C Major то зафиксировался, а абсолютно слышать никто не научил. Слышим другую тональность - все развитые ОС связи, все нейроны отвечающие за ладовый слух активируются - они уже сформированы. А дальше что, там, наш мозг думает "поменять тонику и всё", и слышим в другой тональности без проблем. "Делов то". Относительно, по ОС. Вот такой вот финал у тех кто пользуется этой методикой и принимает её на слово."
Наверно это было вам больно слышать, соболезную.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 14:06 



Сергей
Так же сейчас ещё раз перечитал что вы писали. Вообще странно.
Вот вроде говорите вы:
>я без настройки с утра определяю ноты в хроматике, "все октавы" (FET) 100% уверенностью. Просто сразу слышу.
>Периодически в течении дня дочка подкалывает и просит - "пап, спой ноту", например, F# или там - Eb.
>Или "пап, на какой ноте чайник свистит?", или ударит за обедом ложкой по чашке - "какая нота?"
>Мне иногда приходится секунды на три задуматься, иногда сразу, но отвечаю верно. Для обывателя это уже АС.
>Мой слух не зависит от тембра - в отличии от вас, я могу тестироваться в любом приложении для развития АС.
>Например, если каждая новая нота играется тембром другого инструмента - не надо ни к чему привыкать. Будет время - запишу видео для истории.
>Да и как привыкнешь к тембру чайника, чашки или других бытовых звуков.
Но потом вы же утверждаете:
>И, кстати, то что я заявлял, что у меня АС - тоже вранье.
>Я писал в таких выражениях:
>Так же проверил на себе и взрослых учениках - пока получается "эрзац АС"
>Что касается моего недо-АС:
>Для обывателя это уже АС.
И не можете распознать ноты что у меня в приложении играются, как я понял? То есть если у меня сыграло E в приложении и я нажал на клавишу E, вы этого не поймёте, пока не услышите унисон?
Какое-то раздвоение личности, вы уж извините.
Или у вас проблема в скорости?
Я думаю вы идеально точно описываете ту ситуацию о которой я и говорил в сообщении выше. О слишком сильной развитости ОС, и о том что ладовый ОС слух никогда не отбросился в процессе тренировок за долгие годы. Поэтому и проблемы с слушанием вне контекста(то есть как вы говорите "нужно секунды 3 задуматься") и проблемы с слушанием реальной музыки в тональностях. Потому что ОС нейронные связи сильно развиты, мозг подменяет тонику, остальное остаётся на месте. Всё именно так как я и описывал. Я бы этот факт добавил себе в копилку о том что я правильно свою гипотезу объяснил (об важности абсолютного против относительного восприятия, и что ладовый слух всегда останется относительным и никогда не перейдёт в полностью абсолютный и безконтекстный).
>Еще есть такое упражнение, когда в разных тональностях играется известная мелодия, например, подмосковные вечера, но заканчивается производной нотой. Я ее слышу в абсолютном значении, а не как ступень прозвучавшей тональности.
То есть ничего ничего не слышите, а потом последнюю ноту только слышите.
Не знаю сколько труда вам понадобилось чтобы дойти до такого уровня, но я всё больше и больше убеждаюсь в своей цитате - "...Если полностью придерживаться этого метода, я думаю это будет не меньше чем чудо если кто-то разовьёт АС. "
Я же, наоборот, уже давным давно забросил любые тональности и слышу ноты в реальной музыке(редко). Не первую, не последнюю, а внутри музыки, в незнакомых тембрах тоже, правда пока ещё единичные случаи. И могу пропеть ноты почти идеально точно в любой момент. Хоть когда проснусь, хоть сразу после того как спою любую песню, хоть прямо во время слушания этой песни, или любой музыки. Без труда или усилий уже. Кстати - вы так можете? Я догадываюсь, сбиваетесь, когда слышите другую музыку или тональность? Я думаю это и есть признак что у вас только ладовый ОС и немного наработанная память тональности. Но не память самих нот в их абсолютном безконтекстном значении - что есть истинный АС, который даёт возможность слушать в любом контексте(тональности) и безконтекстно без какой либо разницы. Для настоящего АС тональность не идёт никаким боком. Если научились слышать в каком то тембре, то всё слышно независимо от всего остального. Тональность это чисто концепт ладового ОС, но никогда не АС. "Я догадываюсь", но в то же время я уже уверен на 99%.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.08.2023 14:33 



И всё так же теперь соединяется в общую картину.
Опять же, повторю свою цитату:
"Дети имеют хорошую память и обучаемость - поэтому их легко научить. По многочисленным показаниям - АС также проявляется сначала в одном месте, например в одной октаве на одном инструменте, а уже потом со временем распространяется на другие октавы, а потом на другие инструменты. Причина этому - темброзависимая звуковая память. Зачатки АС в 90% случаев это не ощущение ступени, не запоминание абстрактной "индивидуальности" ноты, не запоминание абстрактной "высоты" или чего либо ещё а прямое запоминание звука, включающего в себя всю информацию об этом звуке(да, включающую тембровый признак-отличие). Если бы теория индивидуальности, или теория ступений тяготения были бы верны - АС у людей бы проявлялся сразу для всех тембров и почти всех октав одновременно и равномерно. Это легко проверить - люди кто обучается по степеневой системе очень легко слышат те же ступени в других октавах (и тембрах, как и вы). Этому буквально можно научиться за день-два, максимум неделю, хоть и не идеально(я тоже научился другим октавам очень быстро когда занимался по ладовому слуху в FET). Но те кто приобретает АС в процессе развития, даже в детстве, так не могут. Слышат по началу только там где более всего играли - это и есть признак запоминания и слышания всего звука вне контекста, распознавание которого на этой стадии в большинстве опирается именно на тембр, а не независимой от тембра или октавы "индивидуальности" или "ступеней". Дальше чем больше память этого звука вспоминается, тем больше эта память оптимизируется, и тем больше из неё уходят "ненужные детали" по типу обертонов и призвука инструмента(то есть того самого тембра)...(и так далее)"

И вы ещё будете продолжать говорить о том что мои объяснения безграмотны? По мне так я объяснил и разжевал всё от А до Я. Как развивается "начно"(в кавычках) и на практике, в чём отличие ОС от АС, где подводные камни в других методиках, в чём похожесть развития у взрослых и у детей и т.д и т.п.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 19.08.2023 19:55 



Кстати теперь та способность о которой я раньше говорил(что я могу вспоминать ноты в любом контексте) всё больше теперь начинает быть полезной.
На данный момент я всё ещё не слышу никаких тональностей и тяготений в музыке. Даже просто напросто не могу услышать тонику. Когда я пою и смотрю в вокальный монитор, я иногда вижу например мелодия кончается на какой-то ноте - значит, я думаю про себя, это возможно тоника. Но "услышать" эту роль я не могу. Как тяготения идут, и музыка ресолвится к тонике, мне совсем никак не слышно. В моём восприятии сейчас чувствуется что - все ноты равноправны. Наверно это и есть дискретность восприятия о который здесь в теме говорилось?
Объяснить это легко - я никогда не успел ещё научиться слышать через ладовый слух (в реальной музыке) и особенно в тональностях. У меня не было так много времени на это (2.5-3 месяца максимум), + тот факт что я зацеплялся за тембр инстинктивно тоже затормозил мой прогресс в восприятии через ОС. Если бы я продолжал развивать ладовый слух (ОС) в тональности по Беражанскому, даже в монотональности, рано или поздно я бы всё равно услышал другие тональности. Мозг это сам поймёт со временем. И тогда был бы крест на развитии АС (потому что восприятие будет сложно переучить с нуля слушать музыку по другому), я предполагаю.
Так вот, конечно, я ещё в процессе развития, поэтому моя память и моё вспоминание нот могут иногда(уже всё реже и реже) уходить в полутон, особенно в пении реальной музыки. В пении реальной музыки часто может уходить и больше чем на полутон, потому что я просто напросто не услышал/не понял что там должна быть за нота изначально(даже без её названия). Но что я заметил теперь - если я пою неправильную ноту (во время пения песни), и я заранее знаю что за ноту я должен петь в этом месте - я это могу исправить. Немного сложно объяснить, но например, если есть знакомая песня, и я случайно запомнил что в каком то месте поётся A# (например взглянул на вокальный монитор, или сам), то в следующий раз при пении, если я ошибусь и спою A, то я это услышу как: "то что я сейчас пою это не A#", и поправлю голос на A# по своей памяти, чувству о том что такое A#, без проблем идеально.
То есть, если в том же самом месте ОС пользователь услышал и почувствовал бы что-то вроде: "эта нота не принадлежит этой песне(тональности)" или "эта нота не чувствуется resolved(тоникой)" или какое-то чувство определённой "ошибки" в этом контексте, то для меня для всех нот и любых интервалов нет какого-то определённого чувства "ошибки" или "отторжения" если я ошибусь нотой. Чувство контекста у меня со временем либо не успело развиться, либо даже притупилось. Я не знаю что именно из этих двух вариантов.
И то есть теперь моё АС вспоминание(или уже даже близко к чувству переходит) помогает мне петь, а моё пение помогает развиваться моему АС. Сначала ноты вспоминаются из памяти без имени, просто по "чувству" о том какую ноту надо спеть в каком месте. И как только мы узнаём имя для ноты что у нас в памяти, память усиливается, становится яснее, а наше пение ещё более чётче.

Тогда как мне кажется я всё очень красиво объяснил. Через пение мы улучшаем/усиливаем нашу память. Сначала она была что-то типа "какой-то звук вот здесь в моих голосовых связках", и можно было хоть на пол октавы ошибится, но чем больше поёшь, тем больше увеличивается "разрешение", точность запоминания и вспоминания этих звуков абсолютно. Так как мы не тренируем ОС с самого начала и он у нас нулевой по дефолту, наш слух не может опираться ни на что, кроме как память - этот скилл для новичка развить легче чем систему восприятия музыки через ОС. Через параллельные тренировки абсолютного запоминания, распознавания и пропевания звуков (сначал с костылём по тембру) мы тренируемся давать звукам имена. Дальше эти обе тренировки соединяются воедино (так как мы всё время слышим наш голос - мы ещё и медленно начинаем понимать какую ноту мы поём в музыке в отдельный момент времени, а так же чужой голос, который мы повторяем) и у нас медленно начинают формироваться абсолютные безконтекстные образы нот. Дальше со временем мы всё больше и больше слышим названия нот в других тембрах и инструментах.
Учитывая тот факт, что истиный АС всегда связан с пропеванием звуков (можно часто увидеть детей в процессе получения АС которые пропевают звук перед тем как его распознать) - будет совсем не удивительно предположить что и обратное может привести к АС. Напряжения голосовых связок - по своей природе константны. То есть это проявление мышечной памяти, например как у людей кто запоминает музыку и играет на музыкальных инструментах. На этом и строится моя методика.
Поэтому опять же, тональность здесь никаким боком не идёт. Любые тренировки тональности - это ставить себе палки в колёса. Если у нас есть константная мышечная память и обычная память музыки внутри нас, то её важно так и оставить - константной. Если, к примеру, у нас в голове есть неизменная абсолютная память об ноте A(вместе с тембром в начале) - то с правильными тренировками(моя методика) она перейдёт в ощущение о ноте A, которое нам даст одновременно и распознать её в любом контексте и без него, и пропеть. Дальше это ощущение уже находится в другом измерении от простой памяти и его уже невозможно станет потерять. Как если бы вы даже и не брали ручку в руки 2-3-5 лет, вы всё равно сможете писать на бумаге без проблем. Максимум несколько дней-неделю займёт привыкание обратно. И поверх АС уже легко и без усилий можно положить ОС, потому что тогда они уже не будут мешать друг другу, а будут добавляться к друг другу как дополнительная информация к уже существующей (к памяти о ноте A добавляется информация что это ещё и 6 ступень). А если у вас в памяти засела не нота, а ступень, то тем она и станет - ощущением об ступени в тональности. Ничто никуда не "трансгрессируется", а ОС всегда останется ОС. А вот ваше восприятие музыки переучить будет уже черезвычайно сложно. Я не отрицаю что может быть возможно, но я более чем уверен что человеку с развитым ОС будет неимоверно сложно развить АС. Именно в связи с тем что память "колеблется", изначально никогда не тренируется на абсолютность, всё в памяти уже объяснено через интервалы, память оригинальной тональности может быть уже утерена. И в худшем случае всё могло уже "деградировать" в память о ступенях и интервальных качествах, а не память в формате "как есть" как у человека кто ещё ничего не развивал. В случае развития АС->ОС - ОС это просто дополнительная информация поверх абсолютности звуков. А в случае развития ОС->АС - АС информация(память) может утеряться, "деградировать"(сильное слово), восприятие музыки всегда начнёт слышать только относительность и переучиться и развить АС станет черезвычайно сложно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 06:37 



>"читывая тот факт, что истиный АС всегда связан с пропеванием звуков (можно часто увидеть детей в процессе получения АС которые пропевают звук перед тем как его распознать) - будет совсем не удивительно предположить что и обратное может привести к АС. Напряжения голосовых связок - по своей природе константны. То есть это проявление мышечной памяти, например как у людей кто запоминает музыку и играет на музыкальных инструментах. На этом и строится моя методика.
Скажу даже более - а что если предположить что суть формирования настоящего АС - это именно запоминание звука в своём голосе? А потом ощущение "положения звука в голосовых связках"(которое по своей природе константно) "интериоризируется" (как вы все любите это слово), и именно в связи с этим и проявляется истинный АС? - то есть это и есть окончательное объяснение сути его формирования, последнее звено в моей теории? (но конечно, не забываем что чистость восприятия музыки(и пропевания его) тоже важна (иначе память будет не константной, что не приведёт к абсолютности без адских усилий), это никто не отменял)
Ранее я конечно говорил что "АС начинается с памяти звука", но давайте добавим сюда такой вопрос - что если АС начинается не изнутри, как 90% людей здесь на форуме предполагало, а наоборот, именно снаружи?
Здесь давайте поясню. Теория того что АС начинается "изнутри" это "тренируя распознавание, тренируется всё остальное, и возможность пропевания и т.п. это побочный эффект этих тренировок" а теория что АС начинается "снаружи" это "тренируя пропевание и активное вспоминание, тренируется распознавание как побочный эффект".
На данный момент моя методика которую я предлагаю здесь состоит из обоих этих частей, потому что я ещё не могу точно объяснить стоит ли тренировать только одно, или только другое, или оба вместе, что из этого наиболее эффективно и в каких соотношениях. Могу только гадать. Но, от себя(то есть моё шестое чувство) я скажу что я более сторонник теории "снаружи". Поэтому я и говорю - в экстремальном своём проявлении, моё видение АС предполагает теоретическую возможность получения АС человеку полному нулю, новичку в музыке, кто будет петь в унисон в оригинальной тональности каждый день на протяжении 6-12 месяцев, ни разу за это время не тренируя ОС. То есть, в теории, если я прав и теория "снаружи" верна, то любые тренировки распознавания можно отбросить и достаточно будет только пения. Затем фундамент АС построится сам по себе, и дальше останется только "обнаружить" АС у человека - то есть научить его какая нота есть что, и он должен сразу(или максимум в течении недели) понять и начинать различать/распознавать их по названиям как чистый АСник.
Но это конечно только экспериментальная теория чтобы проверить правильность моего видения о природе формирования АС (если кто-то захочет и у вас есть такой друг, можете поставить на нём эксперимент). На практике, я думаю всё же делать и то и другое(распознавание и пение реальных песен) мне кажется будет эффективнее по затратам времени и сил на получение того же результата(поэтому, я думаю, я вижу результаты после только 3.5 месяцев пения, а не 6-12 месяцев, если бы я только пел без тренировок распознавания). Поэтому на данный момент в своей методике я ничего не меняю, если что.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 16:55 



> а что если предположить что суть формирования настоящего АС - это именно запоминание звука в своём голосе?
Тогда "сторонний" тембр неважен, ведь ориентир на свои ощущения. А что будет первичным костылем-признаком тембр или краска ступени в монотональности - вторично.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 18:36 



Сергей
Опять же, если всё смотреть раздельно, то да.
Но вопрос в том что мы слушаем и слышим в музыке. Если мы пытаемся услышать ступени - мы их и услышим, через ОС. То есть никакого абсолютного слуха здесь нет, только относительный.
А если мы пытаемся услышать абсолютный компонент звука, то его и надо слушать с самого начала. То есть нужно всегда слушать и пытаться услышать абсолютно.
Сейчас мы говорим об этапе развития. Это "ощущение" на начальных этапах очень сложно вырабатывается, поэтому если слух зацепится за что-то другое, то тогда он и уйдёт в совершенно другую сторону от АС и смысла тренировок нет.
Когда АС уже развился, конечно, сторонний тембр не важен и ориентир на свои ощущения, правильно. Проблема у нас как развивающих АС в том чтобы найти методику как выработать эти ощущения, без задействования ОС. Здесь и помогает моя методика - полностью абсолютное распознавание с костылём на тембр и абсолютное пение.
Для меня на данном этапе тембр важен тем, что я чисто даже пропеть не могу звук, без названия, если он в не знакомом тембре ещё. В незнакомом тембре придётся издать рандомный звук и поднимать/опускать слух пока не услышу унисон, чтобы понять что за звук я слышу. А если ориентир для АС именно пропевание, то об этом и речь. Если я научусь стабильно и без ошибок пропевать звуки(пусть без их названия сначала, для фундамента) в каком либо тембре, то отсюда и разовьётся АС. И чем лучше становится скилл пропевания, тем лучше будет распознавание, получается. Поэтому темброзависимость и есть почти у любого человека развивающего АС(ребёнок или взрослый, неважно) на начальных этапах.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 18:38 



*В незнакомом тембре придётся издать рандомный звук и поднимать/опускать звук пока не услышу унисон, чтобы понять что за звук я слышу.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 18:40 



(не забывайте что я полным нулём в музыке был 3.5 месяца назад, поэтому ещё и не слышу другие тембры хорошо)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 18:52 



Ранее в теме Бережанского я тоже действительно говорил:
"Окраска ступени используется как костыль"
Но если вы полистаете что я там писал дальше, то увидете что я потом изменил своё мнение и объяснил что то вроде:
"Тренировать ОС это опасно. Потому что слух начнёт слышать и слушать только относительные качества слуха, станет игнорировать абсолютность, для большинства людей тональность никогда не отбросится, и абсолютный слух никогда не разовьётся."
Поэтому здесь нет совершенно никакого смысла использовать тональность как костыль. 95% шанс что человек просто с самого начала и до конца будет слушать только ступеневую окраску, а не абсолютность звука. И в итоге его распознавание всегда будет зависить от этой тональности. Тональность может быть и запомнится(как у вас) и вы даже научитесь слышать звуки вне контекста после огромных трудов(сколько вам лет понадобилось?), но в контексте, конечно, уже ничего не услышатся. А потому что ОС всегда останется ОС, вот и всё.
Если цель развить абсолютность, то и костыль должен быть абсолютный, разве не так?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 19:06 



Поэтому и есть 2 полностью абсолютных "костыля", которые не зависят ни от какой тональности.
Первый это ощущение положения звука в голосовых связках.
А второй это тембр.

Мы цепляемся за первый для тренировки полностью абсолютного безтембрового и безконтекстного распознавания и пропевания звуков - сначала без их названий. Пением реальной музыки в унисон.
И тренируем второй для тренировки "давать имена" тому что мы слышим с самого начала. Полностью абсолютно - по тембру.

Потом тренировки первого начинают вырабатывать абсолютное ощущение звука (независимое от тембра и контекста), и они соединяется со вторым - звуку даётся абсолютное имя. Чем больше эти 2 тренировки (1 - пропевание, 2 - распознавание по имени) соединятся у нас в мозгу - тем больше уже у нас для распознавания отпадает тембр, а для пропевания начинают появляться имена для звуков, а не безымённые образы.
Всё соединяется воедино в одну общую картину в моей теории.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 19:34 



"Первый это ощущение положения звука в голосовых связках."
Бережанский, кстати, тоже говорил об этом в своей книге. Что-то наподобие "исследования показали что микродвидвижения голосовых связок помогают нам определять звук".
Вот только забыл об этом факте, и почему-то пришёл к неправильному умозаключению о тональности. Был близок, но промахнулся.
Как раз таки мышечная память-то и абсолютна. Напряжения голосовых связок всегда одинаковы для одинакового звука.
А если мы слушаем относительный звук - то и ощущения от напряжения голосовых связок будут относительны. (относительны тонике)
Аналогия: Как если нам кто-то ткнёт пальцем на пианино - "здесь тоника", и у нас есть мышечная память по типу "две клавиши от той клавиши, пять клавиш от той клавиши", то мы сыграем произведение. Но какие именно клавиши надо абсолютно нажимать, мы не запоминали. Для нас ми - это "3 клавиша от тоники"(3 ступень). Поэтому не удивительно что абсолютность никогда не разовьётся так.
Так же и в голосовых связках. Можно слушать относительность звука в них, а можно отдельно слушать абсолютность. Одно никогда не перейдёт в другое, а так и останется тем что было.

Уточню что это ощущение это не "трудность" пения, а именно "положение" звука.
"Напряжения голосовых связок всегда одинаковы для одинакового звука" - важная часть.
Поэтому мы и поём в моей методике. Песня в нашей памяти всегда одна(то есть мы её помним в оригинальной тональности) - поэтому и воспроизводимый нами звук всегда одинаковый, то есть он никогда ничему он не относителен. При пении по памяти в унисон, вырабатываются ощущения о том что "память о звуке X - это чувствуется так в моих голосовых связках". Потом этим чувствам даются имена и так и развивается распознавание в АС.
(конечно, применимо только для новичков в музыке, через этот метод)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 19:43 



Я думаю вполне хорошо объяснил мою теорию о том что "АС появляется из константных ощущений голосовых связок". И как их соединить с названиями для распознавания/пропевания. Разве что, на данном этапе, моя теория предполагает новичка с чистым слухом - тогда, я предполагаю, могу обещать АС в 90% случаев для таких людей кто её попробует (и постарается как я).

Кому интересно можете попробовать её расширить/изменить под людей кто имеет сильный ОС. Это вам домашнее задание, кому есть интерес.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 19:51 



Ну, то есть в этой теме я объяснил две теории - о том что темброво-памятный псевдо-ас переходит в АС, и о том что константные ощущения голосовых связок рождают АС.
Но по сути, в предыдущих сообщениях я хотел сказать, что они теперь соединяются в одну общую картину. То есть в одну общую теорию о формировании АС.
Ну я её как раз таки и объяснил в предыдущих сообщениях, поэтому нет смысла повторяться 50-й раз, тот кто их прочитал уже поймёт. Я просто пытаюсь разжевать всё на 100%.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 20:09 



Поэтому я думаю будет очень сложно, или даже невозможно найти человека с истинным АС, то есть того кто умеет слышать в любом тембре, в любом контексте и без контекста без проблем, но не может пропеть какой-то отдельный звук голосом без референс ноты. Это показывает что настоящий АС и голос это неразрывные понятия.
Для интереса, кто-то знает такого человека? Я ни разу не слышал за мои долгие долгие попытки разыскать все истории и показания АСников.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 22.08.2023 21:09 



Хотя я конечно всё ещё не уверен в теории "ас начинается с голосовых связок". Я просто пытаюсь перебирать возможные варианты. Возможно верна только памятная теория (то есть важны только тренировки запоминания и вспоминания через тембр и голос, но не "ощущение положения в голосовых связках"), возможна верна только голосовая теория(а тренировки распознавания через тембр можно просто отбросить на потом). А возможно, как я писал выше, верны обе одновременно и они обе играют большую роль в формировании.
Поэтому я делаю и то и другое. Но что могу сказать точно - какая-то из них точно верна. А возможно и обе.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!